Фантастические грибы причудливых форм и раскрасок Разнообразие грибов настолько пора.
Самое интересное о пустыне Пустыни занимают немалую часть суши нашей планеты. С.
Архитектура. Новый еврейский храм в L.A., USA Старейшая реформистская си.
Краеугольный Камень МироЗдания «Заденешь камешек и лавина .
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Необыкновенные бумажные скульптуры Тины Краус (Tina Kraus) Сегодня я познакомлю вас .
—Ссылки
—Новости
—Видео
—Музыка
—Статистика
Фэт-байк (Fat bike) — велосипед с толстыми шинами
Дальше, только плыть !
Я и летом то особо не ездок, но зимой наверное прикольно ?
Что это за велики читайте под катом …
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Проходимость горного велосипеда очень высока: грязь, горы, снег, болота, броды — всё ему нипочем. Но увы, она не бесконечна, и один из ограничивающих факторов это оказываемое давление на грунт. Каждому байкеру знакома ситуация, когда в грязи или в снегу велосипед застревает и отказывается ехать вперед, либо когда езда в таких условиях отнимает больше сил и времени, чем передвижение пешком.
Известно, что давление на грунт напрямую зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. Первый способ увеличить пятно контакта — увеличить диаметр колес, так появились найнеры?, горные велосипеды с посадочным диаметром ободьев? 622 мм вместо обычных 559 мм и традиционной “внедорожной” толщиной шин в 50-60 мм. Гораздо более действенный способ — сохранить 26” колеса, но радикально увеличить толщину покрышек? до почти 100 мм (точнее, 26х3,7-4,7”), что подразумевает увеличение ширины ободьев с примерно 25 до 60-100 мм. Велосипеды с такими покрышками назвали фэт-байками (англ. fat — толстый).
Особенности конструкции
Фэт-байк — это достаточно редкий тип велосипеда, более-менее массовые модели можно пересчитать по пальцам. Поэтому конструкция у различных образцов может различаться довольно заметно. В любом случае, фэт-байк существенно отличается от обычного горного велосипеда, причем все различия направлены на “обслуживание” толстых покрышек.
Видео:Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать
Для того, чтобы покрышка не задевала за цепь, а система — за раму, требуется сдвинуть систему вправо, увеличив чейнлайн (расстояние от плоскости велосипеда до центра блока звезд системы). Поэтому в фэт-байках используется каретка с осью длиной около 145 мм (против типичных 110-120 мм) и с шириной корпуса 100 мм (против 68-73 мм). При использовании еще более широких ободьев и покрышек потребуется увеличить чейнлайн еще больше, для этого используются двойные системы специальной конструкции. Если используется тройная система, то с колесами шире 3,7” / 80 мм (здесь и далее за косой чертой — ширина обода) уже возможно задевание цепи за покрышку.
Читайте также: Mercedes benz glc размер шин
Для ликвидации перекоса цепи, возникающего при увеличении чейнлайна, требуется также сместить вправо и кассету. Здесь возможны два варианта. В самом простом случае обычная задняя втулка шириной 135 мм сдвигается вправо (англ. offset — смещение) на 17,5-28 мм за счет особой конструкции заднего треугольника рамы. Чтобы само колесо осталось в плоскости велосипеда, обод соответственно сдвигается влево относительно втулки (его ширина позволяет сместить отверстия для спиц относительно плоскости симметрии). Более “правильный” вариант — использование специальной задней втулки шириной 170 мм, в этом случае колесо собирается традиционным образом (часто ободья имеют 2 ряда отверстий для спиц, позволяющие собирать колесо обоими способами). Но у варианта со смещением есть и достоинства — возможность установки планетарной втулки, кроме того, изменяя величину смещения, производитель может адаптировать байк под более толстую резину.
Вилка велосипеда, как и задний треугольник рамы, также должна быть расширена, чтобы вмещать толстую покрышку. Здесь возможны целых три варианта конструкции. Иногда используется обычная жесткая 29” вилка с широко расставленными ногами (например, карбоновая с короной) под стандартную втулку шириной 100 мм, в этом случае ширина поддерживаемых покрышек и ободьев ограничена. Другой возможный вариант — использование на переднем колесе задней (или специальной передней) втулки шириной 135 мм, в этом случае обеспечивается поддержка более широких покрышек. Причем в зависимости от конструкции вилки, переднее колесо может собираться как со смещением обода (это может обеспечивать взаимозаменяемость с задним колесом), так и без него.
Интересное наблюдение, что геометрия фэт-байка (включая внешний диаметр колес) очень похожа на геометрию найнера. Поэтому при желании колеса фэт-байка могут быть заменены на колеса от найнера с традиционными “тонкими” шинами. Здесь есть нюанс, связанный с использованием втулок со смещением шириной 135-мм на ряде фэт-байков — обычное колесо на такой раме или вилке будет сдвинуто в сторону. Поскольку на обычных ободьях нет такого смещения отверстий, как на широких, то для выдерживания геометрии колеса придется делать ярко выраженный “зонт” с сильно различающимися длинами и силой натяжения спиц, что нежелательно. Таким образом, фэт-байки, имеющие колеса со смещением (например, все Surly), для установки обычных колес малопригодны. Если используется 170-мм втулка без смещения, то никаких проблем нет.
Видео:ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА ШИН ПОЛНАЯ РАСШИФРОВКАСкачать
Ездовые качества
Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5…2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.
Читайте также: Нордман шины в пскове
Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).
Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.
Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26×4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35″ от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.
Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!
Но в этом деле тоже главное не перестараться ?
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Zhonti feat. NN-Beka - ЗЫН ЗЫН (Полная версия by JKS) ZYN ZYNСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
ИРИНА КАЙРАТОВНА - ЧИНА (MV)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. РоссияСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Маркировка шин. Полная расшифровка информации о шинеСкачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать