Оцифровка величин тока и напряжения, поступающих от измерительных трансформаторов с технологией NCIT (нетрадиционные измерительные трансформаторы) или от обычных измерительных трансформаторов, преобразованных в цифровую форму так называемыми автономными объединяющими устройствами (SAMU), и простота доступа к этим данным, через цифровой стандартизированный интерфейс, со стороны любых электронных устройств, таких, как средства защиты, компьютерные системы, представляют собой главные преимущества этой технологии. Предполагается внедрение новых функциональных возможностей, например: интеллектуальный мониторинг, функции защиты на базе программных модулей, реализованных в рамках стандартных платформ аппаратных средств, и новые распределенные функции на компьютерах присоединения. Кроме того, интеллектуальный контроль всей системы NCIT предотвращает возможность возникновения существенных отказов мерами предупредительного техобслуживания, исключает несвоевременные ремонтные отключения и обеспечивает надежное функционирование подстанций посредством использования интеллектуального резервирования, например, такого, как протокол параллельного резервирования PRP (Parallel Redundancy Protocol).
Совместимость обычных измерительных трансформаторов и всех трансформаторов с технологиями NCIT, а также оборудования различных поставщиков может быть достигнута в результате использования стандартного протокола: «Шина процесса» (Process bus), т.е. МЭК 61850-9-2 со специальной рекомендацией МЭК 61850-9-2LE.
Международный стандарт МЭК 61850 для систем передачи данных открывает новую эру в области совершенствования подстанций. Он охватывает не только проектирование систем релейной защиты, контроля и управления подстанций, но и разработку вторичных цепей подстанций. Высокоскоростная связь между равноправными устройствами с использованием GOOSE-сообщений и дискретизированных аналоговых значений (Sampled Analogue Values) позволяет усовершенствовать распределенные приложения, базирующиеся на передаче значений тока и напряжения между устройствами, подключенными к сети технологического процесса и к локальной сети подстанции.
За несколько прошедших лет тенденции развития рынка в направлении реализации требований МЭК 61850 стали одинаково очевидными как для поставщиков, так и для заказчиков. Значительная доля этого интереса сконцентрирована на процессе миграции от решений реализации шин подстанций, продиктованных интересами изготовителей, в направлении систем автоматизации подстанций, которые характеризуются полной интеграцией интеллектуальных устройств IED, таких, как терминалы релейной защиты, в соответствии с требованиями принятого международного стандарта.
Этот подход был сосредоточен главным образом на «Шине подстанции» стандарта МЭК 61850-8-1 и реализовывался путем моделирования и развития по аналогии с традиционными подходами систем SCADA.
«Шина процесса» (Process bus), определенная стандартом МЭК 61850- 9-2, остается в существенной степени неисследованной до настоящего времени.
МЭК 61850-9-2 представляет собой часть стандарта, который внедряет в практику технологию нетрадиционных измерительных трансформаторов (NCIT), устраняя несовершенства и ограничения традиционных ТТ и ТН с их обмотками на стальных сердечниках.
«ШИНА ПРОЦЕССА» (PROCESS BUS)
«Шина процесса», определенная стандартом МЭК 61850-9-2, позволяет использовать цифровую связь между электронными трансформаторами тока/напряжения или объединяющими устройствами и устройствами присоединения, такими, как реле защиты, контроллерами или счетчиками присоединения. Это канал связи 4 на рисунке 1, заимствованном из стандарта МЭК 61850.
Фактически все технологии DIT используют электронные терминалы, поэтому они не позволяют применять традиционные аналоговые выходы измерительных трансформаторов по причине повышенной потребности в электропитании для усилителей.
В 1998 году возникла идея передачи «мгновенных значений измерений» (Sampled Values) по цифровым сетям передачи данных. Описание первой рекомендации было дано в стандарте МЭК 60044-8.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Компаниями Alstom и RTE был проведен успешный эксперимент по использованию оптического трансформатора тока на подстанции «Вилмулин» 400 кВ.
В 2002 году несколькими основными производителями был запущен проект «Совместимость» и произведен выбор протокола. Им стал протокол «Шина процесса» (Process bus). В документе под названием LE (Light Edition, облегченная редакция), входящем в состав Руководства, зафиксирован основной параметр протокола. Первая успешная демонстрация проведена на CIGRE в 2004 году.
В 2008 году рабочая группа TC38 начала разработку редакции нового стандарта МЭК 61869-9-2 для электронных измерительных трансформаторов. Предложенный цифровой интерфейс основывается на рекомендациях МЭК 61850-9-2 LE с дополнительными характеристиками. Этот документ будет издан в 2011 г.
Предложенная архитектура
Сохранение существующей архитектуры подстанции с резервированием сети Ethernet (PRP или HSR):
• защита (80 выборок/цикл) — основной канал 1;
• защита (80 выборок/цикл) — основной канал 2 (резерв);
• регистрация возмущений (256 выборок/цикл — полоса пропускания 10 кГц);
• учет (80 выборок/цикл) — коммерческий учет или учет тарифов;
• оценка качества электроэнергии (256 выборок/ цикл – анализ гармоник — 100 e).
Объединяющие устройства для мгновенных значений измерений:
• N-MU или P-MU для DIT (объединяющее устройство для подключения к первичным преобразователям, разделенным или в виде единого устройства, предназначенное для работы с датчиками различных типов);
• A-MU для CIT (объединяющее устройство для подключения к обычным измерительным трансформаторам с аналоговыми входами).
Объединяющее устройство для контроллеров выключателей:
• совместимость;
• CB-MU для выключателей и разъединителей (ввод/вывод, подача команды на отключение через GOOSE-сообщения);
• CB-MUM для выключателей (контроль и подача команды на отключение выключателя; резервирование).
Две независимые сети: 9–2 для передачи мгновенных значений измерений и 8–1 для GOOSE:
• «Шина процесса» (сеть Ethernet, в настоящее время 100 BaseFx) со стандартом МЭК 61850-9.2 LE для мгновенных значений измерений SV, которая в скором времени станет глобальным стандартным интерфейсом МЭК 61869-9-2, для измерений тока и напряжения;
• «Шина процесса» (сеть Ethernet, в настоящее время 100 BaseFx) со стандартом МЭК 61850-8.1 служба GOOSE-сообщений для положения выключателя-разъединителя (SW), положения и отключений автоматического выключателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ «ШИНЫ ПРОЦЕССА»
Читайте также: Шины из германии в новороссийске
Оцифровка величин тока и напряжения
Мгновенные значения, полученные от нетрадиционных или традиционных измерительных трансформаторов, оцифрованные так называемыми автономными объединяющими устройствами (SAMU), обеспечивают связь в реальном масштабе времени, что, в свою очередь, позволяет осуществить простой доступ к этим данным со всех прочих устройств подстанции (средств релейной защиты, компьютерных систем, и др.) путем реализации технологии Ethernet. Это является одним из главных преимуществ!
Совместимость
Достигается совместимость технологий традиционных и нетрадиционных измерительных трансформаторов, а также согласованность оборудования всех поставщиков со стандартным протоколом. Это обеспечивает значительно большую гибкость при проведении реконструкций подстанций генерирующих предприятий. Этот пункт абсолютно обязателен и противопоставляется «частным» решениям.
Простота эксплуатации
• оптическая технология Ethernet 100 BaseFX позволяет радикально упростить кабельную систему;
• оптический кабель имеет естественную изоляцию ЭМИ, что способствует снижению затрат на проектирование, инжиниринг и повышает общую надежность системы;
• используемые технологиями DIT электронные компоненты обеспечивают повышение степени промышленной стандартизации путем уменьшения разнообразия моделей ТТ/ТН по причине осуществимости повторной калибровки с помощью электронных установок.
Ввод в эксплуатацию, испытания на объекте, простота конфигурирования архитектуры позволяют добиться снижения численности персонала.
Ожидаемые новые функциональные возможности
Ниже приводится неполный перечень функциональных возможностей:
• интеграция всех функций защиты, управления, измерений и контроля в пределах подстанции на основе программных модулей, легко переносимых на любые стандартные аппаратные платформы;
• обеспечение средств для высокоскоростных приложений подстанции (новые функции защиты, блокировки, телеотключения);
• обеспечение новых распределенных функций для контроллеров присоединения или упрощенных устройств защиты (например, контроль синхронизма, регистрация переходных процессов, анализ гармоник и т.д.);
• возможность упрощенной повторной калибровки ТТ/ТН при работе с различными номиналами точек измерений.
Повышение степени готовности-надежности
• постоянный интеллектуальный контроль в оперативном режиме параметров трансформаторов тока, напряжения и автоматических выключателей, повышающий надежность эксплуатации;
• предотвращение серьезных аварий путем предупредительного техобслуживания;
• исключение несвоевременных ремонтных отключений.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Все это вносит вклад в обеспечение безопасности подстанций в результате применения интеллектуального резервирования, например, протокола параллельного резервирования PRP (Parallel Redundancy Protocol) (дублированная сеть передачи данных) или качественно интегрированного резервирования высокой степени готовности HSR (High-availability Seamless Redundancy).
Все эти преимущества обеспечивают ценный вклад в повышение надежности и готовности современных высоковольтных сетей и являются одной из важнейших задач концепции Smart Grid.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter
Основные виды и типы электротехнических шин
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.
Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.
В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.
Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.
ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.
ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.
ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Согласно классификации, существует несколько типов шин.
Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.
Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).
Читайте также: Надежные шины для зимы
Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.
Перфорированная медная шина заземления
Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.
Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления
Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.
Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку
Распределительная шина в блоке
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.
Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.
Ступенчатый распределительный блок
Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока
Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.
Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.
Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.
Читайте также: Размер колес газ 3110 волга шин
Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.
Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.
Шинный мост от силового трансформатора
Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.
Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов
Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.
Крепление медной изолированной шины
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.
Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.
Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.
Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.
Шинный изолятор типа «лесенка»
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.
В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать
Ресурсные испытания шин YOKOHAMA. Мнение специалиста сервисной станцииСкачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать