Шина транспортная для конечностей размеры

Видео:Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

Применение иммