- Медная шина электротехническая — технические характеристики
- Применение медной шины
- Оставить заявку
- Шина медная
- Технические характеристики медных шин заземления
- Зачем нужна
- Пластичность (мягкие и твердые)
- Форма материала (полосы-пластины и круговые бухты)
- Жесткость (гибкая и жесткая)
- Наличие изоляции
- Тип сечения (прямоугольное или круглое)
- Технические характеристики и требования ГОСТ
- Рекомендуемое сырье
- Наличие дефектов
- Механические свойства
- Перевозка и хранение
- Основные марки меди для изготовления
- Марки меди
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:MAXTREK MAXIMUS M1 отзыв от реального пользователяСкачать
Медная шина электротехническая — технические характеристики
Шина медная электротехническая представляет собой медный профиль прямоугольной формы. По сравнению с медной лентой она значительно толще и более плотная. Медь, из которой изготавливают медные шины, по электропроводности занимает второе место после серебра, удельная проводимость медных шин 55,5-58 МСм/м5 при 20 °C. Температура плавления медной шины, как и меди составляет 1083°C.
Шины электротехнические изготовляют в соответствии с ГОСТ 434-78 (или ТУ 48-0814-105-2000). Данным ГОСТом предусматривается ширина шин 16 -120 мм и толщину 4-30 мм. Маркировка сортового проката обозначает чистоту сплава, основные легирующие элементы и особенности производства. Правильная маркировка предусматривает такое цифровое обозначение: «толщина* ширина *длина», например, «шина медная 4х40», то есть, первая цифра это толщина сечения, вторая – ширина шины, а длина указывается отдельно для пластин и для бухт. Для изготовления медных шин используют марки меди М0б, М1 и М2 с химическим составом по ГОСТ 859-2001. Шины медные марки М1 и выше содержат от 99.90% процентов чистой меди, которая является одним из лучших и самых распространенных на земле проводников электричества. Медные шины отличаются высокой электрической и тепловой проводимостью, коррозионной стойкостью и пластичностью.
Медная шина марки М0б – плоский прокат из бескислородной меди с минимальным содержанием примесей. Она хорошо поддается термической обработке, сварке и высокотемпературной пайке.
Медные шины марки М1 и М2 производятся из кислородосодержащего сплава меди, который требует специальных условий для сварки или пайки. Они легко деформируются в холодном или горячем состоянии и сопротивляются износу в течение долгого срока эксплуатации.
По состоянию материала выделяют несколько видов медных шин:
- мягкие- ШММ;
- твердые- ШМТ;
- из бескислородной меди- ШМТВ.
Шина медная имеет чистую поверхность и ровный обрез без подгиба боковой кромки или значительных заусенцев. Матовая поверхность с обычным качеством отделки, нормальная точность изготовления по толщине и ширине. Шина медная, поставляемая нами, сертифицирована и произведена в соответствии с ГОСТами и стандартами
Видео:Тест-драйв М1МСкачать
Применение медной шины
Шины медные находят широкое применение в электротехнической отрасли при монтаже электротехнического оборудования: трансформаторов, электрощитков, В качестве проводниковой составляющей медная шина применяется при изготовлении низковольтного оборудования. Шиной медной соединяют между собой ответственные связки в электроузлах.
Электротехнические медные шины незаменимы в производстве токопроводных приспособлений и распределительных устройств. Их применяют при монтаже магистральных шинопроводов, так, как они экономят электроэнергию, просты в эксплуатации, долговечны и надежны.
Гибкую медную шину используют при создании космической и вакуумной техники, электронных приборов, сверхпроводников и линейных ускорителей. Шины используются в атомной энергетике и микроэлектронике, ювелирной промышленности и строительстве. Так, из них монтируют кровлю, фасады зданий, собирают элементы водосбора для стоков, карнизов и труб. Медные шины прекрасно подходят для заземления.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Оставить заявку
Время обработки заявки 30 минут. Режим работы: пн-пт с 9:00 — 17:00.
Вы можете добавить к заявке несколько позиций из данного раздела. Вернитесь на вкладку Ассортимент.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Шина медная
Медь славится своими физическими свойствами, а именно отличной теплопроводностью и прекрасной электропроводностью. Кроме этого, медь отлично поддается обработке давлением. Медь также обладает такими качествами, как мягкость и пластичность. Все перечисленные качества способствовали тому, что медь стала приоритетным материалом в производстве электротехники, именно поэтому практически семьдесят процентов от всей добываемой меди идет в данную отрасль промышленности. Чтобы улучшить физические качества меди, а также придать дополнительные, в сплав добавляются легирующие элементы: цинк, олово, алюминий. Для придачи дополнительной пластичности медным изделиям в процессе производства сплава добавляется титан.
Медь занимает второе место по электрической проводимости после серебра, поэтому используется не только при производстве бытовой и промышленной техники, но для изготовления электротехнических шин, которые являются одной из важных составляющих при производстве определенных видов техники. Шина медная необходима при монтаже шинопроводов для троллейбусов, а также применяется в качестве комплектующих для изготовления сверхпроводников, линейных ускорителей и распределительных устройств. Производство аэрокосмической и вакуумной техники тоже не обходится без медных шин, как и атомная энергетика, строительство, и даже ювелирная промышленность.
В настоящее время производство медных шин происходит в двух видах: отожженные, не отожженные. Не отожженные шины имеют маркировку ШМТ, которая расшифровывается как шина медная твердая, отожженные шины обозначаются ШММ, последняя буква М означает мягкая. Не отожженные шины производятся из бескислородной меди, которая отличается от прочих сплавов тем, что не имеет медных оксидов, которые образуются в процессе электролиза медной руды. Шины из бескислородной меди лучше поддаются пайке и сварке. Поэтому шины твердые имеют более высокие показатели электропроводности, чем отожженный вид шин. Наибольшее распространение на территории нашей страны нашла шина м1т, которая также относится к не отожженному виду шин. Маркировка М1т указывает на характеристики шины, такие как чистота сплава, содержание легирующих сплавов и особенности производства. Так М1 означает, что шина изготовлена из сплава высшей категории, в состав которого входит 99, 99 процентов меди и легирующего элемента – титана.
Видео:Мотоцикл Минск М1М от мотоателье Ретроцикл.Скачать
Технические характеристики медных шин заземления
Чтобы не допустить возгорания или повреждения электрической сети при возникновении аварии, очень часто применяются различные технические средства защиты. Популярным примером такого средства является медная шина заземления. Но куда она монтируется и устанавливается? Какие государственные требования ГОСТ регулируют это оборудование? Какие существуют основные разновидности медных шин? Ниже мы узнаем ответы на все эти вопросы.
Видео:Обзор мотоцикла Минск М1М 1956 года выпуска.Скачать
Зачем нужна
Медная шина заземления — это проводник, который обладает низким сопротивлением. Эта деталь очень часто крепится на корпус электрического щитка, который производит распределение электроэнергии по какому-либо объекту. При возникновении аварийной ситуации (короткое замыкание, повреждение проводки и другие) может выдерживать избыточный нагрев и электрический ток в течение длительного времени, поэтому эту деталь очень часто используют в качестве основного или вспомогательного элемента заземления проводки.
В техническом смысле шина заземления представляет собой плоскую гладкую пластину, которая обладает однородной структурой и гладкой поверхностью. Для удобства хранения и/или транспортировки пластины могут выпускаться в виде круговых бухт. Эта деталь способна выдерживать охлаждение до температуры -50 градусов и нагрев до +270 градусов по Цельсию.
При возникновении нештатной ситуации она может выдерживать напряжение до 1 тысячи вольт. Такие уникальные протекторные свойства объясняются физическими свойствами меди, у которой теплопроводность составляет более 400 ватт/(м X К). При нормальных условиях медная шина не растрескивается, не плавится и не ржавеет (обратите внимание, что антикоррозийные свойства сохраняются при работе не только в сухих, но и в водных условиях). Для производства медных шин обычно используется технология горячего прессования с последующей холодной прокаткой.
Рассмотрим ключевые виды и их отличия.
Пластичность (мягкие и твердые)
На пластины-шины обязательно наносится специальная маркировка в зависимости от типа: мягкая шина — ШММ, твердая — ШМТ.
ШММ является более эластичной, поэтому на практике она используется во многих сферах промышленности — машиностроение, сфера добычи полезных ископаемых, космическая промышленность и так далее.
ШМТ является более прочной, но менее эластичной, поэтому ее часто используют для бытовых нужд (для защиты проводки в домах, на складах, в мелких производственных цеха и так далее).
Обратите внимание, что помимо ШМТ существуют также сверхпрочные твердые шины ШМТВ, главным отличием которых является полное отсутствие кислорода в сплаве.
Форма материала (полосы-пластины и круговые бухты)
В большинстве случаев медные шины делают в виде отдельных пластин в виде полос, длина которых составляет 3-6 метров. Такие пластины легко упаковывать и транспортировать, что обеспечивает их высокую популярность. Также их могут выпускаться в виде круговых бухт, длина которых может составлять 20-50 метров. Бухты обычно выпускаются для нужд тяжелой промышленности, а также для транспортировки на большие расстояния.
Жесткость (гибкая и жесткая)
Жесткие пластины-шины обладают твердой формой, а работать с ними сложно, поэтому они обычно используются в качестве замены основного кабеля проводки. Гибкая шина является более простым в использовании материалом, поэтому гибкие пластины можно использовать для монтажа распределительных сетей и силовых установок.
Наличие изоляции
Для нормальных условий можно покупать обычные шины-пластины без изоляции — ничего страшного не произойдет. Если существует риск попадания жидкости на подстанцию с электрическим щитком (простой пример — подстанция находится рядом с морем или рекой), то в таком случае рекомендуется использовать пластины с дополнительной защитной изоляцией.
При наличии агрессивных условий внешней среды (Крайний Север, территории с повышенной влажностью и так далее) следует подумать над выбором детали очень серьезно; отличный вариант в данном случае — ШМТ с многослойной изоляцией, которая будет надежно защищать электроснабжение.
Тип сечения (прямоугольное или круглое)
На практике чаще всего используются шины с прямоугольным сечением. Если же нужна дополнительная прочность, то предпочтительнее круглое сечение. Шины с круглым сечением в 2-3 раза дороже прямоугольных.
Видео:Топ за свои деньги? Обзор на новые китайские шины MAXTREK!Скачать
Технические характеристики и требования ГОСТ
В России медные шины должны производиться с учетом множества технических требований ГОСТ. Основные нормативные документы — ГОСТ 859-2014, ГОСТ 18690-2012, ТУ 48-0814-105-2000 и некоторые другие. Требования ГОСТ распространяются на множество параметров — тип исходного сырья, механические свойства, наличие дефектов, маркировка, хранение и так далее. Ниже мы кратко рассмотрим каждый параметр по отдельности.
Рекомендуемое сырье
Для производства годятся не все медные сплавы, а только такие, которые содержат минимальное количество примесей (не более 1%). Особенно критично в этом плане содержание кислорода, поскольку этот элемент негативно влияет на прочность и антикоррозийные свойства, поэтому концентрация кислорода в сплаве должна быть минимальной (не более 0,01%).
Оптимальная марка для производства защитных пластин-шин — М1, М2 и другие. В качестве сырья могут использоваться медь, прошедшая различную первичную обработку — прокат, катанка, литье слитками, прессование и так далее.
Наличие дефектов
Медные пластины не должны иметь дефектов и различных повреждений (трещины, коррозийные участки, отверстия и так далее). Одновременно с этим допускается наличие смазки и локального окисления, которое образовалось по естественным причинам.
Также налагается ряд серьезных ограничений на прямолинейность медных шин. Минимальная серповидность — не более 1,75 миллиметров на 1 метр длины изделия. Также обратите внимание, что ГОСТ допускает более высокую серповидность (до 4 миллиметров на 1 метр длины) — но только в случае наличия предварительной договоренности между заказчиком и исполнителем (то есть не допускается самовольное превышение норм без согласования с заказчиком).
Механические свойства
Шина медная должна удовлетворять некоторым требованиям, которые касаются относительного удлинения.
- При толщине пластины от 2,5 до 8 миллиметров шина медная ГОСТ должна иметь относительное удивление не более 37%.
- При толщине пластины более 8 миллиметров по ГОСТ должна иметь относительное удлинение не более 40%.
Этот параметр является очень важным с точки зрения безопасности функционирования медной шины. Почему? Дело все в том, что при возникновении короткого замыкания медная пластина будет насыщаться избыточными электронами, что может привести к растрескиванию пластины. Чем меньше будет показатель относительного удлинения, тем дольше пластина сможет успешно «держать» электрический ток. Особенно это критично при работе с током большой силы или напряжения.
Перевозка и хранение
Перечислим основные государственные требования:
- На каждую упаковку должен быть нанесен ярлык, на котором должно быть указана вся техническая информация. Она позволяет однозначно идентифицировать не только изделие, но и его производителя. Основные сведения — название завода-производителя, его знак, тип (ШМТ, ШМТВ, ШММ), толщина и ширина пластины, номер партии, дата изготовления и другие.
- Пластины разрешается упаковывать в однородные пачки. Вес одного блока пластин должен составлять не более 200 кг. Обратите внимание, что в каждую упаковку допускается класть изделия одной марки. Нельзя класть в одну упаковку M1 и M2. Для упаковки рекомендуется использовать обычную упаковочную бумагу, а также проволочную обмотку для скрепления. По предварительному согласованию с заказчиком допускается перевозить медные шины без упаковки при контейнерном способе доставки.
- По закону производитель должен предоставить гарантию. Срок действия гарантии зависит от типа изделия. В случае ШМТ и ШМТВ — не менее 6 месяцев, ШММ — не менее 1 года. Обратите внимание, что на гарантию распространяются те же правила, что и на обычные товары.
Видео:MAXTREK MAXIMUS M1 обзор от реального пользователя.Скачать
Основные марки меди для изготовления
Для производства используются чистые сплавы на основе меди. Согласно ГОСТ содержание сторонних элементов должно составлять менее 1%. Почему такие строгие требования? Дело все в том, что сторонние элементы (даже в небольших количествах) значительно ухудшают электрические свойства меди. Снижают электропроводность, заметно повышают сопротивление электрического тока (что приводит к ненужному и даже опасному нагреву материала), увеличивают вероятность физического растрескивания и так далее.
Чаще всего в состав медного проводника входят различные металлические примеси — железо, серебро, олово, цинк и другие.
Марки меди
- М0б. Эта марка представляет собой медь, которая очищена высокоточным методом рафинирования. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,96-99,98%. Содержит минимальное количество кислорода (в среднем 0,005%, но не более 0,01%). В небольших количествах сплав может содержать железо, фосфор, мышьяк, сурьму, цинк и другие элементы.
- М1. Эта медь представляет собой результат переплавки катодов в условиях доступа обычного атмосферного воздуха. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,9%. Содержание кислорода составляет 0,005-0,01%. В очень небольших количествах может содержать цинк, серу, свинец, никель, олово, сурьму, железо. Обратите внимание, что помимо сорта М1 существует также сорт М1Е. По химическому составу и физическим свойствам эти марки идентичны. Единственная разница — перед использованием необходимо проверить медь на электрическую проводимость.
- М2. Эту медь получают путем расплавки лома (различные прутья, фрагменты листов, микросхемы, провода и так далее). Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,7%. Марка может содержать кислород в концентрации 0,007-0,008%. Помимо кислорода сплав может содержать некоторые другие элементы — сурьма, свинец, сера, мышьяк, серебро, цинк.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Заключение
Шина медная представляет собой металлическую пластину, которую можно устанавливать на электрощитки и различные силовые установки для создания системы заземления. Изготавливается из сверхчистых сортов металла, где концентрация меди должна составлять более 99%. Обратите внимание, что большое значение имеет концентрация кислорода в итоговом сплаве. Чем больше будет кислорода, тем хуже будет работать пластина. По техническим характеристиками различают — твердые, мягкие, с изоляцией, с круглым сечением и так далее.
Используемая литература и источники:
- Введение в энерготехнику / Эндель Ристхейн. — Таллин : Elektriajam, 2008.
- Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 1) / Алексей Рожанков // Хабрахабр
- Кораблев В. П. Электробезопасность в вопросах и ответах. — М., Московский рабочий, 1988.
📽️ Видео
Обзор вулканизатора ROSSVIK 1MСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Медная шинаСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Обзор Минск М1МСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать
Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать