Шина гунинга порта это

При умеренной атрофииальвеолярных отростков используется шина Ванкевич (1945).Она применяется при переломах нижней челюсти и при костной пластике, поэтому она универсальна. Применяется для удержания и исправления положения отломков нижней челюсти. Шина Ванкевич пред­ставляет собой зубодесневую шину на верхнюю челюсть, от которой отхо­дят наклонные плоскости (пелоты), которые при открывании рта должны сохранять контакт с язычной поверхностью зубов нижней челюсти, а при их отсутствии — с альвеолярными отростками. При закрывании рта и смыка­нии зубных рядов их соотношение должно соответствовать положению цен­тральной окклюзии (рис.8.). Шина Степанова— это модификация шины Ванкевич, в которой базис в области небного свода заменен дутой.

рис. 8. Съемные шины для закрепления беззубых отломков нижней челюсти

Шина Гунинга-Порта и шина Лимбергаприменяются для лечения пере­ломов беззубой нижней челюсти в сочетании с подбородочной пращей. Они представляют собой два пластмассовых базиса, спаянных между собой. Спереди выпилено окошечно для кормления. У шины Лимберга два базиса соединяются в боковых отделах и в переднем отделе.

При значительной атрофииальвеолярной части ортопедические аппараты (шины Порта, Гунинга-Порта, Лимберга) не дают желаемого результата. При лечении переломов у этой группы больных предпочтение нужно отдать хирур­гическим методам лечения (проволочной шов, введение спиц и др.).

При хорошо сохранившихся альвеолярных гребняхкак вынужденную меру можно использовать протезы больного в комбинации с подбородочной пращей.

Дата добавления: 2015-06-12 ; просмотров: 1358 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Лечение переломов тела нижней челюсти с беззубыми отломками

Фиксация отломков беззубой нижней челюсти возможна хирургическими методами: наложением костного шва, внутрикостными штифтами, внеротовыми накостными шинами.

При переломе нижней челюсти позади зубного ряда в области угла или ветви с вертикальным смещением длинного отломка или сдвигом его вперед и в сторону перелома в первый период следует применять межчелюстную фиксацию с косой тягой. В дальнейшем для устранения горизонтального смещения (сдвиг в сторону перелома) удовлетворительные результаты достигаются применением шарнирной шины Померанцевой-Урбанской.

Шина гунинга порта это

Некоторые авторы (Шредер, Брун, Гофрат и др.) рекомендуют стандартные шины со скользящим шарниром, укрепленные на зубах при помощи капп (рис. 311, а). 3. Н. Померанцева-Урбанская предложила упрощенную конструкцию скользящего шарнира из нержавеющей проволоки толщиной 1,5—2 мм (рис. 311, б).

Применение шин со скользящим шарниром при переломах нижней челюсти в области угла и ветви предупреждает смещение отломков, возникновение деформации и асимметрии лица и является также профилактикой челюстных контрактур, ибо этот метод шинирования сохраняет вертикальные движения челюсти и легко сочетается с приемами лечебной гимнастики. Короткий отломок ветви при переломе нижней челюсти в области угла укрепляют скелетным вытяжением при помощи эластической тяги к головной гипсовой повязке со стержнем позади уха, а также проволочной лигатуры за угол челюсти (рис. 311, в).

Шина гунинга порта это

При переломе нижней челюсти с одним беззубым отломком вытяжение длинного отломка и закрепление короткого производят при помощи проволочной скобы с зацепными петлями, укрепленной за зубы длинного фрагмента с пелотом на альвеолярный отросток беззубого отломка (рис. 310, а). Межчелюстная фиксация устраняет смещение длинного отломка, а пелот удерживает беззубый отломок от смещения кверху и в сторону. Смещения короткого отломка книзу не происходит, так как он удерживается мышцами, поднимающими нижнюю челюсть. Шина может быть изготовлена из упругой проволоки, а пелот — из пластмассы.

При переломах тела беззубой нижней челюсти наиболее простым способом является использование протезов больного и фиксация нижней челюсти посредством жесткой подбородочной пращи до наступления сращения отломков. Для облегчения приема пищи при сомкнутых челюстях в протезе нижней челюсти образуют проем в области резцов.

При переломах беззубой нижней челюсти и отсутствии у больного протезов лучше всего применять стандартный аппарат А. А. Лимберга (рис. 310, б), который также можно изготовить индивидуально по оттискам или воспользоваться шиной Гунинга — Порта.

В случае применения стандартного аппарата Лимберга на базисы накладывают тонкий слой разогретой термопластической массы и снимают оттиски верхней и нижней челюсти. Таким образом, пластинки плотно прилегают к слизистой оболочке рта. В углубления нижней пластинки накладывают свежеприготовленную быстротвердеющую пластмассу. При смыкании челюстей столбики пластинки верхней челюсти вдавливаются в пластмассу нижней части аппарата, благодаря чему пластинки соединяются между собой. Однако применение этого аппарата и протезов обусловливается обязательным подтягиванием нижней челюсти к верхней при помощи жесткой подбородочной пращи.

Читайте также: Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные плотность

При двустороннем боковом переломе с одним или двумя беззубыми боковыми отломками средний отломок укрепляют межчелюстной фиксацией посредством проволочной скобы с пелотами на беззубые отломки.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

ВОПРОС 3 Ортопедическое лечение переломов беззубых челюстей.

Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация). При переломах беззубых челюстей в качестве транспортной шины могут быть использованы съемные протезы больных, если атрофия альвеолярных отростков умеренная, а окклюзия искусственных зубов хорошая. Обяза­тельно наложения подбородочной пращи.

Переломы беззубых челюстей

При умеренной атрофииальвеолярных отростков используется шина Ванкевич (1945).Она применяется при переломах нижней челюсти и при костной пластике, поэтому она универсальна. Применяется для удержания и исправления положения отломков нижней челюсти. Шина Ванкевич пред­ставляет собой зубодесневую шину на верхнюю челюсть, от которой отхо­дят наклонные плоскости (пелоты), которые при открывании рта должны сохранять контакт с язычной поверхностью зубов нижней челюсти, а при их отсутствии — с альвеолярными отростками. При закрывании рта и смыка­нии зубных рядов их соотношение должно соответствовать положению цен­тральной окклюзии (рис.8.). Шина Степанова— это модификация шины Ванкевич, в которой базис в области небного свода заменен дутой.

рис. 8. Съемные шины для закрепления беззубых отломков нижней челюсти

Шина Гунинга-Порта и шина Лимбергаприменяются для лечения пере­ломов беззубой нижней челюсти в сочетании с подбородочной пращей. Они представляют собой два пластмассовых базиса, спаянных между собой. Спереди выпилено окошечно для кормления. У шины Лимберга два базиса соединяются в боковых отделах и в переднем отделе.

При значительной атрофииальвеолярной части ортопедические аппараты (шины Порта, Гунинга-Порта, Лимберга) не дают желаемого результата. При лечении переломов у этой группы больных предпочтение нужно отдать хирур­гическим методам лечения (проволочной шов, введение спиц и др.).

При хорошо сохранившихся альвеолярных гребняхкак вынужденную меру можно использовать протезы больного в комбинации с подбородочной пращей.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Шинирование переломов беззубой челюсти.

Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация). При переломах беззубых челюстей в качестве транспортной шины могут быть использованы съемные протезы больных, если атрофия альвеолярных отростков умеренная, а окклюзия искусственных зубов хорошая.

Обязательно наложения подбородочной пращи.
Переломы беззубых челюстей
При умеренной атрофии альвеолярных отростков используется шина Ванкевич (1945). Она применяется при переломах нижней челюсти и при костной пластике, поэтому она универсальна.

Применяется для удержания и исправления положения отломков нижней челюсти. Шина Ванкевич представляет собой зубодесневую шину на верхнюю челюсть, от которой отходят наклонные плоскости (пелоты), которые при открывании рта должны сохранять контакт с язычной поверхностью зубов нижней челюсти, а при их отсутствии — с альвеолярными отростками.

При закрывании рта и смыкании зубных рядов их соотношение должно соответствовать положению центральной окклюзии . Шина Степанова — это модификация шины Ванкевич, в которой базис в области небного свода заменен дутой.
Шина Гунинга-Порта и шина Лимберга применяются для лечения переломов беззубой нижней челюсти в сочетании с подбородочной пращей. Они представляют собой два пластмассовых базиса, спаянных между собой. Спереди выпилено окошечно для кормления.

У шины Лимберга два базиса соединяются в боковых отделах и в переднем отделе.
При значительной атрофии альвеолярной части ортопедические аппараты (шины Порта, Гунинга-Порта, Лимберга) не дают желаемого результата. При лечении переломов у этой группы больных предпочтение нужно отдать хирургическим методам лечения (проволочной шов, введение спиц и др.).
При хорошо сохранившихся альвеолярных гребнях как вынужденную меру можно использовать протезы больного в комбинации с подбородочной пращей.

Протезирование при дефектах альвеолярного отростка
Задачи реабилитации пациентов с зубочелюстными изъянами заключается в восстановлении внешнего вида, речи, глотания и жевания. Кроме того, важной задачей является сохранение оставшихся зубов и профилактика атрофии тканей протезного ложа.

Читайте также: Зимние шины для датсун он до размеры

Для решения этих задач необходимо сотрудничество ортопеда-стоматолога с хирургом.
Ортопедическое лечение больных после резекции челюсти должно быть этапным. Этапность лечения заключается в проведении непосредственного и отдаленного протезирования.

Цели непосредственного протезирования:
1) формирование будущего протезного ложа;
2) предупреждение образования рубцов;
3) фиксация фрагментов нижней челюсти;
4) предупреждение нарушения речи и жевания;

5) предупреждение тяжелых деформаций лица и изменения внешнего вида;
6) создание лечебно-охранительного режима.
Отдаленное протезирование проводится после окончательного формирования протезного ложа (спустя 3-4 месяца).

Протезирование после резекции альвеолярного отростка верхней
челюсти
Непосредственное протезирование осуществляется съемными пластиночными протезами скламмерной фиксацией по методике И.М.Оксмана.

Протез моделируют с таким расчетом, чтобы между ним и костной раной было пространство (1-2 мм), обеспечивающее эпителизацию раны. На операционном столе протез накладывается на челюсть. Коррекция окклюзии и другие исправления протеза делаются только через 2-3 дня после операции.

Отдаленное протезирование после резекции альвеолярного отростка верхней челюсти осуществляется малыми седловидными, дуговыми и пластиночными протезами с удерживающими или опорно-удерживающими клам-мерами. Число последних по мере увеличения объема протеза увеличивается.

Можно применять телескопические коронки. Во время проверки восковой репродукции протеза следует обратить внимание на моделировку замещающей части протеза, которая должна являться опорой для верхней губы.

Протезирование после резекции альвеолярного отростка нижней
челюсти
Непосредственное протезирование
В начальном периоде консолидации отломков при неокрепшей костной мозоли, целесообразно закрепить отломки с помощью шинирующего замещающего протеза в виде съемной шины с искусственными зубами.

Преимущество этой конструкции: больной может свободно открывать и закрывать рот и разжевывать пищу, так как обеспечивается надежная фиксация отломков и замещение дефектов зубных рядов. Алюминиевые шины в этом отношении менее эффективны.

Отделенное протезирование
После полной консолидации отломков изготавливают протезы (съемные или несъемные). Следует иметь в виду, что при дефектах и деформациях нижней челюсти нередко возникает необходимость в смешанном протезировании, когда несъемные протезы используют для шинирования оставшихся зубов и обеспечения фиксации съемных протезов.
Конструкция съемных зубочелюстных протезов отличается от обычных зубных протезов большими размерами искусственной десны в области дефекта альвеолярной части челюсти и более сложными способами фиксации протеза — балочные или рельсовые системы по Румпелю, всевозможные опорно-фикси-рующие приспособления с шинированием оставшегося зубного ряда и др.

Особенностью изготовления зубочелюстных протезов как на нижней, так и на верхней челюстях является то, что вначале готовят пластмассовый базис с опорно-фиксирующими элементами, который тщательно припасовывают в полости рта и используют при определении центральной окклюзии, постановке зубов и проверке конструкции протеза.

Такой метод облегчает проведение перечисленных выше этапов и позволяет наиболее точно откорректировать границы протеза, особенно в области рубцово-измененных тканей, что невозможно сделать при использовании обычной методики.

В связи с этим указанный метод широко применяют при изготовлении съемных зубочелюстных протезов.
Если протяженность дефекта зубного ряда и альвеолярной часта не превышает трех зубов, то по показаниям можно изготовить мостовидный протез.

При этом в качестве опоры используют большее количество зубов, а тело мостовидного протеза иногда создают с искусственной десной.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Зубонадесневые шины

Зубонадесневая шина Вебера.

Автор изготавливал шину из каучука, в настоящее время ее изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов. При наличии дефекта зубного ряда на шину можно приварить искусственные зубы, тем самым, восстанавливая его непрерывность. Тогда шина Вебера не только фиксирует отломки, но и исполняет роль замещающего протеза, а также предотвращает расшатывание зубов. К ее недостаткам относится то, что она не удерживает фрагменты от вертикального смещения, трудоемкое наложение и возникающая со временем подвижность. Поэтому в последнее время отказались от ее применения.

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

Читайте также: Медные шины прямоугольного сечения таблица

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

Показания к применению:

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Шина накладывается на срок 2-3 мес. Наложение шины может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.

Шина гунинга порта это

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич также может применяться при ортопедическом лечении переломов беззубой нижней челюсти для репонирования отломков, сместившихся в трансверзальном направлении. С этой целью вертикальные отростки аппарата корригируют при помощи пластмассы холодного отверждения или при помощи стенса, с последующим замещением его на пластмассу. Сформированные таким образом валики давят на отломки и постепенно разводят их кнаружи. К недостаткам шины М.М. Ванкевич относится ее громоздкость и невозможность использования при ограничении открывания рта.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Шина гунинга порта это

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Шина гунинга порта это

Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).

Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.

На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Что такое CAN шинаСкачать

    Что такое CAN шина

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Как у Китая с автокосметикой? Тест бренда Platinum Knight и сравнение с российскими составамиСкачать

    Как у Китая с автокосметикой? Тест бренда Platinum Knight и сравнение с российскими составами

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

    Применение иммобилизационной шины Гепоглос

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать

    Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

    Страна производства шин. На сколько это важно?

    Износ шинСкачать

    Износ шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток