- Шина (резина, колесо) МТЗ-1221: размер передних, задних и рекомендуемое давление
- МТЗ-1221
- МТЗ-1221
- Полезная информация
- Основное описание спецтехники
- Основные технические параметры
- Характеристики двигателя
- Особенности КПП
- Характеристики трансмиссии и ходовки
- Характеристики гидравлики
- Нюансы устройства
- Приборы управления и тип кабины
- Навесные агрегаты
- Возможности комплектации
- Особенности техобслуживания
- Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус
- Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.
- Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
- Сварные передние диски
- Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
- Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
- Трактор МТЗ “Беларус-1221” (лесной)
- Двигатель.
- Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 1221В.2
- Шина (резина, колесо) МТЗ-1221: размер передних, задних и рекомендуемое давление
- Трансмиссия
- Автоматизация работы
- Оборудование
- Описание и сфера применения
- Плюсы и минусы
- Кабина
- Преимущества
- Основные технические параметры
- Гидронавесная система
- Ходовая часть
- Ценовой критерий на разные модификации
- Положительные качества машины
- Техническое обслуживание
- Устройство
- Кабина и управление
- Особенности использования
- Обкатка
- Характеристики гидравлики
Видео:Опыт эксплуатации шин Alliance на МТЗ 1221 и МТЗ 1523 в ФХ Деметра с. Новые БурасыСкачать
Шина (резина, колесо) МТЗ-1221: размер передних, задних и рекомендуемое давление
Какая резина устанавливаются на трактор МТЗ-1221 (BELARUS-1221)?
На конвейере штатно на МТЗ-1221 устанавливаются следующие шины:
Какое давление необходимо поддерживать в шинах на МТЗ-1221?
Точное давление для каждой шины устанавливает завод-изготовитель шины.
Например, для передней шины 420/70R24 АШК АС 200 NORTEC завод-изготовитель рекомендует поддерживать давление, равное 160 кПа или 1,6 Бар
Для задней шины 18.4 R38 NORTEC TA-02 рекомендованное рабочее давление отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,2 Бар соответственно.
Для продукции Волжского шинного завода (Voltyre) 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К146A8 и 18,4R38 VOLTYRE VL-32 К165A8 рекомендованное рабочее давление также отличается для разных модификаций, в зависимости от количества слоев: 8/10/16: 1,6/2,0/3,1 Бар соответственно.
Чтобы шина на тракторе служила максимально долго, следует внимательно следить за давлением в шине, т.к. пониженное как и повышенное давление крайне негативно сказывается на сроке службы шины.
Давление в шине всегда должно быть оптимальным, для этого соблюдайте рекомендации завода-изготовителя ваших шин.
Остались вопросы?
Звоните: +7 (978) 764 93 37
Видео:сравнение колёс на МТЗ стандартных и широкихСкачать
МТЗ-1221
Видео:Обзор узких колес для тракторов МТЗ Беларус 1221Скачать
МТЗ-1221
Номинальная частота вращения, об/мин –
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм –
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) –
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) –
Коэффициент запаса крутящего момента, % –
Емкость топливного бака, л –
независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.;
фрикционная, автоматическая с гидроприводом;
сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая;
механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2);
Число передач: вперед/назад –
Скорости движения, км/ч: вперед –
Скорости движения, км/ч: назад –
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс –
Максимальное давление, кгс/см –
Производительность насоса, л/мин –
Колея, мм по передним колесам –
Колея, мм по задним колесам –
Дорожный просвет, мм под передним мостом –
Дорожный просвет, мм под задним мостом –
Наименьший радиус поворота, м –
Эксплуатационная масса, кг –
Размеры шин передних колес –
Трактор «МТЗ-1221 Беларус» – один из тех незаменимых устройств, без которых сложно представить сельскохозяйственные работы. Сложно себе представить в каком состоянии был бы сейчас агропромышленный комплекс, если бы не трактора. Они являются незаменимыми помощниками на всех этапах выращивания сельхоз культур и не только. Также их используют как тяговый транспорт, позволяющий перевезти урожай или разведённую живность, включая крупный рогатый скот.
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм. Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактора МТЗ-50.
Видео:Отзыв о работе на широкопрофильных шинах на тракторе МТЗ. ООО "Хлебопродукт" Саратовская область.Скачать
Полезная информация
Спецмашины «Беларус» МТЗ-1221 относятся ко второму классу тяги, что говорит о высокой мощности техники. Производят их на Минском заводе. Массовое производство МТЗ-1221 налажено с конца 70-х годов.
Интересно: многофункциональная машина активно применяется в аграрной отрасли, животноводстве, промышленности, строительстве и коммунальной сфере.
Видео:Размеры колёс {шин} задних и передних мтз 920.2 и 82.1Скачать
Видео:Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Основное описание спецтехники
Характерными чертами тракторов «Беларус» являются простота конструкции, качественная сборка и высокие показатели производительности. Это надежные и многофункциональные машины, которые можно агрегатировать с разными устройствами навесного типа.
Базовая конструкция «Беларуса» МТЗ-1221 послужила основой для выпуска нескольких модификаций техники:
- МТЗ-1221 Л. Предназначен для лесных хозяйств, используется при перевозке пиломатериалов, погрузочных работах с бревнами, высаживании молодых насаждений;
- «Беларус» 1221 В.2. На эти машины устанавливают реверсивные посты управления;
- МТЗ-1221 Т.2. Переднеприводный. Особенностью является отсутствие кабины. Однако вместо нее предусмотрен тент со специальными термостойкими оконными проемами;
- «Беларус» МТЗ-1221.3 Это трактор повышенной мощности (131,7 л.с.);
- МТЗ-1221.2 серия «Тропик». Данные машины оснащены еще одним бачком для топлива и радиатором, выдерживающим высокие температуры окружающей среды;
- МТЗ-1221.4. Эти тракторы комплектуются экологичными силовыми агрегатами Tier II. Переднеприводная модель;
- МТЗ-1221.5. Эта спецтехника выполнена в современном дизайне, укомплектована двигателем на 133 лошад. силы и относится к экостандарту Stage IIIB.
Важно: сегодня сборка тракторов «Беларус» выполняется не только в Минске, но и на нескольких российских заводах.
Видео:Замена резины на МТЗ 80, ставим резину от МТЗ 1221.Скачать
Основные технические параметры
Главными особенностями тракторов Минского завода являются простота их конструкции и ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ 1221 доступны в широком номенклатурном ряде. На сайте компании «Белагро» можно заказать нужные комплектующие для любого механизма спецтехники. Чтобы полностью понять устройство данных машин, стоит детальнее разобраться в их технических особенностях, изучить основные параметры и конструкцию наиболее важных узлов.
Размер МТЗ-1221 выражен в следующих показателях: 4600х2250х3000 мм. Клиренс переднего моста равен 620 мм, заднего — 645 мм. Вес — 4640 (в чистом виде), колею можно регулировать. Так, для передних колес диапазон настроек равен 1545-2265, а для задних варьируется в пределах 1500 и 1900 мм.
Видео:резина на мтз передняя 16.20Скачать
Характеристики двигателя
МТЗ-1221 комплектуют дизельными силовыми агрегатами. Для оснащения используют рядные установки на шесть цилиндров, которые дополнительно оборудованы турбонаддувом. Двигатели Д260.2 производятся тем же предприятием в Минске. Главной особенностью таких агрегатов является их экологичность. Работают они на топливе разных видов: отечественного производства и импортного.
Среди особых технических характеристик двигателей для МТЗ-1221 стоит отметить показатель мощности — он равен 130 л. с.; максимально высокие обороты за минуту (номинальное число) — 2100; объем цилиндров — каждый по 110 мм.
Видео:Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Особенности КПП
На «Беларусах» 1221 установлена КПП-механика, для которой характерно зацепление шестеренок на постоянной основе. Переключаются скорости ступенчато, с задействованием синхронизаторов. Работает КПП в следующих диапазонах: при езде вперед — 4, назад — 2. В каждом из них предусмотрены 4 скорости.
Важно: скорости можно переключать под нагрузкой, не теряя в мощности.
Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Характеристики трансмиссии и ходовки
Несмотря на простоту конструкционного исполнения тракторов МТЗ-1221, в них реализованы некоторые отличия от моделей-предшественников. Среди основных особенностей:
- двухдисковая усиленная конструкция фередо (муфта сцепления). Дополнительно она заключена в жесткий корпус;
- на заднем приводе установлены коленные и планетарные редукторы. При этом система электрогидравлики, регулирующая дифференциал, выпускается со следующими рабочими режимами;
- сухие тормоза (разработаны на 3 диска). На некоторых модификациях техники иногда применяется многодисковая конструкция этих деталей, монтируются они на вал с ведущей шестерней;
- усиленные полуоси передач. Эта особенность позволяет агрегатировать к трактору навесные устройства разных видов, включая и тяжелые модели.
Важно: ведущим в МТЗ-1221 определен передний мост, хотя в некоторых машинах он планетарный или балочно-соосный.
За счет широких колес спереди, усиленной конструкции балки привода упрощается подсоединение навесных приспособлений.
Видео:установка широкой резины на МТЗ 13.6 на 20Скачать
Характеристики гидравлики
Возможность работы с использованием дополнительных агрегатов: навесных, полунавесных, прицепных обеспечивается за счет работы гидравлики. На моделях «Беларус» МТЗ-1221 эта система представлена в двух вариантах комплектации:
- В первом случае в гидроприемник встроены 2 силовых цилиндра. Они расположены вертикально.
- Во втором — цилиндр является автономным, однако расположен в горизонтальной плоскости.
Важно: система проста в уходе и не требует специальных условий при эксплуатации. Регулирование температуры техжидкости, очищение (через фильтры) происходит автономно, без участия оператора. Большая расходная емкость с тремя парами патрубков для гидрошлангов высокого давления рассчитана на выполнение работ с различными навесными орудиями.
В роли сцепно-тягового устройства может использоваться один из видов:
- СА-1 (автомат);
- ТСУ-2Р (он же «Питон»);
- поперечину типа ТСУ-1Ж-01;
- ТСУ-3В (сцепка лифтовая).
Задняя навеска у МТЗ-1221 3-точечная. Она используется для крепления навесных агрегатов к технике, регулирует их положение посредством выставления растяжек или раскосов.
Видео:пояснение по скатам 13/6/20 на мтзСкачать
Нюансы устройства
МТЗ-1221 — крупногабаритный 4-колесный трактор. Грузоподъемность машины составляет до 4,5 т. Рассчитан на эксплуатацию на разных видах почв, включая слабонесущие. Колесная база равна 2760 мм.
Трактор комплектуется тормозами двух типов: постоянными и основными. Сделаны они в виде механических дисков, работают всухую. По спецзаказу возможно переоборудование техники и установка масляно-ванных конструкций.
Видео:Передние колеса для балочного моста МТЗСкачать
Видео:Широкопрофильные шины на тракторе Кировец К525 ПремиумСкачать
Приборы управления и тип кабины
Главные органы регулирования в тракторе располагаются справа от места водителя. К ним относятся рычаги нескольких видов: управления навеской и инструментами; ручной подачи ДТ; подключения ВОМ и пр. Руль гидрофицированный, отчего управлять машиной просто, не требуется прилагать больших физических усилий.
Важно: в тракторах МТЗ-1221 сразу предусмотрена возможность работы в реверсном режиме, поэтому переключатели размещаются с тем учетом, чтобы удобно их было использовать в любом положении.
Для данной модели техники характерен комфортный салон с тканевой обивкой, накладками из пластика. Кабина с металлическим каркасом хорошо изолирована от шума и пыли, оборудована вентиляцией принудительного типа. На крыше есть люк для дополнительного проветривания, остекление панорамного типа, предусмотрен козырек от солнца и ремни безопасности.
Важно: в базовых вариантах комплектации «Беларуса» МТЗ-1221 не предусмотрен вентилятор.
Видео:шины 13,6х20 на МТЗ в пахоте 20 мая 2023 г.Скачать
Навесные агрегаты
Спецтехника «Беларус» МТЗ-1221 характеризуется как многофункциональная машина. Однако в большей степени она относится к с/х универсально-пропашным тракторам энергонасыщенного класса. Особенно рационально эксплуатировать МТЗ-1221 на полевых работах — по запасу производительности он способен замещать Т-150.
За счет энергонасыщенности «Беларус» обеспечивает высокую эффективность при работах с разными с/х орудиями, включая широкозахватные агрегаты. Его можно эксплуатировать для выполнения различных агротехнических операций по обработке почвы: вспашки, боронования, культивации, посева, внесения удобрений и пестицидов. Согласно задачам подбираются и навесные с/х орудия: культиваторы, бороны, сеялки, плуги, опрыскиватели и пр.
МТЗ-1221 можно комплектовать строительными орудиями, при должном оснащении машина способна выполнять задачи экскаватора, погрузчика или бульдозера.
Видео:#МТЗ1221#РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ# СЬЕЛО ВСЮ РЕЗИНУ НА АСФАЛЬТЕ #ЧТО ДЕЛАТЬ КУДА КРУТИТЬ РУЛЕВУЮ ТЯГУ #Скачать
Возможности комплектации
Надежность и ремонтопригодность тракторов «Беларус» сделала их узнаваемыми лидерами рынка спецтехники. Большим плюсом машин является возможность их совершенствования путем опционной установки механизмов на заказ. По согласованию с клиентом, завод-производитель может дополнительно устанавливать устройства, которые не предусматривает базовое оснащение.
В частности, можно заказать установку переднего вала отбора мощности, правостороннюю подножку, масляные многодисковые тормоза, синхронизированную коробку 24/12, еще один бак для топлива, ходоуменьшитель.
Важно: комплектация обсуждается с учетом потребностей клиента, однако меняется и цена на трактор.
Видео:Отличия Мул-1221 от Беларус-1221Скачать
Особенности техобслуживания
МТЗ-1221 требуется уход для поддержания функциональности трактора. Ежесменное ТО выполняют через 10 моточасов. Дальнейшие работы нужно проводить регулярно, согласно плану в инструкции к технике.
Читайте также: Процедура инициализации системы контроля давления в шинах тойота рав 4
ДТ и масло выбирают согласно климату региона и сезонной погоде.
За счет простой конструкции мелкие поломки может устранять сам механизатор. Чтобы предупредить серьезные неполадки, важно вовремя проводить ТО, обеспечивать бережную эксплуатацию согласно назначению машины и менять изношенные запчасти. В противном случае не избежать дорогостоящего и трудозатратного ремонта, простоя спецтехники и издержек на ее содержание.
Видео:Мтз ,в прошлом 80 ,сейчас 82 .про резину 16.9 р 38 передок Газ 53 .Скачать
Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус
Трактор Беларус 1221 Минский тракторный завод выпускает с 1979 года. Основное предназначение данной техники это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным прицепным и навесным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях, таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство. К основным особенностям данной модели следует отнести достаточно большую мощность данного трактора при довольно компактных габаритных размерах. Такие качества совместно с достаточно высоким агротехническим просветом в 465 мм и тяговым классом 2,0 придают ему возможность выполнять полноценный уход за высокорослыми овощными растениями, а также обеспечивает высокую проходимость. Учитывая высокую популярность трактора данной модели, производитель разработал, освоил и выпускает настоящее время пять модификаций с различными техническими характеристиками. Основные отличия существующих модификаций состоят в технических характеристиках установленного двигателя и степени соответствия экологические требованиям. С увеличением класса экологического исполнения по квалификации возрастает экспортный потенциал той или иной модификации.
Трактор МТЗ 1221
Видео:Какая резина лучше для трактора???Скачать
Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.
От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?
Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?
Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.
Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.
Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.
Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия “Союз-Диаген” является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.
За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.
Видео:Китайские шины Армур для МТЗ? Стоит ли рисковать?Скачать
Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.
Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).
Сварные передние диски
Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.
Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82
Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий
Передний диск на мтз 82 5 отверстий
переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20
Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8
Каталожный номер | W12x20 3101015-A | W12x20 3101020 |
Ширина Диаметр |
Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.
W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом
Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4
Маркировка колеса в сборе | W12x24-3101020-01 или 880.3101012-01 |
Маркировка обода с кронштейном | W12-24-3101035 |
Маркировка диска | W12-24-3101017 |
Размер в дюймах Диаметр |
Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.
Колесо переднее МТЗ 80 в сборе
11.2-20
9.00R20,
5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80
Трактор МТЗ “Беларус-1221” (лесной)
Тяговый класс по ГОСТ 27021 | 2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 20 |
Эксплуатационная масса (без балластных грузов), кг | 5700±100 |
Распределение эксплуатационной массы, %: | |
– на ось передних колес | 35+2 |
– на ось задних колес | 65±2 |
Габаритные размеры, мм: | |
– длина (в транспортном положении) | 4950+100 |
– ширина | 2250+20 |
– высота | 2950+20 |
База, мм | 2760+20 |
Колея, мм (передних и задних колес) | 1830±30 |
Дорожный просвет, мм | 370+20 |
Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса, м | 5,5 |
Двигатель: | Д-260.2 |
– модель | Д-260.2 ТУ 23.3.03 |
– тип | четырёхтактный с турбонаддувом |
– мощность, кВт: а) номинальная б) эксплуатационная | 95,6 90,4+5.2 |
– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2100 |
– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт*ч), не более | 233 |
Часовой расход топлива при эксплуатационной мощности, кг/ч, не более | 14.5 |
Мощность на ВОМ в режиме работы 1000-1, кВт, не менее | 83 |
Скорости движения при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (расчётные), км/ч: | |
– переднего хода: 1) наибольшая транспортная 2) наибольшая допустимая при движении по лесным дорогам, не более 3) наименьшая | 30,0 8,0 2,2 |
– заднего хода: 1) наибольшая 2) наименьшая | 9,9 4,4 |
Число передач (переднего хода / заднего хода) | 16/8 |
Давление воздуха в шинах колес, МПа: | |
– передних колес (шина 360/70R24) | 0,14±0,01 |
– задних колес (шина 18,4R38) | 0,14±0,01 |
Наибольшее давление колесных движителей. на грунт, кПа | 140 |
Допустимая нагрузка на мосты (без учёта несущей способности шин), кН: | |
– на передний мост | 40 |
– на задний мост | 50 |
Преодолеваемые препятствия: | |
– наибольший угол подъема и спуска: а) без груза б) с грузом | 22° 12° |
– наибольший угол бокового крена | 9° |
– брод, м | 0,8±0,1 |
Электрооборудование: | |
– система питания: 1) номинальное напряжение питания бортовой сети при работе от аккумуляторных батарей, В 2) номинальное напряжение пуска, В | 12 24 |
– подключение внешних (буксируемых) потребителей электроэнергии | через девятиконтактную розетку |
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке двигателя, ч, не менее | 10 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость, чел-ч/ч, не более | 0,035 |
Наработка на отказ II и III группы сложности, ч, не менее | 500 |
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее | 6000 |
Срок службы (при средней годовой наработке 1000 ч), лет | 10 |
Двигатель.
Базовая модель трактора оснащена 6 ти цилиндровым, рядным дизельным турбированным силовым агрегатом ММЗ Д-260.2 мощностью 130 л.с с рабочим объёмом 7,12 литров и расходом топлива 226 грамм /кВт.час.(3,766г/кВт. Мин) . Крутящий момент мотора 500 Н.м с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Объём системы смазки 18 литров, системы охлаждения 26,5 литров. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Дизель оснащён свечами накаливания, которые активируются перед пуском при температуре двигателя ниже 5̊ C. Турбокомпрессор одноступенчатый центробежного типа с радиальной центростремительной турбиной.
Марки моторов, устанавливаемых на модификации МТЗ 1221
Марка двигателя | Мощность л.с. | Объём литр | Расход топлива г/кВт.час | Коэффициент запаса крутящего момента % | Экологический стандарт |
Д-260.2С | 130 | 7,12 | 235 | 15 | STAGE I |
Д-260.2S2 | 131,7 | 7,12 | 235 | 25 | STAGE II |
Д-260.2S3A | 131,7 | 7,12 | 235 | 25 | STAGE IIIА |
Д-260.2S3B | 133 | 7,12 | 220 | 25 | STAGE IIIB |
TCD 2012L062V | 141 | 6,05 | 267 | 30 | STAGE IIIA |
Д-260.2S4 | 136 | 7,12 | 220 | 25 | STAGE IV |
Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 1221В.2
Шина (резина, колесо) МТЗ-1221: размер передних, задних и рекомендуемое давление
Использование тракторов в обычной сельскохозяйственной жизни – далеко не редкость. Самоходные машины на разных ходах перемещения действительно способны помочь в проведении тяжелых работ на полях, городах, больших территориях, при буксировании перевозок и т.п.
Специальная техника предназначена для различных типов сельской работы, за ней нужен предварительный уход как за любым транспортным средством, а также правильно хранить, ухаживать, эксплуатировать.
Очень важно, чтобы в начале работы, если вы являетесь новичком, уточнить все возможные и важные вопросы. Следует уточнить, какое масло в бортовую «МТЗ 1221» нужно заливать, чтобы его эксплуатация была длительной и безопасной. Данная информация всегда содержится в технической документации от производителя.
Отличным выбором станет М8ДМ, соответствующее ГОСТ 8581-78, либо М-10ДМ. Подойдут и качественные аналоги.
Трансмиссия
Сцепление — фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое с механическим управлением. Фрикционные накладки дисков безасбестовые.
Коробка передач обеспечивает скорость движения машины вперед от 1,54 до 35 км/ч на 16-ти передачах и назад от 2,75 до 16,4 км/ч на 8-ми скоростях. КПП ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, синхронизированная имеет четыре диапазона по четыре скорости вперёд — две повышенных и две пониженных, и две скорости заднего хода — одна пониженная и одна повышенная, в каждом диапазоне. Для получения дополнительных скоростей (4 вперёд и 4 назад) для работы на сверхмалых скоростях трактор комплектуется ходоуменьшителем. Оборудование уменьшает передачи первого диапазона в 4,5 раза.
Для недопущения перегрева масла в трансмиссии и поломок запрещено включать ходоуменьшитель на втором диапазоне.
В заказной вариант МТЗ 1221 комплектуют КПП с 24 передачами вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах двух диапазонов вперёд одного назад. Каждый диапазон обеспечивает шесть повышенных и шесть пониженных скоростей. Для исключения поломок пользуются ходоуменьшителем на всех диапазонах кроме 5 и 6 передач.
Гидравлическая система трансмиссии обеспечивает смазку подшипников КПП и привода ПВМ под давлением, а также активацию ПВМ, блокировку дифференциала и включение ВОМ. Количество заправки 43 литра масла.
Задний ведущий мост с электрогиравлической блокировкой дифференциала.
Передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом и электрогидроупровляемой фрикционной муфтой включения привода. Привод ПВМ имеет три положения управления:
- ПВМ выключен
- ПВМ включён автоматически
- ПВМ включён принудительно
Автоматизация работы
Трактор под вторым сокращенным названием «МТЗ 1221» выпускают в Минске на тракторном заводе. Первое его настоящее название, относится к выпускаемой серийной модели – «Беларус-1221». Все модели МТЗ описаны в этой статье.
Это разновидность уникальной, пропашной машины, способной выполнять любую работу в лесных и коммунальных хозяйствах, при необходимости на строительных площадках и строительных территориях.
Легкость работы обеспечивает встроенная инженерами завода система управления рулем. Она сконструирована как гидрообъемная, имеющая насос с дозатором и 2 дополнительными гидравлическими цилиндрами система.
Смотрите на видео работу в поле:
Оборудование
Гидросистема раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литрмин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.
Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.
По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.
Описание и сфера применения
Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.
Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.
Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).
Применение трактора в сельском хозяйстве
На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.
То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.
Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:
Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.
Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.
Европейские модели тракторов отличаются от российских прежде всего более высокой ценой. Не исключение и трактор Бобкат.
В тоже время они отличаются повышенной надежностью при эксплуатации. Прочитайте про один из таких тракторов New Holland.
Еще один пример европейской техники, о котором написано на нашем сайте – самосвал Tatra-t815.
Плюсы и минусы
Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:
- Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
- Неприхотливость и надежность.
- Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
- Доступность запасных частей.
- Приемлемая цена.
Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.
ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.
При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.
Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.
Кабина
Рабочее место водителя отличается безопасностью. Каркас самой кабины выполнен из жестких, выгнутых фасонных профилей, в которые вставлены тонированные сферические стекла. В крыше кабины находится аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, система управления некоторыми электроприборами сигнализации и освещения. Применение специальных звукопоглощающих мастик и обивки позволяет гарантировать обеспечение требуемого уровня звукоизоляции и влагоизоляции.
В заключение хотелось бы отметить, что трактор «Беларус-1221», цена которого может колебаться от 5-6 до 20-25 тысяч американских долларов, по словам его владельцев, полностью оправдывает вложенные в его покупку средства и способен безотказно прослужить долгие годы, снижая тем самым в некоторой степени себестоимость выращиваемой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, двигатель этого трактора работает в наименее форсированном режиме, что, безусловно, в значительной мере способствует увеличению ресурса работы. Этот момент отмечают многие владельцы данной машины. Самым же быстроизнашивающимся узлом в тракторе являются подшипниковые опоры коробки передач. Этот недостаток также не остался без внимания.
Преимущества
В каждой специальной технике есть свои плюсы и минусы. Естественно, что для каждого клиента, который приобретает такой агрегат, важно слышать больше о преимуществах данной модели. Одним из главных является тот фактор, что трактор очень надежный и абсолютно пригоден к любым видам ремонтных работ в случае поломок. Не будет проблем и с сервисным обслуживанием трактора Террион.
Если сравнивать с моделью «МТЗ 1221 2», то он такой же инновационный и обладает хорошей укомплектованной сборкой.
Каждый клиент, скорее всего, будет сравнивать модель с зарубежными конкурентами (например, трактор Challenger). Считается, что качественной техника может быть только европейского производства. Но, Минский завод доказал обратное, так как выпустил на рынок МТЗ 1221 новый, цена которого более доступная, а комплектация такая же.
Трактор уже представил себя, как один среди лучших и обладающим не только хорошим дизельным мотором (также как и Т-70s), но и неприхотливостью в техническом обслуживании, хорошей мощностью для того, чтобы выполнять и не подвести при выполнении тяжелых рабочих задач.
Кроме всего, удобством является то, что вы можете заправлять в него смазочные масла зарубежного производства. Это на эксплуатирование транспортного средства никак не повлияет. Существенным достоинством выступает и сделанный под удобство водителей – салон.
Помимо интерьерного решения современного стиля, он обладает удобным креслом и формированными коврами, панелями и обивками, к которым очень легко привыкнуть.
Самым важным моментом является безопасность, поэтому кабинка сделана полностью и каркаса высокой жесткости, она обеспечивает целостность от того, чтобы трактор опрокинулся. Верхняя часть кузова сделана с откидным люком для того, чтобы водитель в случае надобностью смог срочно покинуть кабинку при аварии.
Основные технические параметры
Главными особенностями тракторов Минского завода являются простота их конструкции и ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ 1221 доступны в широком номенклатурном ряде. На сайте можно заказать нужные комплектующие для любого механизма спецтехники. Чтобы полностью понять устройство данных машин, стоит детальнее разобраться в их технических особенностях, изучить основные параметры и конструкцию наиболее важных узлов.
Размер МТЗ-1221 выражен в следующих показателях: 4600х2250х3000 мм. Клиренс переднего моста равен 620 мм, заднего — 645 мм. Вес — 4640 (в чистом виде), колею можно регулировать. Так, для передних колес диапазон настроек равен 1545-2265, а для задних варьируется в пределах 1500 и 1900 мм.
Гидронавесная система
Именно она осуществляет управление машиной с сельхозорудиями навесного, полунавесного и прицепного типа. В целом же трактор оборудуется гидросистемой одного из видов:
Также трактор оборудован тремя парами свободных отводов, которые предназначены для технического обслуживания гидрофицированных технических устройств при помощи особо прочных рукавов высокого давления. Кроме этого, при необходимости можно совершить отбор рабочей жидкости для последующего обеспечения нормального функционирования гидравлических моторов, подсоединенных к трактору других машин или агрегатов.
Ходовая часть
Колёса передние 42070 R24, задние16.9R 38 18,4R38 с шинами низкого давления. Передняя колея регулируется в пределах 1540-2090мм , задняя 1530-2150мм . Агротехнический просвет под рукавами задних колёс 620 мм, дорожный просвет 480 мм. Наименьший радиус поворота 5,4 м. Для уменьшения давления на обрабатываемую почву возможно спаривание задних колёс с помощью проставки.
Тормозной механизм многодисковый работающий в масляной ванне (мокрые), размещённый на валах бортовых передач. Стояночный тормоз независимый с ручным управлением. Сухие трёхдисковые тормоза устанавливают по заказу. Пневматический привод управления тормозами прицепов сблокированный с рабочими тормозами трактора.
По заказу может быть установлен гидравлический, сблокированный с тормозами трактора привод включения тормозов прицепа, что исключает агрегатирование с прицепами и устройствами с пневматическим приводом тормозов.
Ценовой критерий на разные модификации
Модель трактора «Беларусь-1221» впервые появилась тридцать лет назад. Каждый клиент может приобрести его на рынке без особых усилий. Если покупать непосредственно через завод, то ценовая политика будет более выгодна, так как будут отсутствовать торговые наценки.
Запчасти можно найти в специализированных магазинах, либо на разных Интернет – ресурсах. Обязательно убедитесь в том, что на них предоставляются гарантийные сроки, потому что все детали должны быть оригинальными и лучше приобрести их у официального дилера.
Если же, вы хотите отыскать бывшие в употребление запасные части машины, тогда лучше воспользоваться всемирной паутиной и найти людей, которые занимаются распродажей отдельных деталей от своего трактора.
Ценовой критерий на каждый из видов «МТЗ 1221» колеблется от 300 000 до 1 300 000 рублей. Это значительно ниже цен, например, на трактора Buhler. Все аспекты зависят от начинки (укомплектованности транспортного средства) и состояния, если вы приобретаете бывший в употреблении.
Что касается модификации, то специальная техника может работать для посадок лесов, их транспортировок, сборов, укладок трелевок и хлыста.
То есть, в основном ее используют в промышленных целях.
Трактор оснащается разными приспособлениями
Но так как трактор можно снабжать другими приспособлениями, к примеру, погрузочными, навесными, обрезными и другими видами устройств, то им можно воспользоваться и в строительных целях.
Трактор volvo отличается не только большей стоимостью, но и большим ресурсом агрегатов и механизмов.
Положительные качества машины
Отдельного внимания заслуживают такие достоинства трактора, как:
- Простота конструкции.
- Отменная производительность.
- Высокая надежность.
- Унифицированность деталей.
- Невысокая стоимость запасных частей.
- Экономный расход топлива и смазки.
- Возможность проведения быстрой диагностики поломки и малое время ее устранения.
- Безопасное использование в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Техническое обслуживание
Как всем известно, специальная техника также может ломаться. Главное, чтобы вы производили ремонт сцепления и ремонт рулевого управления вовремя. Дело в том, что когда ломается одна конкретная деталь, то она может «потянуть» за собой поломку другой.
Так, если в рулевом появился люфт, необходимо провести осмотр и заменить изношенные детали, после чего отрегулировать все механизмы. Что касается сцепления, то сигналом к его замене является снижение мощности и заметная “пробуксовка”.
Техническое обслуживание ремонта сцепления «МТЗ-1221» необходимо в первую очередь. Без него вы не сможете воспользоваться транспортным средством. Систематически проводите диагностику для того, чтобы заранее обнаружить уже наплывающую постепенно проблему.
В принципе, такие меры безопасности предусмотрены талонами ТО, поэтому нужно всего лишь не нарушать законодательство и проходить его тогда, когда следует. Своевременное техническое обслуживание позволяет ограничиваться смазочными работами и заменой изношенных деталей, без авралов.
Техническое обслуживание рулевого управления трактора «МТЗ 1221» также очень важно. От него напрямую зависит жизнь и здоровье водителя. При неисправности данной системы, вы можете очень сильно пострадать при проведении сельскохозяйственных или других работ.
Требуется периодический осмотр системы на наличие люфта, заклинивания и рывков при управлении трактором. Часто достаточно просто выполнить регулировку, чтобы избежать серьезных расходов.
Существуют несколько определенных порогов, которых нужно придерживаться при обслуживании специальной техники:
Лучше всего менять все детали на новые, но в случае, если у вас нет таких денег, купите бывшие в употреблении. Разумеется, никаких гарантийных сроков вам никто на них не предоставит, и вам нужно быть готовыми к этому. Тюнинг трактора «МТЗ 1221» также делаете вы сами по необходимости или личному желанию.
Можно установить широкие колеса, форсировать двигатель, придав ему большую мощность. Достаточно посетить тематические форумы, чтобы почерпнуть массу идей.
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.
Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.
Трактор МТЗ-1221 на посевных работах
Кабина и управление
Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…
Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.
Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.
Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.
Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.
Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.
Особенности использования
Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>
Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.
В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.
Обкатка
Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:
Обкатка выполняется трех типов:
Машину следует предварительно подготовить к обкатке:
Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.
Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.
Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.
Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.
Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.
На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:
Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.
Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.
Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.
Характеристики гидравлики
Возможность работы с использованием дополнительных агрегатов: навесных, полунавесных, прицепных обеспечивается за счет работы гидравлики. На моделях «Беларус» МТЗ-1221 эта система представлена в двух вариантах комплектации:
- В первом случае в гидроприемник встроены 2 силовых цилиндра. Они расположены вертикально.
- Во втором — цилиндр является автономным, однако расположен в горизонтальной плоскости.
Важно: система проста в уходе и не требует специальных условий при эксплуатации. Регулирование температуры техжидкости, очищение (через фильтры) происходит автономно, без участия оператора. Большая расходная емкость с тремя парами патрубков для гидрошлангов высокого давления рассчитана на выполнение работ с различными навесными орудиями.
В роли сцепно-тягового устройства может использоваться один из видов:
- СА-1 (автомат);
- ТСУ-2Р (он же «Питон»);
- поперечину типа ТСУ-1Ж-01;
- ТСУ-3В (сцепка лифтовая).
Задняя навеска у МТЗ-1221 3-точечная. Она используется для крепления навесных агрегатов к технике, регулирует их положение посредством выставления растяжек или раскосов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле