УАЗ Патриот на шинах низкого давления
УАЗ БАЛУ
Компания Авторос не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!
Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект «БАЛУ» под предводительством Виктора Свержевского.
Автомобиль на таких широких «лапах» напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ
Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.
А сами колеса установить через ступичные проставки. ?
Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.
Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.
Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос
Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.
Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.
Видео:Изготовление центральной подкачки, на колеса низкого давления.Скачать
Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту «внатяг» приходится «мучить» сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).
Главная передача (или Главная Пара) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является «передаточное число», которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625
На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2015 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.
Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.
Читайте также: Шины для грузовых хундай
Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со «стандартной» машиной УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах
В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.
Но обнаружился и один недостаток.
Спустило левое переднее колесо
Попытались накачать компрессором
Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.
Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Колесные диски.
Компания АВТОРОС сама изготавливает диски для своих шин. Они алюминиевые, сборные. Колесный диск состоит из двух половинок, которые скручиваются при помощи специальной проставки болтами.
Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.
Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.
Посмотрели на шину в разрезе
Хорошо видно два слоя корда.
Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.
Которые не заставили себя ждать.
Летом 2015 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.
Тут по просьбам форумчан я попытался замерить реальные размеры шины
Получилось не очень, надо было выгнать машину на твердое покрытие, а его в округе не оказалось.
Читайте также: Сколько накачивать шины автомобиля r16 зимой
Зато легендарный путешественник Александр Яншев прокатился на БАЛУ и оставил свои комментарии
Видео:Очередной снегоболотоход на базе уаз от компании BestRoverСкачать
Помня свой «должок» перед форумчанами я при первой возможности (на территории центра ТД АВТО) померил глубину протектора шин
«Шашечки» оказались высотой 2см
А на очередной выставке Moscow OffRoad Show 2015 в Крокус Экспо, попросил Евгения Колобова измерить колесо
Следующим полигоном для испытаний стал праздник ДРП-2015
На том же месте где проводили фотосессию вездехода ВИКИНГ прокатились на БАЛУ
К сожалению все лето 2015 года было засушливое. Найти болота, грязь было проблематично.
В итоге покатались по дорогам, по пересеченной местности.
Посмотрели на артикуляцию мостов, не задевает ли где нибудь колесо за арки.
Но этого как то было мало. И Виктор предложил найти какую бы то ни было грязь.
В итоге был найден почти пересохший пруд, в котором было 10см воды и около метра ила.
Первый заезд был сделан аккуратно
Видео:сравнение УАЗа на ободрышах и стандартного УАЗа по снегуСкачать
Однако БАЛУ застрял в жиже. Пришлось дергать назад, не получилось, тогда размотали лебедку и вышли на берег.
Следующую попытку Виктор сделал «ходом». Отчаянный человек! Чуть не кувырнулся.
Прыжок БАЛУ:
Итог тот же самый. В иле не получилось проехать. Мешал вес автомобиля.
Хотя стоит заметить, что даже не каждый вездеход сможет проехать по илистому дну.
На празднике ДР Уазбуки 2015 УАЗ БАЛУ немного преобразился. Был установлен силовой бампер
И новый, финский, глушитель
К зиме УАЗ БАЛУ обрел окончательные формы.
Были наконец то придуманы и изготовлены расширители арок. Заготовкой для них послужили крылья от ГАЗона
Машина стала выглядеть автомобилем, а не конструктором.
УАЗ БАЛУ отправился на Полную Чухлому 2015
Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.
По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.
Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса «резали» грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.
Видео:Продолжаем собирать вездеход на шинах низкого давления ArslanСкачать
Читайте также: Шины kumho solus 4s ha32 225 55 r18 102v xl
Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2015 (и есть полный ролик с ППЧ 2015)
Но без происшествий не обошлось ?
На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания — выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.
Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.
Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок — все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.
Из минусов — порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.
Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.
Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.
Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить «поиграв» с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.
Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет «травить» по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.
К слову сказать, что компания АВТОРОС следит за испытаниями и постоянно дорабатывает конструкцию колес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Уаз на 52 колёсах ободрышахСкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Вездеход из двух Уазов, на шинах низкого давления.Скачать
Тактик. Про шины.Скачать
Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать
УАЗ на шинах низкого давления .Скачать
УАЗ Патриот на шинах низкого давленияСкачать
Тюнинг Центр 4х4 Тест Уаз Хантер на шинах низкого давленияСкачать
сборка рамного вездехода на шинах низкого давления часть первая!!!!Скачать
УАЗ вездеход. Буханка на шинах низкого давления. Первое испытание на бездорожьеСкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать
Russian SUV monster уаз вездеход на шинах низкого давления . продам samodelkin.85@mail.ruСкачать
Уаз вездеход на шинах низкого давления.Скачать
Внедорожник УАЗ-CLASSIC для конкурса ШИНЫ КАЖДОМУ 2017 от АВТОРОССкачать