Шина повышенной проходимости это

Шина повышенной проходимости это

Вопрос о внедорожных шинах — довольно сложный вопрос. Некоторые внедорожные шины преуспевают, некоторые внедорожные шины являются такими только по названию и не показывают необходимые качества при вождении по бездорожью в течение всего времени использования. Настоящие внедорожные шины создаются для настоящих внедорожников, где требуется сцепление с дорогой и неровной поверхностью, они часто будут двигаться по песку, камням и гравию. В этой статье я постараюсь рассказать о некоторых аспектах внедорожных шин и заменить их по-разному для внедорожных и пассажирских шин.

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Сравнение с дорожной шиной

Начнем этот абзац с того, что дорожная шина не подходит для внедорожного использования. Производители, выпускающие внедорожники и кроссоверы, рекомендуют спускаться по грунтовой дороге, даже с шинами, предназначенными для асфальта, но с агрессивным протектором, но мы не сделаем много. Большой холм с камнями, немного грязи, возможно, более глубокий песок, и нас легко обездвижить. Конечно, мы справимся с грунтовой почвой и сможем проехать через мульчу и некоторые завалы, гравий не будет серьезной проблемой, но с более тяжелыми особенностями местности этого будет недостаточно. Что касается достоинств, дорожные шины предназначены для езды по одной местности, а это асфальт, а в случае внедорожных шин мы имеем дело с другим типом поверхности, по которой мы будем двигаться. Внедорожные шины, у них есть еще одно важное отличие — мы выбираем внедорожную шину в зависимости от типа поверхности, климатических условий и типа самой внедорожной шины. Внедорожные шины должны хорошо поглощать неровности и ямы, главным образом для защиты автомобиля, независимо от комфорта, они должны быть гибкими и долговечными, два в одном. Блоки протектора намного больше (13–17 мм) и выглядят агрессивно, но обладают высокой устойчивостью к движению, облегчая движение по бездорожью, но не очень подходят для езды по асфальту. Кроме того, для производства такой шины используется довольно мягкий состав, в котором даже такой большой протектор может быстро отслоиться. Индекс качения также говорит о сопротивлении качению — максимальный индекс на внедорожной шине составляет Q, то есть 160 км / ч. Учитывая внедорожные свойства внедорожных шин, они довольно скучны, шум, производимый такими шинами, является неприятным, резкое торможение часто заканчивается скольжением и может создать впечатление, что автомобиль плывет. Из-за мягких свойств таких шин частая езда по асфальту может быстро сократить срок их службы. Таким образом, описание шин для бездорожья может сказать: чем лучше шина работает в поле, тем хуже она на дороге.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Вездеходные шины

Шины AT — лучший выбор для водителей, которые водят свои машины в основном по бездорожью, но время от времени также выезжают на асфальт. Сама шина имеет более глубокий протектор по сравнению с дорожной шиной, но не такой глубокой, как грязевая шина, обеспечивая лучшие характеристики асфальта, чем шина MT. Сами шины являются сочетанием нужных качеств — они предлагают правильную управляемость на асфальте и довольно хорошо работают в поле, но они хуже на асфальте, чем дорожные шины, и хуже, чем шины МТ в поле. Однако хорошим выбором является покупка шин AT для людей, которые живут в сельской местности или часто передвигаются по гравию, где преобладает неровная и тяжелая местность.

Видео:О выборе шин увеличенной размерности.Скачать

О выборе шин увеличенной размерности.

Грязевые шины

Если мы хотим купить шины, предназначенные, как правило, для бездорожья, шины MT — лучший выбор для нас. Название Mud Terrain можно перевести как грязь и шины повышенной проходимости, и именно здесь мы можем в полной мере использовать эти шины. Сама шина должна справляться с грязью и песком, это также конструктивно позволяет использовать боковые поверхности такой шины. К сожалению, эти шины совершенно непригодны для езды по дороге, при движении по асфальту они очень быстро создают гигантское сопротивление качению, шум. Тем не менее, это лучший выбор для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Универсальные шины

Этот тип шин является шиной, наиболее предназначенной для асфальта из всех вышеперечисленных. Чаще всего они имеют обозначение M + S или M / S. Сама шина лучше работает в полевых условиях, чем дорожная шина, но имеет довольно неглубокий протектор по сравнению с шинами MT и AT, и ее можно назвать типично универсальной шиной, позволяющей вам ездить по бездорожью и ездить по асфальту, но свойства на дороге и на местности являются средними. Конечно, они будут работать на внедорожниках с 4х4, когда мы время от времени выезжаем на рельеф и нуждаемся в лучшем сцеплении с дорогой, но можно не рассчитывать на отличные внедорожные характеристики и отличное сцепление на асфальте. Они имеют меньший индекс несущей способности, чем типичные шины для бездорожья, более низкое сопротивление качению, чем шины для бездорожья, производят меньше шума, чем шины для бездорожья, и протектор не отслаивается так быстро.

Шина для внедорожника очень важна, если это не самое важное. У нас есть несколько видов внедорожных шин. Некоторые предназначены в основном для езды по асфальту и, кроме того, для езды по пересеченной местности, другие хорошо работают в поле и позволяют кататься по асфальту, другие являются лучшими в поле, но на дороге ведут себя трагически. Приобретая шины для бездорожья, вы должны спросить себя, что мы ожидаем от такой шины и какой у нас бюджет. Конечно, было бы лучше купить несколько видов шин, однако такие инвестиции требуют большего бюджета, и покупка шин, предназначенных для самых тяжелых условий, не имеет смысла, когда мы ездим в основном по асфальту и иногда сходим с проторенной дорожки. Все зависит от покупателя, и именно покупатель решает, какой комплект шин лучше. Прежде чем покупать, должны предупредить Вас, что если Вы решите купить шины, Вы должны купить 4 одинаковых.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Что такое шины повышенной проходимости.

Шина повышенной проходимости это

Любой автомобиль, будь то модный родстер, микроавтобус или многоосный автопоезд имеет свои индивидуальные технические характеристики: вес, габаритные размеры, грузоподъемность, мощность двигателя, крутящий момент, максимальная скорость, проходимость и еще многое другое. Однако все автотранспортные средства имеют и много общего между собой. И если выделить из этого многого то, что объединяет их все, то мы увидим, что не один автомобиль не сможет выполнять свое прямое назначение без автомобильных покрышек или автошин.

Казалось бы, что собой представляет автомобильная шина? Просто кусок резины, надетый на стальной обод колеса. В чем же состоит «важность» автомобильной покрышки, почему они так отличаются по внешнему виду и стоимости друг от друга? Оказывается все не так просто. От качества автошин напрямую зависит управляемость автомобиля, его скорость, проходимость и безопасность движения.

Современные автомобильные шины классифицируются по габаритным размерам, скоростному режиму, сезонности, проходимости. Очень большое значение при выборе качественных шин имеет марка производителя и страна, где они были изготовлены.

Читайте также: Рисунок шина для срисовки

Если говорить о шинах повышенной производительности, то необходимо отметить, что данный вид автомобильных покрышек проектируется специально для мягких грунтов (песок, торфяное покрытие, болота, пахота, жидкая глина и др.) и не совсем подходят для дорог с твердым покрытием. Автомобильные шины повышенной проходимости, в отличие от обычных, имеют специфический протектор, состоящий из высоких крупных шашек, иногда в виде елочки (как у тракторных). Во время движения шашечки погружаются глубоко в грунт и цепляются за него.
Обычно, шины повышенной проходимости имеют направленное вращение, что нужно соблюдать при их установке. Еще одно важное свойство таких шин, это способность их к самоочистке. Протектор шин обычной проходимости имеет свойство забиваться грязью, в результате они ведут себя на бездорожье, как гладкие слики. Шины повышенной проходимости не «замыливаются», благодаря чему обеспечивают надежное сцепление.

Если вы имеете опыт вождения автомобиля (внедорожника) по бездорожью, то наверняка знаете о том, что шины повышенной проходимости так же подразделяются на 2 категории: шины класса АТ (гравийники), шины среднего и низкого давления – класс МТ (грязевики). Сравнивая шины повышенной проходимости различных производителей, можно получить довольно неоднозначные результаты. Имея возможность протестировать шины класса АТ и МТ таких производителей как Cooper, BFGoodrich и Maxxis были получены следующие результаты:

Самыми шумными из испытываемых оказались шины Maxxis MT-762 Bighorn, измеренный уровень шума составил более 80 дБ. За ними по пятам шли Cooper Discoverer STT – 74 дБ и BFGoodrich All Terrain TA – 71,5 дБ. Лучшими в данном тесте были автошины Cooper Discoverer ATR – 65 дБ и BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 – 68 дБ.

В этом тесте необходимо было подняться внедорожнику на скользкий холм. И здесь лучшие результаты (пройдена вся дистанция) были получены на BFGoodrich Mud Terrain TA KM2. Близкие результаты показали автошины Cooper Discoverer ST и Maxxis MT-762 Bighorn. Не добрались до конца дистанции шины Cooper Discoverer ATR и Maxxis MA-751.

Движение по песчаной дюне.

В данном тесте на проходимость самыми эффективными оказались шины от компании Cooper: Cooper Discoverer ATR, Cooper Discoverer ST. Застряли в колее и не смогли пройти дистанцию шины BFGoodrich All Terrain TA.

Говоря о шинах высокой проходимости, так же стоит упомянуть о таких компаниях, которые сегодня добились значительных результатов и могут составить для всех производителей серьезную конкуренцию в данном сегменте – это Bridgestone и Nokian. Шины Bridgestone Dueler A/T 697, Bridgestone Dueler M/T 673 так же как и Nokian Vatiiva M/T, Nokian Rotiiva AT сегодня показывают хорошие результаты и продолжают завоевывать большую популярность среди наших «джиперов».

Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

Интересное о шинах

Видео:Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать

Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?

Шины повышенной проходимости и их особенности

Шина повышенной проходимости этоШина повышенной проходимости этоШина повышенной проходимости этоШина повышенной проходимости этоШина повышенной проходимости это

В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости.

Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.

Шина повышенной проходимости это

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Шины повышенной проходимости (виды)

Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:

1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.

Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости , имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN).

Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи.

По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.
Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.

Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор , оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.

Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.

Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN).

Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр.

Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.
При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.

Как видим, существует несколько типов шин повышенной проходимости.

Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу.

Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью.

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Большой тест шин повышенной проходимости 2018

Ищете шины для бездорожья, которые можно использовать и на шоссе? Тогда добро пожаловать в мир шин повышенной проходимости, призванных играючи справляться с самыми разными дорогами. Но какой бренд лучший? Южноафриканская команда журнала «4×4» подобрала 17 комплектов шин повышенной проходимости для крупнейшего соревнования, когда-либо проводимого в этом месте.

При пятне контакта не намного больше человеческой ладони шина должна обеспечивать превосходное сцепление, устойчивость и ходовой комфорт. А потому нет ничего удивительного в том, что шины сегодня стали средоточием новейших технологий.

С момента создания первой пневматической шины Джоном Бойдом Данлопом (John Boyd Dunlop) 130 лет назад (на самом деле она была запатентована на 40 лет раньше его соотечественником, шотландцем Робертом Уильямом Томсоном (Robert William Tomson)) неизменной с 1888 года осталась только круглая форма покрышек.

За эти годы было создано множество инноваций. Кроме синтетической резиновой смеси наиболее выдающимся нововведением стала разработка радиальной конструкции 70 лет назад. Этим мы обязаны компании Michelin (хотя запатентована данная конструкция была в 1915 году Артуром Сэвиджем (Arthur Savage)).

Радиальная конструкция, лучшие резиновые смеси и оптимизированный при помощи компьютерных технологий рисунок протектора позволили создать еще более специализированные шины и привели к возникновению трех основных типов покрышек для полноприводных автомобилей: грязевые шины (MT), шины повышенной проходимости (AT) и дорожные шины (HT).

Грязевые шины подходят для сурового бездорожья, где требуются максимальное сцепление на грязи и песке и достаточная защита боковины от проколов при низком давлении.

Агрессивный рисунок протектора грязевых шин мало подходит для шоссе из-за слишком высокого уровня шума и вибрации. Долгая поездка по шоссе на таких шинах будет жесткой и некомфортной.

Противостоят грязевым дорожные шины, гарантирующие высокую скорость и лучшее сцепление на шоссе. Но вот в условиях бездорожья они демонстрируют худшую тягу и более подвержены повреждениям из-за мягких боковин.

Читайте также: Как погасить лампу давления шин мазда сх 5

Теоретически шины повышенной проходимости разрабатывались в качестве золотой середины между грязевыми и дорожными шинами, то есть для баланса характеристик на бездорожье и асфальте. Они стали компромиссным решением, и внутри этого сегмента существует множество разных моделей — от ориентированных на движение по дороге до адаптированных к бездорожью.

Но какой бренд выпускает лучшую шину повышенной проходимости? На этот вопрос мы и будем искать ответ, ведь выбор шин, как и табличка на вашем внедорожнике, может стать предметом ожесточенных споров.

Для проведения испытания мы отобрали 17 комплектов шин 16 разных брендов — всего 85 шин (считая запаски) — и подвергли их серии изматывающих тестов, чтобы определить лучшую шину повышенной проходимости на рынке.

Рынок шин в Южной Африке быстро растет как по объему, так и по количеству представленных на нем брендов. Производители с мировым именем, такие как Bridgestone, Goodyear, Continental (General) и Sumitomo (Dunlop), открыли здесь свои заводы, а многие другие бренды импортируют свою продукцию через таких поставщиков, как, например, TiAuto, SA Tyre, Stamford, Tubestone, Minty’s и Lombards.

Мы нашли минимум 26 разных брендов шин повышенной проходимости на местном рынке и, наконец, получили шины нужного нам размера от 16 производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, Firestone, General, Goodyear, GT Radial, Hankook, Kumho, Michelin, Nexen, Pirelli, Velocity и Yokohama. Причем компания Dunlop предоставила две разные версии шины повышенной проходимости.

Члены Южноафриканской конференции производителей шин (SATMC) — Bridgestone, Continental, Goodyear и Sumitomo Rubber (Dunlop) — предоставили свои шины, так же как и Michelin SA, также представляющая BF Goodrich.

Ассоциация импортеров шин Южной Африки (TIASA) была представлена компанией Minty’s, предоставившей новые шины Nexen Rodian Pro AT. Шины Toyo Open Country AT не участвовали в соревновании, так как они уже значительно устарели с технологической точки зрения.

Компания Yokohama SA прислала шины Geolandar, а Lombard выставила на соревнование покрышки Kumho Road Venture, компания TiAuto — шины GT Radial, Hankook и Velocity, однако шин Achilles не оказалось в наличии, поэтому они в соревновании не участвовали.

Мы также связались с компанией Pirelli SA, но поскольку она планирует выпуск нового поколения шины Scorpion AT, компания отказалась от участия в тесте. Решив, что без Pirelli испытания не будут столь показательными, мы самостоятельно приобрели комплект итальянских шин. По этой же причине мы купили комплект шин Cooper Discoverer A/T3.

Мы также хотели включить в испытание и другие импортируемые шины: Wildpeak AT компании Falken (импортер Stamford не захотел участвовать), Maxxis (не было в наличии), Mickey Thompson (не было нужной размерности) и Windforce (дистрибьютор SA Tyre не захотел предоставить шины). А вот эти покрышки мы и сами решили не использовать: Goodride, Federal, Maxtrek и Hercules.

Двухслойные, трехслойные и синтетические

Трехслойная конструкция боковины и маркировка Light Truck (LT) — вот ключевые слова при выборе шин для полноприводного автомобиля. Кроме трехслойных шин KO2, поставляемых BF Goodrich и Dunlop, в идеале мы бы включили в испытания трехслойные шины повышенной проходимости от компаний Cooper, Mickey Thompson и Maxxis.

Хотя шина Discoverer A/T3 (правильная шина для этого испытания в линейке Cooper) может похвастаться более прочной боковиной и более высокой прочностью корда в каркасе, у нее двухслойная конструкция. Это же относится и к шине Mickey Thompson Deegan 38 A/T. Однако обе эти шины отнесены к шинам для легких грузовых автомобилей (LT (Light Truck)).

Трехслойные шины LT Maxxis Bravo AT‑980 были бы отличным участником, но, к сожалению, их не оказалось в наличии. А потому шины BFG и Grandtrek AT3 G стали единственными трехслойными шинами в нашем соревновании.

При этом у многих двухслойных шин последнего поколения в конструкции боковины используется синтетический материал, и, хотя это вносит путаницу в названия, такие шины отличаются повышенным индексом нагрузки и увеличенной прочностью. В качестве примера можно привести использование кевлара (Goodyear Wrangler), материала Tectonic (Dunlop Grandtrek) и технологии DuraGen (General Grabber). Так, индекс нагрузки новой шины Dunlop Grandtrek AT3 G с примесью Tectonic равен 120 (значит, она может выдержать нагрузку в 1400 кг на шину) — столько же, что и у шины BFG (117/120), в то время как у остальных претендентов этот показатель составляет 112 (1120 кг на шину). Исключением является шина GT Radial с индексом нагрузки 110 (1060 кг на шину).

Индекс скорости у наших 17 конкурсантов варьировался от S (шина разрешена для использования на скорости до 180 км/ч) до T (190 км/ч) и даже H (210 км/ч) — у шин Grabber и Yokohama Geolandar.

Для регулярных перевозок тяжелых грузов на большие расстояния важно выбрать шину с большим индексом нагрузки. А вот индексу скорости нужно уделить внимание при выборе шин для автофургона или дома на колесах, так как он должен соответствовать индексу скорости на шинах вашего автомобиля.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

В качестве площадки для проведения испытания мы выбрали Klipbokkop 4×4 Academy недалеко от Вустера (Worcester). Одним из аргументов в пользу этого места стал разнообразный ландшафт местности — сочетание дорог с покрытием, гравия, песка и каменистых троп идеально соответствует нашим целям. И все это на фоне потрясающего пейзажа. Klipbokkop используется для испытания шин уже больше 10 лет и по праву считается испытательной площадкой внедорожных шин мирового класса. Наша команда во главе с Герхардом Гроневальдом (Gerhard Groenewald) прекрасно понимала, что нужно делать с выбранными покрышками.

По своей природе гравий, песок и камни относятся к нестабильным типам покрытия, поэтому главной трудностью при проведении испытаний на этой местности стало обеспечение измеряемости и повторяемости результатов. Поскольку регламентированной процедуры проведения внедорожных испытаний в реальных условиях нет, нам потребовалось много времени и сил (и помощи производителей и компаний шинной промышленности), чтобы разработать поддающиеся измерению испытания. Важно было подобрать тесты шин, которые учитывали бы особенности бездорожья и воспроизводили местные условия. В итоге мы выбрали пять тестов: два на эффективность торможения (одно на гудронированном шоссе, другое на гравийном покрытии), по одному на ускорение на гравии и на тяговое усилие в песке (чтобы измерить показатели в данных условиях) и еще один — на тяговое усилие при преодолении подъема на твердой поверхности. Мы также хотели провести испытание на эффективность торможения на мокром покрытии, но технический комитет отказался от него, поставив под сомнение его повторяемость. Также было отклонено испытание прочности боковины, так как из-за разной конструкции боковин его трудно было бы стандартизировать для всех шин, что привело бы к сомнительным результатам. Дополнительно мы планировали провести испытание на управляемость на грунтовой дороге, но оно тоже было отклонено: даже при тщательной подготовке такой дороги изменяющийся уровень сцепления не позволяет корректно измерить результаты. (Нам бы пришлось полагаться исключительно на субъективное мнение нашего водителя-испытателя. )

Читайте также: Датчик давления в шинах фольксваген тигуан 2021

Чтобы гарантировать, что все комплекты шин будут одинаковыми и будут соответствовать тем, что доступны в свободной продаже у любого дилера, мы соблюдали следующие условия:

• Чтобы исключить специальную подготовку шин, мы приобрели большую часть комплектов через сеть Tiger Wheel & Tyre.

• Если это было невозможно (некоторые шины приходилось специально заказывать), комплекты дополнительно осматривали представители других производителей и технического комитета.

• После установки все шины были накачаны до давления 3 бара и сутки проходили усадку.

• Монтаж выполняли технические эксперты Tiger Wheel &Tyre на одном оборудовании, замена шин проходила в присутствии представителей различных шинных компаний.

Для испытания мы использовали два одинаковых автомобиля Ford Ranger FX4 с удлиненной кабиной, построенных на платформе XLT Double Cab 4×4 с 3,2-литровым двигателем. FX4 претерпел несколько изменений во внешнем виде: теперь его украшает черная отделка радиаторной решетки, противотуманных фар, боковых зеркал, рейлингов на крыше и ручек дверей и багажника. Эти дополнения, представленные в апреле 2007 года, оказались настолько популярными, что Ford распространил их (в ограниченных количествах) на все модели XLT с удлиненной кабиной, включая 2,2-литровые модификации с механической и автоматической коробками передач.

Два автомобиля Ranger с двигателями мощностью 147 кВт, развивающие 3000 об/мин и 470 Нм крутящего момента в диапазоне 1500 и 2750 об/мин, в течение трех дней прошли 85 испытаний, преодолевая песок, камни, гравий и шоссе. И хотя иногда наблюдался перегрев, в целом особых проблем не возникло: пикапы уверенно справлялись с ускорениями и резкими остановками, что в полной мере соответствовало программе испытаний.

В стандартной комплектации тестовые автомобили обуты в шины Continental CrossContact 265/65 R17 на черных 17-дюймовых литых дисках. Мы решили не отходить от этой размерности во время испытаний, так как это по-прежнему самый распространенный вариант, хотя, например, Toyota Hilux, Nissan Navara, Isuzu KB и VW Amarok в базовой версии получают 18-дюймовые шины, Ranger получает их в качестве опции.

В рамках испытания мы выполняли следующие контрольные измерения:

• В качестве контрольной шины мы выбрали Continental CrossContact LX2, в большей мере ориентированную на движение по дорогам общего пользования. Так мы исключили влияние преимуществ какой-либо шины повышенной проходимости.

• При проведении испытаний на тяговое усилие в песке и при подъеме мы проводили контрольные заезды для определения референсной точки. Более того, для подтверждения показаний мы регулярно повторяли контрольные заезды.

• В испытании на эффективность торможения на гудронированном шоссе все шины заранее разогревались (в движении), а для повышения температуры выполнялась остановка. Давление в шинах проверялось перед каждой серией испытательных заездов.

• Для каждой шины были разрешены минимум три заезда. Если заезд оказывался неинформативным (например, когда скорость перед торможением была слишком низкой), испытание можно было повторить еще дважды.

• Лучшие и худшие результаты отбрасывались, записывался средний показатель трех заездов.

• Трек для испытания на эффективность торможения на гравии разравнивался перед каждой серией заездов, а треки для испытания тягового усилия и для преодоления подъема проходили регулярные осмотры и обслуживание.

• Перед каждым испытанием на тестовом автомобиле выполнялась проверка давления в шинах.

• За проведением испытаний присутствовали представители всех производителей шин. Обнаружив нарушения, они могли подать апелляцию.

• Для рассмотрения жалоб и исключения проблем ежедневно выбирался технический комитет, в состав которого входили представители Klipbokkop, SA4x4 и трех шинных брендов. Решение, принятое комитетом, было окончательным.

• В качестве независимых наблюдателей были приглашены представители контролирующих органов шинной промышленности (SATMC и TIASA).

И вот все шины смонтированы на диски, два пикапа Ranger ждут начала заездов, надежный комплекс V-Box и шумомер готовы к работе, а команда собралась в Klipbokkop — значит, все готово и можно приступать. Нам повезло с погодой, температура от 19 до 23 °C идеально подходила для нашей программы. Комплекты шин для испытания выбирались в случайном порядке. Давление во всех шинах было доведено до уровня 2,4 бара — именно такое значение рекомендует производитель Ranger. Вся серия испытаний проводилась до установки следующего комплекта. Кроме того, мы установили шумомер (предоставленный Willie de Witt из SA Metrology в Брекенфел, Кейптаун) для измерения уровня шума в салоне от разных шин. Стоит отметить, что различия были столь незначительными, что мы решили, что их можно не принимать во внимание. (И только потом я узнал, что даже едва заметная разница в децибелах оказывает значительное влияние на уровень шума, поэтому в следующий раз мы пригласим и специалиста по акустике.)

Забавная история. Сначала мы планировали пригласить в качестве водителя-испытателя настоящего чемпиона гонок на бездорожье, но из-за несовпадения интересов спонсорских организаций мы вынуждены были отказаться от этой идеи. А потому выбор был очевиден — за руль пикапов сел господин Klipbokkop.

Более 10 лет испытаний шин и более 20 лет за рулем полноприводного автомобиля — история Герхарда Гроневальда говорит сама за себя. И наши ожидания оправдались. Не так-то легко повторять каждое испытание с предельной точностью, но Герхард с этим успешно справлялся — раз за разом.

Некоторые результаты отличались буквально на миллиметры, а отзыв Герхарда (и его комментарии) о разных комплектах шин были неоценимы, ведь они давали нам представление о сильных и слабых сторонах каждой шины.

ТЕСТ 1. Эффективность торможения на гудронированном шоссе

В рамках этого испытания мы проверяли эффективность торможения со скорости 100 км/ч до полной остановки на толстом, но грубом и неровном гудронированном покрытии. Давление в шинах было установлено на отметке 2,4 бара. Было ясно, что у разных шин тормозной путь на этом покрытии будет мало отличаться. Это многое говорит о развитии шинных технологий. Однако характеристики обоих комплектов шин Dunlop и Cooper всех удивили. С шинами Grandtrek AT3 M тормозной путь Ranger составил 45,31 м — показатель немного лучше, чем у шины Cooper и трехслойной AT3 G. Благодаря мастерству Герхарда тормозной путь практически всех шин не превысил 50 метров на грубой поверхности гудронированного шоссе. Исключением стали только BFG (52,6 м) и Velocity Raptor (49,27 м). Вероятно, BFG подвел их более агрессивный рисунок протектора и вес. А шине Raptor преимуществ не обеспечил более старый рисунок протектора. Обратите внимание, что шины с дизайном протектора, который хорошо работает в тестах на торможение, не обязательно хорош в условиях бездорожья, что четко было отражено в тесте SA4x4.

РЕЗУЛЬТАТ (по 50-балльной шкале, измерено V-Box, учитывалось самое короткое расстояние)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    ✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать

    ✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Тест-драйв шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3.Скачать

    Тест-драйв шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3.

    JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожниковСкачать

    JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожников

    Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать

    Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat

    Новая грязевая резина Lakesea: обзор и замеры шин Mudster МТ, Xterrain MT, Extreme MUDСкачать

    Новая грязевая резина Lakesea: обзор и замеры шин Mudster МТ, Xterrain MT, Extreme MUD

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

    Эти шины не боятся гвоздя 💪Скачать

    Эти шины не боятся гвоздя 💪

    Шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 – обновленная легенда бездорожья.Скачать

    Шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 – обновленная легенда бездорожья.

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Новинка! MAXXIS RAZR HT - флагман шоссейных шин c повышенной проходимостью для внедорожниковСкачать

    Новинка! MAXXIS RAZR HT - флагман шоссейных шин c повышенной проходимостью для внедорожников
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток