Шина медицинская из чего делают

Видео:Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать

Иммобилизационная шина Rhino Splint

Типология шин для переломов Шина медицинская из чего делают

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

Шина медицинская из чего делают

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Шина медицинская из чего делают

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Шина медицинская из чего делают

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Шина медицинская из чего делают

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Видео:Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.Скачать

Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.

Стоматологическая область

Шина медицинская из чего делают

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Читайте также: Шины амтел 215 65 r16 лето

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

Шина медицинская из чего делают

Ниже приводятся краткие сведения о материалах для изготовления шин, при этом наибольшее внимание уделяется материалам, рекомендованным Буннеллом.

I. Металлы в изготовлении шин:

Сгибаемая проволочная решетка: применяется редко (чаще при оказании первой помощи). Легко поддается формированию.

Шины Крамера: легко меняют форму, но создают хорошую опору. Для индивидуальной иммобилизации в течение продолжительного времени неприменимы. Эти шины чаще всего применяются для создания временного покоя для предплечья.

Алюминиевые шины: легко поддаются формированию. Преимуществом этих шин является хорошая переносимость данного металла кожей конечности.

Жестяные шины: чаще всего применяются в виде готовых шин для иммобилизации предплечья и плеча при оказании первой помощи. В случае необходимости они в комбинации с гипсовой повязкой могут быть применены для иммобилизации пальцев вместо алюминиевых или проволочных шин.

Стальные шины Бессемера: имеют то же применение, что и алюминиевые шины.

Синяя пружинная сталь: применяется в виде эластичных шин в форме лепт различной ширины. Стальная проволока (струны пианино) применяется также для эластического шинирования.

Шина медицинская из чего делают

А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

II. Искусственные материалы в изготовлении шин:

За последние годы появилось множество синтетических, термопластических материалов, которые при нагревании легко поддаются сгибанию. Такими являются: PVC, полиэтилен, плексиглас — акрилат, целлюлёзо-ацетат и др. Эти прозрачные или цветные материалы легко поддаются моделированию после нагревания.

PVC: имеет хорошую сопротивляемость, легко поддается формированию, его можно резать, пилить, сверлить, шлифовать, и, кроме того, он является дешевым материалом, имеется в продаже в виде пластинок различной ширины. Чаще всего применяется для изготовления (предварительно или же непосредственно перед наложением) шин для иммобилизации предплечья или кисти в положении тыльного сгибания.

Форма, удовлетворяющая требованиям иммобилизации пальцев, может быть получена при нагревании материала до высокой температуры. В горячей воде PVC становится мягким, а при кипячении в масле при 160° С совсем размягчается. Он легко поддается формированию и при нагревании над пламенем Бунзена. При этом после нагревания пластинку из PVC следует покрывать войлоком и быстро придавать ей требуемую форму, так как она быстро остывает и затвердевает.

Читайте также: Шины в смоленске корт

Буннелл предлагает проведение моделирования нагретого материала над спиральной пружиной толщиной в палец. Если врач надевает нитяные перчатки и конечность больного покрыта толстым слоем марли или войлока, то формирование пластинки из искусственного материала для иммобилизации может быть проведено непосредственно на конечности.

Плексиглас: применяется для тех же целей, что и PVC, однако он становится пластичным при более высокой температуре. Плексиглас тяжелее, чем PVC. Его края должны быть отшлифованы или же закруглены при высокой температуре. Ранее плексиглас применялся нами следующим образом: предварительно из гипса изготавливался слепок пальца, по которому нагретому пластичному материалу придавалась нужная форма.
Недостатком плексигласа является то, что он не позволяет достичь удовлетворительной фиксации, и, креме того, он очень ломкий. Поэтому в настоящее время мы отказались от его применения.

Целластик: текстильный материал, пропитанный проксилином и веществом, препятствующим ожогу, при смачивании этиловым ацетатом он становится мягким и легко поддается формированию. После высыхания снова затвердевает и хорошо фиксирует поврежденные отделы конечности.

III. Другие материалы в изготовлении шин:

Гипс: при послеоперационной иммобилизации, а также при лечении переломов, как самостоятельно, так и в комбинации с шинами, гипс является наилучшим материалом для фиксации. Гипсовая повязка легко моделируется, она долго сохраняет целостность и переносится кожей без особой реакции, обеспечивает хорошую иммобилизацию.

Войлок: самостоятельно для иммобилизации применяться не может, но является лучшим подкладочным материалом для шин.

Резиновые губки или губки из искусственного материала: применяются только для приготовления подкладок для шин. Однако при этом следует помнить, что подкладка из этих материалов не должна соприкасаться с кожей, так как они способны растворяться и могут инфицировать кожу.

Кожаные материалы: применяются для иммобилизации в комбинации с металлическими шинами, особенно в случае необходимости продолжительной иммобилизации, когда из кожи приготовляются футляры.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Видео:ГепоГлос (Gepoglos) - иммобилизационные шиныСкачать

ГепоГлос (Gepoglos) - иммобилизационные шины

Шина (медицина)

Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированным, так и стандартизированным. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов, и применяются для оказания первой помощи, и фиксации пораженных костей до момента поступления больного в стационар.

Шина медицинская из чего делают

Шина медицинская из чего делают

Шина медицинская из чего делают

Шина медицинская из чего делают

Шина-протез

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шина-воротник

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Читайте также: Киа соренто 2010 размеры шин

Стоматология

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.Скачать

    Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.

    Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечностьСкачать

    Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечность

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Наложение шиныСкачать

    Наложение шины

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

    Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток