Шина сколько букв сколько звуков

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим ударение;
  • раз­де­лим сло­во на слоги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при произношении;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПОДСЧИТЫВАТЬ БУКВЫ И ЗВУКИ ПРИ ФОНЕТИЧЕСКОМ РАЗБОРЕ СЛОВАСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДСЧИТЫВАТЬ БУКВЫ И ЗВУКИ ПРИ ФОНЕТИЧЕСКОМ РАЗБОРЕ СЛОВА

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же слогов:

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный ударный.

Видео:Сколько звуков и букв в словах? Игра окошки!Скачать

Сколько звуков и букв в словах? Игра окошки!

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские процессы:

  • оглу­ше­ние звон­ких согласных;
  • озвон­че­ние глу­хих согласных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, например:

  • кол­до в с тво [к а л д а ф с т в о],
  • ука з к а [ у к а с к а],
  • изре д к а [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим согласным:

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, например:

  • рю к зак [р’ у г з а к]
  • с дать [ з д а т’]
  • о т бежать [а д б’ и ж а т’]
  • с доб­ный [ з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких позициях:

1. в нача­ле слов:

  • е но́т [й’ и н о т]
  • ё кать [й’о к а т’]
  • ю́ бка [й’ у п к а]
  • я рмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го знаков:

  • барь е р [б а р’ й’ э р] съ е хать [с’ й’ э х а т’]
  • ль ё шь [л’ й’ о ш] подъ ё м [п а д й’ о м]
  • обезь я на [а б’ и з’ й’ а н а] объ я вить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вь ю жный [в’ й’ у ж н ы й’] адъ ю нкт [а д й’ у н к т]

3. после дру­го­го глас­но­го звука:

  • по е здка [п а й’ э с т к а]
  • та ё жный [т а й’ о ж н ы й’]
  • и ю льский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пи я вка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, например:

  • ва нн а [в а н а]
  • сс ора [ с о р а]
  • жу жж ать [ж у ж а т’]
  • а лл ея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем звуков:

  • ненас т ный [н’ и н а с н ы й’]
  • со л нце [с о н ц а]
  • здра в ствуй [з д р а с т в у й’]
  • поз д но [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, например:

  • ра сч ёска [р а щ’ о с к а]
  • ви зж ать [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­ят ься [с’ м’ и й’ а ц а ]
  • кра­си тся [к р а с’ и ц а ]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, например:

  • фасол ь [ф а с о л ‘ ]
  • рабо­тат ь [р а б о т а т ‘ ]
  • бук­вар ь [б у к в а р ‘ ]
  • олен ь [а л’ э н ‘ ]

Читайте также: Шины системы контроля давления в шинах

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещ ь [в’ э щ’]
  • блаж ь [б л а ж]
  • ветош ь [в’ э т а ш]
  • теч ь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Фонетический разбор слова

Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика — это наука о сочетании звуков в речи.

Фонетический разбор, или звуко-буквенный, — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить

В русском языке десять гласных звуков:

[А][О][У][Ы][Э][ЙА]
буква «Я»
[ЙО]
буква «Ё»
[ЙУ]
буква «Ю»
[И][ЙЭ]
буква «Е»

Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые — мягким.

И двадцать один согласный звук:

звонкие непарные звуки[Й’][Л][М][Н][Р]
глухие непарные[Х][Ц][Ч’][Щ’]
звонкие парные[Б][В][Г][Д][Ж][З]
глухие парные[П][Ф][К][Т][Ш][С]

Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными — те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].

При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] — всегда твердые.

[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] — сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные — звонкие звуки.

В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.

Видео:шумность шинСкачать

шумность шин

Правила разбора на звуки

  1. Транскрипция записывается в квадратных скобках: [ ].
  2. Мягкость звука обозначается символом «’».
  3. Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти — [нокт’и].
  4. Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить — [раз’й’эд’ин’ит’].
  5. Некоторые согласные в словах не читаются: костный — [косный’].
  6. Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье — [щ’аст’й’э].
  7. Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный — [паст’ип’эн:ый’].

Видео:Русский язык. Сколько в слове букв и сколько звуков?Скачать

Русский язык. Сколько в слове букв и сколько звуков?

Образец звуко-буквенного разбора слова

  1. Записать слово по правилам орфографии.
  2. Разделить слово по слогам.
  3. Обозначить ударный слог.
  4. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
  5. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
  6. Подсчитать количество звуков и букв в слове.

Видео:ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОРСкачать

ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР

Примеры фонетического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора: шестнадцатью, яростного, съестного, шестнадцатого, ерошиться, ёжиться, ёжится, ёршится, разъезжаться, съезжаться, для выполнения фонетического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска:

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим уда­ре­ние;
  • раз­де­лим сло­во на сло­ги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при про­из­но­ше­нии;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му зву­ку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

Шина сколько букв сколько звуков

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же сло­гов:

Читайте также: Шины нексен вингуард сноу

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий пар­ный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный без­удар­ный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный удар­ный.

Видео:Как узнать сколько звуков в слове?Скачать

Как узнать сколько звуков в слове?

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские про­цес­сы:

  • оглу­ше­ние звон­ких соглас­ных;
  • озвон­че­ние глу­хих соглас­ных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, напри­мер:

  • кол­до в с тво [к а л д а ф с т в о],
  • ука з к а [ у к а с к а],
  • изре д к а [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим соглас­ным:

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, напри­мер:

  • рю к зак [р’ у г з а к]
  • с дать [ з д а т’]
  • о т бежать [а д б’ и ж а т’]
  • с доб­ный [ з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких пози­ци­ях:

1. в нача­ле слов:

  • е но́т [й’ и н о т]
  • ё кать [й’о к а т’]
  • ю́ бка [й’ у п к а]
  • я рмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го зна­ков:

  • барь е р [б а р’ й’ э р] съ е хать [с’ й’ э х а т’]
  • ль ё шь [л’ й’ о ш] подъ ё м [п а д й’ о м]
  • обезь я на [а б’ и з’ й’ а н а] объ я вить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вь ю жный [в’ й’ у ж н ы й’] адъ ю нкт [а д й’ у н к т]

3. после дру­го­го глас­но­го зву­ка:

  • по е здка [п а й’ э с т к а]
  • та ё жный [т а й’ о ж н ы й’]
  • и ю льский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пи я вка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, напри­мер:

  • ва нн а [в а н а]
  • сс ора [ с о р а]
  • жу жж ать [ж у ж а т’]
  • а лл ея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем зву­ков:

  • ненас т ный [н’ и н а с н ы й’]
  • со л нце [с о н ц а]
  • здра в ствуй [з д р а с т в у й’]
  • поз д но [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, напри­мер:

  • ра сч ёска [р а щ’ о с к а]
  • ви зж ать [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­ят ься [с’ м’ и й’ а ц а ]
  • кра­си тся [к р а с’ и ц а ]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, напри­мер:

  • фасол ь [ф а с о л ‘ ]
  • рабо­тат ь [р а б о т а т ‘ ]
  • бук­вар ь [б у к в а р ‘ ]
  • олен ь [а л’ э н ‘ ]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещ ь [в’ э щ’]
  • блаж ь [б л а ж]
  • ветош ь [в’ э т а ш]
  • теч ь [т’ э ч’]

Читайте также: Как работают датчики давления в шинах киа сид 2020

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Видео:Русский язык 1 класс (Урок№37 - Учимся проводить звуковой анализ слова.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№37 - Учимся проводить звуковой анализ слова.)

Звуковой анализ слов для дошкольников

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.

Шина сколько букв сколько звуков

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

  • определение количества звуков в слове;
  • фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
  • определение места звука в слове.

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

Шина сколько букв сколько звуков

Видео:Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы?Скачать

Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы?

Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Важно уделять внимание следующих моментам:

  • Развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
  • Регулировка силы голоса.
  • Умение различать звуки на слух, называть слова с определенным звуком, а также определять место звука в слове.
  • Правильность постановки ударения в слове.
  • Обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги.
  • Обучение преобразованию слов, состоящих из 1-2 частей, в двух- и трехсложные слова.
  • Определение последовательного звучания слогов в слове.
  • Важно уделять внимание правильной дикции.
  • Ребенок должен уметь составлять схемы слов и предложений.
  • Уметь различать мягкие и твердые звуки, гласные и согласные и т.д.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Сколько гласных и согласных звуков в слове?Скачать

    Сколько гласных и согласных звуков в слове?

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Как различить звуки и буквы?Скачать

    Как различить звуки и буквы?

    Звуковая схема слова 1 класс. Как составить звуковую схему слова?Скачать

    Звуковая схема слова 1 класс. Как составить звуковую схему слова?

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

    Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

    Когда йотированные гласные обозначают два звука, а когда один? Как ведут себя йотированные гласные?Скачать

    Когда йотированные гласные обозначают два звука, а когда один? Как ведут себя йотированные гласные?

    Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!Скачать

    Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!

    Гласные и согласные звуки и буквыСкачать

    Гласные и согласные звуки и буквы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток