Шина plug and play

Шина plug and play

Архитектура системы plug-and-play (включай и работай) включает в себя три важнейших компонента:

— операционная система поддерживающая технологию типа plug-and-play, которая берет на себя управление всеми внешними устройствами, загружает необходимые драйверы, реагирует на все изменения в аппаратуре компьютера;

— система BIOS типа plug-and-play, которая может взаимодействовать с контроллерами ориентированными на plug-and-play и чипсетом системной платы компьютера;

— аппаратные средства компьютера и адаптеры поддерживающие plug-and-play.

Платы адаптеров plug-and-play информируют системную BIOS и операционную систему о необходимых им ресурсах. В свою очередь, BIOS и операционная система, по возможности, предотвращают конфликты и передают платам адаптеров информацию о конкретных выделенных ресурсах. После этого плата адаптера сама настраивается под выделенные ей ресурсы.

Автоматическое конфигурирование системы осу­ществляется во время выполнения расширенной процедуры самопроверки при выполнении POST (Power-On-Self-Test). BIOS идентифицирует, опреде­ляет расположение в слотах, и, по возможности, на­страивает платы адаптеров plug-and-play. Эти дей­ствия выполняются в несколько этапов:

— Отключаются настраиваемые узлы на системной плате и на платах адаптеров. При использовании плат расширения, удовлетворяющих спецификации plug-and-play, после включения компьютера, платы ожидают код инициализации от BIOS. Устройства после включения электропитания не отвечают на обращения к пространству памяти и ввода-вывода, они доступны в это время только для операций конфигурационного чтения и записи.

— Отыскиваются все устройства типа plug-and-play. Управляющие программные средства могут теперь с помощью команды активизации опросить плату, а с помощью другой команды все остальные платы переключить в “изолированное” состояние. В изолированном состоянии программные средства plug-and-play устанавливают связь только с одной активизированной платой. Эта плата передает программам plug-and-play свои характеристики. На основе этих данных осуществляется идентификация плат. По завершении процесса идентификации устанавливается связь между аппаратными и программными компанентами компьютера. При этом запрашиваются и назначаются необходимые конфигурационные параметры. Каждое устройство шины использует область пространства конфигурации (заголовок определенного формата, назначение оставшихся байтов области пространства конфигурации зависит от конкретного устройства и в спецификации не описывается). Область конфигурации доступна системе в любое время. В операциях конфигурационного чтения и записи становится доступной информация о потребностях устройства в системных ресурсах и возможных диапазонах их перемещения.

Создается исходная карта распределения ресурсов: портов, прерывании, каналов ПДП и памяти.

Активируются устройства ввода-вывода. Сканируются ПЗУ в устройствах. Конфигурируются устройства начальной загрузки (IPL — Initial Program Load), т.е. те, что используются для загрузки ОС компьютера.

В область конфигурации устройств записывается информация о выделенных системных ресурсах и режимах работы — это переводит их в рабочее состояние и становится возможным доступ по командам обращения к памяти и портам ввода-вывода контроллеров.

После тестирования и конфигурирования (включающего настройку устройств РпР), POST инициализирует загрузку операционной системы. Запускается начальный загрузчик. Загружаются необходимые компаненты системы, драйверы устройств. Определяется новая настройка конфигурации системы. Управление передается операционной сис­теме. В процессе загрузки операционная система принимает на себя дальнейшую диагностику аппаратных средств — каждое подключенное устройство проходит проверку, и с него запрашиваются данные о всех параметрах его настройки. Перед выбором конфигурации старые параметры настройки проверяются вместе с параметрами настройки нового устройства, после чего они сравниваются и при необходимости согласовываются. Если операционная система установит, что два компонента аппаратуры имеют одно и то же ресурсное обеспечение (например, одинаковые базовые адреса портов), то эти компоненты должны выдать операционной системе альтернативные ресурсы системы с которыми они тоже могут работать.

Читайте также: Датчик давления в шинах renault arkana

Основная задача plug-and-play-компонента ОС — сообщить о конфликтах, которые не были устранены BIOS. В зависимости от воз­можностей операционной системы, вы можете попытаться конфигурировать адаптеры про­граммно (с помощью экранного меню) или вы­ключить компьютер и установить перемычки и переключатели на платах вручную. При следу­ющем включении системы или ее перезагрузке будет проведена повторная проверка и выведены сообщения об оставшихся (или новых) конфлик­тах. После нескольких «заходов» все конфлик­ты, как правило, устраняются.

Для каждого вновь подключенного в систему устройства (или отключенного устройства) процесс автоконфигурации повторяется. В компьютере имеется область энергонезависимой памяти ESCD для поддержки динамического конфигурирования системы Plug and Play, которая может автоматически обновляться при каждой перезагрузке компьютера. Этот процесс динамического конфигурирования и является при­чиной «задумчивости» при перезагрузке даже мощных компьютеров, имеющих средства РnР, а также не всегда предсказуемого поведения программного обеспечения, вызванного изменением распределения ресурсов по инициативе той же системы PnP.

Многие операционные системы поддерживают функцию автодетектирования устройств, т. е. автоматически определяется тип платы, ее конфигурация, номер используемого прерывания, базовый адрес портов ввода-вывода, канал прямого доступа. В операционных системах Windows важным средством управления всеми компонентами аппаратных средств является программа диспетчер устройств (Device-Manager), с помощью которой можно получить информацию об устройстве, выделенных ему ресурсах и выполнить необходимые согласование ресурсов.

Видео:Plug-and-Play - как это работает...Скачать

Plug-and-Play - как это работает...

Конфигурирование системы по технологии Plug-and-Play и Setup BIOS.

Шина plug and play

Видео:Что такое Plug&PlayСкачать

Что такое Plug&Play

К онфигурирование системы по технологии Plug — and — Play и SetupBIOS.

1. Конфигурирование Plug-and-Play.

До внедрения технологии Plug and Play установка и конфигурирование устройств в PC-совместимом компьютере представляла собой довольно сложный процесс. Пользователь должен назначить устройству прерывание, порты ввода-вывода и каналы DMA , т.е. ресурсы, неиспользуемые в данный момент другими устройствами. Это выполнялось с помощью перемычек и переключателей на плате устанавливаемого устройства. При неверном выборе параметров возникал конфликт устройств. Такой конфликт являлся причиной других ошибок — например, операционная система (ОС) отказывалась загружаться. Технология Plug and Play значительно упростила процесс установки и конфигурирования новых устройств. Пользователю необходимо лишь вставить плату в свободный разъем, а система автоматически выделит необходимые ресурсы.

Технология Plug and Play состоит из следующих основных компонентов:

— Extended System Configuration Data (ESCD);

— операционная система Plug and Play .

При загрузке компьютера Plug and Play BIOS инициирует конфигурирование устройств, соответствующих спецификации Plug and Play . Если адаптер был уже установлен в системе, то BIOS считывает конфигурационную информацию из ESCD, инициализирует устройство и продолжает загрузку. Если же устройство впервые появилось в системе, BIOS запрашивает у ESCD свободные ресурсы. Получив их, она конфигурирует новое устройство. Если же с помощью свободных ресурсов нельзя сконфигурировать новое устройство, то BIOS продолжает загрузку компьютера, а конфигурированием занимается операционная система. Параметры всех корректно сконфигурированных устройств записываются в базу данных ESCD.

Все устройства, соответствующие спецификации Plug and Play , имеют уникальный идентификационный номер, по которому система может распознать устройство и установить необходимые драйверы. Идентификационный номер определяется производителем устройства, и он должен быть уникальным. Номер устройства состоит из семи символов: первые три — это идентификатор производителя, а остальные четыре — цифровой идентификатор устройства, например FDS 1234. Многие устройства, например контроллер прерываний или контроллер клавиатуры, не имеют стандартизованного идентификационного номера. Для таких случаев фирма Microsoft зарезервировала префикс PNP (идентификационные номера устройств, соответствующих спецификации Plug and Play ).

Читайте также: Давление в шинах ауди 80 б3 r14

Первоначально автоматическое конфигурирование системы осуществляется во время выполнения расширенной процедуры самопроверки при включении POST ( Power — On — Self — Test ). BIOS идентифицирует, определяет расположение в слотах и, по возможности, настраивает платы адаптеров plug — and — play . Эти действия выполняются в несколько этапов:

Отключаются настраиваемые узлы на системной плате и на платах адаптеров.

Отыскиваются все PCI-устройства типа plug-and-play.

Создается исходная карта распределения ресурсов: портов, прерывании, каналов ПДП и памяти.

Активируются устройства ввода-вывода.

Сканируются ПЗУ в устройствах.

Конфигурируются устройства начальной загрузки ( IPL — Initial Program Load ), т.е. те, что используются для загрузки операционной системы компьютера.

Настраиваемым устройствам передается информация о выделенных им ресурсах, это переводит их в рабочее состояние.

Запускается начальный загрузчик.

Управление передается операционной системе.

Основная задача plug-and-play-компонента ОС — сообщать вам о конфликтах, которые не были устранены BIOS . В зависимости от возможностей операционной системы, вы можете попытаться конфигурировать адаптеры программно (с помощью экранного меню) или выключить компьютер и установить перемычки и переключатели на платах вручную. При следующем включении системы или ее перезагрузке будет проведена повторная проверка и выведены сообщения об оставшихся (или новых) конфликтах. После нескольких «заходов» все конфликты, как правило, устраняются.

2. Конфигурирование компьютера — Setup BIOS .

Компьютеры могут иметь различный и изменяемый состав аппаратных средств, и их многие элементы требуют программного конфигурирования. Параметры конфигурирования, установленные с помощью утилиты Setup , запоминаются в энергонезависимой памяти. Часть из них всегда хранится в традиционной CMOS Memory , объединенной и с часами-календарем RTC ( Real Time Clock ). Другая часть волей разработчика может помещаться и в энергонезависимую (например, флэш) память ( NVRAM ). Кроме этой части статически определяемых параметров, имеется область энергонезависимой памяти ESCD для поддержки динамического конфигурирования системы Plug and Play , которая может автоматически обновляться при каждой перезагрузке компьютера. Этот процесс динамического конфигурирования и является причиной «задумчивости» при перезагрузке даже мощных компьютеров, имеющих средства РпР, а также не всегда предсказуемого поведения программного обеспечения, вызванного изменением распределения ресурсов по инициативе той же системы PnP ( Plug and Play — включай и работай).

Все современные компьютеры имеют утилиту Setup , встроенную в ROM BIOS . Утилита BIOS Setup имеет интерфейс в виде меню, иногда даже оконный с поддержкой мыши. Для входа в Setup во время выполнения POST появляется предложение нажать клавишу del . Иногда для этого используется комбинация ctrl + alt + esc , е sc , ctrl + esc , бывают и экзотические варианты (нажать клавишу F 12 в те секунды, когда в правом верхнем углу экрана виден прямоугольник). Некоторые версии BIOS позволяют войти в Setup по комбинации ctrl+alt+esc в любой момент работы компьютера. Предложение (и способ — нажатие F 1 или F 2) входа в Setup появляется, если POST обнаружит ошибку оборудования, которая может быть устранена посредством Setup . Удержание клавиши INS во время POST в ряде версий BIOS позволяют установить настройки по умолчанию.

Меню утилиты Setup , способы перемещения по пунктам и выбора параметров зависят от наклонностей производителя и версии BIOS . Нажатие F1 или alt + h вызывает краткую контекстную справку, обычно связанную с навигацией. Смысловых пояснений значения параметров она не дает. Состав управляемых параметров, детальность и гибкость управления варьируется от предельно подробных, в которых может запутаться и опытный пользователь, до предельно кратких. Некоторые установки могут называться и не совсем так, как указано в таблицах, но быть созвучными (в английском варианте). Современные версии BIOS Setup могут использовать и графический интерфейс пользователя.

Читайте также: Размер шины 32 дюйма это

Видео:РОЗЕТКИ ПОВСЮДУ 0_0 | Plug and PlayСкачать

РОЗЕТКИ ПОВСЮДУ 0_0 | Plug and Play

Plug and Play — что это такое? Краткий обзор

Наверное, каждый юзер компьютера слышал о таком понятии, как Plug and Play. Оно уже достаточно давно вошло в обиход повседневного языка компьютерщиков. Несмотря на простоту перевода, далеко не все разбираются в теме «Plug and Play — что это такое?». Попробуем рассмотреть этот вопрос несколько подробнее.

Видео:Walk into Plug and Play ChinaСкачать

Walk into Plug and Play China

Plug and Play — что это такое?

Начнем, пожалуй, с самого перевода термина Plug and Play, иногда обозначаемого как Plug & Play или PnP. Если придерживаться дословного перевода с английского, то plug означает «включить», «подключить», «присоединить», а play – «играть». Итак, что же получается? Plug and Play — что это такое? Можно дать ответ в виде трактовки типа «подключил и играй (работай)».

Шина plug and play

Иным словами, при подключении к компьютеру какого-либо нового (еще не присутствовавшего в системе) устройства оно определяется автоматически. При этом после установки компонента его можно использовать в работе сразу же, минуя какие-либо ручные манипуляции по установке для него программного обеспечения в виде тех же драйверов.

Видео:Plug & Play ► ЗОВИ ВРАЧЕЙ ► ВЫНОС МОЗГАСкачать

Plug & Play ► ЗОВИ ВРАЧЕЙ ► ВЫНОС МОЗГА

Как появилась технология Plug and Play?

Период появления теперь уже ставшей повсеместно распространенной технологии Plug and Play датируется 1995 годом. Она была создана благодаря усилиям разработчиков корпорации Western Digital, которая и сыграла ключевую роль в ее развитии.

Шина plug and play

В то время она чем-то особо новым не явилась, поскольку ранее в несколько другом виде использовалась на шинах MCA и EISA. С появлением шины PCI, ставшей настоящим промышленным стандартом, нововведение в области компьютерных технологий взяла на вооружение корпорация Microsoft, которая впервые попыталась внедрить его в ОС Windows 98.

Шина plug and play

Естественно, та система по сравнению с более поздними продуктами была еще очень «сырой», и список поддерживаемых устройств был достаточно ограниченным. Тем не менее, начало было положено. Теперь в любой системе есть поддержка Plug and Play. Что это такое с современной точки зрения, можно объяснить на простейших примерах.

Видео:Plug and Play China from A to ZСкачать

Plug and Play China from A to Z

Основные принципы работы

Грубо говоря, пример работы технологии Plug and Play можно увидеть, когда к компьютеру через порт USB подключается обычная флэшка. Система в трее выдает сообщение о том, что найдено новое устройство, и по прошествии некоторого времени сообщает, что оно готово к работе. Кстати, это касается любого «железного» компонента.

Не будем вдаваться в технические аспекты. Рядовому юзеру хватит того, что при подключении любого устройства, поддерживающего этот стандарт, «операционка» автоматически определяет его тип и производителя, после чего в том же режиме, без участия пользователя, устанавливает наиболее подходящий драйвер из своей базы данных для корректного функционирования (за исключением редких случаев). Заметьте, по окончании процесса даже перезагрузка не требуется.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    СОЕДИНИТЬ НЕСОЕДИНИМОЕ ► Plug & PlayСкачать

    СОЕДИНИТЬ НЕСОЕДИНИМОЕ ► Plug & Play

    ДИПИНС ИГРАЕТ В СТРАННЫЕ ИГРЫ | PLUG AND PLAY и KIDSСкачать

    ДИПИНС ИГРАЕТ В СТРАННЫЕ ИГРЫ | PLUG AND PLAY и KIDS

    Plug and Play in ChinaСкачать

    Plug and Play in China

    Plug and Play Consoles - JonTron (rus vo)Скачать

    Plug and Play Consoles - JonTron (rus vo)

    САМАЯ СТЫДНАЯ ИГРА ► Plug & PlayСкачать

    САМАЯ СТЫДНАЯ ИГРА ► Plug & Play

    Plug & Play ИГРА ГОДА С НЕВООБРАЗИМЫМ СЮЖЕТОМСкачать

    Plug & Play ИГРА ГОДА С НЕВООБРАЗИМЫМ СЮЖЕТОМ

    Plug & Play Прохождение ► 50 ОТТЕНКОВ ШТЕКЕРОВ ◄ ВЗРЫВ МОЗГАСкачать

    Plug & Play Прохождение ► 50 ОТТЕНКОВ ШТЕКЕРОВ ◄ ВЗРЫВ МОЗГА

    Вот что чувствуют розетки и вилки➡Plug and playСкачать

    Вот что чувствуют розетки и вилки➡Plug and play

    Проверка/включение игр приставок Plug & Play TVgamesСкачать

    Проверка/включение игр приставок Plug & Play TVgames

    Plug & Play - TrailerСкачать

    Plug & Play - Trailer

    Plug and Play China 2019 OverviewСкачать

    Plug and Play China 2019 Overview

    Plug & Play Trailer - OdinTap.ruСкачать

    Plug & Play Trailer - OdinTap.ru
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток