Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:
Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки
Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.
У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:
- С восстановленным протектором.
- Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
- Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
- Запасные шины типа Т или докатка.
- Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
- Шипованную резину.
- Шины для спорткаров.
- Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.
Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.
На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.
- Топливная экономичность
- Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности
- Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении
- Маркировка Евроэтикетки на шинах
- Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
- Экономия топлива
- Сцепление с влажной дорогой
- Уровень шума
- Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
- Что такое EU Tyre Label (европейская маркировка шин)?
- 💡 Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Топливная экономичность
На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.
Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.
Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:
- «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
- «B» – очень высокая топливная экономичность.
- «C» — высокая топливная экономичность.
- «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
- «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
- «F» — низкая топливная экономичность.
- «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.
Факторы, которые влияют на топливную экономичность:
- Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
- Масса автомобиля.
- Стиль вождения.
- Состояние дорожной поверхности.
- Скорость движения автомобиля.
- Нагрузка.
- Температура.
- Конструкция шины.
Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:
Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.
Читайте также: Типоразмер шин по марке автомобиля форд мондео 4 рестайлинг
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности
Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).
Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.
Таблица индексов сцепления на мокрой дороге
Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.
Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении
Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.
Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.
Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.
Расшифровка звуковых волн:
- 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
- 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
- 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.
Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.
Видео:Евро маркировка шинСкачать
Маркировка Евроэтикетки на шинах
Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.
Видео:Евро маркировка шин. Шинный РАЙСкачать
Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:
Экономия топлива
Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);
Читайте также: Шины для трека зимой
Сцепление с влажной дорогой
Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);
Уровень шума
Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.
Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.
Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.
Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.
Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.
Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.
Видео:Кама или Kama Euro /// сравнение и разницаСкачать
Что такое EU Tyre Label (европейская маркировка шин)?
Часто на купленных шинах можно увидеть загадочную этикетку с непонятными оценками и с крошечным флагом Европейского Союза внизу. Это ничто иное, как единая европейская маркировка характеристик любой продукции, в том числе и автомобильной резины.
Абсолютно все шины продаваемые на территории Евросоюза (а это львиная часть изделий продаваемых в Украине) с ноября 2012 года обязаны прилагать к каждой единицы продукции данную наклейку. Информация на наклейке основана на личных исследованиях шин самим производителем. Но так или иначе, любая продукция проходит проверку на соответствие информации действительности, которую проводят специальные ведомства в каждой стране Евросоюза. Оцениваются автошины по трем критериям:
- Эффективность расхода топлива.
- Уровень шума, определяющийся в дБ.
- Сцепление с мокрой дорогой. Определяется опытном путем.
Читайте также: Горит проверить давление в шинах
Эффективность расхода топлива согласно EU Tyre Label
При движении автомобиля имеет место быть сила, которая именуется сопротивление качению. Ее суть заключается в том, что при эксплуатации шины изменяют свою структуру под влиянием различных нагрузок идущих от дорожной поверхности. Все усилия, которые способствуют совершению ускорения, торможения или маневрирования сосредотачиваются в пятне соприкосновения автошины с дорожным полотном. Изменяя свою структуру, резиновая смесь нагревается и происходит рассеивание энергии, передаваемой мотором. Этот эффект и называется сопротивлением качению. Можно сделать вывод, что чем ниже сопротивление качению, тем меньше энергии теряется.
На этикетках EU Tyre Label (европейская маркировка шин) показатель сопротивления качению выражается в классах, от A до G. А-класс имеет наименьшее сопротивление, G-класс, соответственно самое высокое. Как правило, шины с низким сопротивлением имеют экологические преимущества, так как автомобиль снижает расход топлива. К таким автошинам, например, относится линейка компании Yokohama — Bluearth. Шины с отметкой A экономят около 7 литров топлива на каждые 1000 км (1 литр на 140 км) , если сравнивать их с резиной с самым высоким сопротивлением.
Уровень шума в EU Tyre Label
Обозначение уровня шума можно увидеть на этикетке в виде характерных звуковых волн и показателя шума в дБ. Чтобы было с чем сравнивать следует обратится к общепринятым меркам размера шума:
- Разговор: 40—45 дБ.
- Офис: 50—60 дБ.
- Улица: 70—80 дБ.
- Цепная пила: 100 дБ.
- Старт реактивного самолёта: 120 дБ.
То есть, среднестатистическая летняя резина, которая производит шум в районе 70 дБ, будет находится на одном уровне с шумом улицы. Но стоит отметить, что снижение шума даже на 1дБ субъективно воспринимается очень существенно. Некоторые исследователи утверждают, что такое минимальное снижение субъективно воспринимается как снижения шума на 30%. Со временем европейские стандарты шумообразования будут более жесткими для шинных производителей.
Сцепление с мокрой дорогой в соответствии с EU Tyre Label
Важнейший аспект безопасности для любой автошины — это сцепление с мокрой поверхностью. Шины с хорошим сцепление на мокрой поверхности имеют более короткий тормозной путь на таком покрытии. Именно опираясь на этот показатель и делали ранжирования на этикетках EU Tyre Label.
В данной характеристики имеется аналогичное с сопротивлением качению распределение оценок. Так, автошины с отметкой A имеют самый короткий тормозной путь, а с отметкой G — самый большой. Разница между самой высокой оценкой и самой низкой в натуральной величине равняется 18 метрам. То есть, каждая отметка говорит о снижении или увеличении тормозного пути на 3 метра. Тормозной путь измерялся при скорости в 80 км/ч.
Конечно, не стоит слепо верить всей представленной информации в EU Tyre Label, но ее необходимо брать во внимание при выборе. Конечно, многие показатели не нашли свое место на этикетках, например, износоустойчивость или прочность изделия, но вся информация представленная в EU Tyre Label является достоверной, проходящей жесткую проверку такими авторитетными экспертными агентствами как TUV SUD.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
KAMA EURO-129 /// обзор 2020Скачать
Обзор Кама Евро-519: может ли отечественная шина быть зимней?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Премиум vs Бюджетные шины.MICHELIN VS Кама Евро. Есть ли Разница?!Скачать
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать