Шина меньше диск больше

Последствия от перехода на больший размер колес. Что лучше: большие или маленькие диски?

Увеличение размеров автомобильных дисков и покрышек – это самый простой и быстрый способ тюнинга колес, к которому прибегает начинающий автолюбитель. Помимо улучшения визуальных качеств изменяются и технические характеристики автомобиля. Переход на больший размер колес вызывает не только положительные, но и негативные последствия. Рассмотрим данный вопрос более детально.

Шина меньше диск больше

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Чем больше диски, тем лучше?

Далеко не во всех случаях работает правило: чем больше, тем лучше, особенно если это касается автомобильных дисков. Перед тем, как увеличить диаметр колесного диска следует рассмотреть преимущества аналогов с диаметром 13-15 дюймов. В их число входят следующие аспекты:

  • Скромный размер позволяет затратить меньше времени и ресурсов на изготовление, поэтому стоимость таких моделей несколько ниже.
  • Общая масса колеса уменьшается, что положительно сказывается на неподрессоренной части транспортного средства.
  • Для колес небольшого диаметра не требуется мощный силовой агрегат. Центр тяжести маленьких дисков смещен в сторону центра, поэтому его гораздо легче вращать. Поэтому на малолитражные автомобили устанавливают диски диаметром 10-13 дюймов. Такие модели быстро приводятся в движение моторами объемом 0,8 – 1,2 литра.
  • Маленькие диски отлично сочетаются с высокопрофильной резиной. Это позволяет покрышкам поглощать вибрации от контактов с неровностями дорожного полотна. Благодаря этому эксплуатация становится более комфортной. К тому же, это положительно сказывается на элементах подвески, ведь ресурс деталей увеличивается по причине уменьшенных механических нагрузок.

Несмотря на большое количество внушительных преимуществ современные автовладельцы отказываются от дисков небольшого диаметра. Это связано с наличием следующих недостатков:

  • На маленьких колесах автомобиль более резво стартует, но максимальная скорость будет меньше, чем у аналогичного автомобиля на больших дисках.
  • Ухудшается отклик рулевого колеса, то есть снижается управляемость автомобиля.
  • Жесткость колеса меньше из-за высокого профиля шины, поэтому возможны крены при выполнении резких поворотов.

Автомобили на больших дисках смотрятся гораздо привлекательнее. Однако здесь важно выбрать золотую середину и отталкиваться от рекомендаций производителя транспортного средства. К преимуществам дисков с большим диаметром относятся:

  • Улучшение управляемости за счет четкости отклика на движения рулевым колесом. За счет этого можно входить в резкие повороты на более высокой скорости.
  • Несмотря на то, что масса такого диска больше, автомобиль потребляет меньше топлива. Это правило работает только в случае с низкопрофильной резиной, ведь покрышки с высоким профилем склонны к деформации из-за уменьшенной жесткости, поэтому они хуже катятся.
  • Как было сказано ранее, большие колеса смотрятся более эстетично и привлекательно.

Эти положительные качества заставляют автолюбителей массово переходить на большой диаметр дисков. Конечно же, не обходится и без негативных моментов, к числу которых относятся:

  • Высокая стоимость, причем сумма может в несколько раз превышать более маленькие аналоги.
  • Увеличенная масса, что сказывается на расходе топлива.
  • Для нормального старта требуется более мощный силовой агрегат, начиная от 100 л.с и объемом свыше 1,5 литра.
  • Как правило, большие диски сочетаются с низкопрофильной резиной. Она более жесткая, поэтому снижается комфорт от эксплуатации транспортного средства, особенно на дороге низкого качества.
  • Жесткие удары и постоянные вибрации интенсивно изнашивают элементы подвески, поэтому детали приходится чаще ремонтировать и заменять.
  • Большие колеса могут задевать кузов машины, к примеру, внутреннюю поверхность арки крыла. Это негативно отражается как на элементах кузова, так и на покрышке.

Шина меньше диск больше

Перед установкой больших дисков следует взвесить все «за» и «против». Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать диски повышенного диаметра на отечественные автомобили и малолитражки. Кроме улучшенных визуальных качеств от такого тюнинга пользы не будет.

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Преимущества колес с большим наружным диаметром

В первую очередь установка больших колес положительно сказывается на площади контактного пятна. Это улучшит степень сцепления с дорогой, что отразится на безопасности передвижения, что особенно важно на высокой скорости. Увеличение контактного пятна достигается за счет сокращения радиуса кривизны в точке соприкосновения колес с полотном. Это позволяет сразу решить несколько важных проблем.

В первую очередь повышается степень сцепления, а это сокращает продолжительность тормозного пути и увеличивает безопасность эксплуатации в целом. К тому же, можно увеличить давление внутри колеса, а это дополнительная экономия. Благодаря этому повысится управляемость, а также пропадет такое негативное явление, как подламывание боковой части колес, что нередко встречается у пневматических покрышек.

Читайте также: Размеры шин киа рио 2018

Подламывание возникает при росте боковой нагрузки на колесо, когда деформируется контактное пятно между резиной и дорожным полотном. Другими словами, сцепление с дорогой обеспечивается за счет боковых кромок, при этом центральная часть практически не участвует в данном процессе. В конечном итоге это приведет к потере герметичности из-за нарушения целостности соединения покрышки с колесным диском.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Сравнительный анализ

Желание увеличить размер колес должно быть обосновано не только улучшением визуальных качеств, но и повышением технических характеристик автомобиля. Это серьезно осложняет выбор, ведь недостаточно просто прийти в магазин, выбрать самые большие диски и поставить на них широкую низкопрофильную резину. От выбора напрямую зависит комфорт и безопасность эксплуатации, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ на конкретных примерах.

Шина меньше диск больше

В качестве подопытного выбрана модель Eagle F1 Asymmetric от компании Goodyear в трех типоразмерах: 225/35 R19, 225/40 R18, а также 225/45 R17. Сравнительный анализ проводится по определенным критериям, исследование показало следующие результаты:

  • Длительность тормозного пути и аквапланирование. Разница между тремя изделиями незначительная и не превышает 1%, причем результаты аналогичны как по эффективности торможения, так и по аквапланированию. Первые признаки ухудшения сцепления колес с дорогой проявляются на одной и той же скорости.
  • Скоростные показатели. Максимальную скорость продемонстрировал автомобиль на самых больших колесах. На влажной дороге результаты оказались противоположными, что объясняется лучшей подвижностью покрышки небольшого диаметра. Она эффективнее отводит воду из области контактного пятна и обеспечивает надежное сцепление.
  • Управляемость. Различия между колесами на 19 и 18 дюймов несущественные, а вот сравнение 19 и 17 показывает более существенные отличия. Машина с большими колесами лучше реагировала на движения рулевого колеса, хотя в некоторых случаях даже чрезмерно. Поэтому по управляемости побеждает промежуточный вариант – колеса на 18 дюймов.
  • Комфорт. Здесь не будет неожиданных выводов, побеждают самые маленькие колеса. Более крупные аналоги подпрыгивали на любых неровностях, передавали вибрацию на рулевое колесо и жестко реагировали на ямы. Это снижает удобство эксплуатации, особенно это чувствует в задней части машины. По этой причине победу по данному критерию одержали 17-дюйсовые колеса.
  • Звуковая эффективность. В данном случае результат оказался несколько удивительным, поскольку меньше всего шумят колеса на 18 дюймов, а на втором месте модели с диаметром 17 дюймов.

Из данного сравнительного анализа можно сделать вывод, что диаметр колесного диска влияет на ходовые качества автомобиля. Приверженцам комфорта лучше отдать предпочтение дискам на 17 дюймов, для любителей агрессивного стиля вождения следует присмотреться к более крупным вариантам. Диски на 18 дюймов – золотая середина для современного автомобиля. Важно внимательно подойти к вопросу выбора автомобильной резины. Чем меньше высота профиля, тем лучше управляемость и выше ездовые характеристики, но от этого страдает удобство при передвижении и ресурс элементов подвески.

Конечно же, на крупных дисках автомобиль выглядит более привлекательно, хотя разница между 18 и 19 диаметрами несущественна. Однако отличие диаметра в 1 дюйм заметно сказывается на характеристиках и поведении транспортного средства. При выборе диаметра колес важно учитывать условия эксплуатации. Жителям городов, где дороги ровные и качественные, можно отдать предпочтение максимальному размеру, а остальных случаях лучше выбрать модели поменьше.

Шина меньше диск больше

Переход на больший размер колес не только положительно сказывается на визуальных качествах транспортного средства, но и на технических характеристиках автомобиля. Именно поэтому к вопросу выбора диаметра колесных дисков и покрышек следует подойти максимально ответственно. Специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Как выбрать шины для дисков, натянуть широкую резину на узкие диски и наоборот

Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?

Шина меньше диск больше

В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.

Читайте также: Высота шипов шипованных шин

Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.

Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

Узкая резина на широкие диски

Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.

Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.

Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.

Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.

Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?

Как выбрать шины

Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.

Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.

Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.

При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.

Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Установка узкой резины на широкий диск

На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.

Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».

После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.

Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Шина меньше диск больше

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Читайте также: Шины в ярославле автолига

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёсСкачать

    Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёс

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?Скачать

    Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.

    Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?Скачать

    Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?

    Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать

    Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВ

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Шины и диски. Увеличение ширины диска.Скачать

    Шины и диски. Увеличение ширины диска.

    Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать

    Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгон

    ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15Скачать

    ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.Скачать

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток