Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / «Беларус-3022ДЦ.1» (энергонасыщенный, без ПНУ и ВОМ, передним балластным грузом 600кг) предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе восокопроизводительных уборочных комплексов транспортных работ.
Отличительные особенности: дизель по выбросам ведных веществ соответствует ступени Tier 2, гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5 управления переднего навесного устройства, передний вал отбора мощности, комплект для сдваивания задних колес, кондиционер в стандартной комплектации.
Комплектация по заказу: комплект для сдваивания передних колес, балласт передний общей массой до 1350 кг, сиденье с пневмодрессированием.
- Технические характеристики: Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / Беларус 3022ДЦ.1
- МТЗ-3022: технические характеристики
- Достойный ответ «Джону Диру»-«восьмёрке»
- Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
- Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»
- Габаритные размеры и масса
- Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»
- Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты
- Гидронавесная система
- Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»
- Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»
- Отзывы владельцев о тракторах «Беларус МТЗ-3022»
- Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»
- 🎬 Видео
Видео:Трактор мтз 3022 Беларус экспресс-обзор от Алексея РудаковаСкачать
Технические характеристики: Трактор МТЗ 3022 ДЦ.1 / Беларус 3022ДЦ.1
Тип — дизель с турбонаддувом и промежуточным | |
охлаждением наддувочного воздуха | |
Модель | BF06M10103FC |
Мощность кВт (л. с.) | 223(303) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об./мин. | 2300 |
Число цилиндров | 6 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 1300 |
Удельный расход топлива | |
при эксплуатационной | |
мощности г/кВт*ч | 248 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 30% |
Емкость топливных баков |
Длина с ПНУ и ЗНУ в | |
транспортном положении, мм | 6100 |
Ширина, мм | 2360 |
Высота, мм | 3150 |
Колесная база, мм | 3010 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1830,1950 |
по задним колесам | 1795,2135 |
Дорожный просвет | |
под передним мостом | 450 |
под задним мостом | 450 |
Наименьший радиус поворота | 5,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 |
Размеры шин | |
передних колес | 540/65R30 |
задних колес | 580/70R42 |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | гидро механическая ступенчатая |
Переключение передач | электрогидравлическое |
Число передач | |
вперед/назад | 24/12 |
36/24 с ходоуменьшителем | |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед | 0,37-40,0 |
назад | 0,43-19,39 |
Задний ВОМ | независимый, 2х скоростной с |
с гидромеханической системой | |
управления | |
независимый, 1, об/мин | 1000 |
независимый, 2, об/мин | 1450 |
Максимальная мощность, кВт | 182,2 |
Передний ВОМ, об/мин | 1000 |
Максимальная мощность, кВт | 60 |
Универсальная гидросистема рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, распределителем с электронным управлением и возможностью программирования последовательности включения/выключения секций, величины расхода, времени действия посредством считывания сигналов с двух датчиков. С силовым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов.
Видео:Обзор мтз 3022Скачать
МТЗ-3022: технические характеристики
Достойный ответ «Джону Диру»-«восьмёрке»
В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль из Москвы, с международной агропромышленной выставки «Золотая осень». Главная награда этого представительного мероприятия досталась МТЗ за организацию серийного производства новой разработки – колёсного трактора «Беларус МТЗ-3022».
Данная энергонасыщенная машина сельскохозяйственного назначения имеет колёсную форму 4х4 и относится к пятому тяговому классу. «МТЗ-3022» – вообще один из наиболее мощных и высокотехнологичных тракторов всех моделей, когда-либо сходивших с конвейера Минского тракторного завода.
Видео:Экспресс обзор Трактора МТЗ 3022 от Александра ПолуляхСкачать
Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.
Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:
- пахота на повышенных скоростях;
- предпосевная обработка почвы;
- глубокое рыхление и культивация;
- посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
- выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
- уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
- уборка зерновых культур;
- транспортные и погрузочные работы.
Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.
Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.
Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.
Видео:РАЗБИРАЕМ МТЗ 3022 И ЗАПУСКАЕМ МУЛЬЧЕР SERRAT // НЕ РАБОТАЕТ НАВЕСКА И ГРЕЕТСЯ ВОМ // FX-5Скачать
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»
Габаритные размеры и масса
- Длина – 6,1 м; Ширина, с учётом краёв задних полуосей – 2,63 м; Высота (по крыше кабины) – 3,15 м.
- Колёсная база – 2,960 м.
- Колея по передним колёсам – 1,830 м / 1,970 м. Колея по задним колесам – 1,795 м / 2,135 м (с одинарными/сдвоенными колёсами).
- Дорожный просвет (под корпусом заднего моста) – 450 мм.
- Наименьший радиус поворота – 5 метров.
- Эксплуатационная масса – 11,5 тонн. Сухая масса, в состоянии отгрузки с завода –10,9 тонн.
- Масса максимально допустимая – 14 тонн.
- Шины передних колес – 540/65R30; Шины задних колёс: 580/70R42.
- Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 10 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»
Первоначально на трактора данной модели устанавливались 300-сильные дизельные моторы «S40E 8.7LTA» производства компании «Detroit Diesel Corporation». Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдаёт 1457 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объём данного мотора составляет 8,7 литров.
В дальнейшем серийный трактор был укомплектован 6-ти цилиндровым дизельным двигателем марки «Deutz BF06M1013FC» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дойтцевского мотора составляет 7,146 литров; мощность – 303,3 лошадиные силы, или 223 кВт. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Частота вращения коленчатого вала – 2300 оборотов в минуту.
Двигатель «Deutz BF06M1013FC» был сертифицирован по экологическом стандарту «Stage II» (II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС»).
Двигатель экономичный, снабжённый аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электро-гидравлическими насос-форсунками. Удельный расход горючего – 249 г/кВт.ч. Топливные баки вмещают 500 литров солярки. Ёмкость масляного бака – 70 литров.
Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты
Трактор оборудован гидромеханической ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Количество передач вперёд/назад – 24/12 (с установленным ходоументшителем – соответственно 36/24).
Переключение передач – электрогидравлическое. Внутри каждого диапазона переключение производится с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт; переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами.
Муфта сцепления – фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Скоростной режим движения составляет: вперёд/назад: 0,38/40,0 – 0,42/19,38 км/ч. Также трактор оборудован валом отбора мощности, максимальная скорость вращения которого на первой скорости составляет 1450 оборотов в минуту, а на второй скорости величина вращений составляет ровно 1000 оборотов в минуту. Также имеется и вал отбора мощности, расположенный в передней части трактора. Который рассчитан на максимальное количество вращений в 1000 оборотов в минуту
Тормоза в тракторе применены многодисковые, работающие в масляной ванне; тормоза прицепа – пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора. Привод тормозов – гидростатический. Cтояночный тормоз работает как автономный ручной (совмещён с рабочими тормозами механическим управлением). Рулевое управление трактора «Беларус МТЗ-3022» – гидрообъёмное, с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами.
Передний ведущий мост трактора – балочный. Как и на многих других сельхозмашинах подобного класса, он оборудован дифференциалом с автоматической блокировкой, которая, в свою очередь, не даёт передним колёсам пробуксовывать.
Передний ведущий мост – соосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением даёт возможность включать мост под нагрузкой, обеспечивая три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.
Гидронавесная система
Трактор оснащён универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Бош», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.
Гидронавесная система трактора «Беларус МТЗ-3022» оборудована пяти-секционным электрогидравлическим распределителем, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS); электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.
Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Введено электрогидравлическое управление задним ВОМом (вместо крана и пневмопереходника).
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 20,5 ± 0,5 МПа. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля – не менее 120 л в минуту. Ёмкость бака гидросистемы составляет 110 литров (+/-0,5).
Уже в базовой комплектации трактор «Беларус МТЗ-3022» оснащается мощным кондиционером. А также стандартная комплектация включает в себя: 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическую систему привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набор хвостовиков ВОМ.
В качестве дополнительных опций предлагаются проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг; грузы переднего балласта, общей массой до 1,350 тонны.
В состав электрооборудования трактора «МТЗ-3022» входит генераторная установка переменного тока 14 Вольт, мощностью 2000 Ватт.
Видео:Переоборудование МТЗ 3022 Часть 1: Разборка трактораСкачать
Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»
Трактора «Беларусь МТЗ-3022» успешно работают, в первую очередь, с широкозахватными 8-ми корпусными плугами: «ППО.9.30/45»; «ППН.8.30/50»; «ППНС.8.30/50»; «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «Плуг ПН-8-35У». А также: с универсальными почвообрабатывающими комбинированными агрегатами с упрочненными дисками и чизельным модулем; с широкозахватными сеялками, в том числе пневматическими; с универсальными культиваторами и дисковыми боронами.
Видео:Экспресс обзор от Юсова Геннадия МТЗ 3022Скачать
Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»
Кабина в «МТЗ-3022» – современной конструкции «ROPS» (соответствующая требованиям «ОЕСД»); оснащена прочным трубчатым каркасом, предохраняющим механизатора в случае опрокидывании машины.
Рабочее место механизатора оборудовано двойным постом управления и поворачивающимся креслом, предназначенными для эффективной работы с расположенными в задней части трактора механизмами на обратном ходу.
Кабина оборудована фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха. Эти системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмо-безопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объём остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы механизатора.
Кроме дверей, на тракторе «МТЗ-3022» открываются ещё боковые и задние окна, а также люк на крыше. Переднее и заднее стёкла оборудованы электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Видео:сравнение колёс на МТЗ стандартных и широкихСкачать
Отзывы владельцев о тракторах «Беларус МТЗ-3022»
Трактор «Беларус МТЗ-3022» за прошедшее с 2008 года время пока не получил широкого распространения в хозяйствах СНГ. Несмотря на то, что стоит он гораздо дешевле импортного «Джона Дира» аналогичного класса, его цена всё равно является малоподъёмной для подавляющего числа крестьянско-фермерских хозяйств.
Существенная часть владельцев «МТЗ-3022» приобрела этот трактор в лизинг, с неплохой скидкой и выгодной рассрочкой (благодаря программе государственной поддержки). Кстати, это были, в большинстве своём, трактора первых, 2008 и 2009 годов выпуска, ещё с детройтовскими моторами, «застоявшиеся» несколько лет в ожидании платёжеспособного покупателя.
«Беларус МТЗ-3022» удобен в управлении и непосредственном использовании. При необходимости можно ездить «задом наперёд»: переставляются руль и сиденье; эффективно работает кондиционер. Детройтовский и дойтцовский моторы, а также гидравлика «Бош» служат безупречно.
Общее впечатление следующее: трактор очень хороший, и вполне способен конкурировать с «Джонами» и т.п. импортными энергонасыщенными тракторами. Так как выпуск тракторов «МТЗ-3022» не является массовым, фермеры надеются, что за их качеством следят должным образом, и можно надеяться на надёжность и долговечность в работе. В принципе, эти надежды, судя по отзывам, оправдываются. Хотя не обходится, как обычно, без «ложки дёгтя»: бывают случаи досадных поломок из-за небрежного качества сборки тракторов «МТЗ-3022».
Видео:Какая резина лучше для трактора???Скачать
Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»
Цена на новый трактор «Беларус МТЗ-3022» стартует от 9 000 000 рублей. Рынка подержанных тракторов данной марки пока ещё не сложилось, вследствие их чрезвычайно малой распространённости.
🎬 Видео
мтз 3022 показательная пахота .....Скачать
Задние шины на трактор мтз 80, 82, юмз 6, 15.5R38 РосаваСкачать
Ещё один МТЗ 3022 с ЯМЗ 238, мощь, надёжность и неприхотливостьСкачать
Энергонасыщенные тракторы МТЗ 2022, МТЗ 2822, МТЗ 3022Скачать
Видео обзор трактора Беларус Мтз 3022 !!! Уже в продаже в г Ставрополь ул Коломийцева 29!!!Скачать
Нужен совет какая резина луче для мтзСкачать
Экспресс обзор на трактор Беларус МТЗ 3022 2010 г. от Сальникова ВиталияСкачать
Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Органы управления трактора Мтз-3022!Скачать
Размеры колёс {шин} задних и передних мтз 920.2 и 82.1Скачать
Обзор кабины мтз 3022Скачать
#работа #молодость #мтз #3022 #колхозСкачать