Сезонная смена резины стала привычным делом для большинства автомобилистов. Два комплекта резины становятся обычным делом, а отнюдь не признаком зажиточности или принадлежности к автоспорту.
В этой связи вполне резонно звучит вопрос:
Видео:Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?Скачать
Нужен ли каждому комплекту резины свой комплект дисков или нет?
Действительно, большинство водителей имеют «сменную обувь» для своего автомобиля. Это некая шоссейная резина, предназначенная для летней эксплуатации автомобиля и зимняя резина с шипами или липучка, кому как нравится.
Шоссейная резина часто идёт «по умолчанию». Естественно летняя резина монтируется на заводские диски, которые поставляются вместе с автомобилем.
Нередко в автосалонах предлагается определённый выбор литых дисков, и покупатель автомобиля может выбрать и заказать диски понравившегося ему дизайна. Стальные штампованные диски предлагаются одного вида, и покупатель может лишь выбрать дизайн декоративных пластиковых колпаков.
С зимней резиной всё обстоит несколько сложнее.
Во-первых, покупатель может выбрать зимнюю резину из ассортимента, предлагаемого автосалоном.
Во-вторых, покупатель может оставить комплект зимней резины, который был у него на предыдущем автомобиле. Это возможно при условии, что на обоих автомобилях используется резина одного итого же размера. Например, автомобилист поменял одну «Нексию» на другую, новую «Нексию».
В-третьих, покупатель может выбрать понравившуюся ему резину в специализированном салоне или даже выписать её по Интернету!
Таким образом, получается, что летняя резина уже установлена на дисках, а зимняя нет. Естественно возникает вопрос о необходимости и целесообразности покупки второго комплекта дисков.
Для начала обратимся к теории. Прежде всего, следует учитывать тот факт, что практически вся современная резина является бескамерной.
У бескамерной резины в месте контакта с посадочным ободом диска имеется специальный герметизирующий слой. Этот герметизирующий слой не позволяет воздуху выходить из накаченного колеса.
В идеале новая бескамерная покрышка должна быть смонтирована на новый чистый диск один раз. В этом случае герметизирующий слой прилипает к диску, обеспечивая прекрасную герметичность. Надо отметить, что мелкий ремонт бескамерной покрышки стараются производить без снятия её с обода. Например, ремонт жгутом. И только при сильных повреждениях покрышку демонтируют для ремонта.
Другими словами, бескамерная резина сохраняет свои свойства считанное число операций монтажа на диск и демонтажа с диска. Кстати и сам диск при постоянном монтаже/демонтаже может повреждаться, а глубокие царапины на посадочной части обода могут существенно нарушить герметичность смонтированного бескамерного колеса.
Если бескамерная шина не новая, то герметизирующий слой частично утрачивает былую эластичность и шина начинает пропускать воздух по ободу. В этом случае в неё надо ставить камеру.
Из практики. Финская зимняя резина настолько прикипела к окрашенному стальному диску, что при попытке демонтажа часть герметизирующего слоя осталась на диске, оторвавшись от покрышки. Монтаж зимней резины на диски (в следующем сезоне) выявил абсолютную непригодность резины для монтажа по бескамерному варианту. Пришлось покупать камеры!
Вооружившись теорией можно предложить такие варианты:
Если владелец часто меняет автомобили, проездив на них лишь в течение действия гарантии, то смысла покупать диски для зимней резины, в принципе нет. Любая шиномонтажная мастерская «переобует» автомобиль в резину по сезону. Даже если придётся купить камеру, то это существенно дешевле комплекта дисков.
Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Какие диски выбрать: штампованные или литые?
Ответ очевиден. Следует приобретать те диски, которые нравятся. В принципе любые диски и стальные штампованные, и литые диски из лёгких сплавов, все они замечательно прослужат в течение того срока, на который они рассчитаны.
Тем не менее, можно рассмотреть практичный вариант. В качестве летних дисков использовать литые диски с редкими спицами. Редкие спицы предпочтительны для лучшего охлаждения тормозных механизмов. А в качестве зимних дисков использовать стальные штампованные диски с пластиковыми колпаками. Такие диски не позволяют снегу набиваться в тормозные механизмы. Особенно хороши такие сплошные диски при движении по глубокому и рыхлому снегу. К сожалению не все производители поставляют такие диски.
Перед покупкой штампованных дисков (или литых) следует уточнить размер крепёжных болтов. Обычно стальные штампованные диски крепятся короткими болтами, а литые диски – длинными болтами.
Если автомобиль находится на гарантии, а покупка новых дисков (с целью экономии) производится не у дилера, то следует подобрать диски с правильными параметрами, иначе автосалон может лишить автолюбителя гарантии на детали подвески.
Одной из самых распространённых ошибок является покупка дисков с неправильным вылетом, вследствие чего колесо начинает задевать либо за наружную часть крыла, не помещаясь в арку, либо задевать за детали кузова.
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками
Объясняем, почему иметь два комплекта смонтированных колес на лето и зиму, гораздо правильнее, чем обходиться одним, меняя шины каждый сезон
Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.
Читайте также: Шины для мазда бонго грузовик
Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.
Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них — это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.
Далее, немаловажный факт — это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.
Так что наш вердикт — иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на «Авито» или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.
Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Основные заблуждения при покупке новой резины.
Вот и закончился осенний сезон в шинных центрах. Клиентов как обычно было много, и так же много было заданно вопросов. Каждый день проговаривая одни и те же фразы для себя я выделил часто задаваемые. Самые популярные вопросы и утверждения опишу в этом посте.
1. -Я у вас покупаю резину за 50к, а скидка всего 2%? Чё так мало?
Хочу вас расстроить. Шины и диски это низкомаржинальный товар, наценка на резину в среднем 10-15%, на диски может доходить до 25% (на определенные позиции). Да, бывает магазины продают со скидкой 50%, НО скорее всего это будет резина которой больше 5лет либо диски имеют какие-то повреждения.
В итоге, большая часть прибыли шинных центров идёт от сопутствующих товаров и сервиса.
2. -Я хочу купить у вас резину и диски, а вы мне даже собрать их бесплатно не можете!
Можем. В сезон производители резины увеличивают спрос своего товара оплачивая расходы магазинов по шиномонтажу. Т.е. это не магазин такой щедрый делает бесплатный шиномонтаж, а производитель той резины которую вы купили оплачивает за вас стоимость монтажа! И это он устанавливает условия и сроки акции!
3. -На авторынке я нашел эту резину на 300р дешевле за колесо.
-Хорошо, но мы являемся официальным дилером и предоставляем расширенную гарантию (пробили колесо бесплатно поменяем на новое)
— Ой да не может быть такого (уходит в закат)
Очень зря, переплачивая эти 300р вы можете в будущем, в случае повреждения, сэкономить стоимость колеса.
Выбирая определенную марку премиальных шин не поленитесь зайти на их сайт и найти официалов в вашем городе а потом ищите уже среди них подешевле.
4. -А чё так много грузов навесили при балансировке? Диски и резина же новые!
Вот от этого вопроса у меня особенно бомбит т.к. я шиномонтажник в первую очередь. Спросив @alekseev77, как же он отвечает на такие вопросы и не получив ответ напишу только свою точку зрения на основе своего опыта.
Вообще не существует единого внятного регламента или ГОСТа который устанавливает максимальное количество грамм на сторону определенного диаметра колеса. ГОСТ 4754-97 не считаю актуальным т.к. в нем указаны размеры колес до 16 диаметра и не указан тип грузов
Вообще в нашем сервисе мы установили для себя собственные величины:
Легковые авто до 60грамм на сторону
Паркетники до 80грамм
Рамные внедорожники до 100грамм
Если больше то производим оптимизацию (на нашем балансире есть такая функция которая показывает в какую сторону нужно провернуть резину на диске для наименьшего дисбаланса)
И да. У вас не будет гула, не будут бить колеса если там висит «много грузов».
Ведь груза и нужны для того чтобы устранить дисбаланс.
Самое главное чтобы диск и резина были ровные.
п.с. я не менеджер, а шиномонтажник который от скуки либо от большого наплыва клиентов выходит в торговый зал, находит жертву, консультирует и склоняет к акту шиномонтажа)
Критикам скажу сразу что я не рвусь на звание эксперта. Если есть что дополнить пишите. Буду рад ответить на ваши вопросы.
📺 Видео
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Лада веста не покупай шины 205 55 16Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать