Шина most для чего

Видео:Проверка оптической шины MOSTСкачать

Проверка оптической шины MOST

Устройство и техническое описание коммуникационной сети (Дискавери 3)

Видео:BMW E65, шина MOSTСкачать

BMW E65, шина MOST

Сети коммуникации (мультимедийная шина MOST)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, P — MOST

Шина most для чего

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Панель приборов
2Усилитель HarmanKardon Logic 7
3Модуль информационно-развлекательной системы для пассажиров задних сидений
4Устройство автоматической смены DVD-дисков
5Усилитель HarmanKardon
6Приёмопередатчик
7Канал дорожных сообщений (ТМС)
8Сенсорный экран (TSD)
9Телетюнер
10Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU)

Видео:Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать

Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOST

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Шина most для чего

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Датчик угла поворота рулевого колеса
2Панель приборов
3Диагностический разъем
4Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или головной блок
5Панель управления отопителем и вентиляцией салона
6Отопитель, работающий на топливе
7Датчик присутствия пассажира (только для автомобилей рынка США)
8Контроллер системы пассивной безопасности
9Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
10Контроллер дифференциала заднего моста
11Контроллер стояночного тормоза
12Контроллер пневматической подвески

Видео:2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

Сети коммуникации (шина CAN)

ПРИМЕЧАНИЕ: D — высокоскоростная шина CAN, N — среднескоростная шина CAN, O — локальная шина данных LIN

Шина most для чего

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Блок управления двигателем
2Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
3Контроллер системы помощи при парковке (PDC)
4Центральный коммутационный блок (CJB).
5Датчик дождя
6Контроллер памяти
7Контроллер потолочного люка
8Тревожная сирена с автономным питанием (BBUS)
9Контроллер ABS
10Адаптивные фары (AFS)
11Контроллер раздаточной коробки
12Контроллер коробки передач

В электропроводке автомобиля есть несколько типов шин передачи данных, по которым происходит обмен командами и другой информацией между электронными блоками управления. Конфигурация шин зависит от модели и уровня комплектации конкретного автомобиля.

Ниже перечислены типы мультиплексных шин бортового оборудования:

  • Высокоскоростная шина сети контроллеров (CAN)
  • Среднескоростная шина CAN
  • Мультимедийная шина (MOST)
  • Видеоинтерфейс (GVIF)
  • Локальная шина LIN
  • Локальная шина охранной системы SLIN
ШинаСкорость передачи данныхПротокол
Высокоскоростная шина CAN500 кбит/с11898
Среднескоростная шина CAN125 кбит/с11898
MOST24 Мбит/сОбъединение MOST
GVIF1,95 Гбит/сОригинальная разработка Sony
Шина LIN9,6 кбит/сКонсорциум LIN

Видео:Диагностика шины MOST-Bus с помощью GDS 2 и набора для диагностики EL-51578 для автомобилей OpelСкачать

Диагностика шины MOST-Bus с помощью GDS 2 и набора для диагностики EL-51578 для автомобилей Opel

Сеть контроллеров (CAN)

Шина CAN является высокоскоростной линией передачи данных, по которой ECU автоматически передают информацию по шине каждые несколько микросекунд. Скорость передачи информации по другим шинам намного ниже. Эти шины, главным образом, реагируют на «события», т.е. передают сообщения только в ответ на запросы ECU или при изменении состояния переключателей и датчиков.

Конструктивно шина CAN — двухпроводная, выполненная в виде так называемой «витой пары», а все остальные шины — однопроводные. Проводку можно ремонтировать с помощью обжимных соединений. Длина размотанной шины CAN не должна превышать 40 мм.

В автомобиле используются две шины CAN:

  • Среднескоростная шина
  • Высокоскоростная шина

Среднескоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Объединенный головной блок аудиосистемы (IHU) или стандартный головной блок
  • Панель управления отопителем и вентиляцией салона
  • Отопитель, работающий на топливе
  • Система помощи при парковке
  • Контроллер системы наблюдения за давлением воздуха в шинах
  • Центральный коммутационный блок

Высокоскоростная шина соединяет перечисленные ниже электронные устройства:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Пневматическая подвеска
  • Стояночный тормоз с электроприводом
  • Контроллер дифференциала заднего моста
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE™
  • Контроллер системы пассивной безопасности
  • Электронный блок управления двигателем
  • Контроллер коробки передач
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обе шины CAN (высоко- и среднескоростная) соединены с одного конца с приборной панелью, а с другого — с диагностическим разъемом. Оконечным устройством среднескоростной шины является в центральный коммутационный блок (CJB), а высокоскоростной шины — контроллер ABS.

Электронные блоки могут соединяться шлейфом (вход/выход CAN) или при помощи ответвлений от магистральной шины. В первом случае неисправность контроллера приводит к выходу из строя всей сети в данной точке. Во втором случае выходит из строя только неисправный контроллер, а остальная сеть остается работоспособной.

Видео:Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOSTСкачать

Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOST

Мультимедийная шина (MOST)

Оптоволоконная шина MOST предназначена для передачи данных в рамках информационноразвлекательной системы. Оптоволоконная шина MOST обеспечивает шлейфовое соединение устройств, в каждом из которых имеется входной и выходной разъём MOST.

MOST — синхронная сеть. Ведущее устройство сети задает время, а все остальные устройства работают согласно синхронизирующим импульсам этого таймера. Для сети MOST ведущим устройством является объединенный головной блок аудиосистемы (IHU).

Сеть MOST имеет следующие особенности:

  • простота соединений;
  • уменьшенное количество проводов;
  • поддержка синхронных и асинхронных протоколов передачи данных;
  • одновременная поддержка работы до 64-х устройств;
  • высокая скорость передачи данных.

При выполнении работ по обслуживанию оптоволоконных шин MOST необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Минимальный радиус изгиба шины равен 25 мм.
  • Не рекомендуется смотреть на торец разъема работающей шины.
  • Шины MOST не подлежат ремонту. Для замены поврежденных шин можно заказать «обходную» проводку.

Видео:2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

Видеоинтерфейс (GVIF)

Шина GVIF — разработка, принадлежащая компании Sony, предназначенная для передачи видеоинформации от передатчика к дисплею. В данном случае она используется только для передачи видеосигналов от компьютера навигационной системы к сенсорному дисплею (TSD).

Видео:Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)Скачать

Заглушка оптической шины MOST  (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)

Локальная шина LIN

В автомобиле есть две шины локальной сети передачи данных (LIN). Одна из них соединяет датчик дождя, потолочный люк и устройство запоминания положения сиденья с центральным коммутационным блоком, а вторая соединяет BbUs (тревожная сирена с автономным питанием) также с центральным коммутационным блоком.

Конфигурация шины LIN построена по принципу «Master/Slave» (т.е. в сети имеются главное и подчиненные устройства). В ведущем устройстве хранится «график», т.е. перечень всех фреймов или пакетов данных LIN в порядке, отсортированном по времени и количеству отправки в заданном цикле. Ведущее устройство посылает по шине «заголовки», которые позволяют подчиненным устройствам установить свою очередность передачи фрейма. Затем подчиненное устройство заполняет содержимым фрейма пространство после заголовка. Идентификаторы фрейма исходят из спецификации LIN и сгруппированы по размеру фрейма в байтах. Все узлы, подключаемые к шине LIN, устанавливаются по дополнительному заказу, следовательно, имеется различный график для каждого переупорядочивания и переключений ведущего устройства между данными устройствами в зависимости от данных, хранящихся в файле конфигурации автомобиля. Блок CJB также действует как двунаправленный межсетевой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной LIN, обеспечивая обмен сигналами между этими двумя шинами.

Шина является однопроводной и работает со скоростью 9,6 кбит/с. Протокол передачи данных определен консорциумом LIN.

Видео:Ауди Q7 - не работает мультимедиа. Обрыв оптической шины MOST.Скачать

Ауди Q7 - не работает мультимедиа. Обрыв оптической шины MOST.

Автомобильный справочник

Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать

Шины! Как Выбрать!

для настоящих любителей техники

Видео:Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама)Скачать

Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама)

Шина MOST

Шина most для чего

Шина MOST (транспорт для медиа-ориентированных систем) была специ­ально разработана для объединения в сеть мультимедийных систем автомобиля (шина информационно-развлекательных систем). Наряду с классическими развлекатель­ными функциями, такими как радиоприем и воспроизведение CD, информационно-­развлекательные системы имеют функции видео (DVD и ТВ), навигации, доступа к мо­бильной связи и информации. Вот о том, как устроена шина MOST, мы и поговорим в этой статье.

Читайте также: Зимняя шина pirelli formula ice 215 55 r17 98t

Шина most для чего

Видео:ШИНА BMW мультимедиа. MOST GW ERRORS. Диагностика и тестыСкачать

ШИНА BMW мультимедиа. MOST GW ERRORS. Диагностика и тесты

Шина MOST

Шина MOST поддерживает логическое объединение в сеть до 64 устройств и обеспечивает фикси­рованный и резервный диапазоны передачи. Шина MOST определяет протокол, устройства, программное обеспечение и системные слои. Шина MOST совместно разрабатывается и стандартизируется автопроизводителями и поставщиками в рамках MOST Cooperation

При скорости передачи данных более 10 Мбит/с шина MOST относится к шинам класса D.

Для передачи данных шина MOST поддер­живает следующие каналы передачи:

  • Канал для команд управления транспорти­ровкой;
  • Мультимедийный канал (синхронный канал) для передачи аудио- и видеоданных;
  • Канал пакетных данных (асинхронный канал), например, для передачи данных конфигурации для системы навигации и обновления программного обеспечения в блоках управления.

Конструктивные требования к шине MOST

Передача мультимедийных данных, как ау­дио, так и видео, требует высокой скорости передачи и синхронизации передачи между источником и получателем, а также между несколькими получателями.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Система передачи MOST

Физический слой MOST

Стандарт MOST определяет, как оптическую, так и электрическую технологии физического слоя (слоя передачи). Слой оптической пере­дачи широко распространен и в настоящее время в качестве транспортной среды ис­пользует оптоволоконные кабели (полимерное оптоволокно, POF) из полиметилметакрилата. Они имеют диаметр 1 мм и используются в сочетании со светодиодами и кремниевыми фотодиодами в качестве приемников.

Отличительной особенностью технологии MOST50 является её пригодность для электри­ческой передачи данных. Это позволяет пере­давать данные по неэкранированным кабелям с витой медной парой (UTP). В то время как технология MOST25 продолжала развиваться в Европе и получила распространение в Корее, японский рынок предпочитает MOST50 — вто­рое поколение мультимедийного стандарта.

Идентификационный номер, например, в случае MOST25, означает скорость передачи около 25 Мбит/с. Точная скорость передачи зависит от используемой системой частоты амплитудно-импульсной модуляции. При частоте амплитудно-импульсной модуляции 44,1 кГц фрейм MOST передается 44100 раз в секунду. Длина фрейма 512 бит означает ско­рость передачи 22,58 Мбит/с. Для MOST50 та же самая частота амплитудно-импульсной мо­дуляции означает двойную скорость передачи, так как длина фрейма составляет 1024 бита. Сейчас доступны и более высокие скорости передачи данных -150 Мбит/с (MOST150).

Особенности MOST 150

В дополнение к более высокой пропускной способностью -150 Мбит/с, MOST150 содер­жит изохронный механизм транспортировки для эффективной передачи сжатых данных видео высокого разрешения (HD). Транспорт­ные потоки MPEG (экспертная группа по движущемуся изображению) здесь передаются напрямую. С помощью соответствующего ви­деокодека на базе MPEG4 можно передавать видео с разрешением до 1080 строк), напри­мер, с проигрывателей BluRay. Наряду с этим, MOST150 обеспечивает канал Ethernet для эффективной передачи пакетных данных IP (IP = протокол Internet).

