Сегодня мы поговорим о шинах в этом моде. Немного о главном. Что такое шины? Шины это такой метод взаимодействия с хранилищами/устройствами из других модов через АЕ.
Шины бывают нескольких типов. Поговорим о каждом отдельно но не слишком долго. 1. Импортирующая импортирует вещи В систему. Т.е. вытаскивает их например из сундука, и закидывает в систему, если в ней есть место. 2. Эспортирующа экспортирует вещи ИЗ систмы. Т.е. ложит из системы в тот же сундук или устройства. 3. Шина взаимодействи позволяет использовать сундуки и прочие хранилища как карты памяти. Т.е. то что есть в сундуке вы можете видеть через тот же терминал. 4. P2P туннель позволяет передавать через МЭ систему энергию, жидкость, сигнал красной пыли. Т.е. вы можете не не тащить трубу водяную через дом, а через тонельчик. 4.1 К P2P туннелю прилагается такая штучка как Настройщик P2P туннелей, который связывает два туннеля. Т.е. их должно быть два. Вход и выход. Смотрим на скрин. Тут всё по логике. Третий столбец — взаимодействие В руках — Настройщик туннелей. И тут вы наверное задались вопросом: Почему в столбцах их несколько? И я с радостью отвечу на этот вопрос.
Дело в том что шины есть разные. Импорт и экспорт шины делятся на 3 типа: 1. Основная шина может перемещать только один тип предметов и имеет только один слот для настройки. Т.е. сказали грузить булыжник и она грузит булыжник. Но если оставить слот пустым то она будет перемещать 1 предмет на 1/6 секунды, при нормальной работе сервера и клиента. 2. Точная шина может перемещать уже по стаку (64) предмета и имеет 6 слотов для настройки. Т.е. вы можете сказать ей грузить булыжник, палки, доски, мечи, землю и гравий (это пример). И она будет грузить их. P.s. включать режим стака надо самому. 3. Интерактивная шина может всё то что может точная и к этому имеет пару дополнительных возможностей
a) Игнорирует цвет досок. Настроили её на доски дубовые, но она будет грузить и березовые и еловые и любые другие.
в) Игнорирует повреждения. Настроили чтоб грузил алмазные мечи и он будет их грузить независимо от того как сильно они сломаны.
c) Поддерживает словарь руд. На многих серверах могут быть моды на дополнительные руды. Например IC2 и Forestry. В них обоих есть оловянная и медная руда. Но айди у них разный, название немного тоже, текстура другая. Так вот эта шина поддерживает словарь руд, и если положить в настройку руду из IC2 то руда из Forestry будет грузиться тоже. И это касается не только этих двух руд и модов. Тема не готова, чисто заготовка. Время от времени сохраняю на всякий пожарный Сообщение отредактировал Bricklayer: 25 October 2014 — 17:43 Источник
- [Гайд] Applied Energistics (основы)
- Вопрос
- egordunaev2
- Applied Energistics 2/Карты улучшений
- Базовые карты [ ]
- Улучшенные карты [ ]
- Таможенное оформление шин
- Порядок таможенного оформления
- Особенности растаможки
- Перевозка
- Сертификация
- Услуги СБ Карго
- Химия пошла на размен
- Парии в империи каучуков
- Китайская цена русских полимеров
- 🎦 Видео
Видео:МЭ КАБЕЛЬ, ШИНА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА MINECRAFT APPLIED ENERGESTICS 2Скачать
[Гайд] Applied Energistics (основы)
Спросил egordunaev2,
31 декабря 2017
Видео:МЭ(МЕ) Шина импорта и экспорта в Applied Energistics 2 - майнкрафт 1.7.10Скачать
Вопрос
egordunaev2
Мэ контроллер/Me controller Описание: Контроллер — сердце МЭ системы. Он получает энергию из IC2 (самый удобный способ) через провода и питает всю систему. В нем можно узнать, из каких компонентов состоит система. Каждый ее компонент потребляет свое кол-во энергии. Сколько ее нужно подать контроллеру, можно узнать, открыв его. Компоненты относятся к МЭ системе, если они связаны с ее контроллером. Сделать это можно, ставя их вплотную к компонентам, уже относящимся к системе (туда же относятся и кабели). З.Ы. Система, в которой несколько контроллеров, не будет работать. Мэ привод/Me drive Описание: Хранит карты памяти. Описание: Есть 4 видов, различающихся только по макс. кол-ву записываемых на них предметов. У каждой макс. кол-во типов (например 2 алмаза занимают один тип, а алмаз и золотой слиток уже два) — 63.
Крафт:
1к (1024 предмета) Источник
Видео:МЭ жидкостная шина импорта и экспорта, а также жидкостная шина хранения в Extra Cells 2Скачать
Applied Energistics 2/Карты улучшений
Карты улучшений — улучшения сетевых функций.
Видео:Обзор/Гайд по моду Thaumic Energistics на Майнкрафт версии 1.7.10Скачать
Базовые карты [ ]
Карта красного камня (англ. Redstone Card) добавляет возможность управления сигналом красного камня. Карта ёмкости (англ. Capacity Card) добавляет дополнительные слоты. Карта создания (англ. Crafting Card) добавляет предмет в автоматический крафт при его недостатке. Может быть использована в МЭ интерфейсе, МЭ шине экспорта или МЭ излучателе уровня. Предметы будут самостоятельно изыматься из МЭ сети. Например, будучи помещенной в МЭ интерфейс, при недостатке какого-либо предмета в заказанном крафте и наличии в этой МЭ сети шаблона недостающего предмета, автоматически скрафтит недостающий предмет и завершит операцию крафта заказанного предмета.
Видео:МЭ(МЕ) Шины переключения и излучатель уровня в Applied Energistics 2 - майнкрафт 1.7.10Скачать
Улучшенные карты [ ]
Карта ускорения (англ. Acceleration Card) увеличивает скорость процессов и потребляемую энергию на 1 АЕ/такт.
Ингредиенты | Процесс |
---|---|
Улучшенная карта + Изменчивый кристалл или Чистый изменчивый кристалл |
Ингредиенты | Процесс |
---|---|
Улучшенная карта + Любая шерсть |
Видео:Гайд по Applied Energistics 2 1.12.2 #2 МЭ системаСкачать
Таможенное оформление шин
Согласно законодательству, растаможке подлежат все виды продукции, импортируемой в Россию, а значит, шины тоже проходят процедуру таможенного оформления.
Видео:(Гайд #05) Applied energistics 2 - ШИНА ХРАНЕНИЯ, САМАЯ ПРОСТАЯ СИСТЕМА И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!Скачать
Порядок таможенного оформления
Растаможка шин регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным, между декларантом и брокером должен быть заключён брокерский договор. Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Заявка на декларацию заполняется в соответствии с правилами и подается в электронном виде заблаговременно, а вместе с ней отправляются сопроводительные документы. После прибытия груза на таможенный пост необходимо известить таможенную службу об этом в течение получаса. Одним из важных этапов является определение кода ТН ВЭД. Для каждого вида продукции должно быть установлено соответствие классификационному коду. Для каждого кода определена ставка таможенной пошлины, НДС, а также дополнительные платежи. Определив код, рассчитывают таможенную пошлину и НДС. Эту сумму нужно оплатить, а квитанцию, подтверждающую оплату, представить в таможню. После отправки всех документов и оплаты обязательных платежей начинается процедура таможенного контроля. Проверяется грамотность заполнения документов, верифицируется таможенная стоимость, выполняется таможенный осмотр груза и транспорта. В результате выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Далее товар может быть вывезен из таможенной зоны и отправлен к конечному пункту назначения.
Видео:Схема по автоматическому поддержанию нужного количества предметов в мэ сетиСкачать
Особенности растаможки
Состав пакета документов и качество их заполнения тщательно проверяются представителями таможенной службы. Чтобы шины были оформлены без задержек, нужно самостоятельно все проверить несколько раз перед тем, как отправить документы в таможню. Потом внести исправления будет проблематично. В состав пакета обязательны документов входят:
- заявка на декларацию;
- инвойс или счет-фактура;
- разрешительные документы;
- товарно-транспортные документы;
- чеки или выписки со счетов;
- контракт ВЭД;
- согласие от правообладателя.
Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.
Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если марка шин входит в Реестр объектов интеллектуальной собственности — РОИС.
Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции.
Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.
Важной процедурой таможенного оформления является подбор кодов ТН ВЭД. Шины относятся к изделиям из каучука и резины, имеющим код — 40. Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.
Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС, которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.
Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.
Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если она покажется слишком низкой, таможенный инспектор либо скорректирует её в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.
Видео:applied energistics: Шины и их применение (серия 2)Скачать
Перевозка
Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями. Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды, а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.
Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.
Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.
Видео:МЭ Шина экспорта по словарю руд в Extra Cells 2Скачать
Сертификация
Шины сертифицируются в обязательном порядке. Определяется соответствие товара требованиям качества и безопасности. Используется технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также проверяется соответствие нормам ЕЭК ООН №123 и ETRTO. Сертификация выполняется в специальных аккредитованных организациях по заявке декларанта, где в лабораторных условиях проводится всесторонний анализ продукции.
Видео:Гайд по Applied Energistics 2 1.12.2 #3 МЭ контроллерСкачать
Услуги СБ Карго
Таможенный брокер СБ Карго имеет лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению шин. От заказчика требуется только заявление в бумажном виде. В нашу компетенцию входит:
- заполнение заявки на декларацию;
- подготовка документов, а также их перевод;
- определение кода ТН ВЭД;
- расчет и уплата таможенных платежей;
- защита интересов заказчика в таможне;
- контроль за размещением груза на СВХ;
- организация перевозки.
Мы оперативно оформим груз через Шереметьевский ЦЭД, растаможим шины на СВХ Мега в Домодедово. Все операции выполняются опытными специалистами, в соответствии с брокерским договором.
Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту info@sbcargo.ru. Мы с радостью вам поможем: организуем перевозку, выполним таможенное оформление и передадим растаможенный товар вместе с документами грузополучателю.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Видео:МЭ(МЕ) Шина хранения и энергетическое кварцевое стекло в Applied Energistics 2Скачать
Химия пошла на размен
Половину внутреннего спроса на шины закрывает импорт, хотя каждая вторая российская покрышка идет за рубеж. А экспортеры полимеров ради скромного присутствия на ключевых рынках вынуждены предоставлять большие скидки
Приближение холодов заставило автовладельцев наведаться на шинные сайты, а потом в собственные гаражи, проверить остаточную величину протектора, число выпавших шипов и дату выпуска в круглой рамочке, ну и сравнить содержимое кошельков с ценой нового комплекта зимней резины. Это наиболее дорогой из автомобильных «расходников»: за самые дешевые четыре покрышки придется выложить больше 20 тыс. рублей, а за премиальный набор — почти 70 тыс. Для сравнения: зарплата, причем «грязная», доналоговая, половины работников в России в прошлом году не превышала 32,4 тыс. рублей. При этом в том же 2020 году наша страна поставила исторический рекорд по физическому объему вывоза шин за рубеж, отгрузив туда 354 тыс. тонн этой продукции на 1,1 млрд долларов (таможенники редко считают товар в штуках).
Основными экспортерами шин являются дочерние компании зарубежных брендов, давно и прочно обосновавшиеся в России, и не только на полках магазинов: они развернули здесь и собственные производства. Экспортные достижения российских химических компаний заметны в индустрии полимеров, которых уже давно слишком много для стагнирующего внутреннего потребления. Однако на крупнейших рынках наши полимеры почему-то продаются со скидкой в 10‒15%.
Видео:Гайд на АВТОКРАФТЫ и БЕСКОНЕЧНЫЕ КАНАЛЫ // Applied energistics 2 // Аплайт энерджистикс 2Скачать
Парии в империи каучуков
Крупнейшие мировые производители шин всегда представляют страны, которые имеют развитый автопром. Немецкая Continental, французская Michelin, американская Goodyear, японская Bridgestone, итальянская Pirelli и конкурирующие с этими грандами корейские и китайские компании полностью укладываются в эту закономерность. Создать и продвинуть на мировой рынок собственные шинные бренды России пока не удалось. Да и воспоминания о некогда популярных даже на зрелых рынках советских «Ладах», «Москвичах» и «Нивах» тоже почти стерлись.
На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Россия наряду с пальмой Мерцалова* и другими достижениями представила первые шины производства санкт-петербургской Русско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Спустя девяносто лет в стране работали уже 11 шинных заводов, которые выпускали 47,7 млн единиц продукции, в том числе 19,8 млн шин для грузовых автомобилей и 15,8 млн — для легковых. Отрасль была создана по американским технологиям (оборудование для первого уже советского Ярославского шинного завода, заработавшего в 1932 году, поставил сооснователь Goodyear Фрэнк Зайберлинг, а для Московского, открывшегося в 1945-м, — Генри Форд), но работала в условиях, далеких от капитализма. Стараниями отраслевых лоббистов закупочные цены на синтетический каучук в советское время были искусственно завышены, а на шины, напротив, занижены. Это сделало витринную каучуковую отрасль звездой советского химического инжиниринга, за счет плодов которого она и сейчас уверенно работает на мировом рынке (около 1 млн тонн каучука, три четверти выпуска, Россия экспортирует). А вот шинное производство превратилось в хронически недофинансированное царство дешевой и низкокачественной продукции. После перехода к рыночной экономике уже к 1994 году объем выпуска грузовых и легковых шин снизился вдвое, выпуск покрышек для сельскохозяйственной и мототехники рухнул еще сильнее.
Посреди всеобщего коллапса в 1995 году в Омске произошло почти невероятное событие — начало работу СП местного шинного завода и словацкой компании Matador (ныне компания — часть Continental, а завод принадлежит «Кордианту»). Западные шинные гранды поначалу ограничивались размещением контрактов на российских предприятиях, но в 2003 году в Московской области начал работать первый постсоветский завод, построенный с нуля, — производство Michelin в Орехово-Зуевском районе. А в 2005 году первые шины посыпались с конвейера завода Nokian Tyres во Всеволожске. Сейчас это предприятие мощностью 17 млн штук является крупнейшим шинным заводом в России и основной глобальной производственной площадкой финской компании. Дальше, пока российские заводы закрывались (в 2008 году исчезли предприятия в Москве и Красноярске, в 2010-м — завод в Екатеринбурге), на карте появлялись всё новые производства западных компаний: Yokohama в Липецкой области (2012), Continental в Калуге (2013) и Bridgestone в Ульяновской области (2016). В итоге сейчас суммарная мощность всех новых предприятий зарубежных компаний составляет около 25 млн штук одних только легковых шин — ровно две трети общего российского выпуска этой продукции.
Выживание же отечественных шинных предприятий происходило через включение в сырьевые холдинги, только, в отличие, например, от Goodyear, не каучуковый бизнес был вспомогательным для шинного, а наоборот. «Нижнекамскшина» с 2000 года перешла под контроль «Татнефти». В составе «Сибура» некогда было сразу четыре шинных завода, но «синергии» с проблемным бизнесом холдинг так и не нашел и в 2011 году выделил его в компанию «Кордиант» (ныне управляет заводами в Ярославле и Омске). История шинного холдинга «Амтел» была подобна метеору — после яркого появления завершилась оглушительным падением. В итоге два действующих завода «Амтел», в Кирове и Воронеже, в 2011 году перешли под контроль Pirelli.
Все эти бурные события происходили на фоне неудержимого роста внутреннего спроса, который подогревали растущий автопарк и увеличивающиеся доходы населения. Представители среднего класса начали обращать внимание на рекомендации шинных грандов менять покрышки раз в три-четыре года (см. график 1) и уж понятно, что только на изделия с известным брендом на боковине. Немаловажным фактором был и взлет сырьевых котировок, который добавлял привлекательности России как места для шинного производства (см. график 2).
Победоносное развитие рынка закончилось в 2014 году, когда вслед за обвалом нефтяных цен в России резко снизились реальные доходы населения (во втором квартале 2021 года они все еще были на 6% ниже, чем в 2013 году, в Москве ниже на 11%). Спрос на шины в России в 2016 году откатился к уровню 2003‒2004 годов, и у всех инвесторов (включая последний проект Bridgestone) возник вопрос: а куда сбывать те шины, что предназначались для внутреннего рынка? Ответ на него иностранцы нашли быстро — через глобальные сети дистрибуции покрышки с надписью Made in Russia расходятся даже в США и Канаде (см. график 3).
Развернувшиеся на экспорт западные компании смогли сохранить производство в России с уверенным присутствием на внутреннем рынке. Немногие оставшиеся отечественные производители не смогли занять их долю, зато со сжатием рынка острее почувствовали конкуренцию азиатских поставщиков из низшего ценового сегмента. На Японию, Корею и, главное, Китай приходится около половины импорта шин в Россию, и именно китайские шины оказываются самыми дешевыми и, как следствие, привлекательными для покупателей. Продукция российских компаний дороже. С 2015 по 2019 год импорт легковых шин в Россию вырос в полтора раза. Потребителя отечественной продукции находить с каждым годом все труднее. «Нижнекамскшина» оценила падение своей доли рынка с 20% в 2015 году до 9% в 2019-м.
То ли дело в эффекте китайского масштаба производства, то ли в обыкновенном демпинге, в котором поставщиков из КНР уже подозревали. Так или иначе, если представлять российский рынок легковых шин в виде кругов Эйлера, то последние лет шесть он напоминает обручальные кольца: производство и потребление примерно равны друг другу, но пересекаются наполовину.
Видео:GravityCraft.net: Гайд Applied Energistics 2 1.7.10 #5: Thaumic EnergisticsСкачать
Китайская цена русских полимеров
То, что в России так и не появилось собственной глобальной конкурентоспособной шинной компании, — печальный факт. Однако у нашей страны есть успешный опыт экспорта другой, чуть менее дорогой нефтехимической продукции — полимеров. Государство, которое институционально поддерживало нефтехимию сначала резким увеличением штрафов для нефтяников за сжигаемый попутный нефтяной газ и отказом вводить на него НДПИ, а теперь обратными акцизами на углеводородное сырье, может гордиться. Сейчас на экспорт отправляется в два с лишним раза больше полимерного гранулята, чем десять лет назад (см. график 4).
Однако ситуация становится не столь однозначной, если от изучения объемов перейти к рассмотрению цен. Для этого возьмем данные агрегатора таможенной статистики портала Trademap, выберем Китай, Индию и Турцию, три ключевые страны — импортера российского полиэтилена, полипропилена и ПВХ, и рассчитаем отношение средних цен экспорта российских полимеров в каждую из этих стран к средней цене экспорта для всех государств. А затем проделаем аналогичную процедуру уже с ценами импорта российской продукции в каждую из трех стран, посчитав ее отношение к средней цене импорта.
Расчеты показывают, что полиэтилен, полипропилен и ПВХ продаются в Китае, Индии и Турции с дисконтом 10‒15% (для Китая см. график 5). При этом такая ценовая позиция не ведет к увеличению рыночной доли российских компаний, которая остается весьма и весьма скромной. Заниженную экспортную выручку на азиатских направлениях отечественные нефтехимики традиционно компенсируют за счет премиальных поставок на внутренний рынок, а также в страны бывшего СССР. К примеру, цены на полипропилен в августе нынешнего года в России превышали 150 тыс. рублей за тонну, тогда как в Китае тонна этого полимера продавалась за 100 тыс. рублей (8500 юаней). «Эксперт» нередко сокрушается, что внутренние цены на многие глобально торгуемые товары, от зерна до металлов, наши производители имеют привычку формировать, отталкиваясь от экспортного паритета. Но в данном случае вообще нонсенс: российская цена полипропилена в полтора раза превышает китайскую! Подобная стратегия развития промышленности была описана экономистами еще в XIX веке, причем уже тогда стали видны ее негативные эффекты. Завоевание внешних рынков удавалось не всегда, а на внутреннем рынке высокие цены сдерживали рост потребления и развращали производителей, у которых пропадали стимулы заниматься качественным развитием отраслей.
Непонятно, почему вообще российская полимерная продукция, технологически, в общем, стандартная, должна продаваться крупнейшим зарубежным потребителям со скидкой. Такое было бы логично для поставщиков, чье место на мировых рынках где-то возле выхода, однако российская полимерная индустрия после серии крупных инвестиционных проектов явно претендует на иную роль в международном разделении труда. Неочевидны и возможные политические преференции такой торговли с Китаем, Индией и Турцией — их вряд ли кто видит слабыми сателлитами России, которым нужно помочь материально.
Есть, впрочем, и пример успешной работы на экспорт «Куйбышевазота», российского производителя полиамидов. Его продукция поступает на главные рынки без дисконта (см. график 6) и в больших объемах. У комбината 3% мировых мощностей по выпуску полиамидов, а в структуре импорта, например, Индии доля «Куйбышевазота» превышает 15%. Правда, компания работает на ключевых рынках в плотном контакте с потребителями. В той же Индии действует торговое представительство, а в Китае еще и дочернее предприятие по переработке полиамидов (эти конструкционные пластмассы особенно востребованы в автопроме и электротехнике).
В проблемах российского полимерного экспорта можно видеть происки иностранных протекционистов, с которыми теоретически должны общаться профильные российские госорганы. Однако даже демонтаж всех невидимых внешнеторговых барьеров кардинально ситуацию в отрасли не улучшит. России уже давно пора продавать на экспорт не только базовые полимеры, но и высокомаржинальную продукцию высоких переделов. Именно на ее производство должна быть нацелена государственная отраслевая политика. Пока же немногие российские предприятия, которые выпускают и экспортируют тонкую химию, делают это на собственный страх и риск и не имеют последователей.
🎦 Видео
(Гайд #08) Applied energistics 2 - ОБЗОР ВСЕХ ШИН, МОНИТОРОВ И ТЕРМИНАЛОВСкачать
ЖИДКОСТЬ И МЕ-СЕТЬ ► LP Каникулы 2 #39 ► Майнкрафт Выживание с МодамиСкачать
МЭ жидкостный монитор хранения и преобразования, а также жидкостный терминал в Extra Cells 2Скачать
Technomagic #7 Гайд Apllied Energistics. Автокрафт процессоров. Быстрое развитие.Скачать
[Гайд] Applied Energistics 2 [1.18.2+] Часть 3. Прекрафт, МЕ Тоннели и другие полезные механизмы.Скачать
[Гайд] Applied Energistics 2 [1.18.2+] Часть 2. Автокрафт.Скачать