Шина событий vue js

Шина событий и шаблон pub/sub – это способ заставить несвязанные компоненты приложения общаться друг с другом.

Систему событий, используемую в компонентах Vue, можно использовать и в шине событий.

Примечание: Это руководство предназначено для Vue 2. В Vue 3 $on, $off и $once были удалены. Вместо них рекомендуется использовать внешние библиотеки, которые предоставляют эту функцию.

В этом мануале вы узнаете, как создать мощную встроенную шину событий Vue.

Требования

  • Локальная установка Node.js (чтобы найти инструкции по установке, выберите соответствующий дистрибутив: mac OS, Debian, CentOS, Ubuntu).
  • Базовые знания настройки и компонентов Vue.js.

Мануал протестирован на версиях Node v15.3.0, npm v6.14.9 и vue v2.6.11.

Видео:#26 Всплытие событий - Vue.js: нюансыСкачать

#26 Всплытие событий - Vue.js: нюансы

1: Настройка проекта

В рамках этого руководства мы создадим простой базовый проект Vue помощью @vue/cli.

npx @vue/cli create vue-event-bus-example —default

Эта команда создаст новый проект Vue со стандартными конфигурациями: Vue 2, babel, eslint.

Перейдите во каталог проекта:

Когда мы создадим шину событий, нам нужно будет экспортировать ее куда-нибудь, чтобы ее могли использовать другие модули и компоненты приложения. Сначала создайте новый файл src/event-bus.js и импортируйте библиотеку Vue. Затем экспортируйте его экземпляр.

import Vue from ‘vue’;
export const EventBus = new Vue();

По сути, вы получаете компонент, который полностью отделен от DOM и остальной части приложения. Все, что в нем существует, – это его методы экземпляра.

Теперь, когда мы создали шину событий, нужно импортировать ее в компоненты приложения и вызвать те же методы, которые мы использовали бы при передаче сообщений между родительскими и дочерними компонентами.

Видео:Vue JS #24 Глобальная шина событий (The Event Bus)Скачать

Vue JS #24 Глобальная шина событий (The Event Bus)

2: Отправка событий

Предположим, у нас есть компонент, который уведомляет приложение о том, сколько раз на него кликнули.

Примечание: В этом примере используется однофайловый компонент, но вы можете использовать любой метод создания компонентов, который захотите.

Вот как можно реализовать это с помощью EventBus.$emit(channel: string, payload1: any, …) в src/components/ClickCountButton.vue:

Этот код создает кнопку. Каждый клик на эту кнопку отправит событие на канал (clicked) с полезной нагрузкой (clickCount).

Измените файл App.vue, чтобы использовать этот компонент.

Далее мы применим EventBus.$on.

Видео:Неочевидное: События Vue3 и JS | #vue #vuejs #vue3 #frontend #фронтендСкачать

Неочевидное: События Vue3 и JS | #vue #vuejs #vue3 #frontend #фронтенд

3: Получение событий

Теперь любая часть вашего приложения сможет импортировать шину событий и прослушивать выбранный канал с помощью EventBus.$on(channel: string, callback(payload1,…)).

Чтобы активировать это, нужно отредактировать файл App.vue:

Этот код создает прослушиватель событий для канала clicked и выводит в консоль сообщение с указанием количества нажатий кнопки.

Примечание: Если вы хотите прослушивать только первое излучение события, вы можете использовать EventBus.$once(channel: string, callback(payload1,…)).

Видео:Как создать свою шину событий и понять зачем она нужна. Event Bus JavaScriptСкачать

Как создать свою шину событий и понять зачем она нужна. Event Bus JavaScript

4: Удаление прослушивателей событий

Чтобы отменить регистрацию обработчика в канале clicked, используйте EventBus.$off(channel: string, callback(payload1,…)).

Давайте вставим эту строку в файл App.vue:

Предоставляя событие и обратный вызов, EventBus.$off удалит прослушиватель только для этого конкретного обратного вызова.

Примечание: Вы также можете удалить все прослушиватели для определенного события с помощью EventBus.$off(‘clicked’) без аргумента обратного вызова.

Если же вам нужно удалить все прослушиватели из EventBus, независимо от канала, вы можете вызвать EventBus.$off() – вообще без аргументов.

Видео:Vue JS #6 Модификаторы события (Events Modifiers)Скачать

Vue JS #6 Модификаторы события (Events Modifiers)

Заключение

В этом руководстве мы использовали мощную встроенную шину событий Vue, чтобы прослушивать событие клика (clicked) и выводить сообщение с указанием количества кликов. Достичь этого нам помогли $emit, .$on и .$off.

Видео:Как использовать Suspense во VueСкачать

Как использовать Suspense во Vue

Vue: передача данных между компонентами

Видео:Почему я использую паттерн "Шина событий" в продеСкачать

Почему я использую паттерн "Шина событий" в проде

или отправка данных с помощью событий

Шина событий vue js

Шина событий vue js

Обновлено 06.01.2018: Пересмотрел свежим взглядом и внёс мелкие правки. Заходите и в Telegram-канал по Vue: https://t.me/vuejs_ru

Читайте также: Корейские шины названия марок

Компонентный подход — появился не просто так, логика приложения чётко разделяется между его частями, всё изолировано друг от друга, каждая часть знает лишь о том, о чём нужно знать.

Основа работы Vue — однонаправленный поток данных. Это значит что данные из компонентов верхних уровней, передаются в компоненты нижних уровней через входные параметры (или props). А для обратной связи наверх используются события (дочерние компоненты уведомляют о произошедшем событии и, возможно, передают какие-то данные).

В качестве п р имера возьмём два компонента: список и элемент списка. Каждый в своём vue-файле, глобально их не регистрируем — родительский узнаёт о дочернем из своей секции components .

В родительском расположена логика работы со списком: как загружать элементы, как добавлять новый элемент в список и как удалять.

Дочерний занимается только отображением самого элемент списка. Кроме того, в дочернем элементе списка есть кнопка удаления. Нужно по нажатию кнопки удалять этот элемент из списка.

Сам элемент себя не удалит, он даже не знает что такой список есть и что он в нём находится. Поэтому дочернему компоненту надо как-то родительский компонент уведомить о необходимости удаления и заодно передать id для ясности.

Есть несколько вариантов, начнём с правильного…

Видео:Vue JS #5 События (Events)Скачать

Vue JS #5 События (Events)

Генерация события в дочернем компоненте и обработка в родительском

Официальная документация предлагает пользоваться событиями: один компонент их генерирует, другой слушает и уже сам как-то занимается обработкой. Для генерации и отслеживания событий есть два служебных метода $emit и $on :

В дочернем компоненте делаем обработчик нажатия кнопки удаления и в методе обработчика генерируем событие:

Видео:Vue.js для начинающих / Урок #2 - События, атрибуты и методыСкачать

Vue.js для начинающих / Урок #2 - События, атрибуты и методы

События в vue и применение глобальной шины событий Event Bus для коммуникации между компонентами.

Зачем нужны события.

Видео:Постигаем Vue js: урок 3 - v-model, props и пользовательские событияСкачать

Постигаем Vue js: урок 3 - v-model, props и пользовательские события

Пример использования events и Event Bus.

Например, есть два независимых компонента — кнопка «поставить лайк» и всплывающее окно для вывода сообщений на сайте. Нам нужно, чтобы когда пользователь ставит лайк, появлялось сообщение с текстом благодарности и количеством лайков. Данную задачу можно решить с помощью событий в связке с глобальной шиной событий Event Bus. Что такое глобальная шина событий? Это по сути экземпляр класса vue, который будет использован исключительно для работы с событиями. Создадим такой объект.
Я продемонстрировал два варианта создания Event Bus.

Первый вариант позволяет нам зарегестрировать объект Vue в прототипе, что позволяет ограничить область видимости шины событий только фреймворком vue (что нас вполне устраивает).

Второй вариант — это хранение Event Bus в глобальной области видимости. Такой вариант тоже имеет право на жизнь. Выбирайте тот, который нужен и подходит для рещения вашей задачи.

Варианты вызова и привязки событий с использованием глобальной шины событий внутри объекта vue:
Таким образом можно передавать данные от одного компонента к другому, при чем абсолютно не зависимых компонентов vue.

Вернемся к нашему примеру с кнопкой лайков и всплывающим сообщением. Допустим есть такая структура html:
Теперь создадим два независимых экземпляра vue — один для сообщений, другой для лайков.
Опишем структуру like-button компонента и его функционал (упращенно):
При клике на кнопку сробатывает метод likeCount, который увеличивает число лайков на еденицу и далее объявляется событие, в которое передается количество лайков, актуальных на данный момент.

Читайте также: Как определить необходимость замены шин

Теперь рассмотрим как устроен компонент вывода сообщений на сайте:
Тут компонент подписан на нужное событие в момент создания компонента. Указан метод для обработки события. Когда данное событие вызывается в компоненте like-button, то оно тут же будет обработано в компоненте alert-message. Такое возможно благодаря тому, что тут использовалась глобальная шина событий.

Шина событий vue js

Приветствую!

Меня зовут Сергей. Я — автор этого блога.

Если Вам был полезен материал на моем сайте, поддержите пожалуйста мой проект, чтобы о нем узнали другие люди — кликните plizz ? на иконку в соц. сети, чтобы поделиться материалом с другими.

Буду рад в любой поддержке для развития этого сайта. Номер карты Приват Банка 5169 3600 1047 4751

Видео:Vue JS #7 События клавиатуры (Keyboard Events)Скачать

Vue JS #7 События клавиатуры (Keyboard Events)

5 приемов в помощь разработке на vue.js + vuex

Недавно решил разобраться с vue.js. Лучший способ изучить технологию — что-нибудь на ней написать. С этой целью был переписан мой старый планировщик маршрутов, и получился вот такой проект. Код получился достаточно большим для того, чтобы столкнуться с задачей масштабирования.

В этой статье приведу ряд приемов, которые, на мой взгляд, помогут в разработке любого крупного проекта. Этот материал для вас, если вы уже написали свой todo лист на vue.js+vuex, но еще не зарылись в крупное велосипедостроение.

1. Централизованная шина событий (Event Bus)

Любой проект на vue.js состоит из вложенных компонентов. Основной принцип — props down, events up. Подкомпонент получает от родителя данные, которые он не может менять, и список событий родителя, которые он может запустить.

Принцип годный, но создает сильную связность. Если целевой компонент глубоко вложен, приходится протаскивать данные и события через все обертки.

Разберемся с событиями. Зачастую полезно иметь глобальный event emitter, с которым может общаться любой компонент независимо от иерархии. Его очень легко сделать, дополнительные библиотеки не нужны:

После этого в любом компоненте появляется доступ к this.$bus, можно подписываться на события через this.$bus.$on() и вызывать их через this.$bus.$emit(). Вот пример.

Очень важно понимать, что this.$bus — глобальный объект на все приложение. Если забывать отписываться, компоненты остаются в памяти этого объекта. Поэтому на каждый this.$bus.$on в mounted должен быть соответствующий this.$bus.$off в beforeDestroy. Например, так:

2. Централизованная шина промисов (Promises Bus)

Иногда в компоненте нужно инициализировать некую асинхронную штуку (например, инстанц google maps), к которой хочется обращаться из других компонентов. Для этого можно организовать объект, который будет хранить промисы. Например, такой. Как и в случае в event bus, не забываем удаляться при деинициализации компонента. И вообще, указанным выше способом к vue можно прицепить любой внешний объект с любой логикой.

3. Плоские структуры (flatten store)

В сложном проекте данные зачастую сильно вложены. Работать с такими данными неудобно как в vuex, так и в redux. Рекомендуется уменьшать вложенность, например, воспользовавшись утилитой normalizr. Утилита — это хорошо, но еще лучше понимать, что она делает. Я не сразу пришел к пониманию плоской структуры, для таких же типа себя рассмотрю подробный пример.

Имеем проекты, в каждом — массив слоев, в каждом слое — массив страниц: projects > layers > pages. Как организовать хранилище?

Первое, что приходит в голову — обычная вложенная структура:

Такую структуру легко читать, легко бегать циклом foreach по проектам, рендерить подкомпоненты со списками слоев и так далее. Но предположим, что нужно поменять название страницы с id:1. Внутри некоторого маленького компонента, который отрисовывает страницу, вызывается $store.dispatch(«changePageName», ). Как найти место, где в этой глубоко вложенной структуре лежит нужный page с id:1? Пробегать по всему хранилищу? Не лучшее решение.

Читайте также: Renault latitude размер шин

Можно указывать полный путь, типа

Но это значит, что в каждый маленький компонент рендеринга страницы нужно протаскивать всю иерархию, и projectId, и layerId. Неудобно.

Теперь данные легко менять. Но тяжело бегать. Чтобы вывести все страницы в одном слое, нужно пробежать по вообще всем страницам. Это может быть спрятано в getter-е, или в рендеринге шаблона, но пробежка все равно будет.

Третья попытка, подход normalizr:

Теперь все страницы слоя могут быть получены через тривиальный геттер

Заметим, что геттер не бегает по списку всех страниц. Данные легко менять. Порядок страниц в слое задан в объекте layer, и это тоже правильно, поскольку процедура пересортировки как правило находится в компоненте, который выводит список объектов, в нашем случае это компонент, который рендерит layer.

4. Мутации не нужны

Согласно правилам vuex, изменения данных хранилища должны происходить только в функциях-мутациях, мутации должны быть синхронными. В vuex находится основная логика приложения. Поэтому блок валидации данных тоже будет логичным включить в хранилище.

Но валидация далеко не всегда синхронна. Следовательно, по крайней мере часть валидационной логики будет находится не в мутациях, а в действиях (actions).

Предлагаю не разбивать логику, и хранить в actions вообще всю валидацию. Мутации становятся примитивными, состоят из элементарных присваиваний. Но тогда к ним нельзя обращаться напрямую из приложения. Т.е. мутации — некая утилитарная штука внутри хранилища, которая полезна разве что для vuex-дебаггера. Общение приложения с хранилищем происходит через исключительно действия. В моем приложении любое действие, даже синхронное, всегда возвращает промис. Мне кажется, что заведомо считать все действия асинхронными (и работать с ними как с промисами) проще, чем помнить что есть что.

5. Ограничение реактивности

Иногда бывает, что данные в хранилище не меняются. Например, это могут быть результаты поиска объектов на карте, запрошенные из внешнего api. Каждый результат — это сложный объект с множеством полей и методов. Нужно выводить список результатов. Нужна реактивность списка. Но данные внутри самих объектов постоянны, и незачем отслеживать изменение каждого свойства. Чтобы ограничить реактивность, можно использовать Object.freeze.

Но я предпочитаю более тупой метод: пусть state хранит только список id-шников, а сами результаты лежат рядом в массиве. Типа:

Вопросы

Кое-что у меня получилось не настолько красиво, как хотелось. Вот мои вопросы к сообществу:

— Как победить css анимации сложнее изменения opacity? Часто хочется анимировать появление какого-то блока неизвестных размеров, т.е. изменить его высоту с height: 0 до height: auto.
Это легко решается с javascript — просто оборачиваем в контейнер с overflow: hidden, смотрим высоту обернутого элемента и анимируем высоту контейнера. Это можно решить через css?

— Ищу нормальный способ работы с иконками в webpack, пока безуспешно (поэтому продолжаю пользоваться fontello). Нравятся иконки whhg. Вытащил svg, разбил на файлы. Хочу выбрать несколько файлов и автоматически собирать в inline шрифт + классы на основе названий файлов. Чем это можно делать?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Как организовать сигналы в Godot / Паттерн проектирования Шина Событий (Event Bus)Скачать

    Как организовать сигналы в Godot / Паттерн проектирования Шина Событий (Event Bus)

    Vue JS #23 Пользовательские события (Custom Events)Скачать

    Vue JS #23 Пользовательские события (Custom Events)

    Урок 7 VueJS 2. Обработка событий / Event HandlingСкачать

    Урок 7 VueJS 2. Обработка событий / Event Handling
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток