Всем автомобилистам известно, что зимняя резина бывает двух видов – с шипами и без них. Часть водителей предпочитает использовать зимой только шипованные шины, другие же искренне не понимают, зачем вообще нужны шипы и в чем их преимущество.
Да действительно, шипованные покрышки достаточно сильно шумят, у них хуже управляемость и длиннее тормозной путь на чистом асфальте, да и сами шипы довольно быстро тупятся, но! такая резина дает несравнимо лучшую проходимость и маневренность на укатанном снегу и льду. К тому же следует совершенно четко понимать, что даже самая дешевая зимняя резина с шипами обеспечит более короткий тормозной путь на укатанном снегу или льду, по сравнению с самой дорогой не шипованной шиной. Конечно же, в одинаковых погодных и дорожных условиях.
Производители автошин довольно часто в своей линейке зимних моделей предлагают шины под шип, т.е. с отверстиями для установки шипов. Многие водители до сих пор считают, что такие покрышки предназначены для использования только с шипами, а без них, они “как бы неполноценны”. Это распространенное заблуждение, которое не имеет под собой оснований.
Большинство моделей под шип, практически не уступают своим братьям “чистокровным липучкам”. У них такой же мягкий протектор, и также присутствует большое количество разнонаправленных ламелей, которые отвечают за сцепление в продольном и поперечном направлениях. Однако плотность их немного меньше чем у “липучек” (чтобы осталось место для установки шипов), зато между блоками протектора большее расстояние, т.е. шире водоотводящие каналы. Чем шире эти каналы, тем лучше проходимость покрышек в рыхлом снегу и грязи.
Так что в случае чего, выбраться на таких шинах из глубокого сугроба будет намного легче. Возможность дополнительной ошиповки таких автошин, это только плюс в их “арсенал”, который позволяет им показывать лучшие характеристики на всех типах зимних дорог.
Тогда почему их сразу не шиповать на заводе, если от этого они только лучше?
Все очень просто, в ряде Европейских стран с теплым умеренным климатом, законодательно запрещено использовать шины с шипами, они разрушают асфальт.
Поэтому покупателям предлагается универсальный вариант зимней резины, которую можно эффективно использовать как с шипами, так и без. Все зависит от их требований, ну и конечно же, от условий использования. Понятное дело, что если предстоит ездить зимой в основном по городским улицам, которые регулярно убираются, то шипы не нужны, совсем другое дело пригороды, села и райцентры, тут шипы всегда уместны.
- Шипу – по отверстию!
- Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие
- В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
- Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
- Этап 2. Измерение глубины отверстия
- Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
- 💥 Видео
Видео:Ошиповка шин в гараже своими руками.Шипы Ugigrip (Франция)Скачать
Шипу – по отверстию!
Обилие зимних шипованных покрышек может ввести человека, собирающегося сменить колеса, в недоумение. Выбрать, действительно, сложно. Чтобы не хлопать изумленными глазами, слушая специалиста, помогающего вам выбрать колеса, нужно хотя бы немного представлять себе, что к чему.
Обилие зимних шипованных покрышек может ввести человека, собирающегося сменить колеса, в недоумение. Выбрать, действительно, сложно. Понятно, что в российских условиях шины обязательно должны иметь рельефный протектор с зимним рисунком, поперечные разнонаправленные ламели и шипы. Кроме того, важно и то, где и как колесо было ошиповано, по какой технологии это было сделано и какой шип торчит из гнезда.
А чтобы не хлопать изумленными глазами, слушая специалиста, помогающего вам выбрать колеса, нужно хотя бы немного представлять себе, что к чему.
Известно, что бывает оригинальная ошиповка шин самим заводом-изготовителем (чаще всего это Gislaved и Nokian), а бывает неоригинальная (российская, финская, немецкая, польская и пр.). В России более 90% покрышек относится ко второму варианту. Хотя это вовсе не значит, что шина плоха – просто оригинальная ошиповка стоит дороже. А, скажем, в Финляндии могут зашиповать тот же Bridgestone ничуть не хуже самих японцев, если это делается заводским способом. Между тем, несмотря на огромное разнообразие шипов и производителей, все «колючки» имеют примерно одинаковую конструкцию. Основные составляющие – это корпус и твердосплавная вставка. Причем материал корпуса шипа является показателем его надежности, эффективности и долговечности шины. Основная задача корпуса шипа – обеспечить последнему устойчивое положение в протекторе шины, чтобы твердосплавная вставка сохраняла вертикальное положение и могла цепляться за лед. Он может быть пластиковым, однако в этом случае основной проблемой будет быстрый износ. Этот шип легкий и хорошо держится в гнезде протектора. Хотя после того, как стирается корпус, а потом сердечник, от него пользы мало, даже если он еще держится в шине.
Читайте также: Где производят шины toyo observe
Есть шипы алюминиевые – лучший вариант, нежели пластиковая оболочка, поскольку подобные «колючки» легки и весьма надежны. Для Европы, где дороги солью не посыпают, идеально. В России этому шипу хватит одного сезона, чтобы превратиться в некондиционный товар, хотя все зависит от величины пробега автошины и от формы ее шипа. Поэтому для наших условий в качестве материала для корпуса шипа наиболее привлекательна сталь. О ее стойкости к коррозийным процессам говорить не приходится. Хотя следует учесть, что стальной шип имеет куда большую массу, чем алюминиевый и тем более пластиковый, поэтому неграмотная ошиповка приведет к появлению большого дисбаланса при балансировке. Эта же масса постоянно тянет шип вниз, «выманивая» его из гнезда протектора. Сопротивляться этому процессу может форма «иголки».
Вот мы и подошли к вопросу о том, конструкция каких шипов наиболее надежна и какой способ крепления шипа позволит ему дольше всего сохраниться на поверхности колеса. Корпуса бывают по конструкции одно-, двух- и трехфланцевые. Первые менее долговечны, поскольку после непродолжительной эксплуатации начинают отклоняться от первоначального радиального положения. Двух- и трехфланцевые шипы находятся в исходной «позе» в течение более длительного срока. Однако шипы не устанавливаются на шины, что называется, от балды. Только специалисты должны решать, исходя из многих особенностей покрышки, какой же шип на нее поставить.
Нужно отдать должное иностранным производителям покрышек, которые, если уж сами шиповать не берутся, делают отверстия под «иголку» в колесе путем вулканизации. В таком случае все гнезда получаются практически одинаковыми, резина остается эластичной. Шипы в такой канавке сидят ровно и долго, потому что резина вокруг не рвется даже при высоких нагрузках.
Отечественный производитель чаще всего не столь заботлив и выпускает колеса без отверстия под шипы. Хотя бывает, что гнезда все-таки проделываются, но они все настолько разные, что стандартный шип в них правильно сидеть не будет. Отверстия приходится сверлить заново. Делается это чаще всего перьевым сверлом на высоких оборотах, поэтому резина по краям гнезд выжигается, становясь «дубовой». К тому же в результате этого незамысловатого процесса на стенках канавки появляются надрывы. Ясно, что в этих местах резина порвется, и шип вывалится.
Хотя этот способ еще не самый страшный. Можно испортить покрышку вообще, проколов колесо шиповальным пистолетом и вставив в образовавшееся отверстие «иголку».
Наилучший же способ – проделать одинаковые отверстия на станках полой трубкой, что обеспечит прочное крепление «колючки». Поскольку протектор колеса многослоен (верхний слой мягкий, нижний – жесткий), то полая трубка не вдавливает верхний слой в жесткий (так льют покрышки на заводе с отверстием под шипы), а проходит его, добираясь до нижней «ступени». В первом случае шип будет удерживаться мягкой оболочкой, что не совсем надежно. Во втором же варианте «иголка» твердо укрепится в слое жесткой резины.
Читайте также: Кия рио какие шины ставить
Зайдя в магазин, чтобы выбрать себе колеса, вы, безусловно, не поймете, кто шину ошиповывал, по какой технологии и какой шип на ней стоит. Правда, есть некоторые детали, которые сразу могут сказать многое об установке шипа. Имеется в виду положение «иголки» на поверхности протектора. Шип должен быть посажен на оптимальную глубину. Если стержень «колючки» сидит, спрятавшись за стенки гнезда, то от него не будет прока, пока протектор не сотрется до нужного уровня. Если же шип возвышается над поверхностью колеса вместе с корпусом, то он слишком быстро сломается или вылетит.
Стоит обратить внимание на то, как посажены шипы относительно друг друга. Если их стержни возвышаются не на одинаковой высоте от протектора или торчат в разные стороны, то, скорее всего, покрышка – образец ошиповки обычным пистолетом. Приемлемое качество в посадке шипов обеспечивает полуавтомат. В этом случае шипы будут посажены на одинаковую глубину и, как правило, относительно ровно. Но самую лучшую ошиповку дают заводские автоматические станки, в работе которых участие человеческого фактора минимально, потому и результат обнадеживает.
Автолюбителям следует придерживаться трех правил, чтобы шипы устойчиво стояли в своих отверстиях. Во-первых, первые 500 км пробега новой шины водителю стоит передвигаться спокойно, не нарушая скоростной режим в городе. При этом поездка не должна сопровождаться резкими торможениями и молниеносными разгонами. Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим не более 160 км/час, так как только до этой скорости производители гарантируют адекватное поведение шипованного колеса. В-третьих, при установке шипованных шин, уже побывавших в эксплуатации, необходимо монтировать их, соблюдая то же направление движения, которое было в прошлом сезоне, поскольку шип при эксплуатации все-таки приобретает некоторый наклон. Если при последующей установке поменять направление, то шип в гнезде начнет «разбалтываться», у него появится склонность к выпадению. Будет попросту обидно выбрасывать относительно новые колеса, на которых еще рассчитывал отъездить пару сезонов.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие
Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?
Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?
Видео:Ошиповка всесезонных шин.Скачать
В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.
Читайте также: Авто компрессоры воздушные для накачки шин агрессор
Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.
«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.
Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно
Видео:Вырезание отверстий в зимней резине под шип в МинскеСкачать
Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.
Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.
На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки
Видео:ГлавШип Ошиповка и дошиповка в новые отверстия новых и бу шин, стандартными шипами.Скачать
Этап 2. Измерение глубины отверстия
Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.
Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.
Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.
Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.
Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.
Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:
- заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
- увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
- заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).
Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!Скачать
Установка винтовых шипов BEST GRIP в старые отверстия...Скачать
Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Заточка трубчатого сверлаСкачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать
Ошиповка КАМА 1260 шипами Теком - шипованные грузовые шины на КАМАЗ вездеход #ошиповка #камаз #шиныСкачать
Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки бывших в употреблении шинСкачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать