Чтобы узнать, сколько звуков в слове, выполним его звуко-буквенный анализ, для чего предпримем несколько шагов:
- поставим ударение;
- разделим слово на слоги;
- запишем звучание слова, учитывая фонетические процессы, которые происходят в нем при произношении;
- запишем звуки вертикально по-одному ;
- дадим характеристику каждому звуку;
- подсчитаем количество букв и звуков в слове и сделаем итоговую запись.
- Пример звуко-буквенного анализа слова
- Фонетические процессы в словах
- Фонетический разбор слова
- Правила разбора на звуки
- Образец звуко-буквенного разбора слова
- Примеры фонетического разбора
- Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа
- Пример звуко-буквенного анализа слова
- Фонетические процессы в словах
- Звуковой анализ слов для дошкольников
- Знакомство со звуковым анализом слова
- Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова
- 🔥 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Пример звуко-буквенного анализа слова
Возьмем для звуко-буквенного анализа слово «звезда».
Поставим ударение на конечный гласный [а]. В слове два гласных звука и столько же слогов:
Запишем его звучание: [з в’ и з д а].
Запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки и охарактеризуем их:
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «в» — [в’] — согласный звонкий парный, мягкий парный;
- буква «е» — [и] — гласный безударный;
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «д» — [д] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «а» — [а] — гласный ударный.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПОДСЧИТЫВАТЬ БУКВЫ И ЗВУКИ ПРИ ФОНЕТИЧЕСКОМ РАЗБОРЕ СЛОВАСкачать
Фонетические процессы в словах
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный анализ слова, учитываем, что в нем могут происходить следующие фонетические процессы:
- оглушение звонких согласных;
- озвончение глухих согласных.
Оглушение звонких согласных происходит в позиции перед последующим глухим согласным, например:
- колдо в с тво [к а л д а ф с т в о],
- ука з к а [ у к а с к а],
- изре д к а [и з р’ и т к а].
При произношении слов конечный звонкий согласный заменяется парным ему глухим согласным:
Озвончаются глухие согласные, когда находятся перед звонкими, например:
- рю к зак [р’ у г з а к]
- с дать [ з д а т’]
- о т бежать [а д б’ и ж а т’]
- с добный [ з д о б н ы й’].
Также помним, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в нескольких позициях:
1. в начале слов:
- е но́т [й’ и н о т]
- ё кать [й’о к а т’]
- ю́ бка [й’ у п к а]
- я рмо́ [й’ а р м о];
2. после разделительных мягкого и твердого знаков:
- барь е р [б а р’ й’ э р] съ е хать [с’ й’ э х а т’]
- ль ё шь [л’ й’ о ш] подъ ё м [п а д й’ о м]
- обезь я на [а б’ и з’ й’ а н а] объ я вить [а б’ й’ а в’ и т’]
- вь ю жный [в’ й’ у ж н ы й’] адъ ю нкт [а д й’ у н к т]
3. после другого гласного звука:
- по е здка [п а й’ э с т к а]
- та ё жный [т а й’ о ж н ы й’]
- и ю льский [и й’ у л’ с к’ и й’]
- пи я вка [п’ и й’ а ф к а].
При написании звучания слова следует учитывать также, что двойные согласные обозначают один длинный звук, например:
- ва нн а [в а н а]
- сс ора [ с о р а]
- жу жж ать [ж у ж а т’]
- а лл ея [а л’ э й’ а]
Обратим внимание на слова с непроизносимыми согласными, в которых букв больше, чем звуков:
- ненас т ный [н’ и н а с н ы й’]
- со л нце [с о н ц а]
- здра в ствуй [з д р а с т в у й’]
- поз д но [п о з н а]
Чтобы правильно подсчитать количество звуков, учтем, что сочетания согласных «зж», «сч» обозначают один шипящий звук, например:
- ра сч ёска [р а щ’ о с к а]
- ви зж ать [в’ и ж а т’]
В глаголах конечные -ться и -тся фонетически превращаются в [ц а]:
- смеят ься [с’ м’ и й’ а ц а ]
- краси тся [к р а с’ и ц а ]
И, конечно, твердый и мягкий знак не обозначают звука. Мягкий знак после согласных, кроме шипящих, обозначает их мягкость, например:
- фасол ь [ф а с о л ‘ ]
- работат ь [р а б о т а т ‘ ]
- буквар ь [б у к в а р ‘ ]
- олен ь [а л’ э н ‘ ]
Читайте также: Шины системы контроля давления в шинах
На конце существительных после шипящих мягкий знак не звучит, а только обозначает их принадлежность к женскому роду:
- вещ ь [в’ э щ’]
- блаж ь [б л а ж]
- ветош ь [в’ э т а ш]
- теч ь [т’ э ч’]
Учитывая все эти перечисленные нюансы фонетики, запишем правильно звучание слов и узнаем количество звуков, содержащихся в них.
Видео:Сколько звуков и букв в словах? Игра окошки!Скачать
Фонетический разбор слова
Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика — это наука о сочетании звуков в речи.
Фонетический разбор, или звуко-буквенный, — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.
- подсчитывание количества букв;
- определение числа звуков в слове;
- постановка ударения;
- распределение звуков на согласные и гласные;
- классификация каждого звука;
- составление транскрипции (графической формы слова).
При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).
Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить
В русском языке десять гласных звуков:
[А] | [О] | [У] | [Ы] | [Э] | [ЙА] буква «Я» | [ЙО] буква «Ё» | [ЙУ] буква «Ю» | [И] | [ЙЭ] буква «Е» |
Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые — мягким.
И двадцать один согласный звук:
звонкие непарные звуки | [Й’] | [Л] | [М] | [Н] | [Р] | |
глухие непарные | [Х] | [Ц] | [Ч’] | [Щ’] | ||
звонкие парные | [Б] | [В] | [Г] | [Д] | [Ж] | [З] |
глухие парные | [П] | [Ф] | [К] | [Т] | [Ш] | [С] |
Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными — те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].
При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] — всегда твердые.
[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] — сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные — звонкие звуки.
В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.
Видео:ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОРСкачать
Правила разбора на звуки
- Транскрипция записывается в квадратных скобках: [ ].
- Мягкость звука обозначается символом «’».
- Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти — [нокт’и].
- Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить — [раз’й’эд’ин’ит’].
- Некоторые согласные в словах не читаются: костный — [косный’].
- Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье — [щ’аст’й’э].
- Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный — [паст’ип’эн:ый’].
Видео:Русский язык. Сколько в слове букв и сколько звуков?Скачать
Образец звуко-буквенного разбора слова
- Записать слово по правилам орфографии.
- Разделить слово по слогам.
- Обозначить ударный слог.
- Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
- Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
- Подсчитать количество звуков и букв в слове.
Видео:шумность шинСкачать
Примеры фонетического разбора
Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора: шестнадцатью, яростного, съестного, шестнадцатого, ерошиться, ёжиться, ёжится, ёршится, разъезжаться, съезжаться, для выполнения фонетического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска:
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа
Чтобы узнать, сколько звуков в слове, выполним его звуко-буквенный анализ, для чего предпримем несколько шагов:
- поставим ударение;
- разделим слово на слоги;
- запишем звучание слова, учитывая фонетические процессы, которые происходят в нем при произношении;
- запишем звуки вертикально по-одному ;
- дадим характеристику каждому звуку;
- подсчитаем количество букв и звуков в слове и сделаем итоговую запись.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Пример звуко-буквенного анализа слова
Возьмем для звуко-буквенного анализа слово «звезда».
Поставим ударение на конечный гласный [а]. В слове два гласных звука и столько же слогов:
Читайте также: Шины нексен вингуард сноу
Запишем его звучание: [з в’ и з д а].
Запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки и охарактеризуем их:
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «в» — [в’] — согласный звонкий парный, мягкий парный;
- буква «е» — [и] — гласный безударный;
- буква «з» — [з] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «д» — [д] — согласный звонкий парный, твердый парный;
- буква «а» — [а] — гласный ударный.
Видео:Русский язык 1 класс (Урок№37 - Учимся проводить звуковой анализ слова.)Скачать
Фонетические процессы в словах
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный анализ слова, учитываем, что в нем могут происходить следующие фонетические процессы:
- оглушение звонких согласных;
- озвончение глухих согласных.
Оглушение звонких согласных происходит в позиции перед последующим глухим согласным, например:
- колдо в с тво [к а л д а ф с т в о],
- ука з к а [ у к а с к а],
- изре д к а [и з р’ и т к а].
При произношении слов конечный звонкий согласный заменяется парным ему глухим согласным:
Озвончаются глухие согласные, когда находятся перед звонкими, например:
- рю к зак [р’ у г з а к]
- с дать [ з д а т’]
- о т бежать [а д б’ и ж а т’]
- с добный [ з д о б н ы й’].
Также помним, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в нескольких позициях:
1. в начале слов:
- е но́т [й’ и н о т]
- ё кать [й’о к а т’]
- ю́ бка [й’ у п к а]
- я рмо́ [й’ а р м о];
2. после разделительных мягкого и твердого знаков:
- барь е р [б а р’ й’ э р] съ е хать [с’ й’ э х а т’]
- ль ё шь [л’ й’ о ш] подъ ё м [п а д й’ о м]
- обезь я на [а б’ и з’ й’ а н а] объ я вить [а б’ й’ а в’ и т’]
- вь ю жный [в’ й’ у ж н ы й’] адъ ю нкт [а д й’ у н к т]
3. после другого гласного звука:
- по е здка [п а й’ э с т к а]
- та ё жный [т а й’ о ж н ы й’]
- и ю льский [и й’ у л’ с к’ и й’]
- пи я вка [п’ и й’ а ф к а].
При написании звучания слова следует учитывать также, что двойные согласные обозначают один длинный звук, например:
- ва нн а [в а н а]
- сс ора [ с о р а]
- жу жж ать [ж у ж а т’]
- а лл ея [а л’ э й’ а]
Обратим внимание на слова с непроизносимыми согласными, в которых букв больше, чем звуков:
- ненас т ный [н’ и н а с н ы й’]
- со л нце [с о н ц а]
- здра в ствуй [з д р а с т в у й’]
- поз д но [п о з н а]
Чтобы правильно подсчитать количество звуков, учтем, что сочетания согласных «зж», «сч» обозначают один шипящий звук, например:
- ра сч ёска [р а щ’ о с к а]
- ви зж ать [в’ и ж а т’]
В глаголах конечные -ться и -тся фонетически превращаются в [ц а]:
- смеят ься [с’ м’ и й’ а ц а ]
- краси тся [к р а с’ и ц а ]
И, конечно, твердый и мягкий знак не обозначают звука. Мягкий знак после согласных, кроме шипящих, обозначает их мягкость, например:
- фасол ь [ф а с о л ‘ ]
- работат ь [р а б о т а т ‘ ]
- буквар ь [б у к в а р ‘ ]
- олен ь [а л’ э н ‘ ]
На конце существительных после шипящих мягкий знак не звучит, а только обозначает их принадлежность к женскому роду:
- вещ ь [в’ э щ’]
- блаж ь [б л а ж]
- ветош ь [в’ э т а ш]
- теч ь [т’ э ч’]
Читайте также: Как работают датчики давления в шинах киа сид 2020
Учитывая все эти перечисленные нюансы фонетики, запишем правильно звучание слов и узнаем количество звуков, содержащихся в них.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Звуковой анализ слов для дошкольников
Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.
Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.
Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.
Видео:Сколько гласных и согласных звуков в слове?Скачать
Знакомство со звуковым анализом слова
Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.
Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.
При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.
Обучение звуковому анализу слова предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
- определение места звука в слове.
В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.
Видео:Как узнать сколько звуков в слове?Скачать
Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова
В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.
Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.
Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).
Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.
Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.
Важно уделять внимание следующих моментам:
- Развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
- Регулировка силы голоса.
- Умение различать звуки на слух, называть слова с определенным звуком, а также определять место звука в слове.
- Правильность постановки ударения в слове.
- Обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги.
- Обучение преобразованию слов, состоящих из 1-2 частей, в двух- и трехсложные слова.
- Определение последовательного звучания слогов в слове.
- Важно уделять внимание правильной дикции.
- Ребенок должен уметь составлять схемы слов и предложений.
- Уметь различать мягкие и твердые звуки, гласные и согласные и т.д.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы?Скачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как различить звуки и буквы?Скачать
Звуковая схема слова 1 класс. Как составить звуковую схему слова?Скачать
Когда йотированные гласные обозначают два звука, а когда один? Как ведут себя йотированные гласные?Скачать
Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!Скачать
Гласные и согласные звуки и буквыСкачать