Шина форк что это

Соединительная шина типа FORK (вилка) для модульной аппаратуры.

Соединительные шины типа FORK предназначены для электрического соединении выводов аппаратов защиты (ВА (выключатели автоматические), АД (автоматы дифференциальные), ВД (выключатели дифференциальные) и ВН (выключатели нагрузки)) в цепях переменного тока. Соединительные шины типа FORK используют для коммутации аппаратуры шириной, кратной одному модулю.

Конструкция шин представляет собой металлические медные пластины, помещенные в изолирующий пластиковый корпус.

Технические характеристики и условия эксплуатации соединительных шин типа FORK (вилка):

  • Материал шины: медь.
  • Материал корпуса:
  • Тип подключения: штырь.
  • Шаг шины (ширина аппаратов): 18 мм.
  • Номинальный ток: 63А, 100А.
  • Номинальное напряжение переменного тока: 230/400В.
  • Номинальное напряжение изоляции: 600В.
  • Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение: 4000 В.
  • Частота переменного тока: 50 Гц.
  • Номинальный кратковременно допустимый ток: не менее 12000А для шин с шагом 18мм и номинальным током 63А; не менее 15000 для шин с шагом 18мм и номинальным током 100А.
  • Количество полюсов (фаз): 1Р, 2Р, 3Р, 4Р.
  • Наличие боковых заглушек: нет.
  • Номинальный режим работы: продолжительный.
  • Диапазон рабочих температур соединительных шин типа FORK составляет от -45°С до + 40°С. Относительная влажность воздуха до 90% при температуре не выше 25°С.
  • Диапазон температур хранения соединительных шин составляет от -45°С до +50°С и при относительной влажности воздуха не более 75%.
  • Степень защиты корпуса в соответствии с ГОСТ 14254 (IP) зависит от модели изделия и производителя. Степень защиты соединительных шин типа FORK составляет: ІР00, ІР20.
    • ІР00 – защита против попадания внутрь корпуса твердых частиц и пыли отсутствует. Защита против попадания внутрь корпуса влаги отсутствует.
    • ІР20 – обеспечивает защиту против попадания внутрь корпуса твердых частиц размером более 12 мм, но отсутствует защита против попадания влаги. Размещение электрооборудования возможно в нормальной незагрязненной среде, например, в офисах, в сухих и теплых промышленных цехах, магазинах, театрах и прочее.
    • УХЛ — для макроклиматического района с умеренным и холодным климатом.

    Укрупненные категории размещения:

    1. для эксплуатации на открытом воздухе.
    2. для эксплуатации под навесом или в помещениях с хорошей вентиляцией, а также с колебаниями температуры и влажности воздуха несущественно отличающимися от колебаний температуры и влажности на открытом воздухе.
    3. для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
    4. для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями, а также в хорошо вентилируемых подземных помещениях.
    5. для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.

    В маркировке соединительных шин типа FORK (вилка) указывают:

    • тип шины (тип подключения);
    • количество полюсов;
    • номинальный ток, А;
    • шаг шины (ширина аппаратов), мм;
    • производитель.

    Видео:26. Гребенка 100А шина FORK - опыт использования! НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Как собирать электрощиты 25.Скачать

    26. Гребенка 100А шина FORK - опыт использования! НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Как собирать электрощиты 25.

    Шина соединительная типа FORK для 2-ф нагр. 100А 54 мод. EKF PROxima

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    • Шина форк что это
    • Шина форк что это
    • Шина форк что это
    • Шина форк что это

    Шины соединительные представляют собой пластины, выполненные из меди (шины на 100 А – из луженой меди), закрепленные в корпусе из диэлектрического материала, не поддерживающего горение, и выпускаются стандартной длиной 1 метр. Шины соединительные делятся на два типа — FORK («вилка») и PIN («гребенка») на номинальные токи 63 и 100 А. Могут быть выполнены в одно- двух- трех- и четырехполюсном исполнений.

    Цена за розничную
    упаковку

    Шина соединительная типа FORK для 2-ф нагр. 100А 54 мод. EKF PROxima

    Характеристики
    Статус:Регулярная
    Тип электрического подключенияВилка (Fork)
    Подходит для устройств с N-шинойНет
    Поперечное сечение, мм²16
    Номин. продолжительный ток Iu, А100
    Количество полюсов54
    Длина, мм1000
    Размер шага, мм18
    Макс. допустимое раб. напряжение Ue, В400
    Количество фаз2
    Подходит для количества подключаемых устройств27
    Номин. кратковременно выдерживаемый ток Icw, кА15000
    Срок службы, лет10
    Изолированн.Да
    Подходит для аппаратов с вспомогат. выключателем (доп. контактом)Нет
    Количество модулей (модульная ширина)54
    Гарантийный срок эксплуатации, лет7
    Номин. импульсное напряжение, кВ4000
    Условный номин. ток короткого замыкания Iq, кА15000
    СерияPROxima
    Преимущества

    Шины поставляются в комплекте с заглушками

    Вся необходимая информация нанесена на корпус изделия термопечатью

    Шины на 100 А выполнены с нанесением лужения для одновременного подключения с алюминиевыми проводниками

    Зажим для подключения автомата и шины тип PIN

    Шина изготовлена из электротехнической меди марки М1

    Описание

    Шины соединительные представляют собой пластины, выполненные из меди (шины на 100 А – из луженой меди), закрепленные в корпусе из диэлектрического материала, не поддерживающего горение, и выпускаются стандартной длиной 1 метр. Шины соединительные делятся на два типа — FORK («вилка») и PIN («гребенка») на номинальные токи 63 и 100 А. Могут быть выполнены в одно- двух- трех- и четырехполюсном исполнений.

    Применение

    • Шины с шагом 18 мм используются для коммутации большинства модульного оборудования шириной, кратному 1 модулю;
    • Шины с шагом 27 мм используются с модульным оборудованием шириной кратному 1,5 модуля (автоматические выключатели ВА 47‑100, ВА 47‑125);
    • Шины соединительные 12 модулей широко используются в квартирных щитах благодаря компактному размеру
    • Шины соединительные для диф. автоматов удобны в применении благодаря специальному расположению отводов шины.

    Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    Соединительная шина «Гребенка» для автоматов

    Шина форк что это

    Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Заметки электрика».

    После написания статьи про подключение автоматических выключателей, мне на почту стали приходить письма с просьбой подробнее рассказать про соединительные шины для автоматов. В народе их называют просто «гребенками», а в каталогах производителей встречается наименование — гребенчатая или распределительная шинка.

    Вот например, в Вашем квартирном щитке в одном ряду установлено несколько однополюсных групповых автоматов.

    Шина форк что это

    Питание квартиры однофазное, поэтому нам на все автоматы нужно подать питающую (одноименную) фазу.

    Существует стандартный и распространенный вариант — это с помощью провода марки ПВ (можно использовать хоть жесткий ПВ-1, хоть гибкий ПВ-3) сделать перемычки и соединить автоматы шлейфом.

    На цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Ничего против этого способа не имею — все достаточно просто, а главное надежно, но с точки зрения удобства и эстетики есть некоторые недостатки:

    • перемычки зачастую мешают подключать электрооборудование, находящееся на DIN-рейке уровнем выше
    • лишние провода в щитке придают ему не очень эстетичный и аккуратный вид
    • значительно увеличивается время монтажа (ведь нужно измерить провода по длине, выгнуть, зачистить, выбрать наконечник, опрессовать с помощью пресс-клещей и т.п.)

    Лично я до сих пор собираю небольшие щитки, применяя именно этот способ. Но если щиток достаточно большой и есть свободные денежные средства, то лучшим вариантом будет применение соединительных шин (гребенок), правда нужно будет заранее разобраться в их обозначении и маркировке, чтобы купить то, что именно нужно.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Классификация и параметры

    Гребенки делятся по количеству полюсов:

    • однополюсные 1Р (L1)
    • двухполюсные 2Р (L+N или L1+L2)
    • трехполюсные 3Р (L1+L2+L3)
    • четырехполюсные 4Р (L1+L2+L3+N)

    По количеству модулей они выпускаются на:

    • 12
    • 24
    • 36
    • 48
    • 60 (может есть и больше, но я не встречал)

    Ширина одного модуля гребенки составляет 18 (мм).

    Шина форк что это

    • штыревой или зубчатый (Pin или Tooth)
    • вилкообразный (Fork)

    Штыревой (зубчатый) контакт универсальный и подходит практически для любого модульного аппарата защиты.

    Шина форк что это

    Вилкообразные контакты подходят не для всех, а только для зажимов подключаемых под затягиваемый винт, например, как в автомате АВВ серии S233R.

    Шина форк что это
    Шина форк что это

    Шина форк что это

    В этой статье в качестве примера рассмотрим гребенку со следующими характеристиками (артикул 14883 по каталогу Шнайдер Электрик):

    • трехполюсная 3Р (L1+L2+L3)
    • 12 модулей
    • сечение шинки 16 кв.мм
    • расстояние между одноименным полюсом 54 (мм)
    • номинальный ток — 100 (А) при 40°C
    • номинальное напряжение — 500 (В) по IEC 664
    • совместимость с аппаратами серий Acti 9 и Multi 9 (и не только)

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Конструкция соединительных шин

    Однополюсная гребенка состоит из одной сплошной медной пластины прямоугольного сечения (шинки), на которой выполнены ответвления через определенное расстояние для параллельного подключения модульных автоматов, УЗО, дифавтоматов, контакторов (например, КМ-40). Все это помещается в специальный пластиковый корпус из негорючего материала.

    В остальных типах все аналогично, только вместо одной шинки используется две, три или четыре, т.е. на каждый полюс своя шинка.

    В трехполюсной гребенке, соответственно, три медные шинки, размещенные в одном корпусе.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Каждая шинка вставляется в свою направляющую и между ними имеется изоляция в виде перегородки из пластика.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    По конструкции и классификации разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к подключению.

    Подключение автоматов с помощью гребенки

    Существуют автоматы с одинарным и двойным зажимом для проводов.

    Большинство выпускаемых автоматических выключателей имеют одинарный зажим. В качестве примера рассмотрим, уже известный нам, IEK ВА47-29.

    Шина форк что это

    Здесь все просто. Выбираем необходимую гребенку по параметрам, вставляем ее одновременно под все зажимы автоматов и затягиваем винты.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Если у Вас в ряду 5 однополюсных автоматов, а соединительная шинка выбрана на 12 модулей, то Вам нужно отмерить необходимое расстояние и перепилить гребенку с помощью ножовки по металлу или кусачками (бокорезами).

    Шина форк что это

    И не забывайте про специальные заглушки по краям. Либо отпиливайте пластик с запасом, чтобы по краям оставалось небольшое расстояние до шинки.

    Шина форк что это

    Затем нужно подвести питание к любому из автоматов, где Вам удобнее. Расслабляем винт зажима автомата и вставляем туда дополнительно питающий провод.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.

    Например, у автомата от известной фирмы АВВ, про который я упоминал в начале статьи, в первый зажим можно вставить питающий провод (фазу), а во второй — распределительную шину с вилкообразными контактами. Это очень удобно.

    Читайте также: Самые износостойкие летние шины для кроссоверов рейтинг 2020

    Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью соединительной шинки

    В своих статьях я уже не раз говорил, что розеточные линии в квартире должны быть защищены с помощью УЗО или дифавтоматов. Хуже не будет, если их установить и для освещения. Тут уже на Ваш выбор.

    Если Вы прислушиваетесь к моим советам, следуете правилам и заботитесь о здоровье своих родных и близких, то в квартирном щитке у Вас будет установлено УЗО почти на каждую линию.

    Так вот с помощью двухполюсной гребенки (L+N) их очень удобно и быстро соединить между собой, нежели делать столько перемычек, причем обязательно соблюдая цветовую маркировку, как на фотографии ниже.

    Шина форк что это

    Достоинства и недостатки гребенки

    1. Качественное и надежное соединение

    Я считаю, это главным достоинством, т.к. используя соединительную шину, уменьшается количество соединений в 2 раза. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.

    Некоторые монтажники решают этот вопрос следующей альтернативой — делают соединение автоматов не отдельными перемычками, а из сплошного провода без разрыва.

    Шина форк что это

    2. Сечение шинки

    Сечение медной шинки составляет 16 кв.мм. Представьте себе, сколько времени и сил уйдет на изготовление перемычек из проводов подобного сечения, а также какое качество соединения будет в зажиме автомата при использовании двух таких проводов.

    Хотя, внутренний монтаж в щитке достаточно выполнять проводом сечением, равным сечению вводного кабеля.

    3. Быстрота монтажа

    Об этом я говорил в самом начале статьи.

    Теперь рассмотрим недостатки, т.к. они тоже здесь имеются.

    1. Замена автоматического выключателя

    Самым основным недостатком я считаю тот случай, когда нам необходимо произвести замену одного автомата. Сначала нам нужно обесточить весь ряд автоматов, затем снять всю гребенку, а потом уже производить замену автомата, т.к. по-другому здесь не получится — Вы просто напросто не сможете снять автомат с DIN-рейки.

    Шина форк что это

    2. Добавление дополнительных автоматов в щиток

    Представьте, что однажды Вы решили добавить в щиток дополнительный автомат, а гребенка уже отмерена на существующий ряд.

    В таком случае, новый автомат можно запитать только перемычкой или необходимо будет приобретать новую гребенку.

    Решение проблемы — это заблаговременно установить и запитать в щитке резервные автоматы со стандартными номиналами — 10 (А) и 16 (А).

    P.S. А Вы применяете гребенки при сборке щитков? Какие достоинства и недостатки, помимо перечисленных, Вы заметили? Какие нюансы возникали во время монтажа?

    94 комментариев к записи “Соединительная шина «Гребенка» для автоматов”

    Купил недавно по этому случаю Шину соединительную TDM, что интересно продали только 1 метр на куски не режут, а всего надо было на 4 модульных автомата, но ничего, запас, карман не тянет, пригодится в хозяйстве…
    Спасибо за статью, а так бы не знал.

    Отличная статья. Давно её ждал. Спасибо !

    Спасибо за статью. Здесь нужно учитывать один нюанс. При замене автомата в щитке расключенном при помощи гребёнки, нужно выбирать автомат того же производителя, что и остальные автоматы, т.к. при выборе разномастных автоматов расстояние от плоскости щита до зажима отличается сильно и не позволяет закрепиться на гребенке. Бывают ситуации, когда приходится забывать об эстетике и применять, что есть, или вернее, чем располагают торговые точки и тогда… все плюсы гребенки сводятся на нет.

    Небольшая заметка. Когда укорачиваете рейку, хорошенько удаляйте стружку, может перекрыть по месту спила.

    P.S. Делаем наладку, уже пара случаев попадалась.

    Спасибо за статью ! Пригодится в стройке.

    Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.Приходится ставить ограничители на дин.рейку, прямо в плотную к автоматам, тем самым удерживая автоматы в вертикальном положении.А вообще, не смотря на свои недостатки, удобная вещь при монтаже.

    Взгляд режет старый ВА47-29. Уже 7 лет выпускают ВА47-29М

    Очень удобная вещица. Пользуюсь более 15 лет. Авт. вык. moeller или etn таже фирма и GE, можно снимать и без откл. элект. Снимаются легко.Беда на пищевых предприятиях, при мойке оборуд. заливают водой. Геннадий.

    У Вас на фото АВ с характеристикой С. Не лучше ли будет если я поставлю вводной АВ с характеристикой С, а по группам АВ с характеристикой В? Для обеспечения селективности. Как Вы думаете? Вопрос немного не по теме, но все же…

    Дмитрию 13.11.2013
    В статье «Время-токовые характеристики автоматических выключателей» эта тема уже обсуждалась. Лично я в квартирах ставлю вводные хар.D, в частных домах даже хар.В может быть чрезмерно грубой — нужно мерять и считать ток КЗ.

    Elalex, у нас в городе на прилавках магазинов проблематично найти ВА47-29 с буквой «М». Только по заказу.

    Геннадий Васильевич, защищайте электрооборудование от струй воды путем установки их в специальные шкафы или боксы с классом IPX4, IPX5 или IPX6.

    «Замена автоматического выключателя» не проблема, если оставить хотя бы 3мм зазор для поднятия автомата (имеется ввиду верхнее подключение штырьковой шиной). Всегда стараюсь использовать шины и с заменой АВ (ИЭК) проблем не было.
    А вот что, действительно, можно считать недостатком, так это обязательная однородность конструкции, т.е. если на одной рейке и однополюсные АВ, и УЗО, и АВД, то одной стандартной шинкой не обойтись!

    Все правильно. Добавлю пожалуй про изолирующие колпачки на неиспользуемые полюса гребенки. Если в один ряд стоят как 3х полюсные АВ так и 1 полюсные, остаются не задействованными некоторые из полюсов гребенки. Культура монтажа, если для Вас это не пустой звук, требует, не только торцевые колпачки на гребенку, но и изолировать не используемые полюса. За неимением колпачков, можно использовать термоусадку.

    «У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.»
    Автор, думаю тут было бы правильнее показать что именно имеется в виду. Кроме того, у нормальных производителей в ассортименте всегда есть специальные переходники для совместного зажима гребенки и проводника, скажем от вводного автомата.

    Пользуюсь постоянно, очень экономит время, надежней, и выглядит лучше. режу обычно дремелем, очень удобная штука для таких работ.
    Чтобы не перекашивало, достаточно придерживать автомат в момент затяга.
    Закручиваю шуруповертом, так, что замена происходит быстрее.
    Про подключение вводного провода (на фото): я просто ставлю или вводной автомат, или чаще выключатель нагрузки(если линия питания щита уже защищена) на ту-же шину, а провод уже к нему.

    Спасибо Дмитрий, всегда читаю вашу рассылку, очень полезная информация.

    на гребенке написано 100 ампер,есть на 63 ампера, и все отлично, но жила соединяющая гребенку с главным автоматом 2.5 квадрат с током 25-32 ампера. входящий кабель на 10 квадрат . так что будет с 2.5? разве он не сгорит если все электро приборы будут включены одновременно?

    Иван, если у Вас установлен вводной автомат на 25 (А) или 32 (А), то соединительные провода от вводного автомата до групповых должны быть сечением не менее 4 кв.мм или 6 кв.мм, соответственно.

    и я о том же. на ваших фото тоже 2.5 вот и думаю почему не 4 и не 6?

    Иван, на фото пример. Сечение выбирается в зависимости от конкретных нагрузок.

    логично. а где можно такое счастье заказать для тех кто не живет в России? есть ли какой нибудь интернет магазин для электриков?

    ИМХО гребенка это сплошной геморрой в обслуживании щитов. Те кто их ставят, калеки на голову. Мало того что в щиток не понятно как засунут эту конструкцию, так заменить один автомат это целая проблема.. Руки бы Вам оторвать за такие монтаж.. Всегда пользуюсь перемычками, надежно и не накладно. PS, Гребенки ставятся ток на АЕ 3х полюсные, с разводкой по 3х\п автоматам.

    Доброе время суток. Хотел немного добавить к статье о гребенке. Существуют стандартные элементы для запитки самой гребенки, продаются, видимо, отдельно от самой гребенки.

    Разъясните мне пожалуйста, в чем принципиальное отличие 2-х полюсных гребенчатых шинок: 2Р L+N и 2Р L1+L2 ?? Интересуюсь этим т.к. купил 2-х полюсные автоматы (т.е. через них будет заводиться и фаза и ноль)и прочитав Вашу статью решил объединить их шинами. Вот и думаю есть ли разница между этими 2-х полюсными шинами?

    Менял проводку инженеру с Петроэлектросбыта, запитал шину через УЗО , далее через автоматы по линиям, быстро и удобно, он сказал полная «лажа». УЗО в схеме должно стоять последним перед нагрузкой .
    В результате защитили только линию кухни с приборами пов. мощности, а вся квартира только на автоматах защиты, типа тех. минимум. Вот такой анекдот из жизни, правда денег ДАЛИ…

    Виталию 25.05.2014
    Очередной сумасшедший денежный заказчик. У меня тоже бывали тпкие. Командир электриков Киевметростроя запретил мне ставить в его квартире УЗО (формулировка — ненадежное), зато заставил сделать монтаж проводом ПВС.
    Деньги — это хорошо, но если смертельный несчастный случай? Юристы рекомендуют брать у заказчика письменное указание по спорным вопросам — для следователя. Когда заказчики об этом слышат, они сразу задумываются.

    А для групп автоматов с доп контактами есть такое?

    Регулярно читаю выпуски статей: очень технично, качественно, доходчиво, реклама ненавязчивая )).
    Замечание, не в плане критики.
    Есть одно «но» — стиль изложения материала и «красота языка» весьма хромает, от статьи к статье…
    Да простят меня собратья-энергетики: например — в данной статье, я цитирую:»…вставляем туда…».
    Не «вставляем», а «устанавливаем».

    Читайте также: Шины форвард профессионал 153

    Дмитрий Леонидович, хорошее замечание — я учту. С точки зрения Русского языка я стараюсь писать грамотно, но вот не всегда это получается. Хотя, сказанное словосочетание простым и разговорным стилем (сленгом) порой доносит больше мысли и понимания для читателя, и с этим тоже нельзя не согласиться.

    Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?

    Разговорный сочнее чем литературный… lol Если сравнивать болтуна 6го разряда и его же соплеменника из цеха, который ПЫТАЕТСЯ выражаться более литературными словами, то да, вы правы.

    В свою очередь я тоже предпочту именно такой вариант изложения тем, чем «подборка» политкорректных слов. Неимоверные плюсы этого стиля:
    1. Больше времени тратиться на мысли о самой сути статьи; за счет этого увеличивается количество информации, которое можно донести до людей.
    2. Автор статей при всем своем профессионализме, стоящие на головы выше большинства своих читателей, ставит себя на тот же уровень, словно ведя живой диалог с нами, поясняя свои же слова; а не читает скучную лекцию.
    3. Такой текст читать куда приятнее, чем читать не всегда понятные или что скорее всЕгда непонятные тексты, преисполненные технического языка и/или сленга.

    Автор фото, синей фазой коммутировать автоматы ЗАПРЕЩЕНО! Синий цвет-ноль, желто зеленый — земля, фаза что осталось, может быть черный белый и т. д.

    Владимир, я же в статье написал, что на цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера. Правила выполнения цветовой маркировки с учетом новых требований читайте в этой статье.

    Слышал, что изоляция у гребёнок ненадёжная, так что использовать можно только однофазные. Наверное, это от производителя зависит. А ещё многофазные реже встречаются в магазинах.

    Про несовместимость гребёнок с модулями разных производителей в комментариях уже сказали. В статью не помешало бы добавить. И про то, что существуют разные номиналы по току (сечению).

    Артем, про «ненадежную» изоляцию гребенок слышу впервые. Ни разу не сталкивался с пробоем именно в гребенке, может у читателей сайта были подобные случаи, то прошу поделиться с нами.

    Да никаких проблем не было просто при отпиле надо чуть пластик сдвигать, чтоб со спила медь не торчала, а так намного надежнее и меньшеместа занимает. Пробоя не было даже при перегрузе с перегревом, что аж пластик течь начал.
    Номиналом обычно идут на 63а и 100а, для бытовых нужд за глаза 63 хватает.

    Aleks:
    10.10.2014 в 19:23
    Не понял как Вы сдвигаете пластик.Я так просто выдвигаю медные шинки из пластика и отпиливаю пластину с двух сторон, потом спилы с торцов пластика отчищаю от медных опилок обычным ножом и для пущей эл.безопасности обматываю всю гребенкупо вдоль изолентой в один-два слоя.После таких манипуляций точно случайно не попадешь под напряжение со стороны торцов.
    Ну, а про то, что гребенки горят тоже слышу впервые (если только контакт под зажимом был плохой).

    Так же как и вы выдвигает шины, но в другую сторону) Вообще я тоже лишнюю медь оппиливаю, просто не дописал, вся процедура такая: выдвигаете шины, спиливаете торчащие куски, вдвигаете назад на 2-3 см в пластик, другой конец отпиливаете сразу за последней нужной клеммой, задвигаете шины назад, чтобы с каждой стороны остался зазор в 1-1.5 см.

    а если дифавтомат шириной два модуля, расстояние между одноименным полюсом 36 мм, то что лучше сделать с лишними зубьями гребенки, отпиливать или загнуть и заизолировать?

    Здравствуйте. Кто знает, существуют ли шины гребенки 200 A и выше? Вкратце: респредилительный кабель 50 мм(кв), модулей около 50.
    И еще: что можно применить для жилы 70 мм в качестве кросс модуля?

    Михаил:
    23.10.2014 в 18:18
    Если я устанавливаю на дин.рейку несколько дифов, которые шириной в два модуля, то нули этих дифов соединяю однофазной гребенкой, предварительно перед этим спиливаю зубцы через один, а место где бы зубец просто изолирую.Потом нули дифов соединяю с общим нулем перемычкой.

    Гребенок таких не видел, а в качестве кросс модуля для 70кв можно использовать шину медную 30*3 установленную на sm изоляторах, я так понимаю собираете что то типа шр11 на автоматах?

    Но ведь при использовании такой шины невозможно выполнить требование о подаче напряжения на неподвижные контакты автоматов.Представте: соединяем вместе этак 6 автоматов, один из них вводной, но шина расположится СВЕРХУ => к вводному автомату придется подключать провода ввода К НИЖНИМ КЛЕММАМ т.е. на ПОДВИЖНЫЕ контакты

    Александр, обычно такую шину подключают на групповые автоматы или УЗО, установленные в одном ряду, а от вводного автомата до групповых соединения делают проводами.

    Т.е. к такой группе ток придется подвести все таки проводом, засунув его вместе с контактом шины в клемму автомата? но ведь тогда потеряется почти весь смысл шины

    Для подключения провода между вводным автоматом и шиной у нормального производителя шины есть «вводная клемма». Сделана с учетом габаритов шины.
    Еще у нее дополнительное достоинство: провод подводится под углом 90 градусов (т.е. параллельно дин-рейке). Как-то собирали шкафчик с идиотской компоновкой. И провод ВВГ 4*16 неудобно было заводить в автомат. Пришлось ставить эти вводные клеммы.
    Только медные штыри пришлось немного изогнуть вокруг своей оси, чтобы провода приходили немного сзади автомата. Не очень хорошо конечно… Но пришлось…

    Я бы позволил себе добавить такой момент по поводу пункта один недостатков.
    Пользуюсь гребенками и автоматами от разных производителей.
    Но!
    Есть бытовые и промышленные серии щитовых модульных устройств. Промышленные серии отличаются ценой, возможностью применения аксессуаров, а так же, я бы сказал, моделью применения. Поясняю. Есть бытовой щиток. Его можно свободно собрать на бытовой серии, и по своей функции он не будет сильно проигрывать тому же, но собранному так же на промышленных. Однако для ремонта потребует — да, вывода и разборки полной или частичной. Хотя бы потому, что нет например второй защелки сверху, размер и оформление гнезда под зажимаемый проводник затрудняет манипуляцию на ощупь.
    В то же время промышленные экземпляры зачастую ориентированы на «горячую» замену, имеют те же две защелки, причем с фиксацией в открытом положении, и почти всегда исключают попадание подключаемых проводников «мимо» зажима.
    Так вот промышленные, что с гребенками, что без, меняются «на горячую», без вывода всего щита. С бытовыми не так. IEK и EKF по этому параметру — бытовые модульные устройства.
    На примере Шнайдера изи9 и акти9 можно проверить лично.

    Приветствую, знает ли кто-нибудь, бывают такие шины с ходом более 54мм.? Имею перекидной рубильник 100А, на одном выходе на шкаф тех.оборудования уходит кабель ПВшка 35кв.мм, а сделать перемычки со вторым выходом таким же кабелем физически не возможно, потому как два кабеля не влезают в клемму, а меньшее сечение просто не будет держаться и как быть не знаю

    Для Lev4ik 17.05.2015 в 14:56
    А я напильником стачивал 25 или 35 квадратов, пока не влезли в одну клемму АП50. Перегрева не наблюдал.

    Спасибо, стачивать с кабеля ПВшки не получится, может попробовать жилки повыкусывать, хотя итак кабель с сечением 35 удалось в наконечник 25 вставить….В общем буду думать…

    Отличная статья. Все понятно расписано и объясняется. Автор молодец. Даже ничего не понимающий человек в электрике почитав данную статью все поймет.

    Странно что до сих пор никто не поправил админа и сами бросаются словом дифавтомат называя так узо. На фотографии на «дифах» правда просматривается что то похожее на С но по размерам это узо. Диф немного больше тк кроме расцепителя по разнице( утечке ) тока имеет расцепитель по номиналу и кз. (Кстати больше не только по размерам но и цене). Поэтому его не нужно защищать автоматом. Там кто то пенял на глупого заказчика (начальника электросбыта вроде) ему надо было объяснить что правильно, автомат должен стоять перед узо и он стоит( с номиналом тока меньшим чем на узо) а дальнейшая группа автоматов обеспечивает отдельную защиту по нагрузкам.

    Александр, а в чем, собственно, ошибка? На фотографии в щитке EKF установлены именно дифавтоматы на каждую группу, а не УЗО. По-моему, это видно даже не увеличивая фотографию. Если бы в щите были установлены УЗО, то их необходимо было защищать автоматами и при такой компоновке рядом с каждым УЗО был бы установлен однополюсный автомат, а в данном щите их нет.

    Александр:
    Не вводите всех в заблуждение на фото это ДИФы.

    вот вы пишите, сечение шинки 16мм2. я не электрик, но математику знаю, как сечение этой шинки может быть 16мм2. у вас в инструменте есть штангенциркуль, измерьте гебариты зубца гребенки, по фото видно примерно 2х1мм итого 2кв.ммм максимум 4. может я чего-то не понимаю, поясните. или это какое-то эквивалентное сечение с учетом, что на основной длине оно больше

    Читайте также: Как узнать год производства шины тойо

    А остальное вам измерять облом? Речь о сечении шины, или отводах от нее? Тем паче, что лепесток-отвод там никак не 2 мм, это легко увидеть, если смотреть внимательно: ширина отверстия в корпусе в том месте 7…8 мм, ширина лепестка-отвода видится ну никак не как 2, а скорее 4 мм.

    «Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.»

    Это потому, что у нормальных производителей модули по 17,5 мм, а у Шнайдера — 18 мм. В статье это заметно.

    У IEK- гребенка есть на 63 ампера. У меня такой вопрос можно ли этой гребенкой развести 5 шт. 3-х полюсных автоматических выключателя номиналом каждый по 50 А? Если рассчитать по фазно, то сумма номинала больше номинала гребенки. Или я что то не понимаю.

    Дмитрий, а вводной автомат какой номинал имеет?

    Что то я тупанул малость )))) Вводной автомат просто не даст большего потребления. Спасибо за подсказку.

    Про 2 провода в автомате и ПуГВ: следует использовать не НШВИ, а НШВИ-2. Тогда останется только проблема добавления автомата. Можно заранее оставить ровно 1 необжатый заизолированный конец.

    Тем, кто всерьёз хочет использовать гребёнки, следует знать, что они бывают разные. Даже однополюсные с одной формой контактов. Даже у одного производителя. Например, для автоматов ABB SH200L (домашняя серия) и S200 (обычная) производятся разные гребёнки.

    Также в статье не упомянуты специальные вводы для подключения питающих проводов в один контакт с гребёнкой.

    Если же говорить о любителях, собирающих щитки из того, что доступно, в том числе из модулей разных серий и даже разных производителей, то стоит запомнить одно: расположение контактов нестандартизовано, и соединить гребёнкой, скорее всего, не получится. На мой взгляд, хорошая обжимка НШВИ гораздо полезнее гребёнок.

    Есть ли гребёнки под дифы с 1местом? Шаг у таких гребёнок должен быть меньше и обычная гребёнка туда не подходит?

    Шина форк что это

    Олег, а что однополюсный дифавтомат имеет не стандартную ширину 18 (мм)?!

    Добрый день. А у меня вот такой вопрос.
    Есть вводной автомат — 200А, за ним стоит 6 автоматов по 32А и явно напрашивается применение шинки на 100А. Ведем с вводного автомата 2 провода на 25мм2 один на первый автомат, один на последний.
    А теперь собственно вопрос.
    Надо ли ставить две шинки (1-3 автомат, 4-6 автомат) или можно поставить одну общую шинку на все автоматы?

    Пользуюсь ими активно но от фирмы авв там выбор большой не только стандартных шинок правда ждать месяц приходится но это под заказ 4полюсные.установка узо и АВ тоже прекрасна у АВВ выламывается один штырек из 3 полюсной шинки и ставится прекрасно если узо с левой стороны.производитель сам рекомендует. заглушки с недавних пор не ставлю так как были случаи слетали.просто аккуратно обматываю изолентой и подрезаю по кругу.а так был курьезный случай лет 12 назад.Фирма по договору для лицензирования предприятия.меняла все щиты и провода.щиты были установлены на старые места и шинки были установлены везде где можно.как там произошло что один провод с улицы был коряво заведен честно не помню.но когда монтажники утепляли здание то изоляцию повредили и никому не сказали.началась весна и водичка стала как по фетелю попадать в щит 2-3 капли за 30 минут.вода через заглушки и попала в внутрь шинки что с начало и не поняли почему автомат периодически вырубает.когда нашли причину то шинку 3 полюсную разобрали воды там не было только сырость.просушили и все заработало это единственный минус один раз был от использования шинки

    «Некоторые производители», у которых имеется «двойной зажим» — это Siemens, SE, ABB, OEZ.
    А вообще, зажимы у Hager, Eaton тоже ведь двойные. Всё дело в конструкции. Да что там Eaton … даже ИЭК с КЭАЗом — и те BiConnect!

    Шина форк что это

    Это Siemens, если чё.. Купил он этих чехов с потрохами в 2008 году.

    Шина форк что это

    Siemens 5SY61, Германия.
    Защита от случайного прикосновения к зажиму у Siemens 5SY, OEZ Minia и SE iC60N получше сделана чем у «нормальных» производителей с шириной модуля 17,5 мм )))

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    SE iC60N.
    Жёлтые пиптики управляют защёлками. Конструкция зажимов и защёлок аналогична Siemens 5SY.

    Шина форк что это

    Кто-то любит шины Fork и говорит — вот это вещь! В смысле как закрутишь, так намертво. Слева нижний зажим типа биконнект Siemens 5SX2 (снят с производства в 2010-2011 гг.), справа такой же биконнект верхний зажим ИЭК ВА47-60, оба под шину Fork.
    У Сименса «замкнутая» конструкция. Такая же, только из латуни, была у автоматов ABB S230r. Вот это уже точно затянуть можно крепко. Сейчас мало кто делает так зажимы как у этого старого Сименса, чтобы был хороший упор для винта при установке шины. Некоторые производители ставят распорку, чтобы снизить нагрузку на корпус и деформацию зажима. У большинства автоматов брендовых и попроще нет распорок, зажим выглядит как у ИЭК.

    Шина форк что это

    Ещё на тему шины.
    Автомат с двойным зажимом и двумя защёлками типа Siemens/OEZ/SE легко меняется без снятия шины. В данном случае шина Merlin Gerin под серию Multi 9. Я даже переворачивал эту шину на 180°, всё равно автомат снимается с рейки. А у АВВ вверху нет защёлки, скорее всего так не получится. Правда, я и не пробовал с АВВ.

    Шина форк что это

    проблем никогда не испытывал с авв снимаеться

    Возможно ли подключение одной гребёнкой совместно вводного автомата с рабочими……… И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты, или по средствам перевёртывания вводного автомата.

    Виктор, это Правилами не запрещено, так что вполне допустимо.

    Может быть, я в статье просмотрел, но есть нюанс с шинами.
    Если взять автоматы ABB, то у них ширина (и шаг шины, соответственно) 17,5 мм. А вот у остальных производителей ширина и шаг 18 мм. Вроде бы ерунда, но при количестве автоматов больше трёх уже существенно.
    Да, не нужно пихать в ABB шинки IEK/SE/Legrand/Chint и наоборот.
    Тогда всё встанет красиво и надежно.

    Выше была картинка со шнейдеровскими 1-модульными электронными дифф. автоматами и вопрос про шину.
    Где-то в Австралии такие же электронные «домашние» GE.

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    Шина форк что это

    >И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

    Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.

    Андрей, что им до российских ПУЭ?

    А как проверить соответствие заявленому реальному сечению гребенки?

    Просто- умножить ширину полосы на толщину, по других методов не встречал.

    В инструкции к диф.автоматам DSH941R, вложенной в коробку, на рис.1 справа (в ориентации для чтения) стрелками показано направление подключения к сети как сверху вниз, так и снизу вверх (см. файл), в отличие о вашей рекомендации — только сверху. Где правда?

    Шина форк что это

    Александр, правда в здравом смысле и безопасности. Вот я здесь подробнее об этом рассказывал

    >И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

    Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.
    * * *
    Андрей, вообще-то, по ПУЭ прямого запрета нет, но должно быть какое-то обоснование для такого подключения.
    Например, стоит в щите дешёвый Chint с начинкой как у ИЭК, и нужно его заменить на другую, более новую, серию Chint с начинкой как у Schneider.
    Вы будете переделывать 4-рядный щит в этом случае, переставляя шины и отходящие от автоматов провода на всех четырёх рейках?
    А потом вдруг захочется вместо этого нового Чинта поставить АВВ. И что, опять будете переставлять шины и провода, под АВВ?

    Из относительно дешёвых автоматов, имеющих две защёлки для быстрой замены без разборки всего ряда при установленной сверху шине, кроме SE iK60N есть ещё некоторые серии SEZ (Чехия).
    Из более дорогих: Siemens 5SY (и его копия OEZ), SE iC60N. Наверняка есть и другие разные, где-то за бугром.

    Шина форк что это

    «Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?».
    * * *
    Лет 200-300 назад в Российской Империи делопроизводство велось на французском языке. Русская аристократия говорила на французском лучше, чем на русском.
    Дело было не в отсутствии патриотизма, а в том, что русский язык в ту пору был бытовым, староментальным языком. В нём не было модерновой терминологии и говорить о чём-то большем чем про бытовуху (наука, искусство и т.п.) было практически невозможно. Единых правил орфографии не было, говорили и писали кто как может или кто как привык.
    Когда русский стал новоментальным, делопроизводство было переведено на русский. На момент революции 1917 года русский был единственным новоментальным языком в Империи. Поэтому на весь этот вселенский плач про русификацию национальных меньшинств надо меньше обращать внимание. Без русификации они остались бы неграмотными идиотами.
    Так что народный, родной язык, он конечно нужен, но в литературной форме. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его детей учили в школе на диалектах, даже если эти диалекты такие родные-родные, наши исконные, возвращение к истокам, мудрые предки, корни, душа народа, код нации и прочий бред. Народу нужно хорошее образование на современном литературном языке.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      💥 Видео

      Электромонтажная хитрость 02 Шина forkСкачать

      Электромонтажная хитрость 02 Шина fork

      шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

      шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

      Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

      Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

      Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

      Хитрость с шиной гребёнкой

      CAN шина👏 Как это работаетСкачать

      CAN шина👏 Как это работает

      Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

      Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

      Шина соединительная типа PIN для 1-ф нагр. 63А 12 мод. EKF PROxima pin-01-63-12Скачать

      Шина соединительная типа PIN для 1-ф нагр. 63А 12 мод. EKF PROxima pin-01-63-12

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

      Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

      Соединение автоматов с помощью шины

      СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

      СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

      Как подключать автоматы и УЗО гребенками HagerСкачать

      Как подключать автоматы и УЗО гребенками Hager

      Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

      Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

      CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

      CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

      Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и HagerСкачать

      Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и Hager

      Что такое CAN шинаСкачать

      Что такое CAN шина

      Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

      Резина Runflat: мнение шиномонтажника

      поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

      поиск нерабочей can шины, часть два

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток