Шина с зацепными петлями как делать

Одночелюстная связующая шина с распорочным загибом (распоркой). Эту шину изгибают так же, как и гладкую связующую скобу. Она применяется при наличии костного дефекта и дефекта зубных рядов. Отличается она от гладкой шины только тем, что в области недостающих зубов или дефекта костной ткани в шине делают изгиб проволоки, соответствующий по размеру расстоянию между зубами, ограничивающими дефект. Распорку изгибают в участке шины, которая прилегает к дефекту и имеет форму.
Верхняя часть изгиба (перекладина) обращена в полость рта, а боковые части охватывают апроксимальные поверхности зубов, ограничивающие дефект.

Шина с зацепными петлями. Шину изгибают так же, как и гладкую связующую шину-скобу. Она отличается от скобы только тем, что имеет петли. Для ее изготовления берут кусок проволоки длиной 18—20 см, сечением 2 мм. Всего петель должно быть изогнуто 5—6 на всей челюсти. Первая петля должна быть сделана на расстоянии от конца шины 2—3 см, длина петли не должна превышать 3—4 мм. Петли изгибают следующим образом.

Крампонными щипцами захватывают проволоку в точке, отстающей от конца на 2—3 см, и делают пальцами изгиб проволоки вверх под прямым углом, затем захватывают щипцами вертикальную часть проволоки и отгибают ее вниз, после этого захватывают щипцами вторую получившуюся сторону изгиба и отгибают в горизонтальном направлении проволоку. Таким образом, получается петля, стороны которой отстают друг от друга на толщину щечки щипцов.

Шина с зацепными петлями как делать

Тогда захватывают обе стороны петли и плотно прижимают друг к другу. Изготовив первую петлю, приступают к изгибанию остальных петель, сохраняя расстояние между двумя петлями, равное примерно 1 см. Петли должны изгибаться с таким расчетом, чтобы петли на нижней шине были расположены против петель на верхней шине. Шину привязывают к зубам таким образом, чтобы петли были расположены по направлению к десне под углом 35—45°. Более близкое прилегание петли к десне может вызвать при надевании на нее резиновых петель образование пролежней. Так изготовляют шину с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

По Рауэру (Померанцевой-Урбанской), петли должны быть перпендикулярно расположены по направлению к зубам, но для того чтобы они не травмировали десны и в то же время лучше удерживали резиновые кольца, концы их расплющивают молоточком и загибают кверху на верхней шине и книзу на нижней шине. Во время Великой Отечественной войны применялись главным образом шины с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

А. А. Лимберг предлагает на шине делать не только зацепные петли, но и одну—две дополнительные петли, получающиеся благодаря закручиванию проволоки на 360°. Путем сжатия зацепных петель можно немного укоротить шину, а сжатием дополнительных петель можно получить удлинение шины. Таким образом, используются разного вида петли для исправления длины шины.

Затем шины фиксируют проволочной лигатурой описанным способом ко всем зубам, за исключением недостаточно устойчивых зубов, надевают на зацепные петли резиновые кольца, при помощи которых репонируются отломки и фиксируется нижняя челюсть к верхней.

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

2)Шина Тигерштедта.

Во время первой мировой войны для лечения раненых с челюстно — лицевыми повреждениями С.С. Тигерштедтом (зубным врачом русской армии, г. Киев) в 1915 г были предложены назубные алюминиевые шины, которые используются по настоящее время в виде гладкой шины — скобы, шины с распоркой (распорочным изгибом) и двучелюстных шин с зацепными петлями и межчелюстной тягой (рис. 18.4.3).

Шина с зацепными петлями как делать

Шина с зацепными петлями как делать

Гладкая шина — скобаиспользуется при линейных переломах нижней челюсти, расположенных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах альвеолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.

Читайте также: Шины защита обода диска

Техника изготовления шины следующая:из отожжённой алюминиевой проволоки толщиной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) проводят лигатуры (из бронзо — алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая каждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дистальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз); после того, как шина уложена на зубной ряд, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Шину с распоркой(рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину.Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте перелома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается всегда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Шина с зацепными петлями(рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно — подбородочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).

На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые располагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки)направлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Для изготовления назубных шин необходимы следующие материалы: алюминиевая проволока диаметром 1,8—2 мм и длиной 12—15 см (в случае большой жесткости ее необходимо прокалить и медленно охладить); бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5—0,6 мм или проволока из нержавеющей стали диаметром 0,4—0,5 мм; инструменты: крампонные щипцы, анатомический пинцет, кровоостанавливающий зажим Бильрота (без зубчиков) или Кохера (с зубчиками), зуботехнические ножницы для резания металла, напильник. Общие правила при наложении назубных шин:

• подкожно вести 0,5 мл 0,1 % раствора атропина для удобства работы в связи с уменьшением саливации;

• выполнить местное обезболивание, лучше проводниковое;

• начинать изгибание шины с левой стороны челюсти больного (для левшей — с правой); некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома;

• шину изгибать пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами (для левшей — наоборот);

• крампонные щипцы располагать на границе проволоки (заготовки) и изогнутого участка шины, предохраняя его от деформации;

• после примерки шины к зубам изгибать ее только вне полости рта;

Читайте также: Шины для ленд ровер дефендер 2020

• изготовленная шина должна обязательно прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке и располагаться междудесневым краем и экватором зуба;

• шину зафиксировать к каждому включенному в нее зубулигатурной проволокой;

• закручивать лигатурную проволоку только в направлениидвижения часовой стрелки (так договорились все врачи).

Правильно изготовленная шина должна:

располагаться в области шеек зубов

повторяя кривую зубного ряда

ложиться на десневые сосочки и травмировать их.

Это обеспечивает преемственность при уходе за шиной, подтягивании и ослаблении лигатуры.

Начинают изготовление шины с изгибания большого зацепного крючка или зацепного шипа. При изгибании шины алюминиевую проволоку фиксируют крампонными щипцами, а изгибают ее, прижимая проволоку пальцами к щечкам щипцов, чтобы избежать деформации подогнанного к зубам участка шины. Во рту шину примеряют, а изгибают ее вне рта больного. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам пациента и фиксируют пальцами правой руки в области большого зацепного крючка или зацепного шипа, т.е. в участке уже изготовленной шины. Это условие весьма существенно. Нельзя примерять шину, удерживая ее за выступающий изо рта участок проволоки, так как это приводит к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к ее изгибанию на другой половине. При этом длинный конец проволоки заготовки необходимо отогнуть на 180°, оставляя ее кусок, достаточный для изготовления второй половины шины.

Видео:ТигерштедтаСкачать

Тигерштедта

Шина Тигерштедта

Во время первой мировой войны для лечения раненых с челюстно — лицевыми повреждениями С.С. Тигерштедтом (зубным врачом русской армии, г. Киев) в 1915 г были предложены назубные алюминиевые шины, которые используются по настоящее время в виде гладкой шины — скобы, шины с распоркой (распорочным изгибом) и двучелюстных шин с зацепными петлями и межчелюстной тягой (рис. 18.4.3).

Шина с зацепными петлями как делать

Шина с зацепными петлями как делать

Гладкая шина — скоба используется при линейных переломах нижней челюсти, расположенных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах альвеолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.

Техника изготовления шины следующая:

— из отожжённой алюминиевой проволоки толщиной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) проводят лигатуры (из бронзо — алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая каждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дистальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз);

— после того, как шина уложена на зубной ряд, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Шину с распоркой (рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте перелома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается всегда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Шина с зацепными петлями (рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно — подбородочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).

Читайте также: Гост по шинам для погрузчиков

На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые располагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки)направлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Для изготовления назубных шин необходимы следующие материалы:

— алюминиевая проволока диаметром 1,8-2 мм и длиной 12-15 см (в случае большой жесткости ее необходимо прокалить и медленно охладить);

— бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм или проволока из нержавеющей стали диаметром 0,4-0,5 мм; инструменты: крампонные щипцы, анатомический пинцет, кровоостанавливающий зажим Бильрота (без зубчиков) или Кохера (с зубчиками), зуботехнические ножницы для резания металла, напильник.

Общие правила при наложении назубных шин:

— подкожно вести 0,5 мл 0,1 % раствора атропина для удобства работы в связи с уменьшением саливации;

— выполнить местное обезболивание, лучше проводниковое;

— начинать изгибание шины с левой стороны челюсти больного (для левшей — с правой); некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома;

— шину изгибать пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами (для левшей — наоборот);

— крампонные щипцы располагать на границе проволоки (заготовки) и изогнутого участка шины, предохраняя его от деформации;

Шина с зацепными петлями как делать

— после примерки шины к зубам изгибать ее только вне полости рта;

— изготовленная шина должна обязательно прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке и располагаться междудесневым краем и экватором зуба;

— шину зафиксировать к каждому включенному в нее зубу лигатурной проволокой;

— закручивать лигатурную проволоку только в направлении движения часовой стрелки (так договорились все врачи).

Правильно изготовленная шина должна:

— располагаться в области шеек зубов;

— повторяя кривую зубного ряда;

— ложиться на десневые сосочки и травмировать их.

Это обеспечивает преемственность при уходе за шиной, подтягивании и ослаблении лигатуры.

Начинают изготовление шины с изгибания большого зацепного крючка или зацепного шипа. При изгибании шины алюминиевую проволоку фиксируют крампонными щипцами, а изгибают ее, прижимая проволоку пальцами к щечкам щипцов, чтобы избежать деформации подогнанного к зубам участка шины. Во рту шину примеряют, а изгибают ее вне рта больного. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам пациента и фиксируют пальцами правой руки в области большого зацепного крючка или зацепного шипа, т.е. в участке уже изготовленной шины.

Это условие весьма существенно. Нельзя примерять шину, удерживая ее за выступающий изо рта участок проволоки, так как это приводит к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к ее изгибанию на другой половине. При этом длинный конец проволоки заготовки необходимо отогнуть на 180°, оставляя ее кусок, достаточный для изготовления второй половины шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

    Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

    Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

    Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

    Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСНСкачать

    Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСН

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Наложение шиныСкачать

    Наложение шины

    Маркировка шин горячим клеймомСкачать

    Маркировка шин горячим клеймом

    #сломанная #нижняя#челюсть ем сквозь зубыСкачать

    #сломанная #нижняя#челюсть ем сквозь зубы

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протекторе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток