Шина памяти 384 бит

Видео:R9 380x 6Gb 384 bit -- апгрейд памяти возможенСкачать

R9 380x 6Gb 384 bit -- апгрейд памяти возможен

Шина памяти – оптимальное значение? Разрядность шины памяти видеокарты

Шина памяти 384 бит

Характеристики видеокарт. Что такое шина памяти видеоадаптера. На что влияет ширина шины видеокарты – 128bit, 256bit, 384bit, с какой разрядностью шины памяти выбрать видеокарту. Максим: — Доброго времени суток, Denker. Интересует шина памяти видеокарты .

Почитал Вашу переписку с «нуждающимися» и позавидовал Вашему терпению и самообладанию. Надеюсь, и меня вытерпите. Моему компьютеру, как и любому смертному, пришла пора уходить на покой. Менять комплектующие всё сразу не получается, начать хочу с видеокарты, под будущую покупку материнки с процессором и памятью (если БП потребуется). Три дня лажу по Яндекс Маркету, смотрю разные видеокарты, оцениваю характеристики и чем дальше, тем голова квадратнее.

Позвонил другу, посоветоваться с ним, шарит вроде в компьютерах, но толком ничего сказать не может. У него видеокарта 9600GT 512Mb шина памяти 256bit. Залез я на сайт Nvidia, сравнил характеристики его видеоадаптера с теми, что глядел на Яндексе и ужаснулся! Разрядность шины памяти у него 256bit, а у кучи видеокарт, которые сейчас в продаже, шина памяти как и у меня – 128bit!

А ведь у него видеокарта тоже, мягко говоря, не новая! Я-то думал, прогресс вперед идет, а получается что разрядность шины видеопамяти у многих новых видеокарт такие же, как и у моей 4-х летней? Это производитель нас дурит немного, получается? Повышая одни параметры, другие оставляет на прежнем уровне? Понятно, что есть и с 256-битной шиной памяти видеоадаптеры и с 320-битной. Но они и стоят подороже. Вот и сломал я голову уже. Что ж выбрать — шину памяти, частоту, или объём памяти может в 2048 mb?

Вот пример — видеокарта Sparkle GeForce GTX 550 Ti 900Mhz, разрядность шины памяти 192bit, стоит примерно 4000 рублей. MSI GeForce GTS 450 783Mhz, ZOTAC GeForce GTS 450 875Mhz при 128bit стоят примерно столько же. ASUS GeForce GTS 450 594Mhz немногим дешевле и тоже шина памяти 128bit.

В чем подвох? В производителе? А есть карта Leadtek GeForce 9800 GT 550Mhz, вообще разрядность шины видеопамяти на 256bit и тоже с 1Гб памяти, так может она лучше, хоть и древняя? Вот и хочу я узнать – имеет смысл выбор видеоадаптера по шине памяти, либо какой параметр при выборе видеокарты все-таки определяющий (кроме денег конечно), и какую видеокарту лучше купить примерно за 4000 рублей.

Тут всех интересует, не будет ли процессор «мешать» видеокарте, а я взять в толк не могу, как в описанных мной видеокартах 128bit шина памяти уживается с частотой под 900Mhz, если у 9800 GT при частоте 550 разрядность шины памяти 256bit? Прошу прощения за длиннющее письмо. Но вот давит меня жаба 6-7 тыс. за видеокарту отдавать, да и жена не поймет.

Домашний компьютер:
Материнка: GA-M56S-S3 socket AM2
Процессор: Athlon 64 x2 5200+
Видеокарта: GeForce 8600GTS 256Mb шина 128bit
Память – 2 GB DDR2 800
Винты – 2 шт. на 250 и 320Gb

Серьезный вопрос, по этой теме, думаю, можно защищать диссертацию, НО. Назло инженерам компаний мы не будем залазить в дебри научного прогресса, а поищем ответ на поверхности. Для тех, кто использует шину как медицинский термин, поясню — что такое шина памяти видеокарты, а там уж глядишь выйдем на понимание термина разрядность шины памяти, с чем едят и сколько нужно 384bit, 256bit или 128bit хватит. Итак.

Шина памяти видеокарты – это магистраль, связывающая графический процессор и память видеокарт. Шиной памяти обеспечивается транспортировка данных (двухсторонний обмен) между GPU и памятью. Объем передаваемой информации за один такт называется пропускной способностью шины или разрядностью шины памяти видеокарты.

В общем, все предельно просто — чем шире обеспечивается канал шиной, тем больше информации для расчетов доступно графическому процессору, за единицу времени. НО. Это с одной стороны и эта информация о шинах памяти многих заводит в заблуждение, так как продавцы, пользуясь случаем продать старье, очень редко открывают вторую сторону медали.

А именно – для того чтоб полноценно использовать предоставленную разрядность шины памяти нужен достаточно мощный GPU, чтоб увеличенная шина видеокарты использовалась на полную, а не являлась ценовым довеском. Это же касается и объема видеопамяти, избыточная память важна для CrossFireX и SLI систем.

У современных видеокарт шина памяти является следствием борьбы инженеров с тремя составляющими – мощность GPU + быстродействие видеопамяти + ценовое позиционирование графического ускорителя. Другими словами — разрядность шины памяти именно такая, какая нужна для оптимальной цены и производительности видеокарт.

Используя ваш пример с видеокартами — GeForce GTS 450 шина памяти 128bit и GeForce GTX 550 Ti шина видеокарты 192bit – расширим представление, добавив количество вычислительных блоков GPU и значения номинальных частот адаптеров. GTS450 = 192/32/16 — 783/1566/3600MHz и GTX550Ti = 192/32/24 — 900/1800/4100MHz, как вы видите 550Ti чуть мощней, чуть быстрей и обеспечивается большей разрядностью канала шины памяти. Дальше больше и шире, как следствие видеокарту GeForce 450, точнее ее процессор, можно считать пороговым значением для 128bit шины памяти.

Читайте также: Размеры шин тойота авенсис версо

К вопросу о производителе – маркетологи внесли немалый вклад в раздутие понятия разрядности шины. И порой доходило до смешного – выставляли шину памяти чуть ли не основной характеристикой видеокарты. Я же вам говорю следующее – не обязательно что-то делать больше в два раза, чтоб оно работало эффективней – можно ведь усовершенствовать технологию. А также, говорю — нет шине памяти 256bit GeForce 9800GT – видеокарта устарела.

И мой совет потребителю — покупая видеокарту по цене ниже 100$, обязательно уточняйте разрядность шины памяти, производитель может срезать этот параметр для удешевления продукции. Покупая видеоадаптер дороже 100$, прежде всего, смотрите на тесты производительности референсного образца видеокарты (номинал от Nvidia или AMD ATI). Это важнее – сравнение видеокарт тесты 2014. Шина памяти будет равна оптимальному значению, случаи искусственного урезания сведены к нулю.

Основной упор в выборе видеокарты делайте на соотношение цены/производительности, учитывайте частоту, объем памяти по отношению к номиналу, возможность разгона либо заводской разгон. Разрядность шины памяти не оставляйте без внимания (мало ли что), но и не предавайте особого значения. И главное не забывайте покупку видео карты увязывать с покупкой процессора. Что важнее процессор или видеокарта.

При копировании материала ссылка на сайт обязательна!

С наилучшими $ пожеланиями
Denker.

Видео:Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

Пропускная способность памяти видеокарты и ее зависимость от «битности»

Мы продолжаем серию статей по разбору основных характеристик видеокарты, и на очереди у нас: пропускная способность памяти, а также прямо влияющий на неё показатель – ширина шины памяти видеокарты.

Шина памяти 384 бит

Видео:Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?Скачать

Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?

Ширина шины или сколько бит «нужно»

Ширина шины памяти – важнейший параметр, который косвенно влияет на общую производительность видеокарты. Сама по себе шина – это канал, соединяющий память и графический процессор видеокарты. А от ширины шины зависит количество данных, которое может быть передано графическому процессору и обратно в память за единицу времени. Соответственно, чем больше ширина шины видеопамяти, тем лучше. Рост производительности особенно заметен в требовательных играх, которые подкреплены утяжелением в виде максимального сглаживания и анизотропной фильтрации .

Теперь, давайте рассмотрим несколько популярных классов «битности» шин памяти:

64 бита — довольно популярный класс видеокарт бюджетного сегмента рынка. Видеокарты с такой шиной позиционируются для «облагораживания» бюджетных систем (но и то, там зачастую царят интегрированные решения), а также домашних ПК с нетребовательными задачами к графической производительности системы. Особенно смешно смотрятся такие видеокарты с большим объёмом видеопамяти на борту.

128 бит – средний класс. Изредка, можно увидеть в бюджетных видеокартах, и очень часто в видеокартах middle-сегмента. Зачастую, такие видеокарты пригодны для полноценных домашних систем, с довольно широкими игровыми задачами, но часть игр всё равно будет «неподъёмной» для данного класса.

256 и 384 бит – топовый класс. Зачастую, «идёт» в сочетании с отменными частотными показателями, как памяти, так и ядра, безусловно, – это максимальная игровая производительность для всего и сразу.

Но, хотелось бы подчеркнуть, что данная классификация является очень и очень условной, потому что нельзя оценивать видеокарту по одной лишь ширине шины памяти. К тому же, сама по себе «битность», влияет на производительность лишь с жёсткой зависимостью от частоты видеопамяти. Эти два параметра рассчитывают пропускную способность памяти видеокарты (ПСП).

Поэтому, чтобы уверенно говорить относительно оптимальной величины шины, нужно рассматривать всё в комплексе, то есть, саму ПСП. Чем мы сейчас и займёмся.

Видео:Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)Скачать

Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)

Пропускная способность памяти

Как уже говорилось выше, данный показатель зависит от двух параметров: частоты памяти и ширины шины.
С помощью нехитрой формулы можно найти пропускную способность памяти, к примеру, какой-нибудь из видюшек на чипе Radeon HD 7970.
Возьмем модель с эффективной частотой памяти 6000 МГц и шириной шины 384 бита (48 байт если перевести). ПСП= эффективная частота памяти х ширину шины памяти = 6000 х 48 = 288 Гбайт/с. Величину ПСП также можно посмотреть с помощью специальных программ, к примеру, GPU-z.

Также, предлагаю ознакомиться с довольно интересной шкалой актуальности ПСП современных видеокарт. Конечно, тут тоже всё очень неоднозначно — ведь «не одной лишь ПСП живём», но всё же, вполне логичную зависимость можно отследить:

Шина памяти 384 бит

Какая же ширина шины оптимальна? Ответ на данный вопрос для каждого случая будет отличаться. Во-первых, нужно отталкиваться от задач, которые будут выполняться с помощью будущей системки. Во-вторых, необходимо помнить про баланс в параметрах видеокарты. Поэтому для определенной конфигурации, должна быть подобрана видеокарта с определенной шириной шины и другими показателями. И зависят они от задач и только от них.

ПСП на пару с шириной шины, не сделают «погоды», если видюшка укомплектована слабым графическим процессором , с плохими частотными показателями. GPU просто не сможет «переваривать» те объёмы данных, которые буду поступать по более быстрой шине.

Поэтому, как итог, можно еще раз смело напомнить: баланс и еще раз баланс!

Видео:Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!Скачать

Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!

что такое разрядность шины видеокарты 2х384 бит? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗА ЦИФРА 2? в интернете нифига нет инфы >

//шины видеокарты 2х384 бит? //— это просто шины и эти цифры обозначают 2-чип и все и не более (есть 1-чипом и круче). теперь по простому, шина — это как бы тракт, дорожка (дорога), а по ним ездят фиакры, телеги итд и сидит в фиакрах, телегах клиент, пассажир (инфа_рендерите, играете, фотошопите итд) и пропускная возможности этих дорог это и есть шина, то есть по качеству этих дорожек лошади быстрее скачут итд, теперь про чип ординарных и 2 итд, пример в телегу, фиакр сел гульба (уйма пассажиров с праздников итд) и цель достать их до АДРЕСА быстрее и «»»комфортнее для этого 1-лошади в телеге мало и (потому лагает при играх комп) нужно еще лошадь, вот и придумали (кажись сначала в amd) 2-ую лошадь (2х384) чтоб не тяжко было 1-ой лошади итд и быстрее не заняв тракт (упомянутая шина) довести их до АДРЕСА, но порой это мешает ( вот отсюда эти слова: (есть 1-чипом и круче). надеюсь вам подробно изложили

==========================================
Дополнен 26 минут назад
Андрей, я это и так знаю. меня конкретно сейчас
==========================================
дело не в Андрее, а понятие что такое кулцхакэры и куцлхакеры, вот и все

Итак, шина памяти – это магистраль, связывающая графический процессор и память видеокарт. Шиной памяти обеспечивается транспортировка данных (двухсторонний обмен) между GPU и памятью. Объем передаваемой информации за один такт называется пропускной способностью шины или разрядностью шины памяти видеокарты.

В общем, все предельно просто — чем шире обеспечивается канал шиной, тем больше информации для расчетов доступно графическому процессору, за единицу времени. НО. Это с одной стороны и эта информация о шинах памяти многих заводит в заблуждение, так как продавцы, пользуясь случаем продать старье, очень редко открывают вторую сторону медали.

А именно – для того чтоб полноценно использовать предоставленную разрядность шины памяти нужен достаточно мощный GPU, чтоб увеличенная шина видеокарты использовалась на полную, а не являлась ценовым довеском. Это же касается и объема видеопамяти, избыточная память важна для CrossFireX и SLI систем.

У современных видеокарт шина памяти является следствием борьбы инженеров с тремя составляющими – мощность GPU + быстродействие видеопамяти + ценовое позиционирование графического ускорителя. Другими словами — разрядность шины памяти именно такая, какая нужна для оптимальной цены и производительности видеокарт.

Используяпример с видеокартами — GeForce GTS 450 шина памяти 128bit и GeForce GTX 550 Ti шина видеокарты 192bit – расширим представление, добавив количество вычислительных блоков GPU и значения номинальных частот адаптеров. GTS450 = 192/32/16 — 783/1566/3600MHz и GTX550Ti = 192/32/24 — 900/1800/4100MHz, как вы видите 550Ti чуть мощней, чуть быстрей и обеспечивается большей разрядностью канала шины памяти. Дальше больше и шире, как следствие видеокарту GeForce 450, точнее ее процессор, можно считать пороговым значением для 128bit шины памяти.
•для бюджетных видеокарт – 64 или 128 бит;
•для карт среднего уровня – 128 или 256 бит;
•для High-End видеокарт – от 256 до 512 бит.

Видео:Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.Скачать

Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.

Чем отличаются поколения видеопамяти

Шина памяти 384 бит

Шина памяти 384 бит

Память, будь то оперативная память или видеопамять, является неотъемлемой частью современного компьютера. Сегодня вкратце узнаем, как все начиналось, как работает, почему диагностические программы показывают неверные частоты, в чем измеряется производительность памяти, как рассчитывается пропускная способность памяти и почему «МГц» для памяти — некорректное выражение.

До 2000-ых годов использовалась оперативная память стандарта SDR.

Потом ей на смену пришел новый стандарт памяти — DDR, который имел удвоенную пропускную способность памяти за счет передачи данных как по восходящим, так и по нисходящим фронтам тактового сигнала. Первоначально память такого типа, как и SDR, применялась в видеоплатах, но позднее появилась поддержка со стороны чипсетов.

DDR (Double Data Rate) расшифровывается как «удвоенная скорость передачи данных».

Таким образом, за один такт передается вдвое больше информации. Увеличилось количество передаваемой информации, реальная частота памяти осталась неизменной. Вместе с этим появилось такие понятия как эффективная частота, которая стала в два раза больше реальной.

Шина памяти 384 бит

Именно с приходом стандарта DDR появилась путаница с реальной и эффективной частотой работы памяти.

Реальная частота — частота шины модуля памяти. Эффективная частота — удвоенная частота шины модуля.

Шина памяти 384 бит

Как можно видеть, реальная частота памяти составляет 1900 МГц, в то время как эффективная в 2 раза больше — 3800 МГц, потому что за один такт теперь поступает вдвое больше данных.

Для того чтобы информация передавалась с удвоенной скоростью, она должна поступать из массива памяти вдвое быстрее. Реализовали это с помощью удвоения внутренней ширины модуля памяти. Благодаря чему за одну команду чтения мы стали получать сразу 2n единицы данных. Для стандарта DDR n = 1. Такая архитектура была названа n-prefetch (предвыборка). У памяти стандарта DDR, одной командой, при чтении, передается от ядра к буферу ввода-вывода две единицы данных.

Вместе с ростом производительности уменьшилось рабочее напряжение с 3.3V у SDR до 2.5V у DDR. Это позволило снизить энергопотребление и температуру, что дало возможность повысить рабочие частоты. На самом деле, потребление и, как следствие, нагрев, — это одна из самых больших проблем оперативной памяти того времени. При полном чтении всего модуля объемом 2 Гбайта память потребляет до 25 Ватт.

Оперативная память стандарта DDR2 пришла на смену стандарту DDR в 2003 году, правда, поддерживающие ее чипсеты появились годом позже. Основное отличие DDR2 от DDR заключается в увеличенной вдвое частоте работы внутренней шины, по которой данные поступают в буфер «ввод-вывод». Передача на внутреннюю шину теперь осуществляется по технологии (4n-Prefetch), одной командой из массива памяти к буферу поступает 4 единицы данных.

Таким способом удалось поднять пропускную способность в два раза, не увеличивая частоту работы чипов памяти. Это выгодно с точки зрения энергоэффективности, да и количество годных чипов, способных работать на меньшей частоте, всегда больше. Однако у данного способа увеличения производительности есть и минусы: при одинаковой частоте работы DDR2 и DDR временные задержки у DDR2 будут значительно выше, компенсировать которые можно только на более высоких частотах работы.

Рабочее напряжение понизилось почти на 30% до 1.8V.

На основе стандарта DDR для видеокарт в 2000 году был разработан новый стандарт памяти GDDR.

Технически GDDR и DDR похожи, только GDDR разработан для видеокарт и предназначен для передачи очень больших объемов данных.

GDDR (Graphics Double Data Rate) расшифровывается как двойная скорость передачи графических данных.

Несмотря на то, что они используются в разных устройствах, принципы работы и технологии для них очень похожи.

Главным отличием GDDR от DDR является более высокая пропускная способность, а также другие требования к рабочему напряжению.

Разработкой стандарта видеопамяти GDDR2 занималась компания NVIDIA. Впервые она была опробована на видеокарте GeForce FX 5800 Ultra.

Шина памяти 384 бит

GDDR2 это что-то среднее между DDR и DDR2. Память GDDR2 работает при напряжении 2.5V, как и DDR, однако обладает более высокими частотами, что вызывает достаточно сильный нагрев. Это и стало настоящей проблемой GDDR2. Долго данный стандарт на рынке не задержался.

Буквально чуть позже компания ATI представила GDDR3, в которой использовались все наработки DDR2. В GDDR3, как и DDR2, реализована технология 4n-Prefetch при операции записи данных. Память работала при напряжении 2V, что позволило решить проблему перегрева, и обладала примерно на 50% большей пропускной способностью, чем GDDR2. Несмотря на то, что разработкой стандарта занималась ATI, впервые его применила NVIDIA на обновленной видеокарте GeForce FX 5700 Ultra. Это дало возможность уменьшить общее энергопотребление видеокарты примерно на 15% по сравнению с GeForce FX 5700 Ultra с использованием памяти GDDR2.

Видео:Gtx titan 6 gb 384 bitСкачать

Gtx titan 6 gb 384 bit

Современные типы видеопамяти

На сегодняшний день наиболее распространенными типами видеопамяти являются GDDR5 и GDDR6, однако до сих пор в бюджетных решениях можно встретить память типа GDDR3-GDDR4 и даже DDR3.

Стандарт GDDR5 появился в 2008 году и пришел на смену стандарту GDDR4, который просуществовал совсем недолго, так и не получив широкое распространение вследствие не лучшего соотношения цена/производительность.

GDDR5 спроектирована с использованием наработок памяти DDR3, в ней используется 8-битовый Prefetch. Учитывая архитектурные особенности (используются две тактовые частоты CK и WCK), эффективная частота теперь в четыре раза выше реальной, а не в два, как было раньше. Таким способом удалось повысить эффективную частоту до 8 ГГц, а вместе с ней и пропускную способность в два раза. Рабочее напряжение составило 1.5V.

GDDR5X — улучшенная версия GDDR5, которая обеспечивает на 50% большую скорость передачи данных. Это было достигнуто за счет использования более высокой предварительной выборки. В отличие от GDDR5, GDDR5X использует архитектуру 16n Prefetch.

GDDR5X способна функционировать на эффективной частоте до 11 ГГц. Данная память использовалась только для топовых решений NVIDIA 10 серии GTX1080 и GTX1080Ti.

Шина памяти 384 бит

Память стандарт GDDR6 появился в 2018 году. GDDR6, как и GDDR5X, имеет архитектуру 16n Prefetch, но она разделена на два канала. Хотя это не улучшает скорость передачи данных по сравнению GDDR5X, оно позволяет обеспечить большую универсальность.

Сейчас данная память активно используется обоими производителями видеокарт в новой линейке NVIDIA серий GeForce 20 и 16 (кроме некоторых решений: GTX 1660 и GTX 1650, так как в них используется память GDDR5). При покупке нужно внимательно изучить характеристики видеокарты, потому как разница в производительности от типа памяти в данном случаи достигает от 5 до 15%. В то время как разница в цене совершенно несущественна.

Также тип памяти GDDR6 активно используется компанией AMD в видеокартах RX 5000 серии.

На начальном этапе GDDR6 способна функционировать с эффективной частотой 14 ГГц. Это позволяет удвоить пропускную способность относительно GDDR5. В дальнейшем эффективная частота будет увеличена, как это происходило с другими типами памяти.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Почему видеокарты стали такими плохими? Куда дели шину? Что вместо нее и Тест 4060, 4060Ti, 7600Скачать

    Почему видеокарты стали такими плохими?  Куда дели шину? Что вместо нее и Тест 4060, 4060Ti, 7600

    Всё о видеокартах за 11 минутСкачать

    Всё о видеокартах за 11 минут

    Ремонт ГНИЛОЙ видеокарты SOYO AMD RX580 2048SP или почему покупать новую видяху с OZON опасно? 😱Скачать

    Ремонт ГНИЛОЙ видеокарты SOYO AMD RX580 2048SP или почему покупать новую видяху с OZON опасно? 😱

    ☝🏻БУДУЩЕЕ ВИДЮХ - RTX 5080 за $999 и RDNA 5 уже в 2025 годуСкачать

    ☝🏻БУДУЩЕЕ ВИДЮХ - RTX 5080 за $999 и RDNA 5 уже в 2025 году

    Почему в видеокартах rx6800, rx6900 шина 256 бит?Скачать

    Почему в видеокартах rx6800, rx6900 шина 256 бит?

    Шина компьютера, оперативная память, процессор и мостыСкачать

    Шина компьютера, оперативная память, процессор и мосты

    Разгон кольцевой шины и кэша L3 процессораСкачать

    Разгон кольцевой шины и кэша L3 процессора

    Как разогнать процессор и память? Гоним по шине и множителю.Скачать

    Как разогнать процессор и память? Гоним по шине и множителю.

    На что способна GTX 480 в новых играхСкачать

    На что способна GTX 480 в новых играх

    Самые дешевые видеокартыСкачать

    Самые дешевые видеокарты

    Видеопамять! Насколько важен этот параметр? GTX 1060 3gb vs Quadro 6000 6gb vs GTX970 4 gbСкачать

    Видеопамять! Насколько важен этот параметр? GTX 1060 3gb vs Quadro 6000 6gb vs GTX970 4 gb
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток