Обязательно возьмите в учёт такой момент, как предназначение покрышек. Всю серию мотошин можно разделить на такие категории: для езды по шоссе в условиях города, для бездорожья и грунтовых дорог, универсальные шины и шины для спортивных заездов по гоночным трассам.
Если вы намерены эксплуатировать агрегат в условиях городских дорог, то лучше всего отдать предпочтение «дорожным» мотошинам. Этот тип шин обеспечивает идеальное сцепление с дорожным полотном. Понятно, что все городские дороги не могут быть идеально ровными, поэтому дорожные шины оснащаются солидным протектором. Как известно, чем больше протектор, тем менее высокую скорость сможет развивать транспортное средство. Используя дорожный тип мотошин о солидных скоростях можно забыть. В принципе, высокие скорости в условиях населённого пункта и не нужны, разве что, можно дать «гари» в специально отведённых местах.
Касательно езды на высоких скоростях, лучшим вариантом мотошин является «спортивная» резина. Этот тип покрышек оснащается очень слабым протектором, такие шины практически «лысые», что позитивно сказывается на скоростных характеристиках передвижения. Со спортивной резиной можно перемещаться только по специально обустроенным трассам, с ровным как стёклышко дорожным полотном. В противном случае, то есть если выехать на прогулку в спортивной резине по далёким от идеала городским дорогам, то мотошины можно будет списывать буквально после нескольких подобных «поездок». Этот тип резины не терпит неровностей и некачественного дорожного покрытия.
А в случаях когда планируется эксплуатация мотоцикла за пределами больших городов, в маленьких населённых пунктах, где большинство дорог являются грунтовыми, то есть резон присмотреться к кроссовым покрышкам. Этот тип резины оснащается очень качественным протектором, кроссовые мотошины позволят легко пробраться даже там, где не то что нет дорог, а где ещё не ступала нога человека.
Если же вы ждёте компромисса между шинами для внедорожной езды и для перемещения по городским дорогам, то обратите внимание на шины «эндуро». Подобная резина будет полезна в тех случаях, когда вы отдаёте предпочтение и качественным городским шоссе, и грунтовым дорогам провинциальных районов.
Помимо типа мотошин, нужно учесть тип воздушной прослойки. Существуют бескамерные шины и резина, которая оснащена специальной камерой. Разумеется, если колеса транспорта основаны на спицах, то в этом случае получится задействовать только камерную резину. Для дисковых колес можно использовать различные типы покрышек. Для скоростной езды лучше присмотреться к бескамерным моделям, такая резина стабильно ведёт себя на высоких скоростях.
Каждая модель мотошин имеет свой индекс скорости, поэтому сопоставляйте предпочтения в скорости езды и рекомендации производителя шин. Касательно резины, которая оснащается воздушной камерой, то этот тип мотошин великолепно себя зарекомендовал при езде по не совсем качественным городским дорогам, по грунтовой проезжей части и по полному бездорожью.
- Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист
- Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист
- Тест мотошин для спорт туристов
- BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)*
- 14 лучших мотошин
- Лучшие спортивные мотошины
- Metzeler Sportec M3
- Pirelli Diablo 58W TL
- Michelin Pilot Power 2CT
- Лучшие кроссовые мотошины
- Metzeler MC360 MID SOFT
- Pirelli Scorpion MX Extra J
- Michelin Tracker
- Dunlop Geomax MX12
- Лучшие туристические мотошины
- Michelin Pilot Road 4
- Continental ContiMotion
- Metzeler Roadtec Z6
- Лучшие классические мотошины
- Metzeler ME22 3.00/ -18 52P TL
- Dunlop Arrowmax GT601
- Лучшие шины для скутера
- Michelin Reggae
- Лучшие шины для квадроцикла
- ITP Mud Lite XL 28
- Какие мотошины купить
- Тип мотошины
- Размер
- Производитель
- 📺 Видео
Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист
Видео:Отзыв о шинах Mitas Sport Force. Зачем нужны грипсы?Скачать
Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист
Сегодня мы попробуем кратко обозреть шины для гражданского применения на быстрых дорожных мотоциклах в городе и для путешествий.
Если не затрагивать аспекты трекового использования таких мотоциклов, то практически у всех производителей в модельном ряду есть два раздела подходящих для нас покрышек – “ Sport ” и “ Sport — touring ”.
Шины категории «Спорт» будут помягче, они лучше цепляются за дорогу на сухом асфальте. Канавки рисунка в них редкие и неглубокие, это обеспечивает большую площадь резины с асфальтом в пятне контакта. Из их минусов стоит отметить небольшой ресурс (за мягкость надо платить), а также неважные сцепные свойства на мокром асфальте и при низких уличных температурах. Выбирая резину для своего мотоцикла, надо опираться на тип мотоцикла, его массу и мощность, а главное, на ваш стиль езды. Если у вас литровый спортбайк, но вы ездите плавно, не быстро и далеко, то современный спорттуринг ценовой группы «А» вам прекрасно подойдёт. Они обеспечат сцепление с дорогой на уровне спортивных шин поколения начала «нулевых» годов, но при этом их ресурс будет в два-три раза больше. Плюс уверенная езда в дождь.
Для мотоциклов, весящих «сухими» более 300 кг либо способных поддерживать крейсерскую скорость 200+ км/ч, делаются усиленные спортивно-туристические шины. Для Pirelli и Michelin они обозначаются индексом GT , для Metzeler – HWM, для Continental – Evo . У них усилены боковины и более жёсткий каркас.
Теперь о главном – о ценах. В таблице всем шинам присвоен ценовой сегмент («А», «В» или «С»). Чем обуславливается такое позиционирование? Основных критериев два – возраст модели (дата выхода модели на рынок) и место производства. Как правило, все новинки производятся на головных предприятиях концернов, расположенных в Европе или Японии. В себестоимость каждого колеса закладывается производство матрицы для его изготовления и затраченные часы работы инженеров и технологов. Поэтому новинки – это всегда «А». Выход новых моделей не означает прекращение производства старых. Матрицы (а их срок службы может измеряться многими сотнями тысяч «оттисков») перевозятся на заводы в Юго-Восточную Азию и Южную Америку. Свежие затраты на НИОКР окупает уже новая модель, а себестоимость производства старой снижается, цена становится ниже. Для примера можно взять спортивно-туристические шины от Pirelli – модели Diablo – Diablo Rosso II – Diablo Rosso III . У них одинаковое предназначение, но при этом цена за комплект будет 11379 – 14196 – 20034 рублей – отличается практически в два раза. Лучше ли вдвое Rosso III , чем просто Diablo ? Нет, не вдвое, но лучше. Кто-то выберет новое, а кто-то проголосует рублём за проверенную временем модель.
А что делать, если вам не хватает сцепных свойств резины, представленной в таблицах, и хочется чего-то ещё более спортивного, на чём и на трек выехать будет не зазорно? Для этого есть беспроигрышный вариант, который выбрали Ducati и BMW для заводской комплектации своих супербайков – Pirelli Diablo Supercorsa V 2. Это трековая резина с допуском к применению на дорогах общего пользования. Она обеспечит трековый уровень сцепления с сухим асфальтом, при этом вполне достаточный уровень сцепления в дождь, что позволяет эксплуатировать её в городе. Вот только для туризма она не годится – очень быстро стирается.
Рынок мотоциклетной резины в России стал цивилизованным. Есть официальные представительства, которые контролируют поставки и определяют ценовую политику. Так что дикого разброса цен, как это было ещё пять лет назад, не наблюдается. Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса даром» является официальном дилером всех брендов, представленных в таблице. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, бесплатная доставка более чем в 70 городов России и СНГ, система бонусов и подарков, во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.
Видео:Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
Тест мотошин для спорт туристов
Для производителей шин данные испытаний важны не меньше, чем для покупателей. Поэтому шинники свои новые модели «отдают на растерзание» независимым экспертам. Этой весной по заданию компании Continental тест-центр Motorrad провел испытание шести комплектов дорожных покрышек 120/70ZR17 и 180/55ZR17.
Полигон Contidrom расположен в Германии, в 35 км к северо-востоку от Гановера. Введен в эксплуатацию в 1967 году, общая площадь – 160 га. Включает в себя скоростной овал (2800 м), две трассы (1900 и 3800 м), а также специальные трассы для специфических испытаний (например, измерений шума или аквапланирования).
Новинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов.
Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.
КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ. Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходит с идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.
BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)*
цена в России пока не определена
Лучшее время круга: 1.36,66
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
14 лучших мотошин
Любители мотоциклетного спорта могут выбрать себе нужный вид для перемещения по загородной местности или улицам мегаполиса, гонок на треке или экстремальному кроссу. Помогут им в этом шины для мотобайков. В нашем обзоре рассмотрим: лучшие мотошины в этом сезоне, а также дадим рекомендации по их выбору.
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Лучшие спортивные мотошины
Особенностью таких изделий является минималистический рисунок протектора и скошенные углы покрышек. Первый фактор снижает силу трения при движении, второй – позволяет без значительного снижения скорости проходить повороты.
Metzeler Sportec M3
Эти летние шины немецкой компании созданы для спортивных скоростных байков. Их характерная особенность – отсутствие большого количества мелких ламелей.
- Повышенная надёжность.
- Сохранение курсовой устойчивости в любую погоду.
- Оригинальный рисунок протектора способствует уверенному передвижению по скользкой дороге.
- Ярко выраженные грани канавок обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью трассы.
- Резина сохраняет свои рабочие качества при перепаде температур.
- Также пользователи отмечают большой срок службы Metzeler Sportec M3.
Pirelli Diablo 58W TL
Итальянские летние бескамерные покрышки. Эта модель предназначена для установки на спортивные и классические байки.
- Отличное сцепление с поверхностью в сухую и сырую погоду.
- Стабильное торможение.
- Минимальный рисунок протектора обеспечивает хорошие динамические характеристики.
- Наличие увеличенного количества силики способствует быстрому прогреву резины.
- Длительный рабочий ресурс.
Michelin Pilot Power 2CT
Французская радиальная спортивная резина для мотоциклов. При производстве применялась специальная технология 2CT, позволяющая минимально снижать скорость на поворотах.
- Отличное качество управления.
- Позволяет чувствовать байк на все 100%.
- Прекрасное сцепление на прямых участках.
- Площадь контакта с поверхностью не изменяется вне зависимости от угла наклона.
- Хорошая управляемость.
В целом пользователям нравятся эти шины.
Видео:Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать
Лучшие кроссовые мотошины
Покрышки класса эндуро отличаются агрессивным рисунком протектора, позволяющим проходить песок, грунт, щебень загородных дорог. Усиленный компаунд позволяет не бояться механических контактов с камнями, сучьями деревьев, прочим сором, находящимся на дороге.
Metzeler MC360 MID SOFT
Кроссовая моторезина используется для движения по песку, плотному грунту, грязи. Компаунд шины, выполненный по новой технологии, обладает высокой сопротивляемостью механической деформации.
- Трёхслойный каркас состоит из полиэтиленового ударопрочного материала, способного поглощать неровности дороги.
- Возможность переворота шины при установке для изменения вращения позволяет увеличить срок её эксплуатации.
- Широкие контактные пятна протектора улучшают сцепление с дорогой, усиливают торможение.
- Сохранение стабильных рабочих качеств в течение всего срока работы.
Владельцы рекомендуют эти шины к покупке.
Pirelli Scorpion MX Extra J
Такую резину с индексом J используют для обучения детей для езды на мотобайках с двигателями небольшого объёма. Также её могут использовать любители для участия в кроссах. Покрышки относятся к классу NHS, т. е. не предназначены для дорог общего пользования.
- Отличная тяга на различных дорогах.
- Состав компаунда обеспечивает хорошую динамику в течение долгого времени.
- Хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.
- Повышенная устойчивость к деформации.
- Многослойный каркас препятствует появлению проколов.
- Выпуклые зоны смягчают удары при прыжках.
Michelin Tracker
Универсальные покрышки от французской компании для движения по рыхлому, каменистому грунту, траве и гравию на кросс-байках.
- Оригинальный рисунок протектора позволяет ехать по дороге с любой поверхностью.
- Эту модель кроссовых мотошин разрешено использовать на обычных асфальтовых дорогах.
- С такой резиной можно совершать ускорения, делать прыжки, дрифтовать на поворотах.
- Выпуклые блоки протектора размещаются на прочном основании, что предотвращает разрыв между ними.
- Отличная управляемость мотоциклом.
Dunlop Geomax MX12
Такими покрышками от производителей из Великобритании можно пользоваться при движении по асфальту, песку или грунту.
- Наличие перемычек между центральными блоками протектора обеспечивает ровное и плавное движение.
- Новая технология изготовления шин делает их экономически выгодными по сравнению с аналогичными изделиями.
- Повышенная износостойкость.
- Особый рисунок шашек боковой зоны позволяет сохранить устойчивость на крутых поворотах.
Видео:Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Лучшие туристические мотошины
Эта резина способна выдерживать многокилометровые марш-броски длинных переездов, а также высокий скоростной режим.
Michelin Pilot Road 4
Данная модель производится в трёх вариантах: Trial – туристическое эндуро, GT – классические мотобайки для туризма, а также стандартный вариант, сочетающий достоинства обоих видов.
- Шины не боятся аквапланирования, уверенно ведут себя на сырых и сухих дорогах.
- Двухкомпонентный состав компаунда состоит из твёрдой центральной и более мягких боковых частей, что обеспечивает длительный срок службы покрышек.
- Сочетание диагональной и радиальной конструкций корда обеспечивает отличную управляемость.
Continental ContiMotion
Такие летние мотошины компании из Германии используются для туристических и спортивных байков. Протектор покрышки отличается инновационным рисунком, способствующим сохранению устойчивости в любую погоду.
- Расширенная плечевая зона позволяет уверенно совершать развороты и другие маневры без потери устойчивости.
- В состав каркаса входит стальная лента, что делает их устойчивыми к механическим повреждениям.
- Отличное сцепление с дорожной поверхностью, в том числе и на заводнённых участках обеспечивают канавки различного размера.
- Большой рабочий ресурс благодаря усиленному составу резиновой смеси.
Metzeler Roadtec Z6
Эта модель немецкой компании отличается не только отличными ходовыми качествами, но и привлекательным дизайном рисунка протектора. Шины не боятся аквапланирования благодаря эффективному удалению воды из пятна контакта.
- Сохранение курсовой устойчивости невзирая на состояние дороги.
- Равномерное сохранение давления на резину обеспечивает длительный срок работы шин.
- Волнистая канавка по центру покрышки позволяет снизить вибрацию при движении.
Видео:ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Лучшие классические мотошины
Классические модели покрышек используются при поездках по городским улицам, загородным магистралям. Они имеют усреднённые возможности по сравнению, например, со скоростными спортивными шинами или эндуро.
Metzeler ME22 3.00/ -18 52P TL
Особенностью этой модели является универсальный размер покрышек. Их с одинаковым успехом можно устанавливать на переднюю или заднюю ось. Резину устанавливают на байки малой и средней мощности.
- Классический рисунок протектора даёт возможность использовать их на любых дорожных покрытиях.
- Разветвлённая сеть каналов позволяет избежать аквапланирования.
- Качественное улучшение компаунда разрешает уверенно применять покрышки в жаркую и холодную погоду.
- Отличная управляемость мотоциклом.
Dunlop Arrowmax GT601
Такие покрышки устанавливаются на мотоциклы класса спорт-туринг, однако их также можно использовать для передвижения на «классике» по городским улицам. Центральная часть протектора содержит кремний частицы, что позволяет байкеру уверенно чувствовать себя на сыром асфальте.
- Наличие мелких ламелей снижает до минимума эффект аквапланирования.
- Повышенная курсовая устойчивость благодаря размещению двойного ребра в центральной части.
- Отличная управляемость при выполнении маневров.
- Новая формула компаунда разрешает сохранять эластичность шины в холодное время.
Владельцы классических байков довольны эксплуатацией таких покрышек.
Видео:Patron sport 200 почему поставил Кроссовые шины?? Pirelli 110/90 R17, Dunlop 70/100 R17Скачать
Лучшие шины для скутера
Покрышки для этого вида мототехники отличаются меньшими размерами, в остальном они обладают такими же характеристиками, как и мотошины.
Michelin Reggae
Эти покрышки для скутеров позволяют проехаться по дорогам с любым покрытием. Рисунок протектора состоит из большого количества крупных зон, позволяющих сглаживать неровности дороги.
- Возможность использования на обычных дорогах и бездорожье.
- Привлекательный стильный вид протектора.
- Длительный срок работы.
- Высокое качество компаунда.
- Недостаточно уверенное торможение на сырой дороге.
- Быстрый износ.
- Неважная управляемость на мокрой трассе.
Однако владельцы скутеров рекомендуют использовать эти шины, несмотря на указанные недостатки.
Видео:Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать
Лучшие шины для квадроцикла
Резина для мини-внедорожников создаёт комфортные условия водителю при поездке по бездорожью, а также обладает повышенной надёжностью. Она отличается от прочей моторезины большим весом шин и высокой стоимостью.
ITP Mud Lite XL 28
Покрышки тайваньской компании диагональной конструкции способствуют хорошей проходимости машин в условиях бездорожья. Для их установки не требуется переделка подвески: они точно подходят под размер.
- Отличная проходимость по жидкой грязи, снегу, заболоченной местности.
- Прекрасная управляемость на твёрдом грунте.
- Относительно небольшой вес для своих габаритов.
- Длительный рабочий ресурс.
Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Какие мотошины купить
Продавцы предлагают различные модели мотошин. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться со следующими факторами.
Тип мотошины
Это может быть резина для эндуро или спортивного мотоцикла, классического вида или туристического байка.
Размер
Следует выбирать радиус покрышки исходя из требований компаний-изготовителя для данной модели мотоциклов.
Производитель
Фирм, выпускающих подобный товар, на рынке большое количество. Нужно отдать предпочтение покрышкам известных компаний, продукция которых доставит удовольствие от поездок на своём «железном коне» в течение длительного времени.
Также при выборе нужно учитывать такие технические характеристики, как индекс нагрузки и скорости. Они должны соответствовать данному типу мотоцикла и условиям его использования.
📺 Видео
Отзывы о моторезине - Pirelli, Dunlop, Metzeller, MitasСкачать
Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?Скачать
Pirelli Angel GT - обзор мотоциклетной шины класса спорт-туризм (на русском)Скачать
15 Лучших Спорт-Туристов (1000сс-1400сс) !Скачать
Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Новинка 2022 - спорт-турист Michelin Road 6 и Road 6 GTСкачать
Обзор китайской резины KingTure K97Скачать