Шина лестничная или шина крамера

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Применение лестничной шины Крамера для оказания помощи при переломах

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Устройство

Шина лестничная или шина крамера

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать

Шина Крамера при переломе голени

Показания к применению

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов , а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности ( воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе ).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Наложение шины при переломах

Шина лестничная или шина крамера

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Наложение при переломе плеча

Шина лестничная или шина крамера

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Шина лестничная или шина крамера

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Наложение при переломе бедра

Шина лестничная или шина крамера

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров . Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

Наложение при переломе голени

Шина лестничная или шина крамера

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Читайте также: Исузу nqr75 давление шин

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Шина лестничная или шина крамера

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Заключение

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Наложить транспортные шины Дитерихса и Крамера

Показания. Закрытые и открытые повреждения в тазобедренном суставе (переломы, вывихи), переломы бедренной кости и коленного сустава, обширные повреждения мягких тканей.

Техническое оснащение: шина Дитерихса.

Техника иммобилизации. Дистракционную шину Дитерихса накладывают в следующем порядке. Подготовка шины заключается в раздвигании браншей на такую длину, чтобы наружная половина, упираясь верхним костылем в подмышечную область, а внутренняя- в промежность пострадавшего, выступали за край стопы на 10-12 см. подогнав шину по длине конечности, фиксируют достигнутое положение браншей, вставив шпенек одной половины каждой бранши в соответствующее отверстие другой половины и связав их между собой на уровне шпенька бинтом.

Область голеностопного сустава покрывают толстым слоем ваты и прибинтовывают к стопе, обращая внимание на прочную фиксацию пятки.

Прикрепляют шину к туловищу специальными лямками или ремнями, матерчатой тесьмой или косынкой. Осторожным потягиванием за стопу производят вытяжение конечности до тех пор, пока ось поврежденной конечности не будет исправлена, а поперечные перекладины браншей не упрутся в пах и подмышечную впадину. В этом положении стопу фиксируют закруткой к нижней поперечной перекладине. Наиболее прочная фиксация требуется на уровне туловища, бедра и голени. При необходимости очень длительной эвакуации в этих местах накладывают гипсовые кольца.

Шина лестничная или шина крамера

При отсутствии шины Дитерихса можно использовать и лестничную шину.

Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать

Наложение шины Крамера на голень

Техника наложения лестничной шины Крамера

Показания. Открытые и закрытые повреждения конечностей, вывихи суставов конечностей, обширные повреждения мягких тканей, сосудов и нервов.

Техническое оснащение: лестничная шина Крамера.

Шина лестничная или шина крамера

Техника иммобилизации при повреждениях верхней конечности.

Стандартная лестничная шина длиной до 120 см. по протяженности она должна захватывать всю поврежденную конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны.

Шину предварительно подготавливают:

на шину накладывают вату и обертывают ее бинтом;

к одному концу привязывают две марлевые тесемки длиной до 75 см;

накладывающий иммобилизирующую шину моделирует ее на себе

Шину накладывают на поврежденную конечность пострадавшего и создают правильное, наиболее физиологическое положение: выводят плечо на 30° вперед, концы марлевых тесемок привязывают ко второму концу шины на предплечье. В подмышечную впадину вкладывают валик из ваты. Шину следует фиксировать бинтами к туловищу и конечности.

Шина лестничная или шина крамера

Видео:Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

Надлобковая капиллярная пункция мочевого пузыря

Цель: лечебная, диагностическая

Задачи: отведение мочи из мочевого пузыря.

Показания: применяется для эвакуации мочи из мочевого пузыря при невозможности или наличии противопоказаний к катетеризации, при травме уретры, ожогах наружных половых органов, а так же для получения мочи с целью клинического и бактериологического исследования

Читайте также: Нордман шины зимние шипованные 215 65 r16

Противопоказания: малая вместимость пузыря, острые цистит и парацистит, тампонада мочевого пузыря кровяными сгустками, наличие новообразований мочевого пузыря, большие рубцы и паховые грыжи, обезображивающие брюшную стенку с возможным смещением мочевого пузыря (во избежание повреждения брюшины и кишечника), выраженное ожирение.

Оснащение: игла длиной 15-20 см и диаметром просвета около 1 мм, стерильная мягкая трубка.

Необходимое условие: достаточное наполнение мочевого пузыря мочой, премедикация, подготовка операционного поля. Положении больного- на спине с приподнятым тазом

Техника выполнения: иглу вкалывают по средней линии вертикально на 2-3 см выше лобка. На павильон иглы надевают стерильную мягкую трубку для регулирования скорости эвакуации мочи.

После выведения мочи иглу извлекают, место вкола обрабатывают антисептическим раствором и накладывают клеоловую повязку. При показаниях надлобковую капиллярную пункцию можно повторять до 3-4 раз в сутки на протяжении 5-7 дней.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Шина Крамера

Шина Крамера относится к стандартизированным транспортным способам экстренной иммобилизации переломов, которые производятся в промышленных масштабах. Существует масса способов обеспечить надежную фиксацию костей при их повреждении, однако шина Крамера определяется несколькими весомыми преимуществами. Прежде всего это легкость и прочность конструкции. Сплав алюминия в сочетании со сталью помогает согнуть конструкцию в необходимую форму, при этом она без труда сохранит заданную форму. Подробнее о том, при каких травмах применим данный вид фиксации и техника наложения, будет описано в следующей статье.

Шина лестничная или шина крамера

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Особенности применения шины Крамера

Медицинские работники знают несколько принципов, которые необходимо соблюдать при правильном, эффективном и быстром наложении транспортной шины. Они помогают не только сократить время на фиксацию, но и сделать ее более точной и надежной. Итак, существуют несколько правил:

  • Если необходима фиксация конечности, то рекомендуется смоделировать форму и длину шину на здоровой конечности. Это поможет избежать болезненных ощущений пациента, а также осложнений от дополнительных манипуляций с поврежденным участком.
  • Правильная фиксация должна включать иммобилизацию двух здоровых близлежащих суставов к месту поражения. Это поможет не только надежно закрепить шину, но и обеспечить полноценный покой конечности.
  • В экстренной ситуации, когда нет возможности подложить дополнительную тканевую прослойку между решеткой и кожей, рекомендуется накладывать шину прямо на одежду. Если есть мягкая ткань (шарфы, пледы и т.д.) можно использовать их в качестве подложки. Медицинские работники используют мягкие подложки на открытые участки кожи, изготовленные из ваты, обернутой в марлю. Так обеспечивается мягкость и защита от повреждений мягких тканей.
  • После фиксации при переломе ноги, она должна сохранить прямое положение.

Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать

Шина Крамера при переломе бедра

Показания к применению

Лестничная шина Крамера имеет массу показаний к применению, так как она универсальная и отличается легким моделированием в экстренных условиях:

  • Переломы шейного отдела позвоночника, тяжелые черепно-мозговые травмы.
  • Повреждения костей и суставные вывихи верхних и нижних конечностей.
  • Переломы и вывихи костей таза.
  • Такие травмы, как разрывы связок, повреждения крупных сосудов и нервных проводящих путей. Также сильные обморожения, массовые ожоговые травмы мягких тканей.

Важно! Шина Крамера является лишь временной мерой, до поступления в специализированное медицинское учреждение. После полной диагностики и постановки точного диагноза, она заменяется на постоянный вариант (например, гипсовая повязка).

Видео:Наложение плечевой шины Крамера и МЕДПЛАНТ. Сравнительный анализСкачать

Наложение плечевой шины Крамера и МЕДПЛАНТ. Сравнительный анализ

Техника наложения

Существует общий алгоритм техники наложения шины Крамера, на который ориентируются медицинские работники. Его соблюдение помогает сосредоточиться на скорости и эффективности фиксации переломов разной сложности (открытые и закрытые, со смещением и без него). Так он выглядит:

  • В первую очередь необходимо индивидуально смоделировать форму шины. Эта операция выполняется на парной здоровой конечности, с целью избегания дополнительной травматизации в виде смещения отломков, разрывов кровеносных сосудов и т.д.
  • Необходимо сохранить правильную физиологическую форму конечности, чтобы минимизировать нагрузку на прилегающие мышечные группы.
  • Как правило, шины идут в комплекте с чехлом из клеенки, который помогает снизить трение при контакте с открытыми участками кожи. Однако, если такового не имеется, необходимо сделать своими руками тканевую подложку для фиксирующей конструкции.
  • Обувь и одежда не снимается с пострадавшего только в том случае, если перелом имеет закрытый характер. При открытых ранах и кровотечении, одежду необходимо разрезать и добраться до места травмы мягких тканей. Подручными антисептиками стоит продезинфицировать рану, наложить стерильную повязку.
  • В минусовую температуру, ногу вместе с шиной необходимо максимально укрыть теплым одеялом. Охлажденный металл способен повредить кожу.

В зависимости от отдельно взятого случая, техника наложения разнится. Об этом более подробно далее в статье.

Наложение при переломе плеча

В случае травмирования плечевого сустава алгоритм действий для правильного наложения шины Крамера таков:

  • Необходимо наложить заранее смоделированную на здоровой руке шину от здорового плечевого сустава, которая проходит вдоль всего плечевого пояса.
  • После расположения фиксирующего сооружения на проблемном плече, оно опускается вниз вдоль всего предплечья до самых кончиков пальцев.
  • По длине шины необходимо расположить подкладку из ткани и ваты во избежание травматизации.
  • Необходимо согнуть руку в локтевом суставе под углом 90 º, и на протяжении преплечья снаружи зафиксировать шину бинтом до кисти. При этом необходимо направить руку приблизительно на 30 º относительно тела, подложив плотный и мягкий валик под травмированное плечо.
  • После этих операций, необходимо наложить ленточную простую повязку с опорой на здоровое плечо. Мягкая подвязка должна проходить под запястьем проблемной руки.

Читайте также: Приемное устройство tpms для штатных датчиков давления в шинах

В случае травмирования костей предплечья, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снова наложению предшествует моделирование на парной здоровой конечности. Локоть также сгибается под прямым углом.
  • Длина шины располагается вдоль всей кисти и предплечья, заканчиваясь на уровне второй трети плеча.
  • Чтобы ношение не доставляло дискомфорт, нужны ватные подкладки под локоть, а также на уровне запястья и ладони. На протяжении всей шины подкладывается ткань, если этот участок руки открытый.
  • Снаружи по всей длине фиксируется бинтом, а после подвязывается косыночной повязкой, завязка которой приходится на шее. Все предплечье располагается на широком крае.

Шина лестничная или шина крамера

Наложение устройство при травме нижней конечности

Особенностью наложения шины крамера при переломе нижней конечности является то, что необходим не один, а три фрагмента фиксирующего сооружения. В зависимости от точной локализации повреждения, разнится их длина и способ моделирования. Итак, как правильно наложить транспортную шину при переломе костей голени:

  • Нужны три фрагмента шины, которые будут располагаться снизу и по бокам от голени. Нижняя проходит вдоль всей длины стопы до верхней трети бедра. На уровне стопы они изгибается по ее форме. В подколенной области она сохраняется прямой, а под колено подкладывается мягкий ватно-марлевый валик.
  • С наружного края ноги, она располагается от голеностопа то второй трети бедра. Внутренний фрагмент располагается также, только заканчивается на уровне паха. В местах соприкосновения с лодыжками подкладываются ватные подкладки.
  • После совершения всех операций, конструкция бережно забинтовывается, а пациента транспортируют в больницу за полноценной помощью. Если перелом голени ограничивается повреждения голеностопа (разрыв связок и сухожилий, смещение сустава и т.д.), то окажется достаточно одной широкой шины. Расположение проходит вдоль стопы и заканчивается в нижней трети бедра.

Шина лестничная или шина крамера

Фиксация шейного отдела позвоночника

Важно правильно осуществить фиксацию при переломе шейного отдела позвоночника. От верно оказанной первой помощи зависит успех дальнейшего лечения пострадавшего. Прежде всего, стоит рассмотреть предметы, необходимые для этого:

  • Две длинные шины крамера;
  • Бинт;
  • Ватно – марлевые валики.

Процедура выглядит следующим образом. Для удобства восприятия она описана в нескольких шагах:

  • Первый фрагмент «лестницы» накладывается от верхней части лба (где оставляется небольшой загнутый ее участок), плотно прилегает по форме головы и заканчивается на уровне чуть ниже лопаток. Важно, чтобы был четкий изгиб на уровне затылка. Во избежание неприятных ощущений пациентом, на затылок накладывается ватно – марлевый валик. На уровне груди необходимо надежно зафиксировать ее с помощью бинта.
  • Второй фрагмент накладывается поперек первого и проходит от верхней трети плеча к верхней трети парного плеча, огибая голову. Важно, чтобы оба конца были зафиксированы на плечах с помощью бинта. Также оба фрагмента крепятся между собой с помощью либо тонкого бинта, либо тесьмы.
  • Моделировать форму конструкции на пострадавшем окажется практически невозможно. Можно найти выход с помощью здорового, похожего по комплекции и росту человека. Сделав примерные изгибы на нем, конструкция переносится на больного.

Видео:Шина Крамера - плечевая костьСкачать

Шина Крамера - плечевая кость

Зачем фиксировать поврежденную конечность

Существует несколько важных причин, по которым фиксация поврежденной конечности крайне необходима:

  • Транспортировка пострадавшего возможна только после фиксации перелома.
  • Переломы со смещением должны быть иммобилизированы, чтобы образованные отломки не проникали в мягкие ткани и не повреждали их. Так, осколок может повредить крупные кровеносные сосуды, вызвав тем самым внутреннее кровотечение. Либо травматизация нервных путей повлечет за собой массу негативных последствий в виде парезов, отсутствии чувствительности и пр.
  • Обездвиженная конечность при повреждении костей будет причинять меньше болезненных ощущений пострадавшему.

В экстренных ситуациях до приезда скорой медицинской помощи допускается использование подручных средств, пригодных для создания самодельной временного варианта.

Шина лестничная или шина крамера

Видео:Шина Крамера при переломе верхней конечностиСкачать

Шина Крамера при переломе верхней конечности

Что собой представляет шина Крамера

Внешний вид шины представлен в виде лестничной конструкции, горизонтальные структурные элементы которой изготовлены из высокопрочной стали, а вертикальные из гибкого сплава алюминия. В зависимости от локализации травмы, существует несколько вариантов фиксирующего устройства, различающихся по размерам. Лестничная шина используется в следующих клинических случаях:

  • При переломе костей нижних конечностей (бедро, голень);
  • При переломе костей плечевого пояса (плечо, предплечье);
  • При переломе шейного отдела позвоночника;
  • Также в случае разрыва связок, сухожилий и т.д.

Главными плюсами такого вида иммобилизации считаются легкость конструкции, ее гибкость и множественная вариативность применения. Помимо этого она надежна и удобна для применения в экстренных ситуациях. Наряду с массой плюсов есть несколько минусов. Среди них выделяют жесткость конструкции, которая может приносить некоторый дискомфорт, даже при подкладывании мягкой тканевой подкладки. Также это теплопроводность материалов, из которых изготавливается приспособление. Так, например, при минусовой температуре, она станет чрезвычайно холодной, и будет причинять неудобство пострадавшему.

Несмотря на немногочисленные недостатки, она прочно обосновалась во всех травмпунктах и машинах скорой помощи.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Наложение лестничной шины Крамера на предплечьеСкачать

    Наложение лестничной шины Крамера на предплечье

    Шина Крамера - предплечьеСкачать

    Шина Крамера - предплечье

    Наложение лестничной шины Крамера на голеньСкачать

    Наложение лестничной шины Крамера на голень

    Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами КрамераСкачать

    Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами Крамера

    Учебный фильм "Шина Крамера".Скачать

    Учебный фильм "Шина Крамера".
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток