Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.
- 2. Сквозной пробой по протектору:
- 3. Полный износ рисунка протектора:
- 4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
- 5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
- 6. Односторонний износ:
- 7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
- 8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
- 9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
- 10. Пилообразный износ рисунка протектора:
- 11. Разрушение резины протектора:
- 12. Отслоение протектора:
- 13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
- 14. Трещина по дну канавки:
- 15. Некачественный ремонт:
- 16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
- 17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
- Каталог дефектов шин (содержание)
- Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
- Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Раздел №4 — Повреждения борта:
- Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Повреждения шин. Часть 2.
- ИЗНОС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС (ЮЗОМ)
- НАДРЫВЫ (РАЗРЫВЫ, ТРЕЩИНЫ) В КРАЙНИХ КАНАВКАХ ПРОТЕКТОРА
- МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРЕЗЫ
- ОТСЛОЕНИЕ ПРОТЕКТОРА
- ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ РЕЗИНЫ
- СЕТЬ ТРЕЩИН
- КОНТАКТ БОКОВИН СДВОЕННЫХ ШИН
- ОТСЛОЕНИЕ ОТ КАРКАСА (РАССЛОЕНИЕ) РЕЗИНЫ БОКОВИНЫ
- Разрыв каркаса по боковине
- 📸 Видео
2. Сквозной пробой по протектору:
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.
3. Полный износ рисунка протектора:
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.
4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.
5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.
6. Односторонний износ:
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.
7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.
8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.
9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.
10. Пилообразный износ рисунка протектора:
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.
11. Разрушение резины протектора:
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.
12. Отслоение протектора:
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
Читайте также: Микробисер для балансировки шин
13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
14. Трещина по дну канавки:
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
15. Некачественный ремонт:
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.
16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.
17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Каталог дефектов шин (содержание)
Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Сквозной пробой по протектору
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ
- Местный износ протектора (пятнистый износ)
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
- Механическое повреждение (пробой) боковины
- Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
- Круговое механическое повреждение боковины
- Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
- Разрыв резины боковины по месту вздутия
- Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
- Отслоение резины боковины
- Мелкая сетка трещин старения
- Наплывы резины по боковине
- Пузыри в резине боковины
- Вздутие по боковине при монтаже
- Постороннее включение по боковине
Читайте также: Шины давление в шинах пассат
Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
- Излом каркаса
- Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
- Выпадение нитей первого слоя каркаса
Раздел №4 — Повреждения борта:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
- Расслоение между слоями брекера
Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Механическое повреждение ездовых камер
- Нарушение правил хранения ездовых камер
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Повреждения шин. Часть 2.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
ИЗНОС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС (ЮЗОМ)
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: ярко выраженный местный износ; размер и форма соответствуют пятну контакта. Наличие царапин порезов протектора. Как правило, другие шины на той же оси имеют подобные признаки.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Блокировка колес при перетормаживании или дефекты тормозной системы.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Снятие шины с эксплуатации при достаточно сильном износе.
Транспортное средство: Проверить работу тормозной системы.
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
НАДРЫВЫ (РАЗРЫВЫ, ТРЕЩИНЫ) В КРАЙНИХ КАНАВКАХ ПРОТЕКТОРА
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Разрывы в крайних канавках протектора.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Неоднократные, повторяющиеся наезды на проникающие объекты (бордюры, рельсы и т.п.) Частые развороты и маневрирование «на пятачке». Данным повреждениям больше подвержены нагретые шины.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Эксплуатация возможна при соответствии законодательным нормам.
Снятие с эксплуатации при слишком глубоких повреждениях.
Проверить давления в шине на соответствие рекомендованному.
Транспортное средство: Избегать наездов на препятствия и маневрирования в ограниченном пространстве.
Видео:Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.Скачать
МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРЕЗЫ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: большое количество порезов по всей поверхности беговой дорожки.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Движение по агрессивному типу покрытия (стройплощадки, карьеры).
Избыточное давление в шине и влага, усиливающая вредное воздействие.
Агрессивная манера вождения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Возможна дальнейшая эксплуатация при соответствии законодательным нормам.
Использовать шины, соответствующие условиям эксплуатации.
Поддерживать давление в шине, рекомендованное производителем.
Транспортное средство: Нет.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ОТСЛОЕНИЕ ПРОТЕКТОРА
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: расслоение брекера, которое может привести к полному разрушению шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Длительная эксплуатация с недостаточным давлением в шине или перегрузкой, приводящая к перегреву внутренних элементов шины.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Снять шину с эксплуатации. Регулярно проверять и поддерживать давление в шине, рекомендованное производителем. Избегать перегрузки шин.
Транспортное средство: Нет.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ РЕЗИНЫ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: изменение состояния резины протектора, плечей или боковин. Резина становится размягченной, липкой, ламели и канавки — сомкнутыми. Изменение формы части шины может сопровождаться сильным специфическим запахом.
Читайте также: Киа спектра ширина шины
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Контакт шины с нефтепродуктами или изготовленными на их основе материалами.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Снять шину с эксплуатации. Проверить условия хранения шин.
Транспортное средство: Проверить и устранить возможные утечки топлива или масла. Избегать парковки в местах с пятнами нефтепродуктов.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
СЕТЬ ТРЕЩИН
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: сеть трещин на поверхности резины на боковине шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Старение из-за длительной эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей.
Воздействие озона (даже в течение нескольких часов), близкое расположение источников озона (электросварки, электрических моторов, ртутных ламп и т.п.)
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Возможна дальнейшая эксплуатация при соответствии законодательным нормам. Хранить шины в местах, защищенных от воздействия ультрафиолетовых луней и озона.
Транспортное средство: Нет.
Видео:Трещины на шине /// причина №1Скачать
КОНТАКТ БОКОВИН СДВОЕННЫХ ШИН
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Повреждение боковины. Нарушение целостности резины боковины из-за контакта между сдвоенными шинами (с/без повреждения каркаса).
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Контакт колес в паре, приводящий к концентрическому износу боковин и преждевременному снятию шины с эксплуатации.
Причиной контакта могут быть: недокачка, перегрузка, недостаточное расстояние между колесами.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Снять с эксплуатации при истирании резины до каркаса или наличии морщин на внутреннем герметизирующем слое.
Проверить и адаптировать давление в шинах.
Транспортное средство: Применять колесные диски с рекомендованными размерами, вылетом (расстояние между осями симметрии шин), следовать рекомендациям по минимальному расстоянию Е для сдвоенных колес.
Видео:Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
ОТСЛОЕНИЕ ОТ КАРКАСА (РАССЛОЕНИЕ) РЕЗИНЫ БОКОВИНЫ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Отделение резинового слоя боковины вследствие проникновения воздуха (инфильтрации) под давлением во внутренние слои шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: нарушение целостности внутреннего герметизирующего споя при монтаже/демонтаже (например, монтировочной лопатой). Пробой извне с застреванием предмета.
Эксплуатация шины камерного типа без камеры.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: Снять шину с эксплуатации и не допускать ее ремонта, горячего восстановления или наварки. Проверить методы и технологию нанесения маркировки на шину, монтажа/демонтажа и не допускать повторения.
Транспортное средство: Убедиться, что обод диска находится в удовлетворительном состоянии (отсутствуют грязь, ржавчина и т.п.)
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Разрыв каркаса по боковине
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Ровный концентрический разрыв по боковине.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: эксплуатация с давлением в шине, не соответствующим рекомендованному (пониженным), движение с перегрузкой. Разное давление накачки в сдвоенных шинах. Неверно подобранная пара: разная степень износа, размер, марка, тип.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Шина: соблюдать рекомендованное давление в шине, избегать перегрузки, соблюдать рекомендации подбора сдвоенных колес:
© Топ Вилс Сервис 2012-2021
Все права защищены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать