Для устранения последствий костных травм и заболеваний используются различные средства иммобилизации. Это позволяет зафиксировать кость в определённом положении, например, для исключения дополнительных смещений при переломах. На это странице представлены универсальные шины Крамера, позволяющие быстро и эффективно обездвижить конечность.
- Область применения
- Устройство и варианты исполнения
- Зачем производится наложение шин?
- Где приобрести качественные шины?
- Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.
- Виды иммобилизации
- Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.
- Как правильно проводится иммобилизация
- Показания к применению
- Чего нельзя делать при иммобилизации
- Что представляет собой шина Крамера
- Наложение устройства при травме нижней конечности
- Характеристика травмы
- Симптомы
- Наложение шины Дитерихса
- Фиксация шейного отдела позвоночника
- 💡 Видео
Область применения
Шина Крамера может быть наложена на любую конечность при переломах, а также при повреждениях связок или мышц. В таких случаях справиться с шиной Крамера сможет даже неподготовленный человек.
Если же человек подготовлен, то с помощью подобного устройства он сможет зафиксировать даже шейный отдел позвоночника.
Устройство и варианты исполнения
Этот тип шины представляет собой решетчатую конструкцию на базе каркаса, гибких проволочных рёбер и фиксирующих ремней.
Для каркаса используются лёгкие сплавы (алюминий), обеспечивающие достаточную гибкость изделия. Однако внутренние ребра делают из стали, чем достигается требуемый уровень жёсткости. В противном случае, фиксация была бы не очень надёжная.
Шина Крамера имеет наружный чехол из ваты, ткани или марли. Он необходим для уменьшения дискомфорта и устранения ощущения холода от длительного соприкосновения металла с кожей.
Существуют пластиковые модели шин. Благодаря свойствам современных полимеров они вполне функциональны и обладают достаточным запасом прочности и надежности. При условии, что речь идет о качественных изделиях.
Также изделие выпускается в различных размерах по ширине и длине. Например, шина Крамера для ног будет заметно больше моделей, предназначенных для верхних конечностей.
Зачем производится наложение шин?
Иммобилизация конечности при переломах и других повреждениях позволяет уменьшить риск дополнительных травм, а также снизить болевые ощущения. Особенно важно наложение шины во время доврачебной помощи и в процессе транспортировки.
Незафиксированный перелом чреват смещениями и повреждениями тканей. Кроме того, шина предотвращает неправильное срастание кости и иные осложнения.
Проволочная Шина Крамера один из самых эффективных и при этом простых типов обездвиживающих средств. Лестничная конструкция изделия способствует фиксации конечности на всей площади наложения шины, чем предотвращаются различные неприятности.
Где приобрести качественные шины?
В нашем магазине вы найдете шины Крамера из металла или пластика. Кроме того мы предлагает изделия различных размеров, что позволяет подобрать оптимальную шину для любого случая.
Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.
Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.
Наложение транспортных шин помогает:
- обеспечить полный покой для поврежденного участка;
- уменьшить боль при травмах различного генеза;
- предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
- снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.
В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Виды иммобилизации
В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:
- Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
- Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
- Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.
По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.
Читайте также: Красавица гон шин дорама с русской озвучкой
Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.
9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).
11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА
ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА
Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.
1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.
2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.
3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.
4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.
5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.
6. Шину застегивают на молнию и надувают.
7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.
8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.
: перелом голени, вывих коленного сустава.
1. Уложить пациента на спину, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.
6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
8. Согнуть в области пятки под прямым углом.
Читайте также: Пневматические шины для скорой помощи
9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.
10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Как правильно проводится иммобилизация
Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:
- разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
- при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
- зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
- если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
- помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
- при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
- при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.
Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.
Видео:Шина Крамера - плечевая костьСкачать
Показания к применению
Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:
- переломах и вывихах верхней конечности;
- переломах и вывихах нижней конечности;
- переломах костей плечевого пояса;
- переломах костей таза;
- повреждениях шейного отдела позвоночника;
- разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
- повреждениях суставов;
- обширных ожогах и отморожениях конечностей;
- тяжелых черепно-мозговых травмах.
Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов, а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности (воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе).
С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.
Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:
- использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
- применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
- слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
- закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.
Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.
Видео:Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Что представляет собой шина Крамера
Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.
Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).
Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Наложение устройства при травме нижней конечности
При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:
- Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
- Придать приспособлению нужную форму.
- Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
- Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
- Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
- Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
- Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
- В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
- Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.
Читайте также: Как следить за давлением в шинах
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Характеристика травмы
Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.
Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.
Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.
Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:
Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.
Симптомы
Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.
Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.
Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.
На поверхности бедра образуется кровоподтек
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Наложение шины Дитерихса
Деревянная шина, предназначенная не только для фиксации нижней конечности, но и для вытяжения, изобретена советским военным хирургом Дитерихсом в 1941 г., в честь которого и получила свое название. Несмотря на множество новых приспособлений, она не утратила своего значения до настоящего времени, входит в комплект средств неотложной помощи медсанчастей, травматологических пунктов, бригад скорой помощи.
Шина состоит из 2-х раздвижных плоских деревянных бранш – длинной и короткой с регуляцией длины, фанерной подошвы с отверстием, палочки-закрутки, ремней. Правила наложения шина Дитерихса:
- Длинная бранша накладывается по наружной поверхности на всю конечность до подмышечной области;
- Короткая бранша накладывается – по внутренней стороне ноги до паха;
- На верхних краях бранш имеются мягкие накостыльники для предупреждения повреждений подмышки и паха, внизу крепится подошва, которая смещается при натяжении закруткой, вытягивая ногу.
Технику наложения шины Дитерихса легко понять, посмотрев видео:
Видео:Наложение лестничной шины Крамера на голеньСкачать
Фиксация шейного отдела позвоночника
Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:
- Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
- Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
- Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
- Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
- Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.
Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Шина Крамера - предплечьеСкачать
Шина Крамера при переломе верхней конечностиСкачать
Иммобилизация шинами Крамера при закрытом переломе бедраСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Иммобилизация верхней конечности с помощью шины Крамера. Первая помощь при переломе нижней1/3 плеча.Скачать
Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами КрамераСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Шина на плечоСкачать
крамера шинаСкачать