Шина снежинка для ваз

Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.

«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».

Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.

«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».

Шина снежинка для ваз

Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе

Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.

«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».

Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.

Видео:валим на девятке (Сравнение советских колес)Скачать

валим на девятке (Сравнение советских колес)

Шина снежинка для ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шина снежинка для ваз

шин 4.а на тунге уральской катался кто-нибудь?

У меня такая с прошлой зимы )) R13 профиль гисловед 3

На другой резине и на своей машине не катался поэтому моё мнение не особо объективное будет ?
Напишу преимущества которые заметил:
1. Ниодного шипа за зиму не потеряно
2. Очень мягкая, в мороз не дубеет (в -32 градуса протектор на шине пальцами гнул легко)
3. Шипов на асфальте не слышно как у некоторых других марок.
4. Цепляется очень хорошо за всё что на дороге ))

Короче я очень доволен этой резиной за такую цену (брал за 1100 шт).

Амтел нордмастер. Все шипы на месте, не смотря на то, что я не знал что их обкатывать нада и на первой же сотне КМ втопил под 140 (по асфальту естессно ).

Честно говоря по проходимости — так себе. На льду ещё ничё, а на глубоком снегу тонет. Но это моё ИМХО, так как это вообще моя первая зимняя резина и сравнивать было несчем

Снежинка рулит. Особенно наварная. Прям, эх. Едешь, как будто на разогретых сликах в жаркий аризонский день. То бишь, прям липнет к асфальту, шипы вгрызаются в покрытие, и при малейшем нажатии на педаль дают замедление в 9G, тем самым вызывая потемнение у водителей в глазах, или отключку.

Читайте также: Шины зимние р13 в новосибирске

. именно поэтому на снежинке не советуют пользоваться тормозом.

скоро зима,надо купить резину.был в магазине увидел резину снежинка заинтересовала.вопрос,как эта резина?

Амтел нордмастер. Все шипы на месте, не смотря на то, что я не знал что их обкатывать нада и на первой же сотне КМ втопил под 140 (по асфальту естессно ).

Поясни пожалуйста, что значит обкатывать, а то я на днях себе такую в зиму взял, правда не шипованную.

Есть мнение, что новую шиповку (любую, а не только амтел ), ножно немного прикатать (обкатать ). т.е. первые несколько сот км сильно не гонять (не больше 90) и с места не рвать. типа шипы должны устаканиться в своих гнёздах и тогда держутся крепче.

кстати, когда снимешь колёса летом — пометь где какое стояло. есть мнение что смена направления вращения колеса расшатывает шипы.

P.S. Всё это на уровне религии . По крайней мере хуже не будет ?

P.P.S. Сорри. не заметил, что у тебя нешипованная. Тогда можешь рвать с места

Видео:ВАЗ 2102 НА РОДНОЙ УЗКОЙ 155-Й РЕЗИНЕ И-151-КАК ПОВЕДЁТ СЕБЯ АВТО?Скачать

ВАЗ 2102 НА РОДНОЙ УЗКОЙ 155-Й РЕЗИНЕ И-151-КАК ПОВЕДЁТ СЕБЯ АВТО?

За что водители любили и не любили зимние шины «Снежинка»

Впервые зимнюю модель шин АИ-168У «Снежинка» начали выпускать для грузовиков на заводах Барнаула, Ярославля, Нижнекамска и Омска. Однако только после перестройки эту резину начали производить для легковых авто.

Шина снежинка для ваз

Фото: «CAR.RU»

Аналогичных шин в государстве не было. Модель «Снежинка» выпускали для автомобилей Москвич, ИЖ, а также ВАЗ. На уральском предприятии за год производили около 50 000 шин.

Их назвали «Снежинка» из-за рисунка протектора. Первый «блин» в итоге оказался «комом». Ездить на такой резине зимой было практически невозможно. Шины замерзали, были грубыми, тяжёлыми и сильно гудели. От этого страдала техника.

Вследствие этого такая резина одевалась только на ведущую ось. В тоге получился гибрид полузимних-полулетних шин. Их выпускали одной размерности 165x65R13. Такая резина стоила около 200 руб. за комплект на все 4 колеса.

В основном отрицательные отзывы были только в начале, когда на заводе выпустили первую партию. В то время было мало опыта в вопросе производства зимней резины. В итоге она получалась «дубовой». Со временем технологию освоили и отзывы стали положительными.

«Снежинка» тормозила на зимней дороге не особо хорошо. Владельцам авто это не особо нравилось.

Видео:Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать

Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?

Шина АИ-168У «Снежинка»

Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.

Видео:Резина снежинка на самоходную самоделку.Скачать

Резина снежинка на самоходную самоделку.

Плюсы и минусы «Снежинки»

  • Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
  • Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
  • «Снежок» можно зашиповать.

Теперь перечислим основные недостатки этой резины:

  • Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
  • Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
  • Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».

Шина снежинка для ваз

АИ-168У на трицикле

АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.

Шина снежинка для ваз

Снежинка с нарезанным протектором

Нарезка АИ-168У

Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.

Читайте также: Зимние шины для мерседес w212

Видео:На Москвиче 412 новая резинаСкачать

На Москвиче 412 новая резина

Вывод

«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.

Читайте также:

Видео:Тест-драйв зимней резины "Снежинка" или зимний выезд в город на Москвиче 412Скачать

Тест-драйв зимней резины "Снежинка" или зимний выезд в город на Москвиче 412

Шина АИ-168У «Снежинка»: 6 комментариев

Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.

резина очень мягкая, качаю её 3,2 кг, чтобы сбалансировать по мягкости с передними жёсткими. хорошо держит дорогу, боковой снос невозможен для задней оси- дрифтовать на ней не получиться.
при установке на все оси при повороте на скорости автомобиль скорее опрокинется, чем пойдёт юзом
на классику на передней оси ограничивает поворот на углах выше 45 град, из-за большой высоты протектора

Резина хорошая, но надо брать такую новую;)

Видео:Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болотеСкачать

Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болоте

Резина снежинка r13 фото

Алтайшина АИ-168У – отличный вариант для зимы. Шины обладают отличными ходовыми качествами, высоким уровнем проходимости и неплохим сцеплением с зимней дорогой.

Необычный рисунок протектора состоит из высоких блоков с изогнутыми краями и небольшими прорезями. Такой рисунок необходим для лучшей проходимости по грязи и снегу. Глубокие и широкие канавки обеспечивают самоочищаемость шины и отток воды. Несмотря на все эти канавки шина имеет оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, что позволяет ей хорошо держать сцепление с зимними покрытиями.

Недорогие и качественные покрышки Алтайшина прослужат вам долго при правильном эксплуатировании. Оптимальные технические характеристики (максимальный вес – 425 кг, а скорость – 150 км/ч) достигаются путем соединения прочного каркаса и качественной резины. Шины умеренно износостойкие, поэтому их покупка экономически очень выгодная.

На нашем сайте вы можете подобрать легковые шины для любого сезона в любой ценовой категории. Шины бренда Алтайшина мы предоставляем своим покупателям по самым низким ценам.

Шина снежинка для ваз

Интернет пестрит крайне противоречивыми мнениями касаемо этих резин. Одни балдеют от неё, другие говорят что эти марки откровенный шлак, третьи не ездили, но перепечатывают то, что сами где-то прочитали. Было решено купить это нечто и откатать на них зимний сезон. Итак, знакомьтесь. Советские покрышки Снежинка двух типов — АИ-168-У 165-13/6,45-13 и И-Л143 155-13/6,15-13.

Шина снежинка для ваз

Шина снежинка для ваз

Шина снежинка для ваз

Имеют грозный вид, были куплены новыми за относительно небольшие деньги.

А далее будет немного аналитики с фотографиями
Итак, что мы имеем. Материал от возраста и состава крайне дубовый. Покрышки камерные и, как и полагается старым камерным покрышкам, после ночи стояния на месте им надо давать небольшой пробег на разминание, т.к. после каждой стоянки на поверхности катания образуется отпечаток и машина какое-то время скачет на нём. Покрышки по современным меркам очень узкие, управляемость на дороге так себе — в колее мотает, в поворотах резина стремится подломиться под машину. Но эта самая узость резины даёт единственных плюса в эксплуатации. Первый плюс заключается в том, что руль на Жигулях начинает вращаться буквально одним пальцем на месте даже стоя на асфальте. Второй плюс — узкая и дубовая резина быстро продавливает снежную кашу до асфальта и вгрызается в него своими адскими шипами. Правда работает это только в условиях первого мокрого снега, когда асфальт еще не остыл и не покрылся слоем льда. Либо весной, когда асфальт уже освободился от льда, но его завалило мокрым рыхлым снегом. Всё. На этом плюсы всё.

Читайте также: Подбор дисков по ширине шины для внедорожников

Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.

Видео:Грязевая резина. Отзыв.Скачать

Грязевая резина. Отзыв.

Плюсы и минусы «Снежинки»

  • Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
  • Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
  • «Снежок» можно зашиповать.

Теперь перечислим основные недостатки этой резины:

  • Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
  • Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
  • Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».

Шина снежинка для ваз

АИ-168У на трицикле

АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.

Шина снежинка для ваз

Снежинка с нарезанным протектором

Нарезка АИ-168У

Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Вывод

«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.

Читайте также:

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Шина АИ-168У «Снежинка»: 5 комментариев

Про эту резину «перетерто» не мало тем на различных форумах, но все эти темы как правило одно «сопле-жуйство», а вот автору данной статьи (за что ему огромная благодарность) удалось кратко, а главное понятно, описать основные «+» и «-» данной резины.

Спасибо за комментарий! Рад, что информация оказалась полезной)

Резина хорошая, но надо брать такую новую;)

Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📹 Видео

    СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать

    СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\\65 и 175\\70

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Сравнение проходимости 2106 на обычной резине и на советской СнежинкеСкачать

    Сравнение проходимости 2106 на обычной резине и на советской Снежинке

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА САФАРИ 540 НА ЖИГУ. Не все так гладко как кажется.Скачать

    ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА САФАРИ 540 НА ЖИГУ. Не все так гладко как кажется.

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

    Всесезонные шины это зимние шины!

    Зубастая резина своими рукамиСкачать

    Зубастая резина своими руками

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток