- Кама 515 — отличная всесезонная резина на Ниву и Ниву Шевроле
- Общие сведения о шинах Кама на Ниву
- Рейтинг лучших шин Кама
- Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей
- Кама-234
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-Евро-129
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-Breeze
- Достоинства
- Недостатки
- Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
- Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей
- Кама-Flame
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-505
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-503
- Достоинства
- Недостатки
- «Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
- Лучшие летние шины Кама для внедорожников
- Kама-Euro LCV-131
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие зимние шины Кама для внедорожников
- КАМА И-511
- Достоинства
- Недостатки
- Давление в шинах Кама на Ниве
- Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников
- Кама 365 SUV (НК-242)
- Достоинства
- Недостатки
- КАМА И-520
- 🔍 Видео
Видео:Всесезонные колеса на Ниву/Шевроле Ниву R16Скачать
Кама 515 — отличная всесезонная резина на Ниву и Ниву Шевроле
Конец лета, пора подбирать зимнюю резину на своего железного коня. И для владельцев Нив и Шевиков у меня сегодня полноценный отзыв от хозяина Шеви, который уже 3 сезона гоняет на нашей отечественной резине Кама 515.
У него нешипованная модификация (ибо используется круглый год, а на шипах по асфальту не комильфо), но в продаже есть и точно такие же шиповки. Ценник очень гуманный, с ростом курса доллара походу всем нивоводам придется «обуваться» в отечественную резину, и летнюю и зимнюю. Я сначала думал, что у него что-то импортное, ездит уже который год, стойкая. Подошел, глянул — епт, Кама. Ну говорю — рассказывай, что да как ))
Итак, теперь, собственно, инфа по этой модели Нижнекамскшины. В продаже 5 размерностей, все подходят на Ниву и Шеви. Самые популярные:
Ценник примерно 2600-2800 на эти модели. Как видим, вполне гуманно, тем более в кризис.
Первый чаще ставят нивоводы, второй — владельцы Шеви. Все зависит от того, какие у вас есть диски, а также от мест использования. Рисунок протектора очень даже «зимний», благодаря чему покрышка нормально себя ведет и по рыхлому снегу, по растаявшему, по насту, по льду конечно хуже. Из минусов отмечу прежде всего «нестабильность» партии, в результате чего одно колесо может отбалансироваться на 40 грамм, а второе и третье — на 100 и 150. Так что при покупке выбирайте покруглее. Да и по отзывам народа именно балансировка — слабое место 515-ой Камы.
По зиме впечатления положительные, особенно по рыхлому глубокому снегу — постоянно езжу в режиме «паркуюсь где хочу», всегда есть пару мест с сугробами, где можно припарковаться. И если все вокруг занято, включаю понижайку и еду сугроб. Резина гребет очень круто.
По льду уже нужно ездить аккуратно, на шиповке быть может, было бы получше. Но если ездить «с головой», тормозить движком и заранее, то вполне можно ездить и зимой. На протекторе есть зимние ламели-липучки, благодаря которым резина и является всесезонной. Как потом оказалось, у многих знакомых нивоводов стоит именно 515-ая Кама, которую гоняют «в хвост и в гриву» круглый год.
Использую Каму 515 круглый год и даже при приличном пробеге по асфальту точится очень медленно. По моим прикидкам, хватает тыщ на 70-80 летнего использования точно. Хотя год на 4 ламели уже сточатся заметно и зимой ездить будет уже не комфортно.
Ну и основное использование летом — поездки на рыбалку и охоту, по грунтовкам, проселочным дорогам и грязи. Тут меня все устраивает, проходимость по грязи как у АТ-шки, по трассе ехать достаточно комфортно. Конечно, в серьезные грязи соваться не стоит, рисунок протектора далек от рисунка MUD-тапок. Но с понижайкой, межосевой блокировкой и трезвой головой можно заехать очень далеко, поверьте. Ну и на худой конец есть фискарь, топор и домкрат )) Мне вполне хватает.
Если сравнивать с импортной всесезонной резина на Ниву, то ценник там уже в полтора-два раза выше. В среднем, импортная резина стоит порядка 5000 рублей за баллон. А тут всего 2800 — есть разница. И на мой взгляд, Кама 515 вполне подходит на Ниву и Шеви для круглогодичного использования. Если не гонять зимой сломя голову. По сути, это оптимальная дешевая резина для круглогодичного использования — чтобы и по снегу и по грязи и по асфальту. Другие отечественные модели имеют явный уклон либо в летнюю или в зимнюю сторону.
Видео Нива Шевроле на Каме 515 по рыхлому снегу
Видео:Кама Флейм Всесезонка?! На ниву 205/70R16 /Цена в 2022 году/ Отзывы о Кама Флейм!Скачать
Общие сведения о шинах Кама на Ниву
Обновлено: 02.02.2020 14:37:03
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Компания KAMA Tyres была основана в 1973 г и расположена в Нижнекамске. Она является дочерней и относится к ведущим отечественным производителям шин для автомобилей всех классов. В ассортименте компании более 250 разновидностей покрышек. Каждый день предприятие выпускает 42000 изделий. В 2020 г было произведено 14.6 млн шин. Общая доля продукции КАМА от объема выпускаемых в России покрышек составляет 26%. Завод является официальным поставщиком резинотехнических изделий для автоконцернов Ford, Skoda, Fiat и Volkswagen. Неудивительно, что многим нравится эта продукция и они задумываются, какие шины КАМА купить для своего автомобиля. В этом разобрались наши эксперты и представляем Вам обзор самых популярных вариантов покрышек от этого производителя по характеристикам и отзывам.
Видео:Лучшая Бюджетная, Всесезонная Резина на Ниву и Дастер! Одна на Круглый Год и все виды покрытий!Скачать
Рейтинг лучших шин Кама
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей | 1 | Кама-234 | 1 924 ₽ |
2 | Кама-Евро-129 | 1 698 ₽ | |
3 | Кама-Breeze | 1 535 ₽ | |
Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей | 1 | Кама-Flame | 3 496 ₽ |
2 | Кама-505 | 1 898 ₽ | |
3 | Кама-503 | 1 943 ₽ | |
Лучшие летние шины Кама для внедорожников | 1 | Kама-Euro LCV-131 | 2 800 ₽ |
Лучшие зимние шины Кама для внедорожников | 1 | КАМА И-511 | 3 784 ₽ |
Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников | 1 | Кама 365 SUV (НК-242) | 2 017 ₽ |
2 | КАМА И-520 | 3 823 ₽ |
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей
Для летней резины важны износоустойчивость и эффективное водоотведение из пятна контакта. Чтобы ее можно было использовать на легковых автомобилях, достаточно индекса нагрузки с показателем от 400 кг. Вот три самых лучших модели от производителя шин КАМА, которые соответствуют этим параметрам.
Кама-234
На первом месте в категории летних шин КАМА для легковых авто товар с индексом 234. Это популярная модель, выпускаемая в диаметре 15 и 20 дюймов. Высота протектора у покрышки составляет 65 мм, поэтому неровности дороги меньше бьют по подвеске, а пассажирам в машине более комфортно. Ширина шины 195 мм обеспечивает устойчивое удержание автомобиля на трассе. У рисунка протектора есть два продольных ребра в беговой части, содержащие витиеватые канавки для ускоренного отвода воды. Широкая борозда по центру обеспечивает эффективное шумопоглощение, что нравится покупателям в отзывах.
Мы посчитали шины КАМА лучшими не только ввиду доступной цены, но и всесезонного применения. Хотя товар относится к летнему классу, производитель разрешает использовать их круглый год. Судя по отзывам владельцев, резина сохраняет приемлемую мягкость при заморозках и не повышает чрезмерно жесткость во время проезда препятствий. Фирма КАМА заявляет, что при всесезонном применении резина гарантировано прослужит 4 полных сезона.
Достоинства
- хорошо сглаживают неровности трассы;
- высокий индекс нагрузки до 615 кг;
- подходят для скорости 210 км/ч;
- привлекательная цена.
Недостатки
Кама-Евро-129
На втором месте в списке лучших покрышек КАМА — Евро-129. Модель выпускается с 2009 года до сих пор, что свидетельствует о высоких эксплуатационных характеристиках, которые устраивают покупателей уже более 10 лет. Шины представлены для диаметров дисков автомобилей R13-17, а также для скутеров с R10. Индекс нагрузки начинается у них от 475 кг и возрастает по мере увеличения диаметра. Разрешенная максимальная скорость составляет 210 км. Резина сразу обращает на себя внимание за счет необычного рисунка протектора, у которого широкое продольное ребро состоит из множества ромбов. Это позволяет сохранять устойчивость авто при резком изменении движения и отводить воду из пятна контакта. Наружная сторона содержит еще одно дополнительное ребро в беговой зоне, помогающее сохранять правильную форму колесу во время вхождения в повороты.
Популярные шины не раз подвергались тестам, результаты которых публиковались видными автомобильными издательствами для всеобщего обозрения. Покрышки КАМА демонстрируют хорошие сцепные свойства на любом типе сухой летней дороги и рекомендованы экспертами для неспешного движения по городским дорогам и автомагистралям. Неплохие показатели выявлены и на грунтовках, поэтому резина подойдет для поездок на дачу или пикник.
Достоинства
- самая доступная цена;
- содействуют экономии топлива;
- неплохо тормозят на мокром покрытии;
- эффективно отводят воду.
Недостатки
- создают проблемы при управляемости во время экстремальных маневров;
- слабая курсовая устойчивость;
- низкий уровень комфорта.
Кама-Breeze
Третье место среди летних покрышек КАМА для легковых авто занимает модель «Бриз». При изготовлении резиновой смеси шинники применяли особый состав с кремнием, чтобы повысить сцепные свойства. Рисунок протектора содержит три продольных ребра, являющихся «классикой» для летних покрышек, но боковые грани дополнены множеством косых прорезей, что ускоряет отвод воды. Скошенная плечевая часть обеспечивает удобное вхождение в повороты и облегчает маневрирование. Широкие борозды в ней эффективно выбрасывают жидкость из пятна контакта. Водители легковых машин в отзывах делятся, что покрышки вполне подходят для сложных маневров, демонстрируют курсовую устойчивость и дают отличную обратную связь.
Мы посчитали шины лучшими из-за выраженных тормозных свойств, проявляемых на любом покрытии. Согласно тестам, опубликованным в издательстве «За рулем», резина КАМА отлично тормозит на мокрой дороге и сухом асфальте. Еще у модели неплохая курсовая устойчивость. С учетом доступной цены это лучшие шины по безопасности.
Достоинства
- минимальное сопротивление качению;
- хорошо отводят воду;
- неплохая курсовая устойчивость;
- отличная управляемость.
Недостатки
Видео:Народное мнение шины Kama Кама FlameСкачать
Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
Подробнее — в нашем обзоре…
Что может быть лучше «старого-доброго»? Правильно, что угодно может быть лучше, и оно есть, но все-таки воспоминания о временах, когда у тебя было нечто, чем ты пользовался несколько лет, иногда пересиливают желания начинать пользоваться чем-то новым. Кама И-502, это именно та «старая-добрая» резина, катавшись на которой раз, вы задумаетесь дважды, прежде чем сменить ее. Речь не идет о собственном или по-другому сказать домашнем использовании, для своей машины можно и в долг взять на хорошую резину, а мы говорим о том, что для рабочего транспорта или «буханки-вездеходки» эти шины просто золото.
Хорошо всем знакомый ОАО «Нижнекамскшина» — предприятие, являющееся эталоном отечественного шинопроизводства. Что о нем говорить, лидеры, трудоголики, имеют свой узкий ряд моделей, проверенных временем и покупателями. За мировыми трендами не гонятся, работают на своего покупателя. Большое и мощное предприятие, поддерживающее экономику страны и обувающее русские машины бюджетного варианта, хотя, а что им еще обувать. Отличаются своей стабильностью и постоянным развитием.
Почём резина и какие размеры?
Все просто и понятно один размер – одна цена.
225/85R15C 106R – стоит она от 3 000 до 3 200 рублей.
А размер один, потому, что больше и не нужно, подумали на заводе и обули в нее всех «УАЗ’овцев». Размер накачанного колеса примерно 78 сантиметров. В дюймовом эквиваленте это 30.5 дюйма.
Сразу хочется сказать итоговую оценку по всем параметрам, если брать 5 бальную систему, то это 4.7. Почему не 5?
Резина просто отличная, подтвердит практически любой, кто на ней ездил хотя бы из-за того, что у всех она была первой, ну если вы понимаете, о чем я. Но, как и у всех, минусов достаточно и в этом экземпляре, например ее плохая дружба со льдом, для любой всесезонки эта дружба дается сложно и Кама И-502 не исключение.
Читайте также: Скорость по автомобильной шине can
В сильном болоте легко может сесть, хоть и выгребает прилично, грязь проходит хорошо лишь в том случае, если хорошенько притопить газку. Слабая боковина, хотя и мощная центральная часть протектора.
А вот на каменистых поверхностях ей сложно найти равных, если есть те, кто любит покататься в горной местности, в резине можете быть уверены. Теперь, глядя с положительной стороны, можно говорить о том, что снег и слякоть на 4.5 балла, иногда просто «замыливается» и машину начинает слегка носить по сторонам. Наверное, это все, что хотелось выделить.
Резина достойна, как уже говорилось выше, для рабочих «лошадок», которым не сильно важен уровень проходимости резины на пониженном давлении в условиях глинистой поверхности с частично песчаными и грязевыми участками. Это будет интересно любителям экстремальной езды, которые занимаются этим постоянно, и даже такие поведенческие характеристики резины им важны, а нам то что? Главное, чтобы служила хорошо и долго, тем более за такие-то деньги.
Еще один очень интересный факт, благодаря которому резина имеет некую славу, или «изюминку», называйте это как хотите. Все дело вот в чем. Очень умные и изобретательные или отчаянные и незанятые люди придумали для этой резины новый дизайн. Делают они это с помощью горячей стамески и обычного молотка, а еще с холодным разумом и тяжелой рукой. Ну так вот, вооружившись, они вырезают через одну, крайние блоки протектора, придавая ему тем самым больше цепных характеристик, резина становится более зубастой и устрашающей на вид. Говорят, что и ездить на ней становиться приятнее, а как это выглядит, можете посмотреть внизу.
Специально хотелось высветить эту подтему, потому что это повеселит или опечалит любого. Вы можете представить себе команду профессионалов, которая тестирует Каму И-502’ю? Наверное, нет, вот и тестеры (если можно их так назвать) не могут себе этого представить. Поэтому резина профессионально и качественно нигде и никем не тестировалась. А сложить впечатление нам помогут обычные человеческие отзывы.
Видео — стоковый Уаз на И-502 месит грязь
Как я уже писал выше, зачастую водители встречаются с данной резиной не по своей воле, просто купив старое авто или получив по наследству. Для некоторых она бывает первой, на которой приходиться ездить счастливому обладателю УАЗ’а. Вот такие люди практически всегда дают резине оценку 5 из 5, попробовав что-то новое, они никогда не меняют своего решения, но резину поменять могут лишь потому, что позволяет бюджет и просто хочется поменять старый экземпляр.
Но благодаря своим прекрасным характеристикам и отличнейшей цене все характеризуют эти шины как одни из самых качественных в соотношении цена – качество. И это действительно правда, лучше резины за такие деньги вам будет очень сложно найти.
Думаю, этот вопрос как никогда волнует Нивоводов, ибо они всегда ищут, как бы еще увеличить дорожный просвет. Размер тапок И-502 очень впечатляет, по сравнению со штатными колесами 216/65R16 высота Нивы на 502 Каме будет на 10 см выше. Разница между штатной резиной и Камой налицо:
И смотрится Нивас убойно, высоченно. Однако, вы уже понимаете, что без доработок тут не обойтись? Прикинем, что нужно сделать, чтобы поставить Каму И-502 на Ниву.
Тут, конечно же, нужен лифт(проставки под шаровые, пружины и прочее) с серьезной доработкой колесных арок. Колесные диски нужны на 15 дюймов — от Нивы Шевроле, только вылет нужен обязательно не более 40 см, иначе будет цепляться за лонжерон. Далее — подправить днище под водителей и пассажиром )) Конечно, работ много, все-таки резина для Уазиков больше, очень уж большая. Однако, когда все это пройдете, лифтанетесь, вырежете боковые шашки через одну — в результате получите реально крутую резину для бездорожья, которая по глине будет переть так, как заправская импортная дорогущая MUD-резина.
Так что если подбираете высокую грязевую шину — обратите внимание на нашу родную Каму И-502. Она того стоит реально.
Другие обзоры шин и дисков:
Летние шины Кама Евро 129 — крепкие покрышки для наших дорог
Кама 505 «Ирбис» — дешевая надежная зимняя резина
Кама 217 — недорогая всесезонка на Лада Калина
Шины Кама Breeze (НК 132) — неплохая летняя резина в малых размерах (R13, R14 и 15). Ваши отзывы
Отзыв о всесезонных шинах Kama Euro 224 на Шевроле Авео
Отечественная АТ-резина — Кама Флейм. Достойный вариант для Нив и Шевиков.
Видео:CORDIANT ALL-TERRAIN НА ШЕВРОЛЕ НИВУ БЕЗ ЛИФТАСкачать
Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей
Зимой важно, чтобы шины не становились твердыми на морозе, что причинило бы вред подвеске и снизило комфорт во время преодоления неровностей. Еще ценятся характеристики по устойчивости на льду и отводу снежной каши. Среди ассортимента производителя КАМА мы выделили три лучшие модели шин для зимней эксплуатации на легковых автомобилях.
Кама-Flame
Первое место в категории занимают шины «Флейм» от КАМА, которые выпускаются для дисков R16. Высота протектора у них составляет 70 мм, поэтому зимой по неровной дороге на них весьма комфортно. Ширина 205 мм разрешает удерживать большой вес автомобиля без деформации покрышки и сохранять устойчивость во время маневров. Производитель разрешает нагружать каждое колесо до 615 кг. Рисунок протектора примечателен волнообразными ламелями на шашках ломанной формы. Это создает дополнительные грани для зацепления. Товар КАМА отличился в 2007 г, когда автомобиль, оснащенный этими шинами, установил мировой рекорд по скорости во время передвижения через замерзшее озеро «Байкал».
По нашему мнению это лучшие покрышки КАМА для уверенной езды зимой по снегу. Благодаря высоким шашкам с широкими канавками между ними протектор не забивается и быстро самоочищается. Развитые грунтозацепы и насыщенная элементами беговая зона имеют хорошее сцепление с дорогой и машину не понесет юзом в повороте. Если в Вашем городе не спешат чистить дороги, то на этих шинах передвигаться получится более безопасно и контролируемо.
Достоинства
- можно нагружать до 615 кг каждое колесо;
- довольно комфортные ввиду высоты протектора 70 мм;
- снег и грязь быстро выталкиваются из-под шины;
- выраженные тормозные свойства на заснеженной дороге.
Недостатки
- сравнительно высокая стоимость;
- индекс скорости разрешает разгоняться не выше 160 км/ч;
- только один размер по диаметру диска.
Кама-505
Шины 505 от КАМА производятся для дисков R13-15 и могут быть использованы на автомобилях с массой до 1.8 т. Индекс скорости разрешает разгоняться на машине до 190 км/ч. Шины наделены 12 рядами шипов, расположенных преимущественно в плечевой зоне. Рисунок протектора содержит цельное продольное ребро елочкой и два ряда шашек с ламелями. Широкое расстояние между ними создает достаточно места для поглощения воды. В отзывах покупатели довольны износоустойчивостью резины КАМА и прочной фиксацией шипов, не дающей образоваться микротрещинам в компаунде.
Мы отметили эти шины как лучшие ввиду хороших тормозных свойств на сухом асфальте. Шипованная резина, как правило, отлично тормозит только на льду, поскольку стальным штифтам есть куда впиваться. На сухом асфальте шипы наоборот отдаляют резину от дорожного покрытия, уменьшая сцепление. В этих шинах металлические вставки размещаются по финской технологии, где вместо просверливания резины используется формирование посадочного места еще на этапе вулканизации. Такая конструкция позволяет шипам глубже вдавливаться внутрь резины при соприкосновении с твердым покрытием.
Достоинства
- курсовая устойчивость на любом покрытии;
- доступная стоимость;
- повышенная проходимость;
- ускоренный отвод снежной каши.
Недостатки
- медленный разгон;
- слабые поперечные сцепные свойства на льду;
- плохо тормозят на мокром асфальте;
- сильный шум.
Кама-503
Для автомобилей компактного класса КАМА выпускает зимние шины 503, имеющие типоразмер R12-13 дюймов. У резины индекс скорости варьируется от 160 до 190 км/ч, а нагрузка на полуось разрешена от 437 до 475 кг. Протектор содержит цельное ребро и 4 ряда шашек сложной формы. В сочетании с 8-ю рядами ошиповки шины демонстрируют отличную устойчивость на льду. Плечевая зона наделена широкими канавками, чтобы отводить попавший под колеса снег. Судя по отзывам, покрышки КАМА выделяются прекрасной курсовой устойчивостью и управлением на зимних дорогах.
Эти шины показывают лучше время разгона по утрамбованному снегу. Для этого они наделены плотно расположенными шашками, что повышает площадь пятна контакта. Форма протекторных блоков с эллипсовидными гранями содействует образованию множества острых углов, врезающихся в дорожное покрытие. Если Вам часто приходится ездить по укатанным снежным дорогам, то с такой продукцией КАМА колеса будут меньше прогребать, понизится расход топлива, машина быстрее наберет скорость.
Достоинства
- отличное маневрирование;
- не забиваются снегом;
- легко входят в повороты;
- увеличенное количество протекторных блоков.
Недостатки
Видео:Кама Флейм одна из лучших шин для Нивы! Отечественный Run Flat!Скачать
«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль — относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете — 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях — 175/80 R16 и 185/75 R16.
Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие — ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты — например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. — нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.
И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три — за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук — восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.
Читайте также: Датчик давления в шинах тойота венза 2009
Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.
Пробег для каждой пары покрышек — 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели — и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.
После математической коррекции — с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) — узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше — благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4×4 — не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.
Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 — 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью — 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско — на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.
Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат — 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.
Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.
Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими — по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше — Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.
А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.
А вот без зимних испытаний не обойтись — ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.
Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду — шины Я-457, а на снегу — ВлИ-10.
После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале — и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» — шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4×4» — лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4×4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м
Скорость выполнения маневра «поворот» на мокром асфальте, км/ч
Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м
Скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте. км/ч.
Субъективные оценки проходимости. баллов
Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)
Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м
Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м
Ориентировочные розничные цены. руб
Параметры | Влияние на общую оценку | ВлИ-10 | Кама-232 | К-156-1 Нива 4х4 | Я-457 Medved | Dunlop Grandtrek AT2 |
Мокрый асфальт | 30% | |||||
Тормозные свойства | 20% | 6 | 10 | 8 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра «поворот») | 10% | 6 | 10 | 8 | 8 | 6 |
Сухой асфальт | 15% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 10 | 8 | 7 |
Управляемость (скорость выполнения маневра «переставка») | 5% | 9 | 10 | 7 | 8 | 6 |
Зимние свойства | 20% | |||||
Тормозные свойства на льду | 15% | 8 | 7 | 9 | 6 | 9 |
Тормозные свойства на снегу | 5% | 5 | 10 | 7 | 8 | 10 |
Проходимость | 15% | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 |
Ресурс | 20% | 6 | 5 | 10 | 7 | 5 |
Общая оценка | 100% | 6,8 | 8,1 | 8,8 | 7 | 6,7 |
Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.
Место | Шина | Краткое описание |
1 | КШЗ К-156-1 Нива 4×4 | Размерность: 185/75R16 Индекс скорости: Q(160км/ч) Индекс грузоподъемности: 92(630 кг) Масса (с камерой), кг: 11,4 Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Глубина рисунка протектора, мм: 11 Производитель: Кировский шинный завод |
В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходимость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю», при нормальной эксплуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свойствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубокий занос при возврате на «свою» полосу движения.
На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал — шины хорошо «гребут», автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.
В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже — на укатанном снегу. А в сумме — уверенная победа в этом тесте: «именные» шины оказались Ниве в самую масть.
Ресурс.
+
Проходимость.
+
Тормозные свойства на сухом асфальте и на льду.
—
Управляемость на сухом асфальте.
—
Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 8,8
Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте — по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.
И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы — испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою» полосу движения.
В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.
Но на снегу они работают лучше — не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении — предпоследний результат.
Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний — шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.
Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.
Сцепные свойства на мокром асфальте.
+
Управляемость на сухом и на мокром асфальте.
+
Тормозные свойства на снегу.
—
Низкий ресурс.
—
Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 8,1
Этот рисунок протектора в «Авторевю» знают уже давно – с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской» размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.
На сухом асфальте — тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке», где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.
Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.
Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.
Удовлетворительно, но не более того.
Низкий удельный износ протектора.
+
Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.
—
Проходимость.
—
Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 7,0
Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями — ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность» этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте — у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются — и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.
А на сухом асфальте конусам повезло больше — на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие» на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.
Тормозной путь на сухом асфальте — средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный» протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.
Но «грязевая» проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных» шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи — пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.
И все же свой век эти шины отжили — конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.
Управляемость на сухом асфальте.
—
Сцепные свойства на мокром асфальте.
—
Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 6,8
Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.
На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано — и Нива как по маслу выскальзывает наружу.
Не лучше дело обстоит и на сухом асфальте: тормозной путь максимальный, а скорость на «переставке» — минимальная. Правда, шины Dunlop облагородили реакции Нивы на повороты руля, убрав «паразитные» запаздывания: на грани сцепных свойств управлять автомобилем стало проще и приятнее. Но чисто выполнить маневр «переставка» помешали резкие срывы в скольжения. Чтобы остаться в размеченном коридоре, водитель должен крутить руль очень быстро и очень точно. А это удается только на относительно низкой скорости — 67.5 км/ч.
«Мелкий» протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс — при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.
От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний…
Сцепные свойства на льду и на снегу.
—
Сцепные свойства на льду.
—
Ресурс.
—
Цена.
Общая оценка: 6,7
Видео:Выбор Грязевой МТ шины для НИВА 4х4.Скачать
Лучшие летние шины Кама для внедорожников
Характеристики летних шин для внедорожников должны соответствовать тем же показателям, что и для легковых машин, за исключением повышенного индекса нагрузки. Здесь он должен быть от 600 кг на колесо. Еще для кроссоверов необходим больший диаметр покрышек под диски R16-22. Эксперты выдели вот такой товар от КАМА, на который стоит обратить внимание владельцам внедорожников.
Kама-Euro LCV-131
Модель от КАМА для летней эксплуатации на внедорожниках выпускается в 19 типоразмерах, но максимальный диаметр диска возможен лишь 16 дюймов, поэтому шины подходят только самым компактным кроссоверам. Несмотря на сравнительно малый размер ширина покрышек составляет 235 мм, поэтому выглядят они мощно и хорошо выдерживают нагрузку от веса авто. С 2008 года эти шины устанавливаются с завода на коммерческие автомобили Fiat Ducato. В Италии на полигоне Балокко проходили испытания резины на соответствие европейским требованиям, где продукция КАМА получила оценку 7+, в то время, когда товары других европейских брендов лишь 7.
Мы обратили внимание на шины ввиду неординарного протектора, буквально изрезанного волнообразными канавками. Это создает повышенный объем резины, чтобы сохранять форму при загрузке автомобиля до 900 кг на полуось. В то же время прорези ускоряют всасывание воды и сохраняют высоким сцепление с асфальтом.
Достоинства
- ширина протектора 235 мм позволяет равномерно распределять нагрузку;
- выдерживают массу до 900 кг на колесо;
- облегчают выполнение маневров;
- хорошо отводят воду из пятна контакта.
Недостатки
- индекс скорости не разрешает разгонять внедорожник свыше 140 км/ч;
- сравнительно высокая стоимость;
- максимальный размер R16.
Видео:Выбор оптимального типоразмера шин для Нивы.Скачать
Лучшие зимние шины Кама для внедорожников
Среди зимних шин для внедорожников компания КАМА предлагает варианты с ошиповкой и без нее, а также с индексом нагрузки от 550 до 900 кг. Но наши эксперты смогли выделить лишь одну качественную зимнюю модель по характеристикам и отзывам.
КАМА И-511
И-511 выпускается в двух типоразмерах для диаметра диска 16 дюймов и является хитом продаж у фирмы КАМА. Продукция подходит для легких кроссоверов и обеспечивает их быстрое передвижение по трассе за счет уменьшенной ширины 175 мм. По типу шины относятся к радиальным и наделены комбинированным каркасом с брекером. Беговая зона содержит шипы, поэтому резина хорошо тормозит на льду и укатанном снегу. Дополнительные ламели создают грани для зацепления при повышении нагрузки. Покупатели говорят, что машину с такими покрышками не кидает и наблюдается неплохая курсовая устойчивость, несмотря на то, что у протектора нет цельного ребра.
Покрышки КАМА И-511 покупатели хвалят в отзывах за мягкость, поэтому мы и внесли их в обзор лучших. Компаунд не грубеет на морозе ввиду повышенного содержания силики. Еще форма протектора отличается мелкими ромбовидными блоками, расположенными друг от друга на удаленном расстоянии. Это позволяет элементам протектора расходиться и сходиться при проезде через неровности, сохраняя мягкость работы подвески. Владельцы рекомендуют резину не только для движения по трассе, но и для выезда на бездорожье.
Достоинства
- хорошие тормозные свойства на льду;
- прочная боковина;
- развитые грунтозацепы;
- подходят для трассы и бездорожья.
Недостатки
- высокая стоимость;
- нельзя передвигаться на скорости свыше 160 км/ч;
- только для компактных кроссоверов.
Видео:Выбор резины на НИВУСкачать
Давление в шинах Кама на Ниве
https://youtu.be/4gebYB6oPwQ
Завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса. Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара.
Размер | Переднее колесо (Бар) | Заднее колесо (Бар) |
175/80/R16 | 2,1 | 1,9 |
6,95-16 | 1,8 | 1,7 |
175-406 | 1,8 | 1,7 |
Видео:Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников
Чтобы не менять шины на внедорожнике каждые пол года с летних на зимние, некоторые владельцы авто выбирают всесезонные варианты. Еще это практично, когда второй комплект покрышек негде хранить или в регионе, где по утрам заморозки, а днем температура поднимается до +15 градусов.
Кама 365 SUV (НК-242)
Всесезонные шины рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в кроссоверах и внедорожниках. Модель имеет сплошное продольное ребро, обеспечивающее курсовую устойчивость и V-образные шашки по его бокам. Разнонаправленность рисунка протектора содействует хорошим сцепным свойствам как при езде вперед, так и во время движения назад. Покатая плечевая зона облегчает маневрирование и резкое изменение направления. Чтобы компаунд оставался мягким зимой, шинники добавили в состав повышенное содержание силики. Всесезонная резина получилась термостойкая, но прочная. Отзывы покупателей свидетельствуют, что изнашивается она не быстрее сезонных шин. Компания КАМА заявляет даже об увеличенном ресурсе этих покрышек, способных прослужить до 15% дольше, чем другие модели в каталоге.
Мы обратили внимание на покрышки КАМА из-за их низкого коэффициента сопротивления качению. Это облегчает движение как при езде со включенной передачей, так и накатом, но в первом случае еще и содействует сокращению расхода топлива на 11%.
Достоинства
- легко входит в повороты;
- приятно маневрировать;
- эффективное торможение;
- комфортная езда по неровному покрытию.
Недостатки
КАМА И-520
Модель И-520 выпускается в 7-ми типоразмерах и предназначена для дисков R16. Всесезонная резина для небольших кроссоверов имеет один из самых высоких индексов нагрузки, позволяющих переносить до 925 кг на каждое колесо. По конструкции каркаса покрышка представляет собой комбинированный тип, имеющий брекер и корд. По типу шины относятся к радиальной категории. Рисунок протектора содержит квадратные блоки, разделенные внутри на еще четыре шашки. Такая конфигурация улучшает отведение воды из пятна контакта и создают увеличенную площадь для сцепления. Отзывы показывают, что шины прекрасно очищаются от грязи и снега при развитии скорости 40-50 км/ч.
Это лучшие шины для поездок на кроссовере по грунтовым дорогам. Модель И-520 внутри компании КАМА называется «Пилигрим», поскольку разработана специально для покорения бездорожья. У покрышек развитая плечевая зона и высокие сцепные свойства на сыпучем, мягком покрытии. Если ищете резину КАМА для езды на охоту, рыбалку или по грибы, то это однозначно И-520.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Мацаю шины для Нивы Шевэл ( Maxis Bravo AT, Magnum Flame)Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Ставим на НИВУ 2121 РЕЗИНУ Kama Flame MT LCV 195 75 R16Скачать
Тест резины Kama Flame 205/70/r16; кама флейм на ниве; нива на резине кама флейм.Скачать
Честный отзыв о резине NorTec AT-560! что с ней стало???Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
КАМА-365 /// обзорСкачать