В отличие от протокола МАМАС (асинхрон­ное управление доступом к среде MOST), ис­пользуемого с технологией MOST25, канал Ethernet способен передавать фреймы Ethernet.

Канал Ethernet передает неизмененные блоки данных Ethernet, что означает возможность эффективной интеграции программных паке­тов и приложений в области потребительской электроники и информационных технологий в автомобили за гораздо более короткие иннова­ционные циклы. Таким образом, пакеты ТСР/ IP и протоколы, использующие TCP/IP (TCP = протокол управления передачей) могут сооб­щаться через MOST150 без изменений.

Контроллер сетевого интерфейса (NIC) шины MOST — аппаратный контроллер, от­вечающий за управление физическим слоем и имеющий важные механизмы передачи.

Видео:Субсидии от государства? Я не рад и вот почему.Скачать

Субсидии от государства? Я не рад и вот почему.

Организация и топология обмена данными в автомобиле — шина MOST

Характеристики некоторых автомобильных шин не в состоянии обеспечить передачу больших массивов видеоинформации, поэтому производителям пришлось обратить свой взор на то, как эта задача решена в глобальных сетях. Так родилась волоконно-оптическая систем передачи данных. Аббревиатура этой современной системы передачи данных происходит от сокращения названия «Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation».

Данный стандарт принят у автопроизводителей и согласован с разработчиками программного обеспечения (ПО) и поставщиками мультимедийного оборудования. Протокол устроен таким образом, что в нем используется адресная передача определенному устройству, являющемуся получателем.

В немецких автомобилях развлекательная система,обеспечивающая передачу большого информационно-развлекательного контента, называется Infotainment (от сокращения Informations- und Entertainment).

Скорость передачи данных по шине MOST

Ничего более приемлемого из доступных на сегодня технологий, чем использование оптоволокна для передачи огромного потока информации в цифровом формате с максимальной скоростью на рынке нет. Поэтому производители автомобилей используют то, что надежно работает в системах связи и телевидения.

Чтобы транслировать цифровой ТВ сигнал со стереозвуком, необходима скорость около 6 Мбит/с.

Принятый стандарт позволяет по шине MOST передавать информацию со скоростью до 21,2 Мбит/с. Проверенная на практике высокая помехоустойчивость и надежность как нельзя лучше подходят для применения в автомобиле, где присутствуют сильные электромагнитные помехи. Кроме того, оптоволоконная шина сама никаких помех не создает, что очень важно для надежности автомобиля в целом. Применение данной технологии позволяет отказаться от множества проводов, необходимых для передачи аналоговых сигналов, и значительно уменьшить вес.

Блоки управления и компоненты шины MOST

Приведем основные компоненты, из которых состоит шина MOST (рис. 1).

Рис. 1. Схема расположения блоков управления шины MOST

Световод (LWL). Собственно проводник, идущий от одного блока управления к другому по кольцевой схеме.

Оптический разъем (штекер). По сути, это оптическое штекерное соединение. С его помощью световые сигналы попадают в блок управления и транслируются к следующему устройству, сопряженному с шиной MOST.

Электрический разъем. Обеспечивает подачу питания, процедуру диагностики цепи на наличие разрыва при центральном сопряжении всех блоков управления.

Внутренний источник питания. Обеспечивает подачу питания к каждому узлу данного блока. При необходимости в режиме экономии (спящем режиме) он позволяет отключать питание отдельных компонентов в блоке управления для уменьшения потребления.

Приемопередатчик или волоконно-оптический трансмиттер (FOT). Как и во многих бытовых устройствах, он представляет собой оптрон. При приеме сигнала поступающие от светодиода световые сигналы преобразовываются фотодиодом (фототранзистором) в импульсное напряжение, которое далее подается на MOST-трансивер.

При передаче сигнала от блока управления светодиод обеспечивает обратное преобразование импульсного напряжения от MOST-трансивера в световой сигнал, который поступает в световод. Длина волны выработанных световых волн составляет от 650 нм (визуально воспринимается их как красный свет). Данные передаются как последовательность световых импульсов, и этот модулированный свет направляется через световод к следующему блоку управления.

MOST-трансивер. Он состоит из двух компонентов — трансмиттера и ресивера (приемника и передатчика). Трансмиттер отправляет посылаемые телеграммы в форме импульсного напряжения на волоконно-оптический трансмиттер.

Ресивер принимает сигналы (импульсное напряжение), анализирует и, если они предназначены этому блоку управления, то транслирует принятые данные к центральному процессору блока управления.

Телеграммы, предназначенные другим блокам управления, направляются через трансивер без изменений, они посылаются на следующий блок управления.

Читайте также: Литвинова шины в пензе

При этом передачи данных на центральный процессор не происходит.

Стандартный микроконтроллер (центральный процессор). Он является центральным процессором блока управления и управляет всеми его функциями.

Компоненты блока. Эти компоненты предназначены для выполнения функций, характерных для конкретного блока управления, например, CD-дисковода, тюнера и т.д.

Главной особенностью шины MOST является ее кольцевая структура (рис. 2). Блоки управления посылают данные в одном направлении по световоду к следующему блоку управления по кольцу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока эти данные снова не вернутся в тот же блок управления, который их и отправлял. На этом кольцевая цепь замыкается. Диагностика шины MOST осуществляется через диагностический интерфейс и при помощи CAN-диагностики.

Рис. 2. Кольцевая структура шины MOST

Для управления работой системы шины MOST служат системный администратор и администратор диагностики. Приведем основные функции системного администратора:

— управление состояниями системы;

— отправка телеграмм шины MOST;

— управление пропускной способностью передачи данных.

Состояния системы шины MOST

Обмен данными в шине MOST не происходит. Приборы, подключенные к шине, находятся в режиме готовности и могут быть активированы оптическим запускающим импульсом от системного администратора. Потребляемый ток имеет минимальное значение. Для активации спящего режима необходимы следующие условия:

— все блоки управления в шине MOST подают сигналы о своей готовности переключиться в спящий режим;

— через разъем Gateway не поступает никаких запросов от других шин;

— диагностика не проводится.

Кроме названных условий шина MOST может переключаться в спящий режим администратором батареи через разъем Gateway при разряженной стартерной батарее, а также при активации режима транспортировки через диагностический тестер.

Система шины MOST активирована и находится в режиме ожидания Standby.

При этом у водителя создается впечатление, что система выключена, потому что не активированы все устройства вывода информации (дисплей, радиоусилитель, и т.п.). Этот режим активируется при пуске автомобиля, а также при холостой работе системы.

Кроме этого, система шины MOST активируется в следующих случаях:

— через разъем Gateway другими шинами данных (например, открыванием двери водителя, переводом зажигания в положение EIN (вкл.);

— активация блоком управления в шине MOST, например, входящим телефонным вызовом.

В этом режиме блоки управления полностью включены. По шине MOST происходит обмен данными. Пользователь располагает всем спектром функций.

Условия для рабочего режима (Power-ON):

— система шины MOST находится в режиме готовности (Standby);

— система активируется другими шинами данных через разъем Gateway, например, активирован дисплей;

— система активируется пользователем.

Системный администратор посылает по кольцевой шине MOST отрезки телеграмм (фреймы) с тактовой частотой 44,1 кГц. Тактовый сигнал необходим для синхронной передачи данных.

Частота 44,1 кГц соответствует тактовой частоте, используемой в бытовых устройствах (CD-, DVD-плееры, DAB-радио)и,таким образом, делает возможным подключение этих приборов к шине MOST.

Один отрезок телеграммы (фрейм) имеет длину 64 байта (рис. 3). Каждый байт состоит из 8 бит. Структура любого фрейма такова: начальное поле, поле ограничения, поле данных, два контрольных байта, поле состояния и поле четности.

Рис. 3. Структура фрейма (отрезка телеграммы)

Начальное поле, называемое также преамбулой, обозначает начало фрейма. У каждого фрейма блока есть свое собственное начальное поле, его длина — 4 бита.

Поле ограничения предназначено для четкого разграничения начального поля и следующих за ним поля данных. Его длина также 4 бита.

Иными словами первый байт каждого отрезка занимает начальное поле и поле ограничения.

Далее идет поле данных, в котором шина MOST передает до 60 байтов информации на блоки управления.

Различаются два типа передачи данных:

— синхронная передача звука и видео;

— асинхронная передача изображений, расчетной и текстовой информации.

Разделение полей данных является плавающим. Объем поля данных для синхронных данных составляет от 24 до 60 байт (рис. 4). Передача синхронных данных имеет более высокий приоритет, чем передача асинхронных . Асинхронные данные вносятся в зависимости от адресата (отправителя/получателя) и посылаются на приемник в пакетах по 4 байта (квадлеты), объем этих данных может составлять от 0 до 36 байт.

Рис. 4. Передача синхронных и асинхронных данных

Два контрольных байта в каждом фрейме передают:

— адрес приемопередатчика (идентификатора);

— команды управления на приемник (например, «громче/тише» для усилителя).

Контрольные байты из фреймов в контрольных блоках составляются в один контрольный фрейм . Один блок состоит из 16 фреймов (рис. 5). В контрольном фрейме содержатся данные управления и диагностики, которые должны передаваться от отправителя к получателю. Это интерпретируется как адресная передача данных, например: отправитель — блок управления передней информационно-командной панели; получатель — усилитель; управляющий сигнал — «громче/тише».

Рис. 5. Блок контрольных байтов фрейма

Поле состояния фрейма содержит информацию для получателя об отправке фрейма.

При помощи поля «паритета» (поле четности) фрейм в последний раз проверяется на полноту данных.

Протекание процессов в шине MOST

Если шина MOST находится в спящем режиме (Sleep), то процесс пробуждения Wake-up сначала переводит систему в режим ожидания Standby. Если шину MOST активирует один из блоков управления (а не системный администратор), то он посылает модулированный световой сигнал Slave на следующий блок управления. Благодаря приемопередающему блоку, активному в спящем режиме Sleep, следующий в кольцевой структуре блок управления прини-мает световой сигнал Slave и транслирует его дальше, пока сигнал не достигнет системного администратора. мает световой сигнал Slave и транслирует его дальше, пока сигнал не достигнет системного администратора. Принимая световой сигнал Slave, системный администратор инициирует команду на пуск системы. Для этого он отправляет модулированный световой сигнал Master к следующему блоку управления. Все блоки управления транслируют этот световой сигнал Master дальше по кругу. Приняв свой световой сигнал Master в оптоволоконном трансмиттере, системный администратор понимает, что кольцо замкнуто и начинает отправку фреймов.

В первых отрезках телеграммы блоки управления получают команду на самоидентификацию. На основании результатов идентификации системный администратор посылает актуальную последовательность (фактическую конфигурацию) на все блоки управления, включенные в кольцевую структуру, что делает возможным адресную передачу данных. Администратор диагностики сравнивает зарегистрированные блоки управления (фактическая конфигурация) с сохраненным списком встроенных блоков управления (номинальная конфигурация). Если фактическая конфигурация не совпадает с номинальной, администратор диагностики делает соответствующую запись в накопителе ошибок. Процесс пробуждения Wake-up на этом завершается и может начаться передача данных.

Передача синхронных данных — звука и видео

Рассмотрим пример синхронной передачи данных на примере проигрывания музыкального CD (см. рис. 6). Пользователь при помощи пульта управления мультимедиа, а также устройства отображения информации выбирает название желаемой записи на музыкальном CD. Пульт управления передает при помощи шины данных управляющие сигналы на блок управления передней информационно-командной панели — системный администратор. После этого системный администратор добавляет в постоянно посылаемые фреймы блок телеграммы с контрольными данными (16 фреймов):

Читайте также: Автоваз рекомендации по шинам

Рис. 6. Управление данными при синхронной передаче

Адрес отправителя: блок управления передней информационнокомандной панели, позиция 1 в кольцевой структуре.

Адрес приемника источника данных: CD-дисковод, позиция его в кольцевой структуре зависит от расположения и комплектации.

Команды управления: воспроизвести запись 10; распределить каналы передачи данных.

CD-дисковод (источник данных) устанавливает, какие байты в поле данных отвечают за передачу его данных. После этого он добавляет блок с контрольными данными.

Адрес отправителя источника данных: CD-дисковод, позиция его в кольцевой структуре зависит от расположения и комплектации.

Адрес приемника системного администратора: блок управления передней информационно-командной панели, позиция 1 в кольцевой структуре

Команда управления: передача данных музыкального контента CD в каналы 01, 02, 03, 04 (стерео).

Управление данными при синхронной передаче

После предыдущих событий блок управления передней информационно-командной панели при помощи блока с контрольными данными посылает следующую телеграмму.

Адрес отправителя: блок управления передней информационнокомандной панели, позиция 1 в кольцевой структуре.

Адрес приемника: блок управления цифрового звукового пакета Digital Sound Paket, позиция в кольцевой структуре зависит от расположения.

— прочитать данные из каналов 01, 02, 03, 04 и воспроизвести через громкоговорители;

— актуальные звуковые параметры (громкость, микшер, баланс, тембр и т.д.);

— выключить бесшумное включение;

Данные музыкального CD остаются сохраненными в поле данных до тех пор, пока фрейм вновь не достигнет по кольцу CD-дисковода, т.е. источника данных. Только теперь данные заменяются новыми, и цикл повторяется снова. Это позволяет каждому устройству вывода (звуковой пакет Sound Paket, разъемы для наушников) в шине MOST применять синхронные данные. Системный администратор при помощи отправки соответствующих контрольных данных определяет, какое устройство принимает и обрабатывает эти данные.

Для передачи звука и видео требуется несколько байтов в каждом поле данных. Источник данных резервирует число байтов в соответствии с видом сигнала. Зарезервированные байты обозначаются как каналы. Один канал содержит один байт данных. Для звуковых сигналов резервируется следующее количество каналов: моно — 2, стерео — 4, surround — 12.

Резервирование этих каналов делает возможной одновременную передачу синхронных данных от нескольких источников данных.

Передача асинхронных данных — изображения, текста и функций

Данные для составления карт системы навигации, навигационных расчетов, интернет-страничек, электронной почты E-mail, передаются асинхронно (рис. 7).

Рис. 7. Управление данными при асинхронной передаче

Источники асинхронных данных передают их через нерегулярные промежутки времени. Помимо этого, каждый источник сохраняет свои асинхронные данные в буферной памяти. Источник данных теперь ожидает получения блока телеграмм с адресом приемника. Источник вносит данные в блок телеграмм, а именно — в свободные байты поля данных. Данные вносятся пакетами (квадлетами) по 4 байта каждый. Приемник считывает пакеты данных в поле данных и производит оценку информации. Асинхронные данные остаются в полях данных до тех пор, пока блок телеграмм вновь не достигнет источника данных. Источник данных забирает данные из полей данных и заменяет их новыми.

Как уже отмечалось, кроме системного администратора у шины MOST есть администратор диагностики. Он осуществляет диагностику обрыва контура цепи и передает данные диагностики блоков управления, включенных в шину MOST, на диагностический тестер.

Если в каком-либо месте шины MOST передача данных будет нарушена, то в силу кольцевой структуры шины это говорит об обрыве контура цепи Ringbruch.

Причинами обрыва контура цепи могут быть следующие:

— сбои в подаче питания на блок управления отправителя или приемника;

— повреждения в приемопередающем блоке отправителя или приемника.

Диагностика обрыва контура цепи Ringbruch

Ввиду того что при обрыве контура цепи передача данных в шине MOST невозможна, то обрыв диагностируется при помощи диагностической проводки (рис. 8). Диагностическая проводка подключена к каждому блоку управления шины MOST через центральный соединитель проводов. Для локализации обрыва контура цепи необходимо провести диагностику обрыва контура цепи, она является составной частью диагностики исполнительных элементов администратора диагностики.

Рис. 8. Диагностическая проводка шины MOST

Признаки обрыва контура цепи:

— при воспроизведении пропадает звук и видеоизображение;

— не работает управление и ввод параметров через пульт управления;

— в накопитель ошибок администратора диагностики записывается сообщение «Optischer daten-bus Unterbrechung» (обрыв оптической шины данных).

После начала диагностики обрыва контура цепи администратор диагностики посылает по диагностической проводке импульс на блоки управления. На основе этого импульса все блоки управления при помощи своих передатчиков в волоконно-оптическом трансмиттере посылают световые сигналы.

При этом все блоки управления проверяют следующие позиции:

— свое энергоснабжение, а также свои внутренние электрические функции;

— прием световых сигналов от предыдущего блока управления в кольцевой структуре шины.

Каждый блок управления, включенный в шину MOST, отвечает через промежуток времени, установленный его программным обеспечением. На основании промежутка времени между началом диагностики обрыва контура цепи и ответом блока управления, администратор диагностики распознает, какой именно блок управления дал ответ.

Блоки управления шины MOST после начала диагностики обрыва контура цепи выдают два информативных пункта:

1. Электрическая часть блока управления в порядке. Это означает что функции блока управления выполняются, соответственно, и питание блока в норме.

2. Оптическая часть блока управления в порядке. Это означает что его фотодиоды принимают световой сигнал от блока управления, находящегося перед ним в кольцевой структуре шины.

Благодаря этой информации администратор диагностики распознает, есть ли в системе сбой электрического характера(сбой в электроснабжении) или между какими блоками управления прервана оптическая передача данных.

Диагностика обрыва контура цепи с увеличенным затуханием

Диагностика обрыва контура цепи делает возможным лишь распознавание обрыва в передаче данных. При диагностике исполнительных элементов администратора диагностики проводится дополнительно диагностика обрыва контура цепи с сокращенной мощностью светового сигнала для распознавания увеличенного затухания (рис. 9). Диагностика обрыва контура цепи с сокращенной мощностью светового сигнала соответствует описанной выше. Блоки управления включают свои светодиоды в волоконно-оптическом трансмиттере с затуханием 3 dB, т.е. с сокращенной на половину мощностью светового сигнала. Если у световода увеличенное затухание, то на приемник приходит световой сигнал с низким уровнем. Приемник выдаст сообщение «Optisch nicht in Ordnung» (оптическая часть не в порядке). Таким образом, администратор диагностики распознает место повреждения, и диагностический тестер выдает соответствующее сообщение.

Рис. 9. Диагностика обрыва контура цепи с увеличенным затуханием

1. Николай Пчелинцев. CAN-шина в современных автомобилях. «Ремонт и Сервис», 2009, №4.

2. Михаил Митин. Применение локальной шины LIN в современном автомобиле. «Ремонт и Сервис», 2010, №1.

3. Servise Audi. Новые технологии обмена данными — LIN, MOST, BluetoothTM. Программа самообучения 286.

Автор: Михаил Митин (г. Москва)

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:


🌟 Видео

Обзор HẺM BÒ NƯỚNG. Закопанный ресторан с дорогой Говядиной!Скачать

Обзор HẺM BÒ NƯỚNG. Закопанный ресторан с дорогой Говядиной!

MOST BMW E65Скачать

MOST BMW E65

Как легко выявить неисправный блок в цепи most BMW e65Скачать

Как легко выявить неисправный блок в цепи most BMW e65

RAZOR is BACK! Рейзор вернулся! Mustang GT500 из Need for Speed Most WantedСкачать

RAZOR is BACK! Рейзор вернулся! Mustang GT500 из Need for Speed Most Wanted

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток