- Многоразовая шина из СССР. Как она работала и почему сейчас таких нет?
- «Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором
- «Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором
- Классификация шин
- Радиальные шины, радиальные со съемным протектором и опоясанные диагональные
- Шины типа Р (радиальные)
- Шины PC (радиальные со съемным протектором)
- Шина типа ОД — опоясанная диагональная
- 📸 Видео
Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
Многоразовая шина из СССР. Как она работала и почему сейчас таких нет?
Советские инженеры всегда выделялись интересными идеями и успехом в любой производственной деятельности, в том числе и в автомобильной.
В 50-годы в СССР испытывали большую нехватку ресурсов, которые были необходимы для производства автомобильных покрышек. Понятно, что со временем в шине стирается только протектор, а сама она может оставаться в достаточно хорошем состоянии. Именно поэтому, советские водители хотели добиться главного, а именно, решить проблему быстрого стирания шин.
Протекторные кольца. В рамках разработки идеальных шин было много различных вариантов, среди которых, наиболее актуальными оказались протекторные кольца. Их разработкой занимались конструкторы «Ярославского шинного завода», которые были уверены в том, что такая резина будет служить в 10 раз дольше, в сравнении с обычными моделями.
Тестирование новой резины осуществлялось на базе грузового автомобиля «ГАЗ-51». Никаких особенностей шина на самом деле не имела, за исключением, сменного протектора. То есть, когда кольца изнашивались, водителям достаточно было заменить их на новые. Это позволяло продолжать использовать резину дальше и не производить ее полную замену.
Спускаешь давление, кольца ослабевают и их можно свободно снять, поставил три новых, накачал, за счёт давления снова натягиваются. Водители оценили такую разработку и стали активно пользоваться ей, учитывая все преимущества и долговечность работы. Вот только несмотря на все плюсы, технология достаточно быстро была списана, поэтому так и не смогла стать массовой и применяться на протяжении продолжительного времени.
Давление. При прилегании колец водитель всегда должен был следить за давлением. Это было весьма проблематично. Не успел вовремя увидеть изменения, значит придется искать кольца, которые могли отлетать на ходу.
У советских водителей не было современных приборов отслеживания давления, да и делать это постоянно было крайне неудобно, поэтому производители были вынуждены заниматься разработками дальше.
Камни и неровности дороги. Еще одним существенным недостатком резины становилось то, что даже небольшие камешки, попадавшие между кольцами, могли привести к печальным последствиям. Кольца просто слезали или рвались, что становилось причиной аварийных ситуаций, иногда даже очень сильных.
Идея была очень хорошая, но вот ее последующая реализация заметно подкачала, поэтому таких колец не стал массовым и добиться главной цели, а именно сделать резину долговечной производители не смогли, по крайней мере, таким способом.
Итог. Бесконечная шина была целью, которой разработчики не смогли достичь. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество различных современных видов шин. Но к сожалению, все они имеют свой срок службы и не относятся к долговечным и уж тем более, бесконечным.
Разработка ученых могла стать востребованной и популярной, но в советское время у них просто не было возможности доработать ее, сделав такой, как они ее видели. Недочеты проявлялись сразу же после начала эксплуатации и вынуждали водителей вернуться к старым шинам.
Видео:Шины со съемным протекторомСкачать
«Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором
Сегодня пойдет речь о ЯРАКе ( Ярославский резино-асбестовый комбинат) или проще Ярославский шинный завод (основан в 1928г)
Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.
Читайте также: С какого времени обязательны зимние шины
Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором).
1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 — 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 ( высшая цифра пробега – 250 тыс. км ). Шину «РС» называли «вечной шиной».
Выглядела эта шина следующим образом:
У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.
В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно).
Разработанная «ЯШЗ» в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики «ГАЗ-51».
Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
«Вечная» шина типа РС — радиальная со съемным протектором
Сегодня пойдет речь о ЯРАКе ( Ярославский резино-асбестовый комбинат) или проще Ярославский шинный завод (основан в 1928г)
Конец 50-х – 60-е гг. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. На заводе была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счет самой широкой автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые.
Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором).
1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 — 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км). Шину «РС» называли «вечной шиной».
Выглядела эта шина следующим образом:
У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.
В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно). Поэтому они представляют собой резино-металлическую конструкцию, где наружная часть изготовлена из износостойкой протекторной резины с отформованным рисунком беговой дорожки, а внутренняя, прилегающая к каркасу, из нерастяжимых двух или более слоев обрезиненной стальной проволоки.
Читайте также: Давление в шинах р20 х5 е70
Разработанная «ЯШЗ» в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики «ГАЗ-51».
Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.
Видео:Шины с съёмным протектором 1961 г. (в цвете)Скачать
Классификация шин
Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.
Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.
Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.
Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.
Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.
Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.
— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.
— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.
— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.
В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.
— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации
1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.
2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.
— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.
— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.
— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.
— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.
Читайте также: Шины нокиан что такое гарантия
— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Радиальные шины, радиальные со съемным протектором и опоясанные диагональные
Шины, у которых нити корда соседних слоев каркаса перекрещиваются, принято называть шинами стандартной или диагональной конструкции.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Шины типа Р (радиальные)
В настоящее время большое распространение получили автомобильные шины типа Р (радиальные). Принципиальное их отличие от шин стандартной конструкции в меридиональном расположении нитей корда в слоях каркаса, причем нити корда в соседних слоях расположены параллельно. Каркас шин типа Р опоясан практически нерастяжимым брекером. При качении такой шины проскальзывание элементов протектора относительно дороги значительно меньше, чем у шин стандартной конструкции, и, значит, меньше износ протектора.
Видео:Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Шины PC (радиальные со съемным протектором)
Разновидностью шин типа Р являются шины PC (радиальные со съемным протектором). Нерастяжимый брекер изготовляют из металлокорда, который служит основой съемного протектора. Крепится съемный протектор на каркасе шины за счет натяга при накачивании шины.
Испытания шин типов Р и PC в дорожных условиях подтвердили их более высокую износостойкость. Однако шины типов Р и PC обладают такими существенными недостатками, как довольно низкая боковая жесткость и недостаточная прочность боковины покрышки.
Рис. Шины типов Р и PC: 1 — шина типа Р (размер 4,00—19 модель Л-195), 1 — протектор, 2 — брекер (пояс), 3 — каркас; 2 — шина типа PC (размер 4,00—17), 1 — протекторное кольцо (съемное), 2 — металлокорд (основа протекторного кольца), 3 — каркас
Учитывая, что шины эксплуатируются в самых различных, подчас очень сложных дорожных условиях, вероятность повреждения боковины у шин типов Р и PC больше, чем у шин стандартных конструкций. Это подтвердилось при проведении испытаний опытной партии шин типа Р размера 4,00—49 модели Л-195. Поэтому применять шины типов Р и PC целесообразно только при их эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Наиболее перспективно использовать такие шины на спортивных автомобилях.
Испытания шин типа Р во время ШКГ показали их преимущества (в части износостойкости и сцепления с дорогой) и выявили основной недостаток — низкую поперечную жесткость.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шина типа ОД — опоясанная диагональная
Однако для производства шин типа Р и тем более PC нельзя использовать технологическое оборудование, применяющееся для изготовления шин обычной конструкции. Сборка опытных шин типов Р и PC производилась с помощью примитивных приспособлений. Такой способ изготовления шин связан с большой трудоемкостью, что в серийном производстве не может не отразиться на их качестве.
Вследствие этих причин была создана комбинированная шина типа ОД — опоясанная диагональная. Конструкция такой шины отличается наличием диагонального (стандартного) каркаса, опоясанного жестким брекером.
Шины типа ОД обладают высокой поперечной жесткостью, чем обеспечивается хорошая устойчивость мотоцикла, однако по износостойкости они несколько уступают шинам типа Р. Изготовление шин типа ОД возможно при серийном оборудовании.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Мужчина перерабатывает шины необычным устройствомСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
СССР вечные шины ! История как это было!Скачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Зачем чистить шины NASCAR и F1?Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать