Шина камера tl что это

— Можно ли устанавливать мотошину с обозначением «ТТ» (камерная) на диск с обозначением «TL» (бескамерный) – можно.

Мотошины современных серьезных производителей, таких как: Michelin, Continental, Pirelli, Metzeller, с обозначением «ТТ» можно монтировать на диски с обозначением «TL».
На диски с обозначением «ТТ» можно устанавливать шины с любым обозначением, но уже только с камерой.
Для тех, кто может еще не знаком этими обозначениями:

«TT» — камерная,
«TL» — бескамерная.

Совет тем, кто отправляется в длительную поездку и в пути будет бездорожье, например в ралли-рейд, желательно установить камеры. При небольшом повреждении диска, шина будет «травить» воздух, с камерой такого не будет, даже на «квадратном» диске.

В заключение сказанного, обратите внимание на обозначение, на многих дорожных шинах и шинах для эндуро торговой марки «Micheline» — «TT/TL».

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Заказ шин

Шины можно заказать по телефону
Шины можно заказать по электронной почте, указав:
размер шин
модель
количество
название вашего города
фамилию , имя
номер контактного телефона
менеджер свяжется с ВАМИ и определит какой службой
в кротчайшее сроки доставить ВАМ шины

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Что такое TT/TL в маркировке шин

Шина камера tl что это

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?

Что такое TT/TL в маркировке шин

Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и также информирует водителя автомобиля об условиях эксплуатации изделия (скорость движения, сезон, предел нагрузки на одно колесо и т. д.). Согласитесь, очень удобно иметь под рукой целый справочник с информацией об “обуви” железного коня и не где-нибудь в бардачке, где он может и затеряться, а непосредственно на самом колесе. А в случае с грузовыми шинами это еще и вопрос безопасности: ведь неправильное использование покрышек грузовика может привести к самым печальным последствиям.

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

О чем обязательно должна “рассказывать” шина

В России существует госстандарт, согласно которому маркировка шин должна содержать следующую информацию:

  • для автомобиля какой грузоподъемности они предназначены;
  • направление размещения кордовых нитей (в грузовых шинах, как правило, радиальное);
  • способ герметизации покрышек;
  • в каких условиях и в какое время года могут использоваться;
  • в какой стране изготовлены.

Вся остальная информация: индексы грузоподъемности и скорости, ширина самой шины и посадочный диаметр обода, системы защиты покрышки и т. п. является дополнительной, но при этом производители не пренебрегают возможностью нанести все эти важные аббревиатуры и числовые обозначения на свои изделия. Это их репутация и безопасность клиентов.

В США и Европе существуют свои нормативы относительно того, что должно быть написано на шине, но вот обозначение “TT”/”TL” – одно из тех, которые являются международными.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Значение сокращений “TT” и “TL”

Эта маркировка информирует водителя, камерная (ТТ – tube type) или бескамерная (TL – tubeless) перед ним шина. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте воздух накачивается в резиновую камеру, помещенную между ободом и покрышкой, а во втором – он удерживается непосредственно в пространстве между диском и шиной, а герметизация достигается благодаря особому слою резины по краю TL-покрышки.

В современных грузовых автомобилях камерные шины довольно сложно встретить. Но специалисты грузового шиномонтажа в Москве справятся с любым типом покрышек: и “TT”, и “TL”.

Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать

С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!

Маркировка TL / TT на шинах

Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.

Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Мы расскажем вам об этом.

Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:

  • индексу скорости;
  • грузоподъёмности;
  • условиях и сезонности использования;
  • тип корда;
  • тип герметизации;
  • страна происхождения.

А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.

Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.

Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.

То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:

Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.

Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать

как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.

Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)

Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.

Видео:ПокрышкинЪ: Установка камеры. Обучающее видеоСкачать

ПокрышкинЪ: Установка камеры. Обучающее видео

Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)

TT – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Москве хоть и встречаются, но редко бывают новыми.

Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Москве, а также с доставкой в другие регионы.

Видео:Почему срезает сосок камерыСкачать

Почему срезает сосок камеры

Бескамерные шины. Как поменять камерную шину на бескамерную

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Видео:Очередной прокол камеры на электросамокате. Почему жуёт камеру?Скачать

Очередной прокол камеры на электросамокате. Почему жуёт камеру?

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

Шина камера tl что это

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин

Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры.

Рассмотрим каждый из них детально.

Видео:Установка Камеры, в Бескамерную поркрышку.Скачать

Установка Камеры, в Бескамерную поркрышку.

Производитель шины

Производителем шины может быть как широко известный бренд, как например Dunlop, Michelin, Metzeler, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные или менее именитые — Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и другие. Как правило именитость бренда соответствует качеству шин. Кроме этого нужно знать, что многие бренды варят шины на различных по географии и по качеству заводах, так к примеру Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и качественные показатели этих моделей очень различаются.

Видео:Michelin S1 размер 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзорСкачать

Michelin S1 размер 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзор

Модель, тип протектора шины

На каждой шине кроме названия бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное предназначение.

Например у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Sport, Pilot Power, Macadam.

У каждой модели свои особенные конструктивные особенности, у спортивной резины — более мягкие углы (если смотреть в профиль) протектора, для того, чтобы улучшить поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, «с коленочкой»), трассовый Macadam — оптимален для длительного нахождения в пути и т.д. Каждая модель имеет свои особенности химического состава резины.

Кроме модели важно понимать еще и рисунок (и назначение) протектора.

Основные типы протекторов — слик (шина без рисунка, для оптимального сцепления с максимально сухим и ровным покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, универсальный, дождевой.

Шина камера tl что это

Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать

Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостатки

Размер шины

Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где:

X — это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах,

Y — высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10) ,

Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

Z — посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

Видео:Автомобильная камера для колеса лопнет если ее размер больше чем нужно.Скачать

Автомобильная камера для колеса лопнет если ее размер больше чем нужно.

Тип шины

Как известно, шины бывают двух типов — камерные и бескамерные.

ТТ — аббревиатура от Tube Type (камерная) — обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой.

TL — аббревиатура от Tubeless (бескамерная) — указывает на то, что шину следует использовать без камеры.

Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска.

На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин.

У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки.

Например, (178) — 17-я неделя 1998 г.

С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

Видео:Можно ли ставить камеру в бескамерную мотошину?Скачать

Можно ли ставить камеру в бескамерную мотошину?

Индекс конструкции шины

«» — диагональная конструкция шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Конструкция профиля шины равновесная.

«R«- радиальная конструкция шины с радиальным расположением нитей корда. Шина обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью. Конструкция профиля шины неравновесная.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Индекс скорости шины

Индекс скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины.

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч.

Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости мотоцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.

В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч:

Видео:Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать

Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камерой

Таблица индексов скорости шин

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Видео:Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеровСкачать

Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеров

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шины — число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.

Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мотоцикла (в случае, если вес мотоцикла превышает значение индекса скорости шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение:

Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать

Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 Michelin

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
50190
51195
52200
53206
54212
55218
56224
57230
58236
59243
60250
61257
62265
63272
64280
65290
66300
67307
68315
69325
70335
71345
72355
73365
74375
75387
76400
77412
78425
79437
80450
81462
82475
83487
84500
85515
86530
87545
88560
89580
90600
91615
92630
93650
94670
95690
96710
97730
98750
99775
100800

Дополнительная маркировка шины

Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое.

Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо.

Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.

Например: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в «холодном» состоянии.

Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах.

Например: Max. Load 212KG 467LBS.

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда.

Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306

Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.

В306 — код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Буква Е в кружке — знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 22 — Россия и так далее — все знаки равноценны.

Например, Е1 75R 005-4163

Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН.

Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 — номер официального утверждения, 4163 — серийный номер продукции.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток