Шина событий и шаблон pub/sub – это способ заставить несвязанные компоненты приложения общаться друг с другом.
Систему событий, используемую в компонентах Vue, можно использовать и в шине событий.
Примечание: Это руководство предназначено для Vue 2. В Vue 3 $on, $off и $once были удалены. Вместо них рекомендуется использовать внешние библиотеки, которые предоставляют эту функцию.
В этом мануале вы узнаете, как создать мощную встроенную шину событий Vue.
- Требования
- 1: Настройка проекта
- 2: Отправка событий
- 3: Получение событий
- 4: Удаление прослушивателей событий
- Заключение
- Vue: передача данных между компонентами
- или отправка данных с помощью событий
- Генерация события в дочернем компоненте и обработка в родительском
- События в vue и применение глобальной шины событий Event Bus для коммуникации между компонентами.
- Зачем нужны события.
- Пример использования events и Event Bus.
- Приветствую!
- 5 приемов в помощь разработке на vue.js + vuex
- 1. Централизованная шина событий (Event Bus)
- 2. Централизованная шина промисов (Promises Bus)
- 3. Плоские структуры (flatten store)
- 4. Мутации не нужны
- 5. Ограничение реактивности
- Вопросы
- 🌟 Видео
Требования
- Локальная установка Node.js (чтобы найти инструкции по установке, выберите соответствующий дистрибутив: mac OS, Debian, CentOS, Ubuntu).
- Базовые знания настройки и компонентов Vue.js.
Мануал протестирован на версиях Node v15.3.0, npm v6.14.9 и vue v2.6.11.
Видео:#26 Всплытие событий - Vue.js: нюансыСкачать
1: Настройка проекта
В рамках этого руководства мы создадим простой базовый проект Vue помощью @vue/cli.
npx @vue/cli create vue-event-bus-example —default
Эта команда создаст новый проект Vue со стандартными конфигурациями: Vue 2, babel, eslint.
Перейдите во каталог проекта:
Когда мы создадим шину событий, нам нужно будет экспортировать ее куда-нибудь, чтобы ее могли использовать другие модули и компоненты приложения. Сначала создайте новый файл src/event-bus.js и импортируйте библиотеку Vue. Затем экспортируйте его экземпляр.
import Vue from ‘vue’;
export const EventBus = new Vue();
По сути, вы получаете компонент, который полностью отделен от DOM и остальной части приложения. Все, что в нем существует, – это его методы экземпляра.
Теперь, когда мы создали шину событий, нужно импортировать ее в компоненты приложения и вызвать те же методы, которые мы использовали бы при передаче сообщений между родительскими и дочерними компонентами.
Видео:Vue JS #24 Глобальная шина событий (The Event Bus)Скачать
2: Отправка событий
Предположим, у нас есть компонент, который уведомляет приложение о том, сколько раз на него кликнули.
Примечание: В этом примере используется однофайловый компонент, но вы можете использовать любой метод создания компонентов, который захотите.
Вот как можно реализовать это с помощью EventBus.$emit(channel: string, payload1: any, …) в src/components/ClickCountButton.vue:
Этот код создает кнопку. Каждый клик на эту кнопку отправит событие на канал (clicked) с полезной нагрузкой (clickCount).
Измените файл App.vue, чтобы использовать этот компонент.
Далее мы применим EventBus.$on.
Видео:Неочевидное: События Vue3 и JS | #vue #vuejs #vue3 #frontend #фронтендСкачать
3: Получение событий
Теперь любая часть вашего приложения сможет импортировать шину событий и прослушивать выбранный канал с помощью EventBus.$on(channel: string, callback(payload1,…)).
Чтобы активировать это, нужно отредактировать файл App.vue:
Этот код создает прослушиватель событий для канала clicked и выводит в консоль сообщение с указанием количества нажатий кнопки.
Примечание: Если вы хотите прослушивать только первое излучение события, вы можете использовать EventBus.$once(channel: string, callback(payload1,…)).
Видео:Как создать свою шину событий и понять зачем она нужна. Event Bus JavaScriptСкачать
4: Удаление прослушивателей событий
Чтобы отменить регистрацию обработчика в канале clicked, используйте EventBus.$off(channel: string, callback(payload1,…)).
Давайте вставим эту строку в файл App.vue:
Предоставляя событие и обратный вызов, EventBus.$off удалит прослушиватель только для этого конкретного обратного вызова.
Примечание: Вы также можете удалить все прослушиватели для определенного события с помощью EventBus.$off(‘clicked’) без аргумента обратного вызова.
Если же вам нужно удалить все прослушиватели из EventBus, независимо от канала, вы можете вызвать EventBus.$off() – вообще без аргументов.
Видео:Vue JS #6 Модификаторы события (Events Modifiers)Скачать
Заключение
В этом руководстве мы использовали мощную встроенную шину событий Vue, чтобы прослушивать событие клика (clicked) и выводить сообщение с указанием количества кликов. Достичь этого нам помогли $emit, .$on и .$off.
Видео:Как использовать Suspense во VueСкачать
Vue: передача данных между компонентами
Видео:Почему я использую паттерн "Шина событий" в продеСкачать
или отправка данных с помощью событий
Обновлено 06.01.2018: Пересмотрел свежим взглядом и внёс мелкие правки. Заходите и в Telegram-канал по Vue: https://t.me/vuejs_ru
Читайте также: Корейские шины названия марок
Компонентный подход — появился не просто так, логика приложения чётко разделяется между его частями, всё изолировано друг от друга, каждая часть знает лишь о том, о чём нужно знать.
Основа работы Vue — однонаправленный поток данных. Это значит что данные из компонентов верхних уровней, передаются в компоненты нижних уровней через входные параметры (или props). А для обратной связи наверх используются события (дочерние компоненты уведомляют о произошедшем событии и, возможно, передают какие-то данные).
В качестве п р имера возьмём два компонента: список и элемент списка. Каждый в своём vue-файле, глобально их не регистрируем — родительский узнаёт о дочернем из своей секции components .
В родительском расположена логика работы со списком: как загружать элементы, как добавлять новый элемент в список и как удалять.
Дочерний занимается только отображением самого элемент списка. Кроме того, в дочернем элементе списка есть кнопка удаления. Нужно по нажатию кнопки удалять этот элемент из списка.
Сам элемент себя не удалит, он даже не знает что такой список есть и что он в нём находится. Поэтому дочернему компоненту надо как-то родительский компонент уведомить о необходимости удаления и заодно передать id для ясности.
Есть несколько вариантов, начнём с правильного…
Видео:Vue JS #5 События (Events)Скачать
Генерация события в дочернем компоненте и обработка в родительском
Официальная документация предлагает пользоваться событиями: один компонент их генерирует, другой слушает и уже сам как-то занимается обработкой. Для генерации и отслеживания событий есть два служебных метода $emit и $on :
В дочернем компоненте делаем обработчик нажатия кнопки удаления и в методе обработчика генерируем событие:
Видео:Vue.js для начинающих / Урок #2 - События, атрибуты и методыСкачать
События в vue и применение глобальной шины событий Event Bus для коммуникации между компонентами.
Зачем нужны события.
Видео:Постигаем Vue js: урок 3 - v-model, props и пользовательские событияСкачать
Пример использования events и Event Bus.
Например, есть два независимых компонента — кнопка «поставить лайк» и всплывающее окно для вывода сообщений на сайте. Нам нужно, чтобы когда пользователь ставит лайк, появлялось сообщение с текстом благодарности и количеством лайков. Данную задачу можно решить с помощью событий в связке с глобальной шиной событий Event Bus. Что такое глобальная шина событий? Это по сути экземпляр класса vue, который будет использован исключительно для работы с событиями. Создадим такой объект.
Я продемонстрировал два варианта создания Event Bus.
Первый вариант позволяет нам зарегестрировать объект Vue в прототипе, что позволяет ограничить область видимости шины событий только фреймворком vue (что нас вполне устраивает).
Второй вариант — это хранение Event Bus в глобальной области видимости. Такой вариант тоже имеет право на жизнь. Выбирайте тот, который нужен и подходит для рещения вашей задачи.
Варианты вызова и привязки событий с использованием глобальной шины событий внутри объекта vue:
Таким образом можно передавать данные от одного компонента к другому, при чем абсолютно не зависимых компонентов vue.
Вернемся к нашему примеру с кнопкой лайков и всплывающим сообщением. Допустим есть такая структура html:
Теперь создадим два независимых экземпляра vue — один для сообщений, другой для лайков.
Опишем структуру like-button компонента и его функционал (упращенно):
При клике на кнопку сробатывает метод likeCount, который увеличивает число лайков на еденицу и далее объявляется событие, в которое передается количество лайков, актуальных на данный момент.
Читайте также: Как определить необходимость замены шин
Теперь рассмотрим как устроен компонент вывода сообщений на сайте:
Тут компонент подписан на нужное событие в момент создания компонента. Указан метод для обработки события. Когда данное событие вызывается в компоненте like-button, то оно тут же будет обработано в компоненте alert-message. Такое возможно благодаря тому, что тут использовалась глобальная шина событий.
Приветствую!
Меня зовут Сергей. Я — автор этого блога.
Если Вам был полезен материал на моем сайте, поддержите пожалуйста мой проект, чтобы о нем узнали другие люди — кликните plizz ? на иконку в соц. сети, чтобы поделиться материалом с другими.
Буду рад в любой поддержке для развития этого сайта. Номер карты Приват Банка 5169 3600 1047 4751
Видео:Vue JS #7 События клавиатуры (Keyboard Events)Скачать
5 приемов в помощь разработке на vue.js + vuex
Недавно решил разобраться с vue.js. Лучший способ изучить технологию — что-нибудь на ней написать. С этой целью был переписан мой старый планировщик маршрутов, и получился вот такой проект. Код получился достаточно большим для того, чтобы столкнуться с задачей масштабирования.
В этой статье приведу ряд приемов, которые, на мой взгляд, помогут в разработке любого крупного проекта. Этот материал для вас, если вы уже написали свой todo лист на vue.js+vuex, но еще не зарылись в крупное велосипедостроение.
1. Централизованная шина событий (Event Bus)
Любой проект на vue.js состоит из вложенных компонентов. Основной принцип — props down, events up. Подкомпонент получает от родителя данные, которые он не может менять, и список событий родителя, которые он может запустить.
Принцип годный, но создает сильную связность. Если целевой компонент глубоко вложен, приходится протаскивать данные и события через все обертки.
Разберемся с событиями. Зачастую полезно иметь глобальный event emitter, с которым может общаться любой компонент независимо от иерархии. Его очень легко сделать, дополнительные библиотеки не нужны:
После этого в любом компоненте появляется доступ к this.$bus, можно подписываться на события через this.$bus.$on() и вызывать их через this.$bus.$emit(). Вот пример.
Очень важно понимать, что this.$bus — глобальный объект на все приложение. Если забывать отписываться, компоненты остаются в памяти этого объекта. Поэтому на каждый this.$bus.$on в mounted должен быть соответствующий this.$bus.$off в beforeDestroy. Например, так:
2. Централизованная шина промисов (Promises Bus)
Иногда в компоненте нужно инициализировать некую асинхронную штуку (например, инстанц google maps), к которой хочется обращаться из других компонентов. Для этого можно организовать объект, который будет хранить промисы. Например, такой. Как и в случае в event bus, не забываем удаляться при деинициализации компонента. И вообще, указанным выше способом к vue можно прицепить любой внешний объект с любой логикой.
3. Плоские структуры (flatten store)
В сложном проекте данные зачастую сильно вложены. Работать с такими данными неудобно как в vuex, так и в redux. Рекомендуется уменьшать вложенность, например, воспользовавшись утилитой normalizr. Утилита — это хорошо, но еще лучше понимать, что она делает. Я не сразу пришел к пониманию плоской структуры, для таких же типа себя рассмотрю подробный пример.
Имеем проекты, в каждом — массив слоев, в каждом слое — массив страниц: projects > layers > pages. Как организовать хранилище?
Первое, что приходит в голову — обычная вложенная структура:
Такую структуру легко читать, легко бегать циклом foreach по проектам, рендерить подкомпоненты со списками слоев и так далее. Но предположим, что нужно поменять название страницы с id:1. Внутри некоторого маленького компонента, который отрисовывает страницу, вызывается $store.dispatch(«changePageName», ). Как найти место, где в этой глубоко вложенной структуре лежит нужный page с id:1? Пробегать по всему хранилищу? Не лучшее решение.
Читайте также: Renault latitude размер шин
Можно указывать полный путь, типа
Но это значит, что в каждый маленький компонент рендеринга страницы нужно протаскивать всю иерархию, и projectId, и layerId. Неудобно.
Теперь данные легко менять. Но тяжело бегать. Чтобы вывести все страницы в одном слое, нужно пробежать по вообще всем страницам. Это может быть спрятано в getter-е, или в рендеринге шаблона, но пробежка все равно будет.
Третья попытка, подход normalizr:
Теперь все страницы слоя могут быть получены через тривиальный геттер
Заметим, что геттер не бегает по списку всех страниц. Данные легко менять. Порядок страниц в слое задан в объекте layer, и это тоже правильно, поскольку процедура пересортировки как правило находится в компоненте, который выводит список объектов, в нашем случае это компонент, который рендерит layer.
4. Мутации не нужны
Согласно правилам vuex, изменения данных хранилища должны происходить только в функциях-мутациях, мутации должны быть синхронными. В vuex находится основная логика приложения. Поэтому блок валидации данных тоже будет логичным включить в хранилище.
Но валидация далеко не всегда синхронна. Следовательно, по крайней мере часть валидационной логики будет находится не в мутациях, а в действиях (actions).
Предлагаю не разбивать логику, и хранить в actions вообще всю валидацию. Мутации становятся примитивными, состоят из элементарных присваиваний. Но тогда к ним нельзя обращаться напрямую из приложения. Т.е. мутации — некая утилитарная штука внутри хранилища, которая полезна разве что для vuex-дебаггера. Общение приложения с хранилищем происходит через исключительно действия. В моем приложении любое действие, даже синхронное, всегда возвращает промис. Мне кажется, что заведомо считать все действия асинхронными (и работать с ними как с промисами) проще, чем помнить что есть что.
5. Ограничение реактивности
Иногда бывает, что данные в хранилище не меняются. Например, это могут быть результаты поиска объектов на карте, запрошенные из внешнего api. Каждый результат — это сложный объект с множеством полей и методов. Нужно выводить список результатов. Нужна реактивность списка. Но данные внутри самих объектов постоянны, и незачем отслеживать изменение каждого свойства. Чтобы ограничить реактивность, можно использовать Object.freeze.
Но я предпочитаю более тупой метод: пусть state хранит только список id-шников, а сами результаты лежат рядом в массиве. Типа:
Вопросы
Кое-что у меня получилось не настолько красиво, как хотелось. Вот мои вопросы к сообществу:
— Как победить css анимации сложнее изменения opacity? Часто хочется анимировать появление какого-то блока неизвестных размеров, т.е. изменить его высоту с height: 0 до height: auto.
Это легко решается с javascript — просто оборачиваем в контейнер с overflow: hidden, смотрим высоту обернутого элемента и анимируем высоту контейнера. Это можно решить через css?
— Ищу нормальный способ работы с иконками в webpack, пока безуспешно (поэтому продолжаю пользоваться fontello). Нравятся иконки whhg. Вытащил svg, разбил на файлы. Хочу выбрать несколько файлов и автоматически собирать в inline шрифт + классы на основе названий файлов. Чем это можно делать?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как организовать сигналы в Godot / Паттерн проектирования Шина Событий (Event Bus)Скачать
Vue JS #23 Пользовательские события (Custom Events)Скачать
Урок 7 VueJS 2. Обработка событий / Event HandlingСкачать