Шина порта в стоматологии

Автор изготавливал шину из каучука, в настоящее время ее изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов. При наличии дефекта зубного ряда на шину можно приварить искусственные зубы, тем самым, восстанавливая его непрерывность. Тогда шина Вебера не только фиксирует отломки, но и исполняет роль замещающего протеза, а также предотвращает расшатывание зубов. К ее недостаткам относится то, что она не удерживает фрагменты от вертикального смещения, трудоемкое наложение и возникающая со временем подвижность. Поэтому в последнее время отказались от ее применения.

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

Показания к применению:

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Шина накладывается на срок 2-3 мес. Наложение шины может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.

Шина порта в стоматологии

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич также может применяться при ортопедическом лечении переломов беззубой нижней челюсти для репонирования отломков, сместившихся в трансверзальном направлении. С этой целью вертикальные отростки аппарата корригируют при помощи пластмассы холодного отверждения или при помощи стенса, с последующим замещением его на пластмассу. Сформированные таким образом валики давят на отломки и постепенно разводят их кнаружи. К недостаткам шины М.М. Ванкевич относится ее громоздкость и невозможность использования при ограничении открывания рта.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Шина порта в стоматологии

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Шина порта в стоматологии

Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).

Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Читайте также: Гель для шин спецтехники

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.

На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Шина порта в стоматологии

Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.

Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.

Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.

Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.

Шина порта в стоматологии

При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.

При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.

Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.

Читайте также: Сравнение шин липучка шипованная

Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.

К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.

После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Шина порта в стоматологии

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Читайте также: Шины пирелли летние 215 60 р17 скорпион

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Шина порта в стоматологии

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Миорелаксирующий сплинт #стоматология #short #shortsСкачать

    Миорелаксирующий сплинт #стоматология #short #shorts

    Шина для установки нижней челюсти в правильное положение. Стоматолог Стас Белоус УльяновскСкачать

    Шина для установки нижней челюсти в правильное положение. Стоматолог Стас Белоус Ульяновск

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредить

    сплинт-терапия. +79269280055 Эдуард Сагателян. стоматолог Вашей здоровой улыбкиСкачать

    сплинт-терапия. +79269280055 Эдуард Сагателян. стоматолог Вашей здоровой улыбки

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Гнатология. Что такое сплинт терапия и в чем она заключается?Скачать

    Гнатология. Что такое сплинт терапия и в чем она заключается?

    Отзыв пациентки о лечении неправильного прикуса с помощью окклюзионной шиныСкачать

    Отзыв пациентки о лечении неправильного прикуса с помощью окклюзионной шины

    184. Что такое ортодонтические сплинты? НатадентСкачать

    184. Что такое ортодонтические сплинты? Натадент

    Всегда ли ставят шины при переломе челюсти #стоматология #Кранэкс #члхСкачать

    Всегда ли ставят шины при переломе челюсти #стоматология #Кранэкс #члх

    Меняет ли сплинт дикцию? #внчс #стоматология #двнчс #зубы #здоровье #ортодонтия #медицина #сплинтСкачать

    Меняет ли сплинт дикцию? #внчс #стоматология #двнчс #зубы #здоровье #ортодонтия #медицина #сплинт

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Окклюзионные шины или каппы.Скачать

    Окклюзионные шины или каппы.

    СПЛИНТ ТЕРАПИЯ И БРЕКЕТЫ #ортодонтмосква #брекетыэтомодно #брекетымоскваСкачать

    СПЛИНТ ТЕРАПИЯ И БРЕКЕТЫ #ортодонтмосква #брекетыэтомодно #брекетымосква

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Окклюзионные шины. Часть 3Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток