Впервые зимнюю модель шин АИ-168У «Снежинка» начали выпускать для грузовиков на заводах Барнаула, Ярославля, Нижнекамска и Омска. Однако только после перестройки эту резину начали производить для легковых авто.
Фото: «CAR.RU»
Аналогичных шин в государстве не было. Модель «Снежинка» выпускали для автомобилей Москвич, ИЖ, а также ВАЗ. На уральском предприятии за год производили около 50 000 шин.
Их назвали «Снежинка» из-за рисунка протектора. Первый «блин» в итоге оказался «комом». Ездить на такой резине зимой было практически невозможно. Шины замерзали, были грубыми, тяжёлыми и сильно гудели. От этого страдала техника.
Вследствие этого такая резина одевалась только на ведущую ось. В тоге получился гибрид полузимних-полулетних шин. Их выпускали одной размерности 165x65R13. Такая резина стоила около 200 руб. за комплект на все 4 колеса.
В основном отрицательные отзывы были только в начале, когда на заводе выпустили первую партию. В то время было мало опыта в вопросе производства зимней резины. В итоге она получалась «дубовой». Со временем технологию освоили и отзывы стали положительными.
«Снежинка» тормозила на зимней дороге не особо хорошо. Владельцам авто это не особо нравилось.
- Знаете ли вы, что обозначает «снежинка» и схематичное изображение трех горных пиков на боковине зимней шины?
- Что значит маркировка «три горных пика и снежинка»
- Какой бывает маркировка шин
- Как появилась маркировка 3PMSF
- Какие есть нюансы
- Как выбирать шины по уму
- Где купить зимние шины
- «Снежинка» — легенда шинного рынка
- Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
- За что водители любили и не любили зимние шины «Снежинка»
- 🌟 Видео
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Знаете ли вы, что обозначает «снежинка» и схематичное изображение трех горных пиков на боковине зимней шины?
Согласно результатам опроса, проведенного в Германии, Австрии и Швейцарии одной из аналитических компаний каждый пятый из опрошенных автолюбителей не имеет об этом никакого понятия.
Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи. Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.). Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Утешительной новостью является то, что, более 80% автолюбителей ездят зимой на зимних шинах, а каждый третий знает, что зимние шины могут существенно сократить тормозной путь.
Специалисты нашей компании рекомендуют «обувать» автомобиль в зимние шины, когда температура опустится ниже 7º, так как только зимние шины могут обеспечить максимально эффективное торможение и управляемость на покрытой снегом или слякотью дороге даже при самых низких температурах. Тем не менее, каждый третий водитель считает, что если зима малоснежная, то подойдут и всесезонные шины. Но это далеко не так. Всесезонные шины – это своего рода компромисс между летними и зимними шинами. Но всесезонные шины не обладают в полной мере всеми качествами, которые есть у зимних или летних шин. Зимой летние шины абсолютно беспомощны на дорогах. По заснеженной дорожной поверхности на этих шинах ездить крайне опасно, так как они значительно увеличивают тормозной путь».
Для того чтобы зимние шины вели себя оптимально на любой дорожной поверхности, конструкторы и инженеры ведущих мировых производителей автошин постоянно разрабатывают новые резиновые смеси, проводят лабораторные исследования и тест-драйвы продукции и улучшают дизайн рисунка протектора
Читайте также: Автомобильные грузовые шины 425х85 r21
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Что значит маркировка «три горных пика и снежинка»
Даже без словаря многие скажут, что M+S — это сокращение от Mud and Snow. А раз в переводе получается «грязь и снег», то шину с M+S на боковине можно считать зимней. Но это лжелогика. Почему так? Смотрите видео или читайте под ним.
Присоединяйтесь к компании «Автосеть» в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.
Видео:Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Какой бывает маркировка шин
Все те маркировки, которые производители размещают на автомобильных шинах , можно условно разделить на несколько категорий. Первая — это обязательные маркировки. К ним относятся дата производства шины, её типоразмер, индекс скорости, индекс нагрузки. Вторая категория — маркировки, которые производители размещают по желанию. Например, индексы твёрдости резиновой смеси, износостойкости и температурного режима. А есть маркировки, право на размещение которых ещё необходимо заслужить. К ним относится маркировка three-peak mountain snowflake (3PMSF), или «три горных пика и вписанная в них снежинка».
Видео:Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать
Как появилась маркировка 3PMSF
Маркировка «снежинка внутри горы» появилась в не столь далёкие времена. Но связанная с ней история началась около 50 лет назад: тогда американские производители решили создать шину для энтузиастов, которые любят путешествовать подальше от города. Конструкция такой шины должна была быть особенной, а если точнее — устойчивой к ударам и проколам. Чтобы сделать шину прочной, слои каркаса в ней стали укладывать по диагонали от борта к борту. Получилось именно так, как и задумывалось, поэтому бездорожье стало более доступным. А поскольку на бездорожье частенько встречается грязь и снег, решили использовать маркировку Mud and Snow, или M+S.
Очень быстро эта маркировка стала популярной. Во многом потому, что требования к ней никем и ничем не регулировались. Свобода развязала руки, и маркировку M+S начали наносить не столько по делу, сколько как элемент маркетинга. Производители не заботились о том, чтобы усиливать шину и закладывать в неё повышенную проходимость в грязи и снегу. И так тянулось десятилетиями.
Чтобы исправить ситуацию, регулирующие органы Евросоюза и США решили ввести маркировку three-peak mountain snowflake (3PMSF), или «три горных пика и вписанная в них снежинка». И это объяснило потребителям: если на шине есть маркировка M+S, но нет маркировки «снежинка внутри горы», она не имеет ничего общего с зимой.
Маркировка «снежинка внутри горы» подтверждает, что тяга и сцепление шины на снегу и льду соответствуют порогу, необходимому для безопасной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Чтобы получить маркировку «три горных пика и снежинка», шина должна пройти серию тестов, которые проводят независимые организации на аккредитованном оборудовании по единому регламенту.
А теперь задачка. Попробуйте определить, у какой шины маркировка «снежинка внутри горы», а у какой — M+S.
Сложности в этом нет: в шине справа угадывается зимняя сезонность, а шина слева больше похожа на летнюю. Поэтому правая шина — с маркировкой «снежинка внутри горы», а левая — без неё, но с маркировкой M+S.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие есть нюансы
Без нюансов никуда. Во-первых, Правила дорожного движения в разных странах разные. В некоторых странах использовать зимних шин обязательно в определённое время года. Например, в Беларуси и России — с 1 декабря по 1 марта. В некоторых странах использовать зимние шины обязательно только при определённых погодных условиях. К примеру, если на каком-нибудь участке дороги есть снег, лёд или вода, а температура близка к нулевой, то использовать зимние шины обязательно в Германии, Австрии и Швейцарии. Естественно, есть страны, где использовать зимние шины необязательно. Это, например, Испания, Португалия, Франция и даже Украина. Подробнее об эксплуатации зимних шин в Европе читайте по ссылке .
Читайте также: Тигуан р лайн 2021 размер шин
А во-вторых, ПДД в разных странах по-разному трактуют формулировку «зимняя резина». Сегодня чаще всего в Правилах так: чтобы шина считалась зимней, достаточно, чтобы на ней была маркировка M+S или All Season. Однако нельзя забывать, что шины без маркировки «три горных пика и снежинка» не проходят зимние тесты.
И точно об этом не забывают в Германии, Швеции и Швейцарии, где на законодательном уровне закрепили, что в зимних погодных условиях на автомобиле должны быть установлены шины с маркировкой «три горных пика и снежинка», а шины с маркировкой M+S там приравнивают к летним. В других странах, разве что не в южных, подобные законопроекты находятся на стадии разработки.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как выбирать шины по уму
При выборе шин для холодного времени года следует руководствоваться не только Правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. В Беларуси зима холодная, с гололедицей и снегом, поэтому и шины должны соответствовать погоде. А это будут шины с маркировкой «три горных пика и снежинка», потому что они подтвердили эффективность в зимних тестах. Такая же маркировка есть не только на настоящих зимних шинах, но и настоящих «всесезонках». Подробнее о безопасных всесезонных шинах читайте по ссылке .
Видео:как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tiresСкачать
Где купить зимние шины
Чтобы купить безопасные зимние шины, обращайтесь к специалистам магазинов «Автосеть».
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Минск, ул. Д.Сердича, 11;
- Брест, ул. Я.Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
- Полоцк, ул. П.Бровки, 57.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» — лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
«Снежинка» — легенда шинного рынка
Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.
«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».
Читайте также: Тойота королла 2004г давление в шинах
Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».
Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе
Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.
«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».
Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.
Видео:Зимний дрифт на СНЕЖИНКЕ. Как это было? Чуть не размотались.Скачать
За что водители любили и не любили зимние шины «Снежинка»
Впервые зимнюю модель шин АИ-168У «Снежинка» начали выпускать для грузовиков на заводах Барнаула, Ярославля, Нижнекамска и Омска. Однако только после перестройки эту резину начали производить для легковых авто.
Фото: «CAR.RU»
Аналогичных шин в государстве не было. Модель «Снежинка» выпускали для автомобилей Москвич, ИЖ, а также ВАЗ. На уральском предприятии за год производили около 50 000 шин.
Их назвали «Снежинка» из-за рисунка протектора. Первый «блин» в итоге оказался «комом». Ездить на такой резине зимой было практически невозможно. Шины замерзали, были грубыми, тяжёлыми и сильно гудели. От этого страдала техника.
Вследствие этого такая резина одевалась только на ведущую ось. В тоге получился гибрид полузимних-полулетних шин. Их выпускали одной размерности 165x65R13. Такая резина стоила около 200 руб. за комплект на все 4 колеса.
В основном отрицательные отзывы были только в начале, когда на заводе выпустили первую партию. В то время было мало опыта в вопросе производства зимней резины. В итоге она получалась «дубовой». Со временем технологию освоили и отзывы стали положительными.
«Снежинка» тормозила на зимней дороге не особо хорошо. Владельцам авто это не особо нравилось.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Маркировка "M+S". Маркировка "Три горных пика и снежинка". Шинный РАЙСкачать
Накипело! Про заблуждения о M+S шинах (и о всесезонке тоже)Скачать
Одна «Снежинка» спасала советских водителейСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Резина снежинка в мороз -10°C. ТЕСТ по льдуСкачать
Резина снежинка на самоходную самоделку.Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Как водители в СССР всю зиму ездили на летней резине?Скачать