Шина скоба для чего

Шинирование — технология укрепления зубного ряда, которая уменьшает подвижность зубов, защищает от их раскачивания. Для этого используются конструкции, монолитно соединяющие несколько единиц. Они не мешают пациенту, не влияют на дикцию, не травмируют слизистые. Их установка позволяет восстановить нормальную жевательную нагрузку, избежать удаления ставших подвижными зубов, сделать возможным дальнейшее лечение.

Видео:Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.

Шина скоба для чегоКогда применяется?

При пародонтите. На поздних стадиях заболевания костная ткань начинает атрофироваться, шейка зуба из-за рецессии десны оголяется, он перестает надежно удерживаться опорно-связочным аппаратом.

После травм. Установленная шина помогает перераспределить жевательную нагрузку, укрепить зубной ряд. После вывихов отдельных зубов, повреждений челюсти такое лечение восстанавливает правильное положение ряда и его функциональность.

Как часть ортодонтического лечения. На завершающем этапе устанавливаются специальные конструкции — ретейнеры. Это — тонкие и незаметные скобы или пластинки, которые удерживают зубной ряд в правильном положении, помогают закрепить результат коррекции.

При операциях на челюсти. Выполняется временное шинирование, которое удерживает зубы в правильном положении, защищает от их случайного смещения.

При дистрофических изменениях в области альвеолярного отростка. Останавливает их, оптимизирует жевательную нагрузку, чтобы замедлить или прекратить развитие патологии.

Некоторые нарушения прикуса. Зубы укрепляют, фиксируют, если они становятся подвижными из-за скученности или разреженного положения.

Использовать шины можно не всегда. Если самостоятельная гигиена недостаточно эффективна, у пациента есть кариес, пульпит, пародонтит в фазе обострения (с воспалением, кровотечением десен, инфекцией в пародонтальных карманах), это считается противопоказанием. Сначала проводится лечение, и только потом выполняют шинирование.

Видео:Скоба для стяжки шины-рейки во фланцах воздуховода.Скачать

Скоба для стяжки шины-рейки во фланцах воздуховода.

Из каких материалов изготавливают шины?

Общими требованиями являются биосовместимость, гипоаллергенность, достаточная прочность, долговечность.

Стекловолокно. Шинирование выполняется адгезивной лентой (служит 3-4 года). Его можно проводить повторно. Материал эластичен, не вызывает аллергии, почти незаметен. Он достаточно прочен, может использоваться на любых участках челюсти.

Арамидная нить. Такое шинирование называют вантовым. Прочность материала в несколько раз выше, чем у стали, он служит дольше, чем стекловолокно. Шина биосовместима, не вызывает аллергии, устойчива к агрессивной среде внутри полости рта. Чаще применяется для премоляров и моляров: материал имеет желтый оттенок, который может быть заметным.

Металл. Шины используются в составе бюгельных протезов, если в зубном ряду уже есть промежутки, а некоторые единицы подвижны. Конструкция восстанавливает отсутствующие единицы, металлические элементы каркаса обеспечивают укрепление зубного ряда. Конструкции можно использовать только при условии, что у пациента сохранились здоровые зубы, которые могут служить опорами. Другой вариант шинирования с применением металла — установка ретейнера после ортодонтического лечения.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Шина скоба для чегоКак выполняется шинирование?

  • временным: чаще используется после травм, переломов челюсти, вывихов зубов. Помогает зафиксировать зубной ряд в правильном положении на период лечения и реабилитации. Шины устанавливают на срок до 1 месяца так, чтобы минимально травмировать здоровые ткани;
  • долгосрочным: применяется при выраженных деструктивных изменениях пародонта, на стадии, когда зубы еще можно сохранить. Помогает избежать их удаления или отсрочить его. Срок использования шин — до нескольких лет, возможна их повторная установка;
  • постоянным: используется в составе поддерживающей терапии, укрепляет зубной ряд и распределяет жевательную нагрузку. Для таких конструкций особенно высоки требования к эстетике: желательно, чтобы они были вообще незаметными.

Есть несколько технологий шинирования для разных участков зубного ряда:

  • резцы и клыки нижней челюсти укрепляют с внутренней стороны;
  • для верхних передних зубов шина устанавливается на внешней поверхности;
  • если подвижны моляры, премоляры, конструкцию крепят на жевательной поверхности.

Читайте также: Что является системной шиной компьютера не является

Установка шины выполняется в несколько этапов:

  • проводят санацию полости рта, лечение кариеса, пульпита, снятие воспалений. Обязательно выполняется профессиональная гигиена;
  • обрабатывают поверхность подвижных и опорных зубов, протравливают ее, если нужно, выполняют бороздки, с помощью которых будет закреплена конструкция;
  • шину примеряют, контролируют ее эргономику, правильность формы, фиксацию. Она должна плотно прилегать к поверхности коронок на всем укрепляемом участке;
  • конструкцию закрепляют стоматологическим клеем;
  • выполняют нанесение композитного материала, частично закрывая поверхность шины. Его просвечивают ультрафиолетовой лампой до полимеризации;
  • шину и композит шлифуют, чтобы исключить травмы слизистых, языка, убрать выступающие части.

Правильно установленная шина не должна вызывать дискомфорт или болезненные ощущения. Она не мешает есть или говорить, надежно удерживает зубной ряд, незаметна. Она не должна ухудшать состояние зубов, провоцировать деминерализацию эмали или появление кариеса. После процедуры стоматологи клиники «ДентоСпас» рекомендуют периодически проходить осмотры у врача для контроля состояния зубного ряда, подвижных зубов, установленной конструкции. При использовании долгосрочных или постоянных шин важна качественная гигиена полости рта, использование ортодонтических ершиков для качественной очистки межзубного пространства выше и ниже установленной конструкции.

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Шина скоба для чего

Изложив методику изготовления гнутых проволочных шин, следует указать, что правильное изготовление и пользование различными видами шин по показаниям сыграло несомненно весьма положительную роль в ортопедическом лечении челюстно-лицевых раненых. Однако в тыловых госпиталях часто наблюдались отрицательные результаты шинирования из-за допущенных ошибок наложения шины, на чем фиксируют внимание врачей в своих работах Г. А. Васильев, И. Г. Лукомский, Д. А. Энтин, Н. М. Михельсон, Е. Е. Бабицкая и др. Эти ошибки допускаются главным образом в отношении деталей, небрежное изготовление которых сводит на нет всю кропотливую и столь важную работу лечащего врача.

К этим ошибкам относятся следующие: шина должна заканчиваться крючком, который захватывает крайние зубы с дистальной и язычной сторон. Но этот крючок должен быть так изготовлен, чтобы его форма повторяла форму экватора коронки зуба. Крючок, не удовлетворяющий этому требованию, травмирует десневой край, прилегающий к дистальной поверхности зуба. Травма возникает и в тех случаях, когда коронка крайнего зуба (зуба мудрости) низкая. В этих случаях следует закончить шину не крючком, а шипом, входящим в межзубный промежуток между крайним и предпоследним зубами.

Шип тоже часто изготовляется неправильно, он должен доходить до середины межзубного промежутка, между тем его делают во многих случаях слишком малых или слишком больших размеров, в результате чего шип плохо фиксирует шину или травмирует язык. Не соблюдались также правила фиксирования шины к возможно большему числу зубов, а ограничивались 4—5 проволочными лигатурами, что ослабляло фиксацию отломков. Во многих случаях врачи нарушали требования о скручивании лигатур по ходу часовой стрелки, а это весьма неблагоприятно отражалось на работе врачей, лечивших раненых на следующих этапах эвакуации.

Шина скоба для чего

Шину часто изгибали таким образом, что она не отставала от десневого края, а прилегала к нему и, естественно, ввиду отсутствия достаточного места для резиновых петель травмировала слизистую оболочку полости рта. Не меньший вред причиняло больным небрежное привязывание зубов к шине без соблюдения правила о контакте шины с каждым зубом в одной точке. Результатом этого было перемещение этих зубов в вестибулярном направлении. Важно также правильное изгибание зацепных петель: они должны быть длиной не больше 3 мм и изогнуты под углом 45°.

Читайте также: Кордовые заплатки для ремонта шин грузовых автомобилей

Ошибкой, ведущей еще к большим осложнениям, является применение одночелюстной или межчелюстной тяги без всестороннего учета клинической картины в полости рта. Только строгое соблюдение методов медицинских показаний может способствовать эффективности лечения. Отрицательно отражается на результатах лечения как слишком ранняя, так и запоздалая замена межчелюстной фиксации одночелюстной, а также преждевременно снятые шины. Ошибкой также является игнорирование метода кровавой репозиции тугоподвижных отломков, с трудом поддающихся, вправлению путем применения одних ортопедических вправляющих аппаратов.

Модификация гнутых проволочных шин.

Ввиду того что процесс изготовления шин весьма трудоемок и к тому же утомителен для больного, предложены разные способы рационализации изготовления проволочных шин.

Шина Тигерштедта в модификации А. А. Лимберга, А. Э. Рауэра и других авторов по сравнению с шинами Зауэра, Гомонда, Шредера должна быть охарактеризована как самая простая и легкая в изготовлении и весьма эффективная. Этим и объясняется ее успех в челюстно-лицевой травматологии, особенно военной.

Несмотря на это, творческая мысль врача-стоматолога продолжала упорно работать в направлении упрощения, улучшения изготовления гнутых проволочных шин. Усилия врачей были направлены по пути рационализации метода изгибания зацепных петель, метода изгибания самой шины, привязывания ее к зубам при помощи лигатуры. Были также предложены новые модификации шин для ортопедического лечения челюстно-лицевой травмы.

Для освобождения врача от необходимости изгибать петли предложен способ механизации изгибания петель.

A. М. Певзнер сконструировал специальные щипцы для автоматического изгибания зацепных петель; М. С. Тиссенбаум предложил аппарат для этой же цели; М. К- Гейкин изобрел аппарат не только для автоматического изготовления зацепных петель, но и для получения распорочных загибов и петель для опорных плоскостей. М. К. Гейкин также предложил новый способ изгибания самой шины. Поэтому способу шину изгибают по проволочному шаблону из одномиллиметровой алюминиевой проволоки, а не в полости рта больного. Шаблон укрепляют воском на доске, в доску забивают гвозди и по гвоздям изгибают шину из двухмиллиметровой алюминиевой проволоки.

М. К. Гейкин предлагает с целью рационализации работы врача разделить труд по изготовлению шины таким образом, чтобы во рту проволочный шаблон изгибал врач, а шину на доске — специально обученный медицинский персонал. Метод, по мнению автора, сокращает срок изготовления шины, разгружает врача и предохраняет больного от боли, испытываемой им во время изготовления шины при наличии свежей раны.

B. И. Кулаженко также предлагает распределить обязанности по шинированию между врачом и сестрой. Шина должна изгибаться и фиксироваться двумя — тремя лигатурами врачом, а дальнейшая тщательная фиксация шины должна проводится сестрой. Благодаря такой рационализации на шинирование одного раненого затрачивают в среднем 30—40 минут и пропускают в день 10—13 раненых.

Что касается рационализации способа привязывания при помощи лигатуры шины к зубам, то заслуживает внимания упрощенный способ прикрепления проволочной шины к зубам сдвоенной проволочной лигатурой по Я. С. Акбройту (при этом способе применяется прямая узловая вязь). Рационален также способ М. А. Соломоцова, который заключается в следующем: обыкновенную швейную иглу изгибают, придав ей полукруглую форму, затупляют ее конец, продевают в ушко лигатуру, захватывают иглодержателем иглу с лигатурой и проводят в межзубный промежуток со щечной стороны. А затем, обогнув пришеечную часть зуба, проводят этот конец через другой межзубный промежуток в сторону преддверия полости рта. Концы скручивают и срезают. Способ этот облегчает продвигание лигатуры над шиной и под шину.

Читайте также: Шина тайтонг hs 268

Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать

Омологация шин - показываю наглядно

Шина скоба для чего

Одночелюстная связующая шина с распорочным загибом (распоркой). Эту шину изгибают так же, как и гладкую связующую скобу. Она применяется при наличии костного дефекта и дефекта зубных рядов. Отличается она от гладкой шины только тем, что в области недостающих зубов или дефекта костной ткани в шине делают изгиб проволоки, соответствующий по размеру расстоянию между зубами, ограничивающими дефект. Распорку изгибают в участке шины, которая прилегает к дефекту и имеет форму.
Верхняя часть изгиба (перекладина) обращена в полость рта, а боковые части охватывают апроксимальные поверхности зубов, ограничивающие дефект.

Шина с зацепными петлями. Шину изгибают так же, как и гладкую связующую шину-скобу. Она отличается от скобы только тем, что имеет петли. Для ее изготовления берут кусок проволоки длиной 18—20 см, сечением 2 мм. Всего петель должно быть изогнуто 5—6 на всей челюсти. Первая петля должна быть сделана на расстоянии от конца шины 2—3 см, длина петли не должна превышать 3—4 мм. Петли изгибают следующим образом.

Крампонными щипцами захватывают проволоку в точке, отстающей от конца на 2—3 см, и делают пальцами изгиб проволоки вверх под прямым углом, затем захватывают щипцами вертикальную часть проволоки и отгибают ее вниз, после этого захватывают щипцами вторую получившуюся сторону изгиба и отгибают в горизонтальном направлении проволоку. Таким образом, получается петля, стороны которой отстают друг от друга на толщину щечки щипцов.

Шина скоба для чего

Тогда захватывают обе стороны петли и плотно прижимают друг к другу. Изготовив первую петлю, приступают к изгибанию остальных петель, сохраняя расстояние между двумя петлями, равное примерно 1 см. Петли должны изгибаться с таким расчетом, чтобы петли на нижней шине были расположены против петель на верхней шине. Шину привязывают к зубам таким образом, чтобы петли были расположены по направлению к десне под углом 35—45°. Более близкое прилегание петли к десне может вызвать при надевании на нее резиновых петель образование пролежней. Так изготовляют шину с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

По Рауэру (Померанцевой-Урбанской), петли должны быть перпендикулярно расположены по направлению к зубам, но для того чтобы они не травмировали десны и в то же время лучше удерживали резиновые кольца, концы их расплющивают молоточком и загибают кверху на верхней шине и книзу на нижней шине. Во время Великой Отечественной войны применялись главным образом шины с зацепными петлями по А. А. Лимбергу.

А. А. Лимберг предлагает на шине делать не только зацепные петли, но и одну—две дополнительные петли, получающиеся благодаря закручиванию проволоки на 360°. Путем сжатия зацепных петель можно немного укоротить шину, а сжатием дополнительных петель можно получить удлинение шины. Таким образом, используются разного вида петли для исправления длины шины.

Затем шины фиксируют проволочной лигатурой описанным способом ко всем зубам, за исключением недостаточно устойчивых зубов, надевают на зацепные петли резиновые кольца, при помощи которых репонируются отломки и фиксируется нижняя челюсть к верхней.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    ТигерштедтаСкачать

    Тигерштедта

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Чем крепить трубу теплого пола? Фиксаторы контуров водяного теплого пола. #RTP_CompanyСкачать

    Чем крепить трубу теплого пола? Фиксаторы контуров водяного теплого пола. #RTP_Company

    ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРА “ТП-ВС” СКОБА ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИНСкачать

    ОБЗОР ВУЛКАНИЗАТОРА “ТП-ВС” СКОБА ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН

    ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА МАЛОГАБАРИТНЫХ ШИН “ТП-19” “ТП-19+”Скачать

    ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВУЛКАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА МАЛОГАБАРИТНЫХ ШИН “ТП-19” “ТП-19+”

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    Шина фиксирующая для труб теплого полаСкачать

    Шина фиксирующая для труб теплого пола

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Как выбрать шину для цепной пилы?Скачать

    Как выбрать шину для цепной пилы?

    Дополнение про китайскую шину triangleСкачать

    Дополнение про китайскую шину triangle

    Как просверлить медную шинуСкачать

    Как просверлить медную шину

    Шина для крепления труб теплого водяного полаСкачать

    Шина для крепления труб теплого водяного пола
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток