- Типология шин для переломов
- Применение различных видов шин
- Шина Крамера (проволочный бандаж)
- Шейный бандаж (воротник)
- Бедренная шина Дитерихса
- Пневматический медицинский бандаж
- Стоматологическая область
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Как накладывать шину при переломах конечностей
- Общие правила наложения шин
- Как использовать шину на разных участках тела
- Чего нельзя делать при иммобилизации
- Шины проволочные
- Шины проволочные
- 📺 Видео
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Типология шин для переломов
Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.
В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.
Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.
В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.
При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:
- проволочная шина;
- специальная пневматическая;
- аппарат Дитерихса;
- стоматологические фиксирующие устройства.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Применение различных видов шин
Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.
Шина Крамера (проволочный бандаж)
При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.
Шейный бандаж (воротник)
Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.
Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.
Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.
Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.
Бедренная шина Дитерихса
Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.
Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.
Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.
Пневматический медицинский бандаж
Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.
Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.
Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Стоматологическая область
Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.
В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.
Читайте также: Ремкомплект датчика давления в шинах тойота
Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.
Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.
Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.
Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид
В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.
Видео:Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечностьСкачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Видео:Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Как накладывать шину при переломах конечностей
Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.
Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.
Видео:Шина иммобилизационная от Shannon MechanicsСкачать
Общие правила наложения шин
Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).
Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).
Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.
Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.
При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.
При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Как использовать шину на разных участках тела
Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.
В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.
Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.
Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.
Читайте также: Ниссан датсун размер шин
Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.
Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.
Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.
Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.
Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.
Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.
Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Чего нельзя делать при иммобилизации
Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.
Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.
После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Шины проволочные
Комплект: шина для ног + шина для рук.
Комплект: шина для ног + шина для рук.
Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.
Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.
Шина Крамера или проволочная шина представляет собой иммобилизационную шину, применяемую, как и все изделия подобного рода, при травмах или переломах. Основная задача проволочной шины Крамера в фиксации поврежденного сустава в требуемом положении и обеспечение неподвижности.
Конструктивное исполнение представлено в виде конструкции очень похожей на лестницу — две параллельные проволоки со спаянными между ними проволоками меньшего размера на одинаковом расстоянии друг от друга. Именно из-за такой конструкции эти шины часто называют “лестничными шинами Крамера”.
Также такая конструкция обеспечивает медицинский персонал наложения шины возможностью с приданием ей любой необходимой формы.
Читайте также: Шины в ставрополе росшина
Основное деление на виды происходит в зависимости от участка наложения:
Шина Крамера для верхних конечностей (плечо, запястье, локоть, предплечье);
Шина Крамера для нижних конечностей (суставы/кости ног и бедра).
Благодаря малому весу изделия масштабное применение оно получило также вне больничных стен, к примеру, в тур.походах. Поэтому еще одним названием стало “транспортная шина Крамера”.
Шина Крамера при переломе плеча должна накладываться после наложения на место крепления ваты, зафиксированной при помощи медицинских бинтов.
Применение шины проволочной для верхних конечностей, так же, как и шины проволочной для нижних конечностей предусматривает наложение на место крепления ватно-марлевой прокладки, особенно в выступающих местах. Недопустимо наличие каких-либо складок, неровностей и пр.
Наложение должно быть произведено в области двух суставов, расположенных по обе стороны от места перелома. При переломе в бедренной части фиксация шины должна быть произведена в трех точках.
В случае, если возникает подозрение на закрытый перелом, возможно наложение шины Крамера поверх одежды. Необходимо предварительно расправить все складки, удалить металлические детали, освободить карманы.
Прежде, чем купить шину Крамера, необходимо учитывать ее габариты:
Видео:Шина Крамера при переломе верхней конечностиСкачать
Шины проволочные
Комплект: шина для ног + шина для рук.
Комплект: шина для ног + шина для рук.
Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.
Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.
Шина Крамера или проволочная шина представляет собой иммобилизационную шину, применяемую, как и все изделия подобного рода, при травмах или переломах. Основная задача проволочной шины Крамера в фиксации поврежденного сустава в требуемом положении и обеспечение неподвижности.
Конструктивное исполнение представлено в виде конструкции очень похожей на лестницу — две параллельные проволоки со спаянными между ними проволоками меньшего размера на одинаковом расстоянии друг от друга. Именно из-за такой конструкции эти шины часто называют “лестничными шинами Крамера”.
Также такая конструкция обеспечивает медицинский персонал наложения шины возможностью с приданием ей любой необходимой формы.
Основное деление на виды происходит в зависимости от участка наложения:
Шина Крамера для верхних конечностей (плечо, запястье, локоть, предплечье);
Шина Крамера для нижних конечностей (суставы/кости ног и бедра).
Благодаря малому весу изделия масштабное применение оно получило также вне больничных стен, к примеру, в тур.походах. Поэтому еще одним названием стало “транспортная шина Крамера”.
Шина Крамера при переломе плеча должна накладываться после наложения на место крепления ваты, зафиксированной при помощи медицинских бинтов.
Применение шины проволочной для верхних конечностей, так же, как и шины проволочной для нижних конечностей предусматривает наложение на место крепления ватно-марлевой прокладки, особенно в выступающих местах. Недопустимо наличие каких-либо складок, неровностей и пр.
Наложение должно быть произведено в области двух суставов, расположенных по обе стороны от места перелома. При переломе в бедренной части фиксация шины должна быть произведена в трех точках.
В случае, если возникает подозрение на закрытый перелом, возможно наложение шины Крамера поверх одежды. Необходимо предварительно расправить все складки, удалить металлические детали, освободить карманы.
Прежде, чем купить шину Крамера, необходимо учитывать ее габариты:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Использование шин Крамера при транспортной иммобилизации нижних конечностейСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Как ровно сделать фрезерование материала? С помощью - бюджетного адаптера для фрезера AMS F BASE!Скачать
Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)Скачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать
Шина направляющая для погружных пил AMSСкачать
косынка (рука).mp4Скачать