Шина памяти 512 мб

Видео:Покупать ли Ryzen 5600G? Всего 512 мб видеопамяти?Скачать

Покупать ли Ryzen 5600G? Всего 512 мб видеопамяти?

Двойные стандарты и видеокарты с увеличенным вдвое объёмом видеопамяти

Существуют стандарты и спецификации, которые утверждаются самими производителями GPU еще на стадии разработки видеокарт. Одной из характеристик видеокарты является объем ее видеопамяти. В недрах лабораторий AMD и Nvidia инженеры просчитывают этот параметр, делая итоговую видеокарту сбалансированной. Ведь если поставить мало видеопамяти производительность упрется в GPU, а если много — этот самый GPU попросту не может ею быстро оперировать и производительность упадет.

реклама

Существует мнение, что производитель намеренно уменьшает объем видеопамяти, чтобы затем выпустить новые модели с увеличенным видеобуфером. Но тогда возникает закономерный вопрос насчет конкурентов? Если следовать такой логике, такие видеокарты никто покупать не станет, ведь проще взять видеокарту с нормальный объемом у конкурента. Но случаются в истории и интересные факты, когда не сам производитель GPU увеличивает объем видеопамяти, а частный производитель самостоятельно идет на такой шаг. Надо отметить, далеко не каждый производитель решается на это, что ими движет я не знаю, коммерческая прибыль или погоня за славой, или то, что — «Мы это сделали». Я предлагаю всем нам вспомнить о таких видеокартах с удвоенным объемом.

Начать я решил не с представителя удвоенного объема, а с не совсем обычной видеокарты — NVIDIA GeForce 6200 Turbo Cache. Когда-то давным-давно Nvidia экспериментировала с технологией, которая будет использовать оперативную память ПК для хранения текстур, вместо наборной видеопамяти на самом видеоадаптере. Основой соединения системной памяти и графического процессора в таком случае выступает шина PCI-Express, ввиду ее хорошей пропускной способности. Такой подход реализации немного экономит на производстве, себестоимости продуктов, ведь количество распаянной видеопамяти на видеокарте заметно сокращается.

реклама

Видеокарта NVIDIA GeForce 6200 Turbo Cache построена на GPU с кодовым названием NV44, поддерживает API DirectX 9.0+, обладает интерфейсом PCI-Express первого поколения и содержит всего одну! микросхему памяти, объемом 16 Мб, которая работает на эффективной частоте — 700 МГц. Шина памяти в таком виде составляет всего 32-Bit. Зато по задумке авторов из ОЗУ можно было черпать гигабайты текстур для прогулок по обширному и бесшовному 3D миру. Но NVIDIA GeForce 6200 Turbo Cache относилась к категории LowEnd и особо на ней не побегаешь.

Современным эквивалентом данной технологии я бы назвал — Resizable BAR, хотя суть здесь немного иная, но принципы реализации похожие. Технология Turbo Cache не прижилась на рынке и ушла в результате в историю.

GeForce 6800 Ultra 512 Мб. Версия GeForce 6800 Ultra с шиной PCI-E и 512 МБ памяти на борту была официально представлена на выставке CeBIT 11 марта 2005 года за три месяца до релиза следующего флагмана — GeForce 7800 GTX. Если референсную модель 6800 Ultra с 256 МБ памяти просили около $500, то за 512-мегабайтную карту уже целых $829, что стало новым ценовым антирекордом для видеокарт потребительского сегмента! А отдельные производители так и вовсе не стеснялись просить $999. Такой моделью была BFG 6800 Ultra OC 512 MB.

реклама

Также аналогичные по объему карты выпустили еще MSI с XFX.

Несмотря на вдвое больший объем памяти, GeForce 6800 Ultra 512 Mb не смогла похвастаться увеличенной производительностью, относительно референса 6800 Ultra с 256Мб памяти. Более того, из-за сниженных частот памяти в играх того времени эта карта порой немного уступала предшественнице. Интересен и тот факт, что новый флагман Nvidia, GeForce 7800 GTX, который был представлен летом 2005 года, изначально комплектовался 256 МБ памяти, но при этом значительно опережал 6800 Ultra 512 во всех режимах работы.

реклама

Radeon HD 7970 6GB Vapor-X – это видеокарта на базе чипа Tahiti XT, которая располагала самыми современными технологическими наработками компании и шестью гигабайтами памяти типа GDDR5 с заводским разгоном до 1000/5800 МГц (рекомендованные значения — 915/5500 МГц). Система охлаждения Sapphire Vapor-X HD 7970 6GB включала в себя испарительную камеру, четыре медные никелированные тепловые трубки диаметром 6 и 8 мм, плотный массив алюминиевых пластин и два 92-мм вентилятора.

Данная карта примечательна тем, что ее очень полюбили майнеры из-за большого по тем меркам объема видеопамяти, благодаря чему ее можно было использовать более продолжительное время. Пара таких карт а CF давали геймерам неплохую прибавку в высоких разрешениях.

Galaxy GeForce GTX 260 1792 Мб. Отличия видеокарты Galaxy GeForce GTX 260 от референсного устройства лежат в двух сферах — графической памяти и системы охлаждения. Как сообщалось в то время, компания-производитель использовала в своем решении чипы памяти Samsung K4J10324QD-HJ1A с высокой плотностью размещения элементов и емкостью 1 гигабит (128 Мб). Эти чипы в количестве 14 штук вместе образуют память GDDR3 с 448-битным интерфейсом общим объемом 1792 Мб. Графический ускоритель Galaxy GeForce GTX 260 имеет видеоядро G200-103-B3, выполненное по нормам 55 нм техпроцесса.

Компания Palit также выпустила свой заряженый вариант — GTX 260 Sonic 216 SP (1792MB).

Игровые эксперты тех лет провели ряд тестов с этой видеокартой. Выяснилось, к примеру, что в играх World in Conflict и Company of Heroes новый видеоускоритель оказался значительно производительнее версии с 896 Мб памяти, продемонстрировав лучшую среднюю скорость передачи кадров.

После перехода производства своих GPU с 65nm (GTX 280) на 55nm (GTX 285) Nvidia улучшила количественные характеристики своего одночипового DirecX 10 флагмана. Новые видеокарты появились в конце 2008 года и относились к архитектуре «Tesla 2.0». Графический процессор работал на частоте 648 МГц, а DDR3 видеопамять работала на эффективной частоте 2484 МГц, шина памяти была целых 512 бит, что для сегодняшнего дня это является отличным показателем. По спецификации видеокарта оснащалась одним гигабайтом видеопамяти.

Но компания EVGA выпустила множество моделей видеокарт с удвоенным объемом, в этом направлении её также поддержала Gainward, выпустив модель GTX 285 GS 2 GB.

Видеокарта Sapphire Radeon HD 6850 оснащалась 2 ГБ видеопамяти типа GDDR5 и двухслотовым кулером на тепловых трубках. Увеличение объема ОЗУ никак не отразилось на прочих прикладных характеристиках устройства: шина памяти осталась 256-битной, эффективная частота микросхем, как и рекомендовано AMD, составляло 4 ГГц. GPU содержал 960 потоковых процессоров и работал на номинальной частоте, равной — 775 МГц.

Удвоение видеопамяти на первых топах Fermi началось с моделей GeForce GTX 580, по умолчанию оснащенных 1.5 Гб видеопамяти. На предыдущем флагмане – GeForce GTX 480 никто из производителей экспериментировать не стал, видимо сказывался и без того горячий нрав видеокарт, а лишняя память вообще бы заставила эту карту кипеть. Но с выходом GTX 580, ситуация изменилась. Чередой заряженных карту отметились: EVGA с GeForce GTX 580 Ultra Classified, MSI с GTX 580 Lightning Xtreme Edition, ZOTAC с GTX 580 AMP²! Edition и даже Palit выпустил свою версию GTX 580 Dual Fan 3 GB.

А вот Asus, например, не стал делать таких карт, что, на мой взгляд, странновато.

EVGA GeForce GTX 680+ 4GB, данная видеокарта построена на GPU GK104, которая по спецификации Nvidia должна нести на борту 2 Гб видеопамяти. Конкурентом для нее в то время являлся Radeon HD 7970, который нес на борту целых 3 Гб видеопамяти. Естественно данное преимущество использовалось очень широко в маркетинговых целях. Поэтому отдельные вендоры решили выпустить свои видеокарты с удвоенным объемом, к ним можно отнести EVGA GeForce GTX 680+ 4GB , Palit GeForce GTX 680 4 GB Jetstream и другие.

За лишний гигабайт пользователям приходилось в среднем доплачивать +100$ в эквиваленте, но эти деньги были не напрасно потрачены. Хотя Nvidia могла в самом начале пути еще при разработке просчитать этот вопрос и выпустить видеокарту заведомо сильнее чем Radeon HD 7970 по этому критерию, но получилось как есть. В последующем, следующий адаптер от «зеленых» GeForce GTX 780 нес на борту 3 Гб видеопамяти.

Скорее всего, были и другие модели видеокарт отдельных производителей с удвоенным объемом видеопамяти. Если вы обладаете такой информацией — поделитесь ей в комментариях. Но на сегодняшний день самым забавным было бы увидеть удвоенную версию GeForce RTX 3090 c 48 Гб видеопамяти.

Читайте также: Соболь 4х4 размер шин штатный

А пока вы припоминаете такие модели, соблюдайте масочный режим в общественных местах и Будьте здоровы!

Видео:Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!Скачать

Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!

Разрядность шины памяти видеокарты. 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096 bit

Шина памяти видеокарты – это канал соединяющий память и графический процессор видеокарты. От ширины шины памяти зависит, сколько данных обработает видеокарта за единицу времени. Этот параметр один из главных, который влияет на производительность видеокарты и на ее цену.

Пропускная способность шины памяти высчитывается по формуле:

[ширина шины памяти] * [частота памяти] = [х бит пропуск] / [бит в байте (8бит)]

Если у видеокарты шина 256 бит, частота памяти 2200 Мгц, то пропускная способность равна:

Видео:Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?Скачать

Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?

Видеокарту с какой разрядностью шины памяти выбрать?

Ширина шины памяти напрямую влияет на пропускную способность памяти. Большее значение ширины памяти позволяет передавать большее количество данных из памяти видеокарты для обработки в графический процессор (GPU). Если рассуждать логически, то через шину шириной 128 bit данных можно передать в 2 раза больше, чем через шину в 64 бит. Однако на практике это значение немного ниже, чем в два раза.

В продаже можно встреть видеокарты с различной шириной шины: от 64 до 512 бит, хотя есть монстры и по 4096 bit (например, Radeon VII HBM2), но они нужны не для игры, а для специализированных задач (например, обработка видео в высоких разрешениях). Самые дешевые модели low-end класса используют 64- или 128-бит, видеокарты среднего уровня используют шину в 128-бит или 256-бит, видеокарты high-end класса используют шины от 256 бит и выше.

Компенсировать потери в пропускной способности памяти можно установкой более быстрых типов памяти. Впервые это доказала компания AMD/ATI представив семейство видеокарт Radeon HD 5xxx. В этой серии некоторые модели видеокарт имели шину всего в 128 бит, но с самым быстрым типом памяти. Производительность таких видеокарт не уступает ускорителям с разрядностью шины памяти в 256 и с памятью GDDR3. За счет высокой скорости памяти GDDR5 компенсируется маленькая ширина шины памяти.

  • для бюджетных видеокарт — 64 или 128 бит;
  • для карт среднего уровня — 128 или 256 бит;
  • для High-End видеокарт — от 256 до 512 бит.

Популярные модели видеокарт

Можно ли менять видеокарту с 64 на 512 бит?

— Да, можно (даже нужно). Единственное с чем у вас могут быть проблемы — это с повышением потребления и увлечения нагрузки на блок питания при установки более мощной видеокарты.

Если посмотрите на графике, то связующим звеном между видеокартой и вашим компьютером является шина PCI Express, то есть битность шины памяти видеокарты никаким образом не влияет на совместимость с той или иной материнской платой.

Шина памяти 512 мб

Еще статьи

Интерфейс видеокарты PCI Express: PCIe 4.0, PCIe 5.0.

Тестирование новых видеокарт от nVidia

Видеокарты ATI Radeon

Видеокарта. Как выбрать видеокарту

Частота графического процессора (GPU)

XFX Radeon 6850 и 6870 Black Edition, в.

Тип памяти видеокарты: GDDR3, GDDR5, GDDR6, HBM2, HBM3

Тестирование AMD Radeon HD 6950 и Radeon HD.

Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 7950 от XFX.

Разъемы, выходы видеокарт. Все виды

93 комментария

Видеокарта GIGABYTE GeForce® GT 710 1 Гб GDDR5
или
Видеокарта Palit GeForce® 9800 GT 1 Гб GDDR3 OEM
какая лучше и сильно они различаются?

Сам ответил на свой вопрос — GDDR3 и GDDR5 есть разница?

помогите с выбором ноутбука, нужен такой, чтобы был режим с разверткой 75гц. или подскажите как искать, так как на сайтах не пишут списки поддерживаемых режимов для разных разрешений экрана.

Производители лукавят с производительностью консолей. Железо всегда подбирается под разрешению вашего монитора/телевизора.
Помните, что поток информации, а значит и частота кадров в играх никогда не будет больше пропускной способности вашего монитора!

Для комфортного просмотра фильмов выделили по вертикали 25 кадров, но для игр кроме вертикального сканирования необходимо ещё и панорамное сканирование (горизонтальное перемещение).
А так как ширина экрана больше от вертикального размера на 1.8 для 16х9 и на 2.4 для 21х9, необходимо увеличивать частоту сканирования на это значение. 25х1.8=45, 25х2.4=60

В итоге для максимального перемещения по горизонтали необходимо сканирование с частотой не меньше 60 гц.
Конечно, можно и больше делать частоту кадров для монитора или телевизора, но это дополнительные расходы и производители неохотно идут на такие расходы.

Делаем расчёт видеокарты и процессора для игр на ПК или для игровой приставки.
Пример дан для стандартного монитора/телевизора, расчёты можно сделать и для другого формата монитора и с другой частотой кадров.
1920 х 1080 = получаем площадь 2.073600 бит, умножает на цвет 8 бит и на 60 кадров(60Гц) = получаем пропускной поток монитора 99.5328Гб/с (этот поток подходит для шины не ниже PSIe 3.0×16)

Подбираем видеокарту.
Поток монитора 99.5328Гб/с : на разрядность шины 1024 бит = получаем поток с частотой видеокарты 0.972МГц (1 ГГц).

Теперь выбираем процессор для ПК под видеокарту.
Поток монитора 99.5328Гб/с : на частоту процессора 64 бит, получаем поток с частотой 15.552ГГц, делим на 8 ядер и получаем частоту ядра 1.24416ГГц.

Итого: Для игр необходима одна видеокарта с частотой 1 ГГц и с разрядностью шины 1024бит.(PSIe 3.0×16)
Процессора на материнке при 8 ядрах, достаточно 1.25 ГГц.

Объём памяти должен быть не меньше пропускного потока монитора.

Всё это будет работать при 100% загрузке железа с частотой 60 кадров.
Для минимальной загрузки железа, или увеличения частоты кадров до 240Гц, показатель необходимо увеличить в несколько раз.

Видео:HD3850 - самая мощная AGP видеокартаСкачать

HD3850 - самая мощная AGP видеокарта

Дешевле не всегда хуже. Тестируем Asus 9600GT 512Mb и Palit 8800GS 384Mb

Шина памяти 512 мб

Часто при подборе видеокарты для своей системы мы сталкиваемся с проблемой, которая характеризует себя как выбор между «дорогим», хорошо зарекомендовавшим себя, брэндом и между поставщиком, который не славится надёжной «вековой» репутацией. Многие, у кого кошелёк в своём арсенале имеет «чёрную дыру», предпочитают обходиться бюджетными продуктами «бюджетных компаний». Ну, а у кого не имеется протечек, тот всецело доверяется рекомендациям своих друзей, знакомых и, не жалея денег, приобретает продукцию проверенных, обычно «дорогих брэндов». Конечно, нет сомнения, что продукция второго не хуже первого и даже возможно лучше, но не ка.

Часто при подборе видеокарты для своей системы мы сталкиваемся с проблемой, которая характеризует себя как выбор между «дорогим», хорошо зарекомендовавшим себя, брэндом и между поставщиком, который не славится надёжной «вековой» репутацией. Многие, у кого кошелёк в своём арсенале имеет «чёрную дыру», предпочитают обходиться бюджетными продуктами «бюджетных компаний». Ну, а у кого не имеется протечек, тот всецело доверяется рекомендациям своих друзей, знакомых и, не жалея денег, приобретает продукцию проверенных, обычно «дорогих брэндов». Конечно, нет сомнения, что продукция второго не хуже первого и даже возможно лучше, но не каждому рядовому пользователю по нраву переплачивать за игру, идущую в комплекте поставки или же за «навороченное» охлаждение. Возможно, данная статья именно для таких людей. Людей, которые не привыкли платить больше, хотя ничто не запрещает её читать и другому контингенту граждан ;).
Сегодня будут рассмотрены две видеокарты: ASUS 9600GT 512Mb и Palit 8800GS 384Mb. Должно быть многие знают, что продукты ASUS выделяются своей немного завышенной ценой по сравнению с другими. Также существует множество предположений на эту тему, например то, что ASUS отбирает лучшие графические чипы и чипы памяти для своих детищ, поэтому и такая цена. В свою очередь, компания Palit специально ничего не отбирает, делает кое-как и поэтому всё так дешево. Я думаю, вы поняли, что это была шутка. Компания с таким же усердием старается преподнести покупателям свои продукты, может и не путём выбора лучшего из лучших, на что без сомнения, тратится уйма времени. Экономия проходит на некоторых «лишних деталях», а если говорить точнее, то Palit часто создаёт собственную PCB, на чём и экономит. Хотя это тоже относится к теориям-предположениям. Если говорить конкретно, то видеокарта ASUS 9600GT относится к среднему ценовому диапазону, имеет графическую память объёмом 512Mb, шину памяти в 256bit и 64 потоковых процессора, стоимость около 200$.
Карта Palit 8800GS относится к низшему ценовому диапазону, обладает «урезанным» объёмом памяти в 384Mb (имеется модель «Sonic» с 768Mb), шина памяти при этом 192bit, а число потоковых процессоров равно 96 штук, цена около 130$.
Перед нами стоит задача провести подробный обзор обеих видеокарт, а также попытаться разогнать графический чип и память карт с применением модификации систем питания. Далее провести тестирование в популярных синтетических тестовых программах и в играх, дабы выявить победителя.

Читайте также: Шина медная технические характеристики

Коробке, в которой поставляется видеокарта от Palit, возможно позавидовали бы некоторые материнские платы, так как её размеры внушают:

С лицевой стороны мы можем наблюдать того же Frobot’а — лягушонка-киборга, который уже давно прописался у производителя рассматриваемой видеокарты как счастливый символ компании. В нижнем правом углу находится наклейка, на которой доступным языком написано, что приобретает покупатель, и в нашем случае это 8800GS. Также производитель без стыда заявляет, что внутри находится не только видеокарта, но и игра Tomb Raider: Anniversary. Из задней стороны коробки мы ничего полезного для себя не увидим, только если полезным можно считать пару строк технической спецификации.
Если говорить о комплекте поставки, то он типичен для Palit:

CD с драйвером GeForce 169.23;
Диск с игрой Tomb Raider: Anniversary (англ. вер.);
Инструкция по установке драйвера (имеется русский);
Переходник с S-Video выхода на компонентный кабель;
Кабель для подключения дополнительного питания карты.

Как видите, комплектацией Palit не обидел, даже позаботился о начинающем геймере, преподнеся компьютерную игру в качестве бонуса.

Сама карта имеет немалые габариты и у некоторых может выступать за пределы материнской платы, но поднимать панику не стоит:

Карта имеет зелёный цвет текстолита, который уже давно фигурирует в продукции компании. При установке 3D-акселератор займёт два слота расширения, так как имеет довольно массивную систему охлаждения.

Задняя панель наделена тремя необходимыми разъёмами: 1xDVI-OUT; 1xHDMI; 1x TV-OUT. Также видны отверстия для вентиляции воздуха, которые в данном случае бесполезны, если не проявить некоторую сноровку при сборке.
Удалив кулер, мы можем подробней рассмотреть охлаждение памяти:

Память охлаждает алюминиевая пластина Г-образной формы, которая крепится тремя винтами. К сожалению, пластина не имеет оребрений, что могло бы немного снизить температуру.
Само охлаждение графического ядра выполнено в виде цветка и имеет синий окрас рёбер:

Кулер, как я уже сказал, обладает немалым весом, выполнен из алюминия, крепится четырьмя винтами и имеет весьма шумный вентилятор с девятью лопастями. Термоинтерфейсом служит уже известный многим «цемент», который эффективен только до первого снятия кулера.

Электроэнергия для вентилятора поступает через 4-pin коллектор, хотя используется всего два пина (у «Sonic» версии всё полноценно). Также на фото виден «Speaker» и 6-pin дополнительное питание.

После удаления всей системы охлаждения видеокарта становится неприлично голой:

Конечно же, опытный пользователь сразу заметил нераспаянные, пустые места для двух чипов памяти, что не удивительно.

Сама память производства компании Qimonda, маркируется как HYB18H512321BF-XP. Чипы изготовлены на 26 неделе 2007 года. Полный объём 384Mb, функционирует через шину 192bit с эффективной частотой 1700MHz. Всего на плате распаяно шесть чипов GDDR3, и все находятся на лицевой стороне.

Графическое ядро G92, ревизии А2, выполнено на 65nm техпроцессе и имеет 754млн. транзисторов и поддержку шины PCI-Express 2.0. Число потоковых процессоров — 96 штук, пиксельных – 12 штук. Частота Geometric Domain: 575MHz, Shader Domain: 1458MHz. Размер кристалла 315мм2, изготовлен на 52 неделе 2007 года.
Перед тем, как приступить к каким-либо внешним модификациям, была предпринята попытка разгона ядра и памяти. Графическое ядро смогло порадовать нас частотой 720/1836 MHz, что неплохо. Память тоже «не подкачала» и взяла частоту в 1990MHz. К сожалению, при тестах чипы памяти очень сильно грелись и это огорчило.

Подготовка и вольтмод Palit 8800GS 384Mb.

Перед вольтмодом всегда полезно поменять систему охлаждения графического ядра и памяти на что-нибудь более эффективное.

Поэтому стоковый кулер видеоядра был заменен на процессорный Zalman 7000B AlCu, заведомо модифицированный. Алюминиевую пластину с памяти не удаляли, а только лишь прикрепили к ней самоклеящиеся радиаторы всё того же производства Zalman, которым нашлось место и на силовых элементах системы питания ядра. Вся конструкция обдувалась тремя вентиляторами типоразмера: 80mm, 90mm, 120mm (обороты max.).
Прежде чем переходить непосредственно к построению вольтмода, предлагаю немного изучить систему питания ядра.

Система питания графического ядра состоит из двух фаз, что подтверждает наличие двух крупных дросселей R30. Как необходимость (и в помощь вольтмодеру), в системе питания присутствуют четыре твёрдотельных конденсатора ёмкостью 820mF и максимальным напряжением 2.5V, а также два шестнадцативольтовых конденсатора ёмкостью 270mF. Также видим транзисторы по соседству, и, к счастью, они все распаяны, «пустых» мест нет, что может говорить о надёжном питании. Но настоятельно рекомендуется установить на силовые элементы дополнительное охлаждение, если вы намерены проводить вольтмод системы питания. В центре находится микросхема BS-9M, которая как раз и отвечает за питание GPU.

Как видно из фото, микросхема весьма мала и поэтому рассматривался только карандашный метод вольтмода. Для того, чтобы поднять напряжение на графическом ядре, следует карандашом закрасить резистор R123 (номинал 457Ом), (также имеется возможность воспользоваться подстроечным резистором на 10кОм, припаяв его к найденному резистору, но на деле это не проверялось). Чтобы понизить напряжение, необходимо закрасить резистор SR124 (номинал 457Ом). Мониторинг проводим с плюсовых ног конденсаторов, которые указаны на фото. Ниже приведем таблицу пройденного вольтмода:

Как вы видите, в таблице не приводятся значения температуры графического ядра и это не ошибка. Дело в том, что на карте Palit 8800GS 384Mb отсутствует датчик температуры, чего, безусловно, не хватало при разгоне. Поэтому замер температуры проводился «старым дедовским способом» — на ощупь. Разгон протекал в умеренном ритме. Отметим только то, что после прохождения тестов при поднятии напряжения до 1.42V, мониторинг напряжения отображал значение 1.50V, что говорит о перегреве системы питания.

Система питания памяти имеет только одну фазу, т.е. один дроссель и два твёрдотельных конденсатора с максимальным напряжением 2.5V и ёмкостью 820mF.
На оборотной стороне видеоадаптера находится микросхема RT9259А, которая отвечает за напряжение на памяти.

Чтобы поднять напряжение на памяти, необходимо припаять подстроечный/переменный резистор на 20kОm к 4й и 12й ноге микросхемы RT9259A, заведомо выставив сопротивление резистора на максимум. Или же воспользоваться карандашным методом на резисторах: SR153 (номинал 612Ом) – повышение, SR145 (номинал 626Ом) – понижение. Мониторинг напряжения осуществлять с плюсовых ног конденсаторов, которые указаны на схеме.
К сожалению, изменение напряжения (повышение/понижение) на памяти никак не повлияло на частоту, разгон не увеличился. Скорей всего этому виной её перегрев.
В итоге мы добились: по ядру – 840/2160MHz, по памяти – 1990MHz. Неплохо.

Видеокарта ASUS 9600GT 512Mb поставляется в красочной коробке из картона:

С лицевой стороны мы узнаём, что внутри находится видеокарта 9600GT с объёмом памяти 512Mb. Также производитель подчёркивает, что карта наделена эксклюзивной системой охлаждения Glaciator собственной разработки и сообщает о наличии специального переходника HDMI. С задней стороны ничего, кроме «достоинств», мы не узнаем.
Комплектуется карта строго, почти без излишеств:

CD с драйвером GeForce 174.53;
CD по установке карты и драйверов;
Инструкция по установке карты в печатном виде;
Инструкция по установке HDMI Adaptor/SPDIF Cable;
DVI и HDMI переходники;
SPDIF кабель;
Переходник c S-Video на компонентный кабель.

Внутри всё добропорядочно разложено по отсекам, что лишний раз укрепляет и без того крепкий авторитет компании.

Видеокарта от ASUS на несколько миллиметров длиннее карты от Palit:

Читайте также: Зимние шины 235 60 r16 bridgestone

Цвет текстолита имеет синий окрас. Карта также имеет 6-pin дополнительное питание, как и карта соперник. Память распаяна с обеих сторон платы – по четыре чипа на каждую. Как обычно в глаза бросается система охлаждения карты, которая при установке будет блокировать второй слот расширения на вашей материнской плате.

Задняя панель однослотовая и имеет: 2хDVI-OUT (жёлтый для переходника HDMI), 1хTV-OUT.

Кулер Glaciator выполнен из алюминиевого сплава и выкрашен в жёлтый цвет. Основание кулера обработано плохо, а термоинтерфейсом служит густая термопаста серого цвета. Вентилятор потребляет электроэнергию через 2-pin коллектор и обладает умеренным уровнем шума.

Удалив кулер, мы можем увидеть ревизию видеоадаптера – Rev.1.01. Это важный момент, так как старая ревизия многим запомнилась «свистящей» системой питания. Что преподнесёт новая ревизия карты, мы узнаем из тестов.

Память производства компании Hynix, маркируется как HY5RS123235B FR – 1.1. Из этого становится ясно, что эффективная частота равна 1800MHz. Чипы изготовлены на 9 неделе 2008 года. Полный объём 512Mb, функционирует через шину 256bit. Всего на плате распаяно восемь чипов GDDR3.

Графическое ядро G94, ревизии А1, выполнено на 65nm техпроцессе и имеет 505млн. транзисторов. Поддерживает шину PCI-Express 2.0. Число потоковых процессоров — 64 штуки. Частота Geometric Domain: 650MHz, Shader Domain: 1600MHz. Изготовлен на 10 неделе 2008 года. Чип не наделён защитной рамкой, что может увеличить вероятность скола ядра при замене системы охлаждения.
Графическое ядро имеет датчик температуры:

Под нагрузкой новая система охлаждения от ASUS вполне справляется, демонстрируя температуру в 52ºС.

Разогнав карту до частот: 780/2000/2100, температура поднялась всего на два градуса и это хороший показатель. Во время тестирования ASUS 9600GT на стабильность система питания сильно грелась, поэтому рекомендуется установить дополнительное охлаждение в виде обдува или радиаторов.

Подготовка и вольтмод ASUS 9600GT 512Mb.

Система питания графического ядра и памяти сконцентрирована в одном месте:

Система питания имеет три фазы: две на GPU, одна на память. По соседству расположился ряд из семи твёрдотельных конденсаторов с напряжением 2.5V, ёмкостью 820mF и ряд из трёх конденсаторов с напряжением 16V и ёмкостью 271mF. С другой стороны находятся низковольтные транзисторы. К сожалению, имеются нераспаянные места, что информирует нас о «дырах» в питании GPU (возможно PCB модифицируется).
По разумным причинам, прежде чем приступать к вольтмоду, для начала стоит поменять или обеспечить систему охлаждения всех греющихся элементов:

Как видно из фото, над охлаждением системы питания трудились радиаторы из комплекта Zalman, над охлаждением памяти комплект радиаторов производства Titan, а над охлаждением GPU модифицированный процессорный кулер Zalman 7000B AlCu. Всё обдувалось одним 80мм и одним 120мм вентиляторами. Все эти модификации позволили снизить температуру GPU на 2ºС в простое и на 8ºС в нагрузке.

За напряжение на GPU отвечает микросхема AA-9M. Она имеет очень маленькую площадь и размер ног, и именно поэтому метод с припайкой к ней подстроечного/переменного сопротивления не рассматривался. Для того, чтобы поднять напряжение на графическом ядре, следует карандашом закрасить резистор с номиналом 4.75кОм, который указан на фото. Чтобы понизить напряжение, необходимо закрасить резистор с номиналом 1.5кОм. Мониторинг проводим с плюсовых ног конденсаторов, которые указаны на фото. Также стоит отметить, что при переходе из 2D-режима в 3D-режим, напряжение ядра по непонятным причинам начинало занижаться на 0.02V, когда как у карты от Palit наоборот, что правильнее.
Ниже приведем таблицу пройденного вольтмода:

Как вы можете заметить, вольтмод ограничился стабильным результатом в 1.34V, т.к. при большем значении система питания жутко перегревалась и начинала сбоить.

Чтобы поднять напряжение на памяти, необходимо припаять подстроечный/переменный резистор на 20kОm к 3й и 6й ноге микросхемы APW7065, заведомо выставив сопротивление резистора на максимум. Или же воспользоваться карандашным методом на резисторах: c номиналом 676Ом – повышение, и с номиналом 680Ом – понижение. Мониторинг напряжения осуществляется с плюсовых ног конденсаторов, которые указаны на схеме.
Ниже приведем таблицу пройденного вольтмода:

Вольтмод и разгон памяти протекал по классической схеме и окончился довольно удачно, достигнув результата по частоте 2250MHz. Дальше «погнать» память мог помешать опять таки перегрев системы питания или же мы просто достигли максимума конкретного образца.
В результате проведённого вольтмода мы достигли частот: 870/2200/2250 MHz. При этом система питания карты не издавала никаких посторонних звуков и доказала, что обновление PCB пошло на пользу. А теперь давайте перейдём к самому интересному — тестированию.

Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:

Материнская плата – MSI P35 Neo2-FR;
Процессор – Intel Core2Duo E7200 @ 4350MHz;
Память – 2x1024Mb Kingmax PC2-8500 @1066MHz (5-5-5-15; 2.2V);
Видеокарты – Palit 8800GS / Asus 9600GT;
Система охлаждения – TT BT CPU Cooler ;
Термопаста – АлСил3;
Блок питания – FSP Optima 550W;

Операционная система и драйверы:
Windows XP Pro Service Pack 2
DirectX 9.0c (Mar2008 )
NVIDIA GeForce v 174.53

Система безкорпусная. На момент тестирования температура воздуха в помещении составляла +26°С.

Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
3DMark05 v1.2.0 – 1024×768, NoAA/NoAF
3DMark06 v1.1.0 – 1280×1024, NoAA/NoAF

F.E.A.R. – разрешения: 1024х768/1280х1024. Параметры на максимум. Встроенный тест.

S.T.A.L.K.E.R. – разрешения: 1024х768/1280х1024. Параметры на максимум. Снятие FPS на первых парах в лагере сталкеров.

Call of Duty 4 – разрешения: 1024х768/1280х1024. Параметры на максимум. Снятие FPS на первых парах уровня в Украине, Припять.

Assassins Creed – разрешения: 1024х768/1280х1024. Параметры на максимум. Снятие FPS в деревне, около штаба.

Race Driver: GRID – разрешение 1024х768. Параметры на максимум. Снятие FPS на одной из многочисленных трасс.

Из популярных тестовых пакетов 3DMark’05, ’06 видно, что наша менее дорогая карта, чем карта-соперник, отстаёт во всех положениях, хотя видно, что после разгона промежуток отставания сокращается и весьма продуктивно. Также хочется отметить, что, произведя вольтмод карты Palit, мы получили производительность полноценной 8800GT и это радует. Но в наше время «синтетика» — это далеко не главный показатель производительности видеоадаптера, поэтому перейдём к играм.

Игра F.E.A.R. преподносит интересные результаты. Видно, что, при разгоне адаптеров, 8800GS начинает существенно отставать от 9600GT, хотя 3DMark’и показывали обратное. Да и +7 FPS после всех модификаций не стоят такой «головной боли».

В игре S.T.A.L.K.E.R. лидирует всё та же Asus 9600GT и карте от Palit очень тяжело за ней угнаться. На результат повлияла более широкая шина памяти, а также более высокие частоты карты от Asus.

Своеобразный сюрприз преподносит Call of Duty 4, где карты демонстрируют практически идентичный показатель FPS, как при разрешении 1024х768, так и при 1280х1024. Здесь можно сделать вывод, что игра более требовательна к числу потоковых процессоров.

В игре Assassins Creed явным преимуществом обладает карта от Palit. Видно, что во всех позициях карта 8800GS опережает карту-соперницу на 1-2 FPS. Отметить что-нибудь особенное не предоставляется возможным.

Недавно вышедшая в свет игра Race Driver: GRID никаких сюрпризов не преподносит. Здесь опять-таки повторяется не всегда верная закономерность – «чем дороже, тем лучше».

Вот и подошло к концу тестирование, и что же мы имеем в итоге? Да, преимущество за более дорогой картой Asus, но мы были свидетелями тех моментов, когда более дешёвая карта от Palit практически «дышала в затылок» победителю, была равна ему и даже смогла опередить в игровом приложении Assassins Creed. Поэтому ответ на вопрос: «кто же победитель?», должен рассматриваться более подробно.

После всех работ по обыкновению принято подводить итог, который в нашем случае не однозначен. Конечно, карта Asus 9600GT кажется победителем, но не стоит забывать, что она и стоит дороже карты-соперницы. Также повторюсь, что Palit 8800GS после «разгона» в кое-каких тестах равна и даже опережает 9600GT и это может обрадовать пользователей с ограниченным бюджетом. Нельзя оставить без внимания и шумную систему охлаждения карты Palit, которая своим нерегулируемым «рёвом» разбудит даже самых стойких соседей. Поэтому однозначного вывода нет… дело вкуса, так сказать.
_____________________________________________________________________
Обсуждение материала в этой теме

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Как увеличить видеопамять Intel HD и AMD за счет ОЗУСкачать

    Как увеличить видеопамять Intel HD и AMD за счет ОЗУ

    Что будет если налить КОЛУ на ВИДЕОКАРТУ?Скачать

    Что будет если налить КОЛУ на ВИДЕОКАРТУ?

    Что может в играх самая слабая видеокарта?Скачать

    Что может в играх самая слабая видеокарта?

    РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ / СКОЛЬКО НУЖНО ВИДЕОПАМЯТИ В ИГРОВОМ ПК?Скачать

    РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ / СКОЛЬКО НУЖНО ВИДЕОПАМЯТИ В ИГРОВОМ ПК?

    Почему видеокарты стали такими плохими? Куда дели шину? Что вместо нее и Тест 4060, 4060Ti, 7600Скачать

    Почему видеокарты стали такими плохими?  Куда дели шину? Что вместо нее и Тест 4060, 4060Ti, 7600

    ЭВОЛЮЦИЯ КАРТ ПАМЯТИ от 1 МБ до 2 ТБСкачать

    ЭВОЛЮЦИЯ КАРТ ПАМЯТИ от 1 МБ до 2 ТБ

    Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

    Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

    Что даст РАСШИРЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ за счет ОЗУ?Скачать

    Что даст РАСШИРЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ за счет ОЗУ?

    Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)Скачать

    Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)

    Разные планки оперативной памяти. Можно ли совмещать в одном ПК?Скачать

    Разные планки оперативной памяти. Можно ли совмещать в одном ПК?

    Получил посылку из Переславля-Залесского. А в ней - RoverBook Voyager M512 WH 2004 года выпуска.Скачать

    Получил посылку из Переславля-Залесского. А в ней - RoverBook Voyager M512 WH 2004 года выпуска.

    Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.Скачать

    Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.

    Что может видеокарта с 512 мб в 2020м?Скачать

    Что может видеокарта с 512 мб в 2020м?

    Обслуживание моей новой видеокарты после майнинга! 🤩Скачать

    Обслуживание моей новой видеокарты после майнинга! 🤩

    Совместима ли видеокарта с вашей материнской платой?Скачать

    Совместима ли видеокарта с вашей материнской платой?

    Компьютер за 20 миллионов долларовСкачать

    Компьютер за 20 миллионов долларов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток