Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступицы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматическими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08. 0,17 МПа, в шинах ведомых управляемых колес -0,14. 0,26 МПа.
Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению. Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обозначение 13,6R38 или 18,4-30:
первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины;
второе — посадочному диаметру обода;
R — обозначение шин с радиальным, а черточка между числами — шин с диагональным расположением нитей корда;
буква L вместо R обозначает, что шина низкопрофильная.
Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах.
По форме профиля шины подразделяются в зависимости от отношения высоты профиля Н шины к ее ширине В. Различают шины (рис. 7.1):
— обычного профиля (Н/В = 0,9. 1,1);
— широкопрофильные (Н/В = 0,75. 0,85);
Шины могут быть камерными и бескамерными.
Рис. 7.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки: а — обычного профиля (тороидная); б — широкопрофильная; в — арочная; г — пневмокаток; d — посадочный диаметр обода колеса; Ь — ширина обода колеса; D — наружный диаметр шины
Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.
Покрышка шины (рис. 12,а) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора /, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5.
Каркас шины ограничивает объем накаченной камеры и передает нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод колеса. Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга. По конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95. 115°, образуя сетку. В результате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. На современных тракторах применяют радиальные шины, так как они обладают повышенной износостойкостью и меньшими значениями сопротивления боковому уводу и качению.
Рис. 7.2. Пневматическая шина: а — камерная; б — бескамерная; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 -бортовые кольца; 6 — борт; 7 — вентиль; 8 — диск колеса; 9 — обод колеса; 10 — уплотняющий резиновый слой; 11 — герметизирующий резиновый слой
В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока. При использовании в шине металлического корда его число слоев уменьшают. Такие шины имеют высокую грузоподъемность и износостойкость и менее склонны к прокалыванию при наезде на острые предметы. Иногда металлический корд комбинируют с неметаллическим.
Брекером называют резиновый или резинокордный слой между каркасом и протектором. Он служит для усиления каркаса, снижения на него ударных нагрузок и более равномерного распределения тягового, тормозного и поперечного усилий.
Протектор — толстый слой резины, расположенный по короне покрышек. Он служит для обеспечения хорошего сцепления шины с опорной поверхностью, ослабления толчков и ударов на каркас и предохранения каркаса и камеры от механических повреждений.
Боковины образует резиновый слой, покрывающий каркас сбоку и предохраняющий последний от влаги и механических повреждений.
Бортом называется жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Он образуется из крыльев, обернутых концами слоев корда. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или три крыла. Крыло изготовляют из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек
Читайте также: Зимние шины 195 65 r15 что лучше
Камера представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора, в которую накачивается воздух. Для впуска и выпуска воздуха на камере имеется вентиль, снабженный обратным клапаном.
Ободная лента имеет вид кольца плоского сечения и устанавливается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от истирания об обод и от ее защемления между покрышкой и ободом.
Бескамерная шина (рис. 7.2,6). В ней пространство, заполняемое воздухом, образуется при герметичном соединении обода с покрышкой, вентиль при этом размещен на ободе. Бескамерные шины могут быть обычного типа, арочными и пневмокатками.
Шины характеризуются рядом геометрических параметров и грузоподъемностью, которая зависит от внутреннего давления воздуха.
По назначению различают шины ведущих и ведомых управляемых колес.
Ведущие колеса служат для преобразования крутящего момента, подводимого к ним от двигателя через трансмиссию, в касательную силу тяги, необходимую для передвижения трактора и создания тяги на крюке. Касательная сила тяги зависит от массы, нагружающей ведущие колеса, площади контакта колес с опорной поверхностью, сцепных качеств протектора, а также свойств почвы или грунта. Для обеспечения надежного сцепления ведущих колес с почвой на них передается большая часть (до 70. 75% для тракторов 4К2 или ЗК2) или вся сила тяжести трактора (для 4К4). На протекторе шины имеются резиновые грунтозацепы, направленные под углом к плоскости вращения колеса, улучшающие сцепление колеса с почвой.
Ведущее колесо тракторов МТЗ-80/82 (рис. 73,а) состоит из обода 1 с шиной, штампованного диска 2 и литой ступицы 4, соединенных болтами 2, которые запрессованы в отверстия фланца ступицы. Диск и обод жестко соединены друг с другом.
Ступица 4 колеса болтами 9 жестко соединена с полуосью 6 при помощи вкладыша 10 и шпонки 5. Вкладыш снабжен червяком 7, находящимся в зацеплении с зубьями рейки, расположенными на полуоси 6. Вращением червяка 7 при отпущенных болтах 9 обеспечивается возможность перемещения колеса вдоль полуоси 6 и установка необходимой ширины колеи.
Для улучшения сцепления ведущих колес с почвой на диске 2 могут устанавливаться съемные грузы 8.
Диски передних ведущих колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и благодаря ему дополнительно ступенчато регулировать колею передних колес.
Ведущее колесо тракторов ЛТЗ-55/55А (рис. 7.3,6) не имеет ступицы и состоит из обода 1 с шиной и стального штампованного диска 4. С внутренней стороны к ободу приварены стойки 3, к которым болтами 2 крепится диск 4, усиленный в месте его крепления к фланцу полуоси кольцом 6. Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях предусмотрена установка дополнительных грузов
Ступенчатое изменение колеи ведущих колес обеспечивается перестановкой обода 1 относительно диска 4 и изменением положения дисков колес относительно фланцев полуосей.
Ведущее колесо тракторов К-701/701М (рис. 7.3,в) является бездисковой конструкцией с ободом 1 широкого профиля, закрепленным на ступице водила конечной передачи с помощью прижимов 2 и ограничителей 3.
Такая конструкция ведущего колеса позволяет сократить габаритную ширину трактора при сохранении дорожного просвета, так как конечная передача располагается внутри обода колеса.
Ведомые управляемые колеса служат для направления движения трактора, а также для передачи части его веса на опорную поверхность.
Если управляемые колеса являются ведущими, то они создают дополнительную касательную силу тяги.
Основное требование к управляемым колесам — сохранение устойчивости прямолинейного движения и заданной траектории криволинейного движения при повороте.
Для облегчения поворота трактора и уменьшения радиуса поворота передние управляемые колеса обычно выполняют меньшими по диаметру и ширине обода по сравнению с задними ведущими.
Читайте также: Давление в шинах шевроле авео т250 хэтчбек
Для уменьшения бокового скольжения колес по почве или грунту при повороте трактора рисунок протектора шин выполняют в виде кольцевых ребер.
Направляющее колесо трактора ЛТЗ-55 (рис. 7.4,а) имеет литую ступицу 2, на которой установлен обод /, соединенный со ступицей накладками 11с помощью болтов 12. Одна из накладок расположена между приваренными к ободу выступами, удерживая его от проворачивания относительно ступицы колеса. Ступица 2 установлена на двух конических роликоподшипниках 7 и 10 на оси 5, заканчивающейся прямоугольным фланцем для соединения оси со шкворнем. Уплотнение ступицы с наружной стороны осуществляется колпаком 8, ас внутренней — у трактора ЛТЗ-55 каркасным 4 и войлочным 3 сальниками, у тракторов Т-25А/Т-30А80 -торцовым уплотнением (рис. 7.4,6).
Рис. 7.4. Ведомые управляемые колеса: а — трактора ЛТЗ-55; б — торцового уплотнения ступицы ведомого управляемого колеса тракторов Т-25 А и Т-30А80
Торцовое уплотнение ступицы колеса состоит из резиновой диафрагмы 2, прижатой к корпусу 1 грязезащитным кожухом 7, и двух стальных колец: подвижного 6 и неподвижного 4 (рис. 7.4,6). Кольца прижаты друг к другу притертыми цементированными поверхностями с помощью пружин 5. Подвижное кольцо фиксируется от проворачивания относительно корпуса I штифтами 3. Корпус 1 с уплотнениями соединяется со ступицей колеса болтами 8.
Регулирование подшипников управляемых колес тракторов выполняется корончатой гайкой 9 (рис. 7.4,а). Для улучшения управляемости и устойчивости при работе с машинами, навешиваемыми сзади, на переднюю часть рамы тракторов МТЗ-80, ЛТЗ-55, Т-25А и Т-30А80 устанавливают съемные грузы.
Видео:Топ 3 варианта колёс на самоделкуСкачать
Шина пневматическая ведущего колеса камерная для трактора
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery.
Specifications
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
Видео:Широкопрофильные шины на тракторе Кировец К525 ПремиумСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.
Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
Читайте также: Шина rezer 383 l 8 в
Видео:Надувные колёса 19х7.00-8 с камерой для мини тракторов и мотоблоковСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин
* Не принят на территории Российской Федерации.
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
Видео:Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.
Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.
Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.
4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.
4.5 Примеры обозначений шин:
— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;
— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;
где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;
31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;
480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;
78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:🔍 Видео
чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Белшина на мтз 82 за 7 лет что с ним стало? Купил Каму R38Скачать
Шина на трактор с размером 7-16 вьетнамСкачать
обзор шины я430 на трактор мтз82. самая удачная модель, но снята с производства...Скачать
Китайские шины Армур для МТЗ? Стоит ли рисковать?Скачать
Резина (шины) на трактор т 25 Подбор на примере шины 9.5 32Скачать
Камерная или бескамерная шина | Как определитьСкачать
Обзор Шины для Сельхозтехники - где купитьСкачать
ШИНЫ ДЛЯ МИНИТРАКТОРОВ РАЗМЕР 8-16 СЕЛЬХОЗШИНЫ СРАВНЕНИЕ ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ (КОТАМОТО).Скачать
Шины Ozka 7.00-12 для мотоблока или минитрактораСкачать
ТАКИЕ КОЛЕСА буксовать не будут? ЯПОНСКИЕ ДИСКИ с шинами АГРО-ФЕРМЕР 6,5/80-15!Скачать
Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать
Задние шины на трактор мтз 80, 82, юмз 6, 15.5R38 РосаваСкачать
Шины р16 от уаз, газель на прицеп трактора 2 ПТС 4Скачать