Шина плавает по дороге как это

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Видео:АВТОМОБИЛЬ ПЛАВАЕТ ПО ДОРОГЕ - В ЧЕМ ПРИЧИНА?Скачать

АВТОМОБИЛЬ ПЛАВАЕТ ПО ДОРОГЕ - В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

  • Разрушение эластичных втулок
  • Ослабление крепежа
  • При поворотах
  • На неровной дороге
  • При перестроении, сильном боковом ветре.
  • стуки и скрипы при проезде неровностей;
  • раскачивание авто в вертикальной плоскости.
  • Сбившаяся или отсутствующая балансировка
  • Деформация шин
  • Деформация дисков
  • Неквалифицированный шиномонтаж
  • При поворотах
  • При ускорении
  • На ровной дороге
  • Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
  • отсутствуют балансировочные грузики на ободах
  • вибрации руля
  • на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
  • биение вывешенного колеса при прокрутке
  • Износ шарового шарнира
  • Перекос шарнира
  • На низких и высоких скоростях
  • Стук при проезде неровностей неровностях
  • При разгоне
  • При торможении
  • горизонтальный люфт вывешенного колеса
  • люфт руля
  • ускоренный износ шин
  • Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
  • стуки при повороте руля
  • тугой руль
  • руль имеет люфт
  • вибрации в руль
  • Износ шарового шарнира
  • На неровностях
  • При поворотах
  • стук в подвеске
  • увод в сторону при торможении
  • ускоренный и неравномерный износ резины
  • Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
  • Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
  • Деформация рычага или растяжки (кастор)
  • Попадание в яму на скорости
  • Попадание в ДТП
  • На любой дороге
  • В поворотах
  • При торможении
  • колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
  • между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
  • ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
  • повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
  • при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
  • Коррозия несущих элементов
  • Усталость металла
  • Попадание в ДТП
  • На любой скорости
  • При разгоне
  • При торможении
  • неровные зазоры между кузовными деталями
  • расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
  • Утечка масла
  • Подклинивание штока
  • постоянный крен авто
  • слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
  • Потеря упругости
  • Трещина витка
  • На неровностях
  • В поворотах
  • В маневрировании
  • крен авто
  • просадка нагруженной машины
  • “пробой” амортизаторов на неровностях
  • Естественный износ
  • Перегрев ступиц
  • Вымывание смазки
  • Засорение
  • При ускорении
  • В поворотах
  • свист или гул в подвеске
  • затрудненный свободный ход колеса
  • сокращение выбега авто
  • вертикальный люфт колеса
  • Износ
  • Перегрев тормозов
  • При торможении
  • В размеренном движении
  • тормоза постоянно греются
  • затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
  • сокращение выбега
  • Вымывание смазки “пальцев”
  • Перегрев
  • Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
  • Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
  • Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
  • При разгоне
  • При езде по прямой
  • хруст на поворотах
  • стуки и рывки при трогании
  • порванные пыльники “гранат”

Видео:Кидает машину из стороны в сторону (вправо-влево) все причиныСкачать

Кидает машину из стороны в сторону (вправо-влево) все причины

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Шина плавает по дороге как это

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Шина плавает по дороге как это

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Шина плавает по дороге как это

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Видео:Автомобиль плавает на дороге, пружинит на неровностях.Скачать

Автомобиль плавает на дороге, пружинит на неровностях.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Машина плавает на ровной дороге

Шина плавает по дороге как это

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются: Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.


💥 Видео

Почему машину ведет в сторону. Ищем причину.Скачать

Почему машину ведет в сторону. Ищем причину.

Плавает по дороге Б3 Пассат или тянет в одну из сторон при наборе скорости. Подвеска Пассат б3Скачать

Плавает по дороге Б3 Пассат или тянет в одну из сторон при наборе скорости. Подвеска Пассат б3

Машина виляет, потряхивает, на дороге. Ищу причину.Скачать

Машина виляет, потряхивает,  на дороге. Ищу причину.

Машину качает, виляет на малой скорости. Биение руля, дрожание, виляет влево вправо. Тянет в сторонуСкачать

Машину качает, виляет на малой скорости. Биение руля, дрожание, виляет влево вправо. Тянет в сторону

Кидает машину по колее ! по чему ?Скачать

Кидает машину по колее ! по чему ?

Стало бросать машину по непонятной причинеСкачать

Стало бросать машину по непонятной причине

Когда тянет руль, а развал схождение не помогает и шины другие тоже 2107Скачать

Когда тянет руль, а развал схождение не помогает  и шины другие тоже 2107

Колейность! Проблемы широкой резины! Кидает по клиям! Как решить?!!Скачать

Колейность! Проблемы широкой резины! Кидает по клиям! Как решить?!!

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Почему машину качает на дороге? ОбзорСкачать

Почему машину качает на дороге? Обзор

Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схожденияСкачать

Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схождения

Почему жрет резину?Скачать

Почему жрет резину?

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

устраняем биение шиныСкачать

устраняем биение шины

АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕСТАНЕТ ТЯНУТЬ В СТОРОНУ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕСТАНЕТ ТЯНУТЬ В СТОРОНУ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Что делать если машину после переобувки тянет в право?Скачать

Что делать если машину после переобувки тянет в право?

Машина плавает по дороге.Скачать

Машина плавает по дороге.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток