Предложено несколько методик изготовления временных шин из быстротвердеющих пластмасс. Приводим способ, описанный М. Р. Мареем. Для изготовления шины по этому способу необходимо сделать алюминиевую форму в виде желобка, вогнутого по форме зубной дуги. Форму делают из алюминиевой пластинки шириной 1 см, толщиной 0,25—0,30 мм и длиной 13—14 см (рис. 168). За неимением пластинки ее можно получить путем развальцовки обычной алюминиевой проволоки толщиной 2—3 мм. Для того чтобы получить форму желобка, пластинку отштамповывают на свинцовой плитке проволокой толщиной 3— 3,5 мм (рис. 168). Перед изгибанием формы по зубной дуге ее отжигают на пламени спиртовой горелки. От этого она становится мягкой, хорошо податливой. Края ее подгибают крампонными щипцами так, чтобы они не загибались внутрь, а, наоборот, расходились кнаружи. Последнее обстоятельство позволяет в дальнейшем без особого труда снять форму с затвердевшей шины.
Наложение шины складывается из следующих технических приемов:
1. Наложение лигатуры на зубы, подлежащие шинированию. В качестве лигатуры берут пластмассовую нить (рыболовная леска) толщиной 0,3— 0,4 мм, которую завязывают тройным узлом на вестибулярной поверхности зуба (рис. 168). Концы нити коротко обрезают.
2. Приготовление теста из быстротвердеющей пластмассы.
3. Формирование шины. Заготовленное тесто быстротвердеющей пластмассы укладывают в предварительно смазанную вазелином форму и прижимают к зубам так, чтобы узлы лигатур погрузились в пластмассу. Излишки пластмассы, вышедшие за края формы, убирают шпателем. После затвердения пластмассы алюминиевая форма легко отделяется от шины шпателем. Неровности, острые выступы на шине удаляют карборундовыми головками. Шина не должна лежать на десне, а наложенная на нижний зубной ряд не должна мешать смыканию зубов. Лигатуры шины не следует заводить в десневой карман.
Видео:Как чернить шины? Уход за пластиком и резинойСкачать
Шина как с пластмассой
Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.
Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.
Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.
Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.
При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.
При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.
Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.
Читайте также: Помощь при переломе лестничная шина
Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.
К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.
После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.
Видео:КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Пластмассовые шины
При переломах челюстей, сочетающихся с лучевыми поражениями, применение металлических шин противопоказано, так как металлы могут стать источником вторичной радиации, вызывая некроз слизистой оболочки десны. Более целесообразно изготовлять шины из пластмассы. М. Р. Марей рекомендует вместо лигатурной проволоки для закрепления шины использовать капроновые нити, а шину при переломах нижней челюсти изготовлять из быстротвердеющей пластмассы АСТ-2 по заранее изготовленному алюминиевому желобу дугообразной формы, который заполняют свежеприготовленной пластмассой, накладывая ее на вестибулярную поверхность зубной дуги. После затвердения пластмассы алюминиевый желоб легко снимается, а пластмасса прочно соединяется с капроновыми нитями и фиксирует отломки челюсти.
Метод наложения пластмассовой шины был модифицирован в клинике проф. Г. А. Васильева. На каждый зуб накладывают капроновую нить, с бусинкой из пластмассы на вестибулярной поверхности зуба. Это создает более надежную фиксацию лигатур в шине. Затем накладывают шину по методике, описанной М. Р. Мареем. При необходимости межчелюстной фиксации отломков челюсти рекомендуется в соответствующих участках высверлить шаровидным бором отверстия и ввести в них заранее приготовленные шипы из пластмассы, которые фиксируются свежеприготовленной быстротвердеющей пластмассой (рис. 312). Шипы служат местом наложения резиновых колец для межчелюстного вытяжения и фиксации отломков челюсти.
Р. М. Фригоф предлагает следующую методику изготовления шины из пластмассы для фиксации отломков нижней челюсти. Эта методика применима в случаях линейных переломов на протяжении зубной дуги при наличии зубов на обоих отломках и возможности их ручного вправления. После вправления отломков челюсти в положение правильного, смыкания зубов их закрепляют с помощью лигатурной повязки, которая должна охватывать 2 зуба от линии перелома с вестибулярной сторону и 2 соседних с ними зуба с язычной стороны (первая лигатура) (рис. 313). Концы проволоки выводят через межзубные промежутки соседних зубов наружу. Вторая лигатурная проволока охватывает 2 зуба, стоящих на линии перелома с язычной стороны. Концы обеих лигатур закручивают, обрезают до длины 1 см и разводят в стороны. Затем замешивают быстротвердеющую пластмассу, формируют тесто в виде валика толщиной 1 см и длиной 4 см и накладывают его на жевательные или режущие поверхности зубов по сторонам от линии перелома (охватывая по 3 зуба с каждой стороны). Зубы с вестибулярной и оральной стороны обжимают пластмассой, после чего больной закрывает рот в положении центрального смыкания зубных рядов и держит челюсти сомкнутыми в течение 4—5 минут до затвердения пластмассы. Для устранения возможности ожога слизистой оболочки и полости рта пластмассовый блок обкладывают ватными тампонами, смоченными холодной водой. Преимущество этого метода заключается в хорошей фиксации отломков челюсти и возможности свободных движений в височно-челюстных суставах.
Читайте также: Поставил шины киа пиканто
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Съемная шина из пластмассы
Пародонтоз — заболевание, характеризующееся генерализованной, прогрессирующей атрофией костной ткани альвеолярных отростков и расшатыванием зубов. Для лечения пародонтоза используют специальные протезы — шины, объединяющие расшатанные зубы в единую систему— блоки. Шины для стабилизации изготавливают пластмассовые и металлические.
Съемная шина из пластмассы
При изготовлении съемной шины из пластмассы по слепкам отливают модели из легкоплавкого металла или из крепкого гипса. Отлитые модели устанавливают в центральной окклюзии и загипсовывают в среднем анатомическом артикуляторе. Зубы на каждой модели покрывают слоем воска толщиной 0,5—0,6 см. Для более равномерного покрытия каждого зуба воском целесообразно из пластинки воска указанной выше толщины вырезать дугообразной формы пластинку шириной 1,5 см, по длине соответствующую протяженности зубного ряда. Вырезанную пластинку опускают в воду, нагретую до 50— 60°, одновременно в воду опускают кусок ваты. После того как восковая пластинка станет достаточно пластичной, ее вынимают из воды, укладывают на зубной ряд и обжимают пальцами по зубам ватным тампоном, нагретым в теплой воде.
Окончательно обжимают воск по зубному ряду, пока воск не затвердел, смыкают артикулятор, создавая тем самым у шины окклюзионную поверхность. Затем эту поверхность дополнительно моделируют, и прикрепляют пластинку к модели расплавленным воском. После этого по методике, описанной выше, заготавливают из воска шину на антагонирующий зубной ряд. Когда воск затвердеет, модели челюстей складывают в центральной окклюзии и, добавляя воск на жевательные и режущие поверхности зубов, достигают плотного соприкосновения восковых шин. Чтобы легче было их разъединить, целесообразно смоделированную восковую шину покрыть тонким слоем вазелина или талька. Закончив моделирование шин из воска в центральной окклюзии, уточняют их соотношения при сагиттальной и боковой окклюзии. Выверенные шины укорачивают с вестибулярной и оральной стороны до экватора зубов и осторожно снимают с модели, гипсуют в кюветы и воск заменяют пластмассой. Шины из пластмассы припасовывают на моделях к зубам. Готовые шины фиксируют в полости рта, на зубах и с помощью копировальной бумаги уточняют их окклюзионные соотношения.
Видео:ПЛАСТИК авто БУДЕТ как НОВЫЙ 👈 ухаживаем за пластиком кузоваСкачать
Соединительная шина для автоматов, зачем она нужна и как ее правильно использовать
Выполняя сборку распределительных щитков, очень часто приходится соединять защитные автоматы параллельно при помощи перемычек. Если делать перемычки соблюдая все правила, то такое соединение является надежным и долговечным. Недостатком же является сплошное нагромождение проводов, в котором даже можно запутаться. Единственным выходом, чтобы разгрузить щиток от проводов, является использование специальных шин (гребенок).
Что такое соединительная шина (гребенка)
Соединительная шина для автоматов или проще говоря гребенка, представляет собой пластину из медного сплава, которая упакована в пластиковый корпус, выполненный из негорючего пластика. От этой пластины отходят штыри (зубья), которые не имеют защитного пластикового кожуха (так как они вставляются в клеммы автоматов). Форма у этих отходящих штырей может быть Г-образная или U- образная. При этом медная пластина с зубьями представляет собой монолитную конструкцию, которую очень легко можно вытащить из защитного кожуха.
Особенности конструкции
Данные гребенки выпускаются в однополюсном, двухполюсном, трехполюсном и даже четырехполюсном исполнении. Давайте рассмотрим их более подробно.
💥 Видео
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Рецепт жидкого пластика - антикорозийное покрытие своими рукамиСкачать
Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
ЛУЧШЕЕ ЧЕРНЕНИЕ ПЛАСТИКА,который я только видел,пластик будет как новыйСкачать
Самый прочный клей КЛЕИТ ВСЕ ЗА 2 СЕКУНДЫСкачать
Немецкий клей! Тестируем на резине. Вы будите в шоке! Плейлист "Ремонт стиральных машин!".Скачать
ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВОСкачать
Решил проверить лайфхак из интернета, можно ли придать новый вид старому пластику.Скачать
Реставратор пластика или как восстановить пластик с помощью SHIMA DETAILER "TRIM RECOVERY"Скачать
Посмотрите на что способен этот клей. Холодная сварка из КитаяСкачать
Как и чем склеить пластик на бампере или крыле мопедаСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Самый простой рецепт жидкого пластикаСкачать
ОБРЕЗИНИВАНИЕ (гуммирование) своими руками. Просто, быстро, дёшево и доступно.Скачать
tyre mold(Тип шины)Скачать