Шина это резина или пластмасса

Шина это резина или пластмасса

Каучук и резина – широко используемые в нашей жизни материалы. Чаще всего мы не задумываемся, что это за вещества, отличаются ли они друг от друга или имеют схожие свойства, мы просто приравниваем их. На самом деле, оба соединения являются полимерами со схожим составом, но с химической, механической точек зрения, имеющие существенные отличия. Для того, чтобы во всем разобраться, ознакомимся с основными определениям.

Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

Каучук и резина, основные определения

Каучук – высокомолекулярное соединение, в его основе лежат диеновые углеводороды. Существует природный и синтетический каучук.

Уже в конце 15 века в северной Америке был известен каучук. Индейцы, которых многие принимают за дикарей, использовали его для изготовления обуви и посуды, а добывали его из сока растений гевей. Выделяемую из дерева жидкость они называли «слезы дерева».

Европейцы же узнали о каучуке только после открытия Америки. И лишь спустя столетия, в1823 году его начали использовать для изготовления водонепроницаемой одежды, ткань пропитывали жидким каучуком, и она приобретала водоотталкивающие свойства.

Через несколько лет после первого опыта использования каучука, были более полно изучены его свойства и возникла идея применять, как сырье для получения резины.

Процесс перевода каучука в резину называют вулканизацией. В результате протекания данного технологического процесса происходит взаимодействие каучуков с вулканизирующим реагентом. В результате чего происходит «сшивание» молекул каучука в единую структуру, напоминающую сетку.

Резина – высокоэластичный полимер, получаемый вулканизацией натурального или синтетического каучука.

Шина это резина или пластмасса

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Сравнение каучука и резины

Каучук – высокомолекулярное соединение с формулой(C5H8)n.

Чтобы получить из каучукового сырья резину, к нему вводится целый ряд «добавок»:

  • Агенты, чаще всего сера, селен.
  • Ускорители — оксиды магния, свинца.
  • Противостарители и умягчители.
  • Наполнители активные и неактивные.
  • Пластификаторы.
  • Все эти добавки направлены на придания тех или иных свойств новому соединению.

То есть по составу, резина, является более сложным соединением, чем каучук.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Состав определяет и свойства обоих соединений

Каучук по своим химическим свойствам в воде, ацетоне не растворяется. При комнатной температуре взаимодействует с кислородом и начинает «стареть» — терять прочность и эластичность. При температуре свыше 2000С разлагается.

Так как резина, это «модифицированный» каучук, то она лишена его слабых мест. При выпуске, при помощи «добавок» ее наделяют нужными свойствами:

  • Стойкостью к действию кислот.
  • Устойчивостью к агрессивным внешним условия.
  • Стойкость к действию сильных окислителей, в том числе и озона.
  • Устойчивость против высоких температур и т.п.

Резина – это «сшитое» высокомолекулярное соединение, оно способно распрямляться под действием внешних сил и возвращаться в исходное состояние. Макромолекулы резины не способны к кристаллизации, не плавятся при повышении температуры. Таким образом, резина – это более универсальный материал, чем каучук. Но это и логично. Каучук – сырье для получения резины, он является основой, позволяющий получить материал с запланированными свойствами.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Основные отличия резины и каучука

Каучук – полимер, который можно получать двумя способами – добывать из «недр природы», синтезировать из более простых соединений.

Резина – только синтетический полимер. Резина применятся в достаточно широком диапазоне температур в то время, как каучук разрушается при нагревании и охлаждении. Резина – гибкий материал. Она легко деформируется и быстро возвращается в исходную форму.

Каучук окисляется кислородом воздуха, поэтому быстро «стареет». Резина же выпускается с заданными свойствами, она не боиться кислорода воздуха, более того есть соединения, стойкие к действию сильных окислителей.

Шина это резина или пластмасса

Таким образом, резина и каучук, это своего рода «резиновая пищевая цепочка». Каучук дает природа, его добывают люди и делают резину, а из резины производят для жителей планеты обувь, шины, коврики и еще много-много полезных вещей. Попробуйте убрать из нашей жизни одни только автомобильные шины, и мир встанет в транспортном коллапсе.

Читайте также: Размер шин лада ваз 2114

Подводя итоге, нельзя сказать, что резина лучше, чем каучук, что она прочнее и эластичнее. Да, она обладает лучшими свойствами, но ими она обязана каучуку. Если бы каучук, как химическое соединение не вступило в реакцию с улучшающими его добавками не возникло бы новое соединение. То есть в заключении можно выделить два основных плюса:

Каучук – реакционоспособное соединение, получаемое из недр природы, являющееся сырьем для получения резины. Резина – высокоэластичный, устойчивый к агрессивному воздействию широко распространённый полимер.

Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

Резина Runflat: мнение шиномонтажника

Резиновые или пластиковые колёса — как правильно выбрать шины для детского электромобиля

Если вы решили купить детский автомобиль с электродвигателем, одним из нюансов, на который стоит обратить внимание — тип колёс, поставляемых в комплекте. Да конечно, сегодня существует возможность поменять колёса на более качественный тип, обратившись в сервисный центр. Но зачем тратить время и деньги, если в этом нет особой необходимости, и можно выбрать автомобиль с удовлетворительной комплектацией уже «из коробки». Детские электромобили, вне зависимости от производителя, возрастной категории и других параметров, могут комплектоваться шинами одного из трёх видов:

Шина это резина или пластмасса

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Какой тип шин для детского электромобиля выбрать — выбор нужно делать, основываясь на частоте катания, типу дорожного покрытия и других факторах.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Колёса из пластика

Пластиковые колёса на электромобиле – это самый доступный вариант, который чаще всего можно встретить на бюджетных моделях в основном китайских и тайваньских производителей. Кроме низкой стоимости, такие шины обладают небольшим весом, что положительно влияет на общую массу транспортного средства, облегчая его подъём в квартиру либо погрузку в автомобиль для транспортировки. Такие колёса подходят для эксплуатации в городе, по ровному однородному покрытию с низкой абразивностью такому как асфальт или бетон.

Шина это резина или пластмасса

Из недостатков пластикового варианта — небольшой срок эксплуатации, повышенная хрупкость, слабое противостояние ударам, а также появление трещин и царапин при катании по щебёнке гравию и другим неоднородным поверхностям. Пластиковые колёса могут «пробуксовывать» на мокрой траве или при катании на снегу. Во время эксплуатации пластиковые колёса создают много шума, причиняя дискомфорт как водителю, так и окружающим его детям и взрослым. При бережном катании, комплекта пластиковых колёс для детского электромобиля хватает на 2 сезона, после чего рекомендуется обратиться в сервисный центр для их замены.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Пластиковые колёса с резиновыми вставками

Шина это резина или пластмасса

Прорезиненные пластиковые колёса — промежуточный вариант, создатели которого старались максимально устранить недостатки пластиковых шин, при этом сделав такую продукцию недорогой. Чтобы колёса не буксовали, в них стали делать пластиковые вставки, что также сделало их менее шумными. Такие колёса имеют лучшее сцепление и делают детский электромобиль более устойчивым при катании во время дождя, и по пересечённой местности. Данный вариант отлично подходит для тех, кто хочет приобрести электромобиль для детей старше 5 лет, которым уже недостаточно поездок в пределах детской площадки и они хотят познавать мир на личном транспортном средстве вне её.

Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

Резиновые колёса

Шина это резина или пластмасса

Самый высокотехнологичный и современный материал, из которого производятся колёса для детских электромобилей — EVA резина. Она выпускается из вспененного полимерного материала, этиленвинилацетата, имеющего схожие свойства с резиной. Именно поэтому многие продавцы и владельцы детских автомобилей с электродвигателем, называют такие колёса резиновыми. При этом существуют решения и из настоящей резины, но такие шины ставятся только на топовые версии электромобилей для детей.

Преимущества EVA-полимера

Шина это резина или пластмасса

  • Устойчивость. Материал хорошо «прилипает» к любому типу дорожного покрытия, что улучшает управляемость и динамические свойства. При этом значительно сокращается путь торможения, что положительно влияет на уровень безопасности.
  • Высокие амортизационные свойства. Колёса производятся из пористого материала, обладающего отличными амортизационными качествами, в итоге поездка становится более мягкой, даже при катании по гравию.
  • Экологичность. Полимер нашёл применения не только в детских игрушках, но и используется в медицине. Он абсолютно безопасен и не вызывает аллергии при контакте.
  • Износостойкость. Благодаря отличным потребительским свойствам, колёса могут прослужить три и более сезонов, поэтому электромобили с резиновыми колёсами приобретают не только для своих детей, но и для коммерческой эксплуатации в прокатах, где нагрузки несравнимо выше, чем при личном использовании.

Читайте также: Обрыв или замыкание шины can

Недостатки EVA-полимера

На самом деле негативных моментов, связанных с покупкой детского электромобиля с EVA-шинами, не так много. Главный из них — постепенная потеря амортизационных свойств, что сделает катание более жёстким.

Структура EVA-полимера довольно пористая и мягкая, поэтому её легко повредить, если наехать на острый предмет, например, стекло или гвоздь. Но такой недостаток характерен и для других типов резины.

Шина это резина или пластмасса

На сегодняшний день, если рассматривать все виды резины, которые устанавливаются на современные модели детских электромобилей. EVA-резина — это лучший вариант для покупки. Главное что стоит учитывать при эксплуатации, своевременное обслуживание и замена стёртых шин, что можно сделать в условиях специализированного сервисного центра силами опытных специалистов.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Вопрос 35. Общая характеристика полимерных материалов: каучук, резина, пластмасса

Шина это резина или пластмасса

Вопрос 35. Общая характеристика полимерных материалов: каучук, резина, пластмасса.

Полимерные материалы представляют собой сложные вещества, получаемые сочетанием нескольких веществ, одним из которых является полимер.

К полимерным материалам относятся резины, пластмассы, лакокрасочные материалы, клеи и герметики, применяемые в различных областях народного хозяйства.

Основная масса каучуков (70%) идет на производство резины. Синтетические каучуки (эластомеры) получают эмульсионной полимеризацией. Промышленность выпускает большое число синтетических каучуков (СК), свойства которых зависят от типа мономера. Каучуки получают также совместной полимеризацией двух или более мономеров. Различают СК общего и специального назначения. Бутадиеновый [- CH2 – CH = CH – CH2 -] n и бутадиенстирольный [- CH2 – — CH (C6H5) -] n каучуки относятся к каучукам общего назначения. Каучуки специального назначения характеризуются некоторыми специальными свойствами:

    бутадиеннитрильный СК [- CH2 – CH = CH – CH2 -] n — [- CH2 – — CH (CN) -] n бензо — и маслостоек; хлоропреновый СК [- CH2 – CCl = CH – CH2 -] n теплостоек и негорюч; полиуретановый СК износостоек.

Технологический процесс получения резины из каучука называется вулканизацией. Вулканизатором служит сера.

При содержании серы от 0,5 до 5% от массы каучука полученная резина обладает эластическими свойствами, а при большем содержании (20%) продуктом реакции является эбонит, широко применяемый в электротехнике.

Резины на основе каучуков общего назначения используются в изделиях массового спроса, таких, как шины, защитные оболочки кабелей и проводов, ленты и т. д.

Резины на основе каучуков специального назначения обладают особыми ценными свойствами, присущими самим каучукам. Кремнийорганические каучуки (силиконы) содержат атомы кремния в элементарных звеньях макромолекул:

Характерной особенностью этих полимеров является высокая тепло — и морозостойкость, высокая эластичность. Силиконы растворяются в ароматических и алифатических растворителях (эфирах, хлороуглеродах). Диметилсилоксановый и метилвинилсилоксановый кремнийорганические каучуки имеют плотность 0, 96 – 0, 98 г/см3, температуру стеклования 130оС. Для получения резин их вулканизируют с помощью органических пероксидов. Такие резины могут эксплуатироваться при температуре от – 90 до +300оС, обладают атмосферостойкостью, высокими электроизоляционными свойствами.

Пластмассы – это полимерные материалы, основным компонентом которых являются полимеры в стеклообразном состоянии (пластики). Кроме полимера в состав пластика входят так называемые «модификаторы»:

    наполнители – инертные к полимеру неорганические и органические вещества, повышающие механические свойства материала; полимерные материалы с волокнистыми наполнителями (льняные волокна, стекловолокна, органические волокна) называются волокнитами, со слоистыми наполнителями (бумага, хлопчатобумажная ткань) – соответственно гетинаксом и текстолитом, газонаполненные (пузырьки воздуха или инертного газа) – поропластами, сотопластами и пенопластами. Часто в качестве наполнителей используются порошки мела или сажи. стабилизаторы (антиоксиданты) – вещества, препятствующие разложению (деструкции) полимера; красители – вещества, придающие материалу окраску; пластификаторы – низкомолекулярные вещества (олеиновая кислота, стеарин, органические эфиры фталевой кислоты), так называемые «мягчители», влияющие на физико – механические свойства полимера (повышающие эластичность и морозостойкость материала за счет изменения температур стеклования и текучести).

Читайте также: Шина свечей накала киа спортейдж 3 дизель

Все пластмассы подразделяются на термопласты и реактопласты. При формовании реактопластов происходит отвердевание с образованием сетчатой структуры. К реактопластам относят полимерные материалы на основе фенолформальдегидных смол (ФФС), а также мочевиноформальгегидных (МФС), эпоксидных и др. Их используют как основу клеев, лаков, ионитов, пластмасс.

      Феноло — и аминоформальдегидные смолы получают по реакции поликонденсации формальдегида с фенолом или аминами (мочевиной). Пластмассы на основе ФФС называют фенопластами, на основе МФС – аминопластами. Наполнителями их служат бумага и картон (материал называют гетинаксом), ткань (получают текстолит), древесина, кварцевая мука. Фенопласты стойки к действию воды, растворов кислот, щелочей, солей, органических растворителей, трудногорючи, атмосферостойки, хорошие диэлектрики. Из фенопластов изготовляют печатные платы, корпуса электро — и радиотехнических изделий. Аминопласты характеризуются высокими диэлектрическими и физико–механическими свойствами, устойчивы к действию света и УФ – лучей, трудногорючи, стойки к действию растворителей. Хорошо окрашиваются в любые цвета. Применяются для изготовления корпусов приборов и аппаратов, плафонов, выключателей.

    Термопласты способны многократно переходить в вязкотекучее состояние при нагревании и стеклообразное – при охлаждении. К термопластам относятся материалы на основе полиэтилена (ПЭ), политетрафторэтилена, полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ), полистирола (ПС), полиамидов (ПА).

        Полиэтилен (-СН2– СН2-)n – термопласт, получаемый радикальной полимеризацией при температуре 320оС и давлении 120 – 320 МПа (высокого давления) или давлении 5 МПа с катализаторами (низкого давления). ПЭ низкого давления имеет более высокую плотность, прочность, эластичность и температуру размягчения, чем ПЭ высокого давления. ПЭ химически стоек во многих средах, но стареет под действием окислителей. Хороший диэлектрик. Эксплуатируется при температурах -20 — + 100оС. Из полиэтилена изготавливают трубы, электротехнические изделия, детали радиоаппаратуры, изоляционные пленки, оболочки кабелей. Полипропилен (-СН(СН3)–СН2-)n – кристаллический термопласт, получаемый методом полимеризации. Обладает термостойкостью (120 — 140оС). Имеет высокую механическую прочность, стойкость к многократным изгибам и истиранию, эластичен. Из ПП изготавливают трубы, пленки, аккумуляторные баки. Полистирол (-СН(С6Н5)–СН2-)n – термопласт, получаемый радикальной полимеризацией стирола. Стоек к действию окислителей, но растворим в ароматических растворителях и неустойчив к действию сильных кислот. ПС обладает высокой механической прочностью, хорошими диэлектрическими качествами. Его используют как электроизоляционный, конструкционный и декоративно – отделочный материал в приборостроении, электро-, радио — и бытовой технике. На основе ПС выпускают пенопласты. Поливинилхлорид (-СН2–СНCl-)n – термопласт, изготовляемый полимеризацией винилхлорида, стоек к воздействию кислот, щелочей и окислителей. Растворим в органических растворителях (циклогексане, тетрагидрофуране, ограниченно – в бензоле и ацетоне). ПВХ механически прочен, трудногорюч (изоляционный материал на основе ПВХ можно сваривать). Промышленность выпускает непластифицированный жесткий ПВХ, называемый винипластом, и пластифицированный (мягкий, эластичный) – пластикат ПВХ, основу искусственной кожи и линолеума. Из поливинилхлорида изготовляют плащи, трубы, облицовочные плитки, латексные краски.

      Синтетические смолы (алкидные, фенолформальдегидные, эпоксидные и др.) и полимеры (полиамиды, фторопласты, силиконы) применяют в качестве основы композитов (композиционных полимерных материалов). Полимерная основа композита армирована наполнителем в виде волокон или нитевидных кристаллов. Армирующие волокна могут быть металлическими, полимерными, неорганическими (стеклянными, карбидными, нитридными, борными). Назначение армирующих наполнителей – создание определенных механических, теплофизических и электрических свойств полимеров. Полимерные композиты, армированные стекловолокном (стеклопластики), по прочности на разрыв не уступают металлам и имеют хорошие электроизоляционные свойства; армированные углеродными волокнами (углепластики), сочетают высокую прочность и вибростойкость с хорошей теплопроводностью и химической стойкостью. Боропластики, армированные борными волокнами, также имеют высокую прочность и твердость. Указанные свойства полимерных композитов позволяют использовать их как конструкционные, электро-, теплоизоляционные, коррозионностойкие, антифрикационные материалы в автомобильной, станкостроительной, электротехнической, авиационной, горнорудной промышленности, космической технике и химическом машиностроении.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности


        🔍 Видео

        Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

        Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

        Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

        Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

        #51 Блеск резины и пластика за дёшево! Чернение шин и полировка пластика!Скачать

        #51 Блеск резины и пластика за дёшево! Чернение шин и полировка пластика!

        Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

        Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

        ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

        ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

        Секрет чернения шин от перекуповСкачать

        Секрет чернения шин от перекупов

        ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

        ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

        НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

        НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

        Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

        Переработка шин как бизнес | Промышленность

        ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВОСкачать

        ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

        ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6Скачать

        ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток