В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».
Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.
Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.
Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.
Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.
Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.
Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».
Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.
Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.
Читайте также: Шины кама евро в чебоксарах
На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.
Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.
Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.
Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».
К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.
Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.
Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.
Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.
Читайте также: Кто продает шины в кирове
Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.
Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.
Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.
Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.
Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.
Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.
Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
ТОП-15 лучших шин на Газель: рейтинг 2021 года и какую выбрать всесезонную
Данный рейтинг шин на Газель на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:
В отличие от легковых автомобилей, Газели используются не только для перевозки пассажиров, но и разного рода грузов (весом порядка 2 тонн). Поэтому резина должна быть приспособлена к повышенным нагрузкам и не всегда ровным, гладким дорогам.
Неотъемлемые показатели качества — износостойкость и проходимость.
Другие характеристики, на которые обращают внимание: сезонность, типоразмер и рисунок протектора.
Мы собрали в этом рейтинге лучшие шины для Газели на 2021 год.
И, конечно, не обошли стороной мнение экспертов и отзывы потребителей. Поэтому теперь у вас точно будет из чего выбирать.
Видео:Односкатные колеса, лифт кузова, установка больших колес на Газель 4х4Скачать
Рейтинг ТОП-15 лучших шин на Газель 2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-3 лучших шин на Газель по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Toyo Nanoenergy Van | Узнать цену |
2 | Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
3 | Continental ContiVanContact 100 195/75 R16 107/105R | Узнать цену |
ТОП-3 лучших всесезонных шин на Газель | ||
1 | MICHELIN Agilis CrossClimate 205/75 R16 110\108R | Узнать цену |
2 | КАМА Кама 365 LT (НК-243) 175 R16 98\96N | Узнать цену |
3 | Sunfull SF-05 195\75 R16 107\105R | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин на Газель | ||
1 | Matador MPS 500 Sibir Ice VAN | Узнать цену |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 195/75 R16 107/105R | Узнать цену |
3 | Cordiant Business CW 2 185/75 R16 104/102Q | Узнать цену |
ТОП-3 лучших летних шин на Газель | ||
1 | Nokian Tyres Hakka Van | Узнать цену |
2 | Dunlop SP VAN01 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
3 | Continental ContiVanContact 100 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шин на Газель китайского производителя | ||
1 | MAXXIS Vansmart MCV3+ | Узнать цену |
2 | Triangle Group Snow-LL01 | Узнать цену |
3 | MAXXIS Vansmart Snow WL2 215/65 R16 109/107T | Узнать цену |
Читайте также: Когда менять шины липучка
Видео:Полноприводная "ГАЗЕЛЬ" штурмует грязьСкачать
Как выбрать шины на Газель?
При выборе шин на Газель важно учитывать такие критерии, как:
- Сезонность. Летние и зимние шины изготавливают из разных составов резиновых смесей. Следовательно, они будут отличаться по качеству и износостойкости. Но, чтобы сэкономить на покрышках, лучше сразу приобретать всесезонные.
- Рисунок протектора. Под этим термином понимается та часть шины, на которую автомобилист или пешеход сразу обращает внимание. То есть это тот рельеф, который расположен непосредственно на поверхности резины, обеспечивая устойчивость на сухом и мокром/обледенелом асфальте, а также эффективное торможение в экстренных ситуациях и не только.
- Дренажная система. Чем больше дренажных канавок содержит резина, тем быстрее будет осуществляться отвод влаги в дождливую погоду.
- Типоразмер. Шины отличаются по диаметру — чем он больше, тем лучше будет проходимость по бездорожью.
- Ширина изделия. Этот показатель обеспечивает опору ТС в момент движения. Рекомендуемое значение для шин Газели — не менее 175 и не более 195 мм в ширину.
- Высота профиля. Чтобы снизить вероятность повреждения диска на неровной/ухабистой дороге, высота профиля должна быть оптимальной.
- Ширина диска. Для обеспечения безопасности и бесперебойной эксплуатации изделия, шина и диск должны быть равны по ширине.
- Рейтинг фирмы и отзывы потребителей. Это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ведь единогласное мнение большинства автомобилистов не может быть ошибочным.
Если шины выбираются зимние, не менее важно наличие шипов. Последние обеспечивают высокую проходимость по заснеженным/обледенелым дорогам.
Видео:Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!Скачать
ТОП-3 лучших шин на Газель по цене/качеству на 2021 год
Если шины стоят недорого, это не значит, что они плохого качества (и наоборот). Многие фирмы-производители выпускают достойные модели с хорошей управляемостью/маневренностью по доступной цене. Вот самые актуальные на сегодняшний день.
Toyo Nanoenergy Van
Летние шины «Toyo Nanoenergy Van» изначально создавались для эксплуатации в разных климатических условиях.
Они сохраняют качество в жару и в дождливую погоду. Производитель заранее предусмотрел, чтобы резина подходила ко всем маркам/моделям Газелей, поэтому выпускает шины разных размеров.
Рисунок протектора симметричный, что обеспечивает хорошую управляемость и торможение на дорогах, независимо от погодных условий.
Зигзагообразные дренажные канавки имеют отличную пропускную способность, гарантируя безопасность и хорошую маневренность в дождь и при наличии луж/грязи на грунтовых территориях.
Технические характеристики:
- сезонность — летние;
- ширина профиля — 165-235 мм;
- высота профиля — 55-80 мм;
- индекс максимальной скорости — до 210 км/ч.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Модернизация привода переднего моста. Газель 4x4Скачать
ГАЗЕЛЬ 4Х4- полный привод для работы там где волки ср#ть боятся!!! "Честный Обзор"Скачать
Чем отличается полноприводная газель (соболь) от заднеприводнойСкачать
Газель Полный Привод Самосвал Gaz GAZelle 4x4 KipperСкачать
Газель 4х4 примеряем передний мост от уаза !!! Сериал Мародерка#5Скачать
Газель 4х4 | Что может на бездорожье?Скачать
Размерность штатных колёс УАЗ Патриот/ ГАЗ Соболь 4х4Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Отзыв Владельца полноприводной газелиСкачать
Нужен ли полный привод в путешествиях на автодоме?Скачать
раздатка газель 4x4 из фулл тайм в парт тайм бесплатно своими рукамиСкачать
ГАЗЕЛЬ 4×4 ПРОТИВ ГРЯЗИСкачать
Газель Бизнес. Полный привод.развалился подшипник переднего моста,замена.Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Газель Фермер 4×4Скачать