Шина гипертранспорт принцип работы характеристики область применения

Видео:Системная шина процессораСкачать

Системная шина процессора

HyperTransport — двунаправленная системная шина. Принцип работы и скорость.

Hyper Transport Bus (системная шина) – высокоскоростная, двунаправленная системная шина по принципу точка-точка, разработанная для соединения низко скоростных системных шин, компонентов компьютеров, серверов, сетевых центров и телекоммуникационного оборудования, предоставляя до 48 x прирост скорости.

Помогает сократить количество шин в системе и используется чаще всего в ПК, для соединения с контроллёром и оперативной памятью, позволяя им работать быстрее в одной среде и с меньшими задержками ввода-вывода. Очень часто шина используется и для соединения ядер процессора между собой.

При разработке, основными критериями были:

o Скорость передачи данных должна быть выше, чем у конкурентов.

o Низкие задержки ввода-вывода и малое количество контактов.

o Совместимость с самыми распространёнными шинами входящими в SNA .

o Без проблемное распознавание операционными системами.

Разработкой и лицензированием технологии занимается специально созданный для этого консорциум — HyperTransport Technology Consortium .

Используется в продуктах компаний AMD , Transmeta ( X 86); VIA , NVidia , SiS , Apple , HP (лицензия для производства системной логики); Broadcom , Raza — Microelectronics ( MIPS — архитектура процессоров); HP , SUN , DELL , IBM (для серверов); компания Cisco к примеру, использует данную шину в маршрутизаторах.

Основное применение шина HyperTransport нашла в качестве процессорной шины. Являясь гибко масштабируемой и совместимой со всем распространёнными периферийными шинами, стала основной для платформ с процессорами производства AMD . Даже конкурирующая с AMD компания Intel , в своё время купила права на использование HyperTransport , так как некоторые технологии передачи в их собственных шинах могли идти вразрез с патентами конкурента.

Описание принципа работы:

Шина является последовательной. Скорость передачи зависит от двух параметров – ширины шины и частоты её функционирования. Шина, кроме передачи самих данных, может использоваться для передачи прерывания, служебных, системных и конфигурационных сообщений.

Шина может работать в двух режимах: Posted и Non — Posted . Первый обычно используется в настольных потребительских системах (для DMA -передачи к примеру) и обеспечивает максимальную скорость передачи данных. Posted операция записи просто посылает пакет с данными на определённый адрес, данные записываются и на этом всё. Non — Posted подразумевает передачу данных на определённый адрес, а после успешной записи в обратном направлении отправляется пакет с подтверждением успешной записи. Данный тип записи работает значительно медленней, но исключает возникновение ошибок передачи. Потому он используется преимущественно в серверных, научных, высокоточных машинах.

Шина поддерживает энерго-сберерегающие режимы, предусмотренные в ACPI . А именно – C / Dstate .

Версии шины и скорость работы :

Видео:Что такое Hyper Transport ? (Теория, практика и мат.часть)Скачать

Что такое Hyper Transport ? (Теория, практика и мат.часть)

Реферат: «Технология Hyper Transport»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Запорожский национальный технический университет

«Технология Hyper Transport»

1. История развития и возникновения.

2. Обзор, характеристики, принцип работы.

4. Применение и реализации.

1. История развития и возникновения

Этот стандарт продвигается на рынок HyperTransport Technology Consortium, который в настоящий момент насчитывает около 150 участников, больших и малых фирм, занимающихся разработкой программного и аппаратного обеспечения. Консорциум был организован в 1997 году с целью развития архитектуры системной шины компьютера. Большое число фирм объявили о своем участии в проекте после того, как один из участников консорциума, NVIDIA, заявил о поддержке HyperTransport в своем чипcете nForce. Наиболее яркие представители являются известными сторонниками открытой архитектуры.

Кроме выпуска первых десктопных 64 битных процессоров, чем АМД конечно годится,( причем гордится настолько, что решила отказаться от магических циферок 64 в названии процессора -мол если написано Athlon, то и так ясно, что процессор 64 битный) у компании есть еще один мощный предмет для гордости.

Шина HyperTransport (HT), ранее известная как Lightning Data Transport (LDT), — это двунаправленная последовательно/параллельная компьютерная шина, с высокой пропускной способностью и малыми задержками.
Исторически HyperTransport разрабатывался AMD в качестве процессорной шины нового поколения специально для чипов с интегрированным контроллером памяти (архитектура AMD64). В многопроцессорных системах на основе AMD Opteron подсистема памяти “размазана” по всем процессорам — у каждого есть своя локальная память, подключенная через интегрированный контроллер, и каждый может обращаться к памяти любого другого процессора. Локальная память “быстрая”, а память соседа — “медленная”, причем чем “дальше” расположен сосед, тем медленнее память. Медлительность является следствием того, что для обращения к соседу требуется проделать целый ряд операций — переслать по межпроцессорной шине запрос, дождаться его выполнения контроллером памяти адресата, вернуть данные по шине обратно. Очевидно, что чем быстрее при этом шина, тем более “однородна” память.

Исходя из этих соображений и проектировалась новая шина, призванная обеспечить пропускную способность не меньшую, чем у оперативной памяти, и минимальные задержки на передачу данных и сообщений. Получилось действительно неплохо, что даже дало AMD повод назвать свою архитектуру не NUMA, а SUMA — Slightly Uniform Memory Architecture, то есть “почти однородная” архитектура памяти.(напомню NUMA -неоднородный доступ к памяти).
Но разработчики не стали делать типичную быструю узкоспециализированную процессорную (системную) шину. Напротив, в соответствии с веяниями времени они соорудили очень быструю последовательную шину данных и предусмотрели возможности для ее “переноса” в более простые и медленные варианты с уменьшенными частотами и разрядностью (в отличие от PCI Express, которая масштабируется “вверх” — от x1 к х16 и x32).
Поэтому HT (минимальная ширина которой — 2 бита) с полным правом может называться последовательной шиной — любые данные, передаваемые по ней, упаковываются в пакеты стандартного вида. Правда, требования скорости наложили на протокол передачи данных сильнейшие ограничения — столь изящной “layered architecture”, как у Intel, мы здесь не увидим, да и влияние физической реализации линков HT на общую архитектуру шины очень заметно.

2. Обзор, характеристики, принцип работы

HyperTransport работает на частотах от 200 МГц до 2,6 ГГц (сравните с шиной PCI и её 33 или 66 МГц). Кроме того, она использует DDR, что означает, что данные посылаются как по переднему, так и по заднему фронтам сигнала синхронизации, что позволяет осуществлять до 5200 миллионов посылок в секунду при частоте сигнала синхронизации 2,6 ГГц; частота сигнала синхронизации настраивается автоматически.

HyperTransport поддерживает автоматическое определение ширины шины, от 2-х битных линий до 32-х битных линий. Полноразмерная, полноскоростная, 32-х битная шина в двунаправленном режиме способна обеспечить пропускную способность до 41600 МБ/с (2[ddr]*2*(32/8)*2600) (20800 МБ/с — max в одном направлении), являясь, таким образом, самой быстрой шиной среди себе подобных.

Шина HyperTransport основана на передаче пакетов. Каждый пакет состоит из 32 разрядных слов, вне зависимости от физической ширины шины (количества информационных линий). Первое слово в пакете — всегда управляющее слово. Если пакет содержит адрес, то последние 8 бит управляющего слова сцеплены со следующим 32-битным словом, в результате образуя 40 битный адрес. Шина поддерживает 64 разрядную адресацию — в этом случае пакет начинается со специального 32 разрядного управляющего слова, указывающего на 64 разрядную адресацию, и содержащего разряды адреса с 40 по 63 (разряды адреса нумеруются начиная с 0). Остальные 32-х битные слова пакета содержат непосредственно передаваемые данные. Данные всегда передаются 32-х битными словами, вне зависимости от их реальной длины (например, в ответ на запрос на чтение одного байта по шине будет передан пакет, содержащий 32 бита данных и флагом-признаком того, что значимыми из этих 32 бит являются только 8).

Пакеты HyperTransport передаются по шине последовательно. Увеличение пропускной способности влечёт за собой увеличение ширины шины.

Операция записи на шине бывает двух видов — posted и non-posted . Posted-операция записи заключается в передаче единственного пакета, содержащего адрес, по которому необходимо произвести запись, и данные. Эта операция обычно используется для обмена данными с высокоскоростными устройствами, например, для DMA передачи. Non-posted операция записи состоит из посылки двух пакетов: устройство, инициирующее операцию записи посылает устройству-адресату пакет, содержащий адрес и данные. Устройство-адресат, получив такой пакет, проводит операцию записи и отсылает устройству-инициатору пакет, содержащий информацию о том, успешно ли произведена запись.

Электрический интерфейс HyperTransport/LDT — низковольтные дифференциальные сигналы (Low Voltage Differential Signaling (LVDS)), с напряжением 2,5 В.

Давайте попробуем выделить основные приемущества:

1). HyperTransport, ранее носившая название, позиционируется как дополнение к технологии InfiniBand на рынок телекоммуникационных и встроенных систем, что налагает свои требования на спецификацию, реализующую преимущества обоих направлений. По заявлению руководства HTTC, технология может быть с одинаковым успехом использована как в серверных системах, так и в настольных и мобильных устройствах. Результатом этого станет некоторое изменение в архитектуре компьютера: связь между контроллерами периферийных устройств будет обеспечивать шина HyperTransport.

Шина гипертранспорт принцип работы характеристики область применения

2). Технология позволяет производителям аппаратного обеспечения изменять количество сигнальных линий, что влечет за собой изменение количества выводов на плате, если этого требует реализация, а также изменение потребляемой мощности, так как лишние выводы требуют дополнительного питания. Этот факт может повлиять на широкое распространение технологии в мобильных системах. Кроме того, HyperTransport— это peer-to-peer шина, позволяющая обмениваться информацией между периферийными устройствами без задействования процессора и памяти. Протокол использует пакетированную передачу данных; за передачу данных между устройствами отвечает контроллер шины. Подключение контроллера в двухпроцессорной системе показано на рисунке:

Шина гипертранспорт принцип работы характеристики область применения

3). Возможность передачи асимметричных потоков данных от(к) периферийных(м) устройств(ам). Симметричная, то есть одинаковая в обоих направлениях, пропускная способность не всегда нужна в компьютере. Примером могут служить системы, преимущественно отображающие графическую информацию, или системы, активно посылающие запросы в сеть для получения больших объемов информации.

4). Шина HyperTransport поддерживает технологии энергосбережения, а именно ACPI. Это значит, что при изменении состояния процессора (C-state) на энергосберегающее, изменяется также и состояние устройств (D-state). Например, при отключении процессора НЖМД также отключаются.

5). Высокая скорость работы (до 12.8 ГБ/с).

1) Замена шины процессора

Шина HyperTransport нашла широкое применение, в основном, в качестве замены шины процессора. Для примера, к процессору Pentium нельзя напрямую подключать устройства с шиной PCI, так как этот процессор использует свою специализированную шину (которая может быть различной у разных поколений процессоров). Для подключения дополнительных устройств (например с шиной PCI) в таких системах необходимы дополнительные устройства для сопряжения шины процессора с шиной периферийных устройств (мосты). Данные адаптеры обычно включают в специализированные наборы системной логики, называемые северный мост и южный мост.

Процессоры разных производителей могут использовать разные шины, а значит для них нужны разные мосты для соединения шины процессора с периферийными шинами. Компьютеры, использующие шину HyperTransport более универсальны и просты, а также более производительны. Однажды разработанный мост PCI-HyperTransport позволяет взаимодействовать любому процессору, поддерживающиму шину HyperTransport и любому устройству шины PCI. Для примера, NVIDIA nForce чипсет использует шину HyperTransport для соединения между северным и южным мостами.

2) Межпроцессорная шина

Другое применение HyperTransport — шина NUMA многопроцессорных компьютеров. AMD использует HyperTransport как часть проприетарной архитектуры Direct Connect Architecture в своей линейке процессоров Opteron и Athlon 64. Технология HORUS interconnect компании Newisys расширяет концепцию до уровня кластерных систем.

3) Применение в маршрутизаторах и коммутаторах

HyperTransport так же может быть использована в маршрутизаторах и коммутаторах. Коммутаторы и маршрутизаторы могут иметь множество портов, данные между которыми должны перенаправляться как можно быстрее. Например, 4-х портовый 100 Мбит/с Ethernet коммутатор нуждается во внутренней шине с пропускной способностью не менее 800 Мбит/с (100 Мбит/с * 4 порта * 2 направления). Пропускная способность шины HyperTransport значительно превосходит 800 Мбит/с, что позволяет применить её для построения такого коммутатора.

4) HTX и сопроцессорные соединения

Возможность простой интеграции с материнской платой. Современное поколение ПЛИС от основных производителей (Altera и Xilinx) могут получить прямую поддержку интерфейса HyperTransport уже в ближайшее время.

  • ht_tunnel от проекта OpenCores (под лицензией MPL)
  • ATI Radeon® Xpress 200 для процессоров AMD
  • NVIDIA nForce™ Professional MCPs (media and communications processors)
  • Системный контроллер ServerWorks HT-2000 HyperTransport™ SystemI/O™ Controller
  • Шина HyperTransport используется в компьютерах фирмы Apple с процессором PowerPC G5

📽️ Видео

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!Скачать

Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!

Как правильно установить шины?Скачать

Как правильно установить шины?

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Частота процессора или частота системной шины?Скачать

Частота процессора или частота системной шины?

АПС Л14. ШиныСкачать

АПС Л14. Шины

Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

Конструкция шиныСкачать

Конструкция шины

Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать

Ассиметричные шины - как ставить? Академия Pirelli

Шины ввода-выводаСкачать

Шины ввода-вывода

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать

Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности теме

Частота процессора, множитель и системная шинаСкачать

Частота процессора, множитель и системная шина

Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!Скачать

Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток