Светлана Евстафьева
Консультация «Наложение шины на шейный отдел позвоночника из подручных материалов при ДТП»
Одни из самых сложных и опасных травм в ДТП – травмы шейного отдела позвоночника, так называемые «хлыстовые» травмы шеи. Опасность такой травмы состоит в том, что при неправильно оказанной первой помощи на месте ДТП, пострадавший останется инвалидом, так как сдавливание позвоночного столба приведет к потере чувствительности всех органов ниже места сдавливания. Так как же необходимо оказать помощь в этом случае? Зафиксировать шею пострадавшего подручным материалом таким образом, что бы можно было обездвижить шейный отдел позвоночника так, что бы голова не давила своим весом на место перелома.Ориентируемся на жалобы пострадавшего: голова очень тяжелая, человек поддерживает свою голову руками, жалуется на боль и плохую подвижность шеи.
1.Фиксируем голову пострадавшего таким образом: большие пальцы на затылке, указательные на углах верхней челюсти, средние пальцы на углах нижней челюсти, безымянные на сонной артерии.
2. Измеряем расстояние между подбородком и грудью пострадавшего.
3. Затем это расстояние откладываем на любой, под руку попавшей бумаге (газета, тетрадь.
4. Складываем бумажную основу таким образом, что бы получилась основа с заданным (измеренным) размером.
5. Импровизированную шину размещаем в ткани (шейный женский платок, полотенце, косынку.
Видео:Наложение шины из подручных средствСкачать
6. Формируем импровизированную шину на своем колене, так как формировать шину на поврежденном органе (шее) нельзя.
7. Накладываем импровизированную шину на пострадавшего и закрепляем её.
Таким образом, первая помощь оказана, пострадавший может дожидаться приезда бригады «Скорой помощи»
«Поможем машине-оденем ей шины» Комплексное занятие по развитию речи в логопедической группе. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять.
«Экскурсия в Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково» (старшая группа) Цель: • Посетить Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково, расположенное недалеко от детского сада. Задачи: • Познакомить.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: — Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов» Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов».Необходимые материалы:старые журналы; в моем случае рекламные проспекты; цветная бумага;.
Видео:Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать
Мастер-класс «Букетик из мягких игрушек для учителя с использованием подручных средств» В преддверии такого замечательного женского праздника мы с сыном решили своими руками приготовить подарок для учительницы. Представляем.
Мастер-класс. Изготовление новогодней игрушки своими руками из подручных материалов Для работы вам понадобится одноразовая рюмочка, атласная лента, ножницы, клей, бусины, акриловая краска, кисточка,бисер,элементы декора.
Читайте также: Японский герметик для шин
Мастер-класс по использованию подручных материалов для развития мелкой мускулатуры рук. Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки «Лебединое озеро». Она не сложна в изготовлении,.
Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Мастер-класс-проект. Изготовление костюмов из подручных материалов Часть 1. Авторы публикации: старший методист ГБОУ СОШ №1159 г. Москвы.
Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материалов Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками: IMG]/upload/blogs/detsad-325960-1426592327.jpg[/IMG].
Рисунки из «подручных» красок Самое любимое занятие у детей — это рисование. Но порой рисование красками, фломастерами, карандашами надоедает и становится утомительным. Что.
Транспортная иммобилизация.
Видео:Самооборона: как из подручных средств сделать шину для руки?Скачать
Иммобилизация один из основных компонентов оказания медицинской помощи на всех этапах эвакуации. От адекватности мер по иммобилизации поврежденного сегмента зависит не только результат лечения, но и жизнь пострадавшего.
Иммобилизация — это обеспечение неподвижности костей в месте перелома. Недвижимость в месте перелома достигается наложением специальных шин или подручных средств и фиксацией двух ближайших суставов (выше и ниже места перелома). Такая иммобилизация называется транспортной. Она уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение шока.
Целью транспортной иммобилизации является обеспечение недвижимости зоны повреждения на период эвакуации пострадавшего в то лечебное учреждение, где ему будет проведено полноценное лечение.
Транспортная иммобилизация преследует цели профилактики:
— Вторичных повреждений тканей;
— Инфекционных осложнений ран.
Показаниями к транспортной иммобилизации являются:
— Массивное повреждение мягких тканей;
— Синдром длительного сдавливания;
— Повреждения кровеносных сосудов;
— Повреждения нервных стволов;
Правила наложения транспортных шин:
1. Транспортная иммобилизация должна быть сделана как можно раньше с момента повреждения.
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию как минимум двух смежных суставов кроме поврежденного сегмента конечности. Три суставы должны быть иммобилизованные при повреждении бедра (тазобедренный, коленный, голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).
3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности предоставить ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность менее травмируется.
4. Транспортные шины накладываются поверх одежды и обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании потерпевшего, а с другой стороны, одежду или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.
5. Шина должна быть отмоделирована к наложению. Моделировать шины на больном недопустимо, поскольку это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.
6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо сделать легкое вытягивание конечности с коррекцией оси последней. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на близлежащие мягкие ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, так как из раны загрязненные обломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.
Читайте также: Вилочный погрузчик давление в шинах
7. С целью профилактики пролежней шина, если это необходимо, перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы должны быть наложены прокладки из марли или ваты.
8. В зимнее время иммобилизованные конечности необходимо дополнительно утеплить.
Средства транспортной иммобилизации могут быть табельными (стандартные шины) или подручными и отвечать следующим требованиям:
1. Обеспечивать надежную иммобилизацию поврежденного органа или конечности.
2. По возможности обеспечивать фиксацию поврежденной конечности в функционально выгодном положении.
3. Быть простыми в применении, поскольку их приходится накладывать в сложных условиях.
5. Быть недорогими в изготовлении.
Видео:Иммобилизация шиной из подручных материалов при травмах голениСкачать
Даже в изоляционном периоде катастроф транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента.
Промышленность выпускает несколько видов табельных шин:
Лестничные шины(Крамера) имеют свои преимущества и недостатки. Достоинством лестничных шин является то, что они хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать конечность в любом положении. Второй положительным свойством шин является универсальность конструкции. С их помощью можно провести иммобилизацию любого сегмента, любого повреждения. Недостатком лестничной шин является то, что перед наложением их необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Желательно этаж мягкого материала обшить шину клеенкой, что позволит производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.
Лубочные шины отличаются дешевизной, портативностью, однако не моделируются. Используя эти шины, можно осуществить иммобилизацию любого сегмента конечности, но только в прямом положении.
Сетчатые шины изготовлены из тонкой проволоки и смотанные в рулон вроде бинта. Они пригодны для иммобилизации мелких костей, например стопы или кисти.
Шина Дитерихса — единственная из всего комплекта «Транспортные шины», что позволяет с целью лучшей иммобилизации производить и извлечения поврежденной ноги. Шина Дитерихса состоит из четырех частей: двух раздвижных планок (внешней и внутренней), подошвы-подстопниками и закрутки в виде палочки и шнура.
Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса является повреждение тазобедренного сустава, коленного сустава и бедренной кости. Наложение шины Дитерихса при повреждениях голени не является ошибкой, но учитывая их ограниченное количество в комплекте и продолжительность наложения, при повреждениях голени лучше использовать другие шины.
Пневматические шины на вид напоминают двойные контурные повязки с застежкой-змейкой. Комплект содержит шины для иммобилизации любого сегмента конечности. Для иммобилизации поврежденная конечность помещается на шину, потом змейка застегивается, и шина накачивается воздухом изо рта, или с использованием баллона со сжатым газом. Недостатком этих шин является то, что они могут быть легко повреждены с потерей иммобилизационных свойств.
Читайте также: Зимние шипованные шины для машины
Вакуумные шины наполнены гранулами. Для того, чтобы такая шина получила иммобилизационном свойства, необходимо, наоборот, из нее выкачать воздух.
При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена подручными средствами с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски, щиты, двери, картон, фанера и т.п.), позволяющие если не полностью, то хотя бы частично соблюдать вышеизложенных правил. При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизацию. Суть последней заключается в том, что повреждена верхняя конечность марлевыми бинтами или косынкой фиксируется к туловищу, а повреждена нижняя конечность — к здоровой ноге.
При повреждениях костей черепа. Для предупреждения дополнительных повреждений и сотрясений головы проводят ее иммобилизацию с помощью ватно-марлевого, надувного подкладного кругов или подсобных средств (одеяло, одежда, сено, мешочки с песком или землей и т.д.) путем создания из них валика вокруг головы. Иммобилизацию головы можно выполнить и с помощью пращевидной повязки, проведенной под подбородком и фиксированной к носилкам. Если рана головы находится в затылочной области или является перелом костей в этой зоне, то перевозить пострадавшего нужно на боку. У больных с подобными травмами очень часто наблюдается рвота, поэтому за ними необходимо постоянно следить, чтобы не допустить асфиксии рвотными массами.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
При повреждениях позвоночника. Повреждение позвоночника чаще бывают при падении с высоты, прямом и сильном ударе в спину (автотравмы). Переломы шейного отдела позвоночника часто наблюдаются при ударе о дно при нырянии. Перелом позвоночника — особенно тяжелая травма. Ее признаками являются очень сильную боль в спине даже при незначительных попытках движения. При переломе позвоночника возможна травма спинного мозга (разрыв, сжатие), что проявляется параличом конечностей (отсутствие в них подвижности) и проводными расстройствами чувствительности. При переломах позвоночника даже небольшие смещения позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, вот почему категорически запрещено сажать или ставить на ноги пострадавшего. Прежде всего необходимо создать условия для полного обездвиживания.
Целью иммобилизации при повреждениях позвоночника является устранение возможности двигаться больному, а именно: поврежденных позвонков, уменьшение давления на позвоночник и надежная фиксация участка повреждения. Транспортировка такого больного опасно так смещены позвонки могут травмировать спинной мозг. Транспортировать таких пострадавших необходимо на твердых носилках (доске, щите, двери). В случаях транспортировки больного в положении на спине бинтами фиксируют обе кисти рук на туловище, а ноги в области коленных и голеностопных суставов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Наложение шиныСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Наложение шины из подручных материалов на предплечьеСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Шина на плечоСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Технология самых дешёвых в мире эластичных форм! Поливинилхлорид эластомер!Скачать
Шина Крамера - плечевая костьСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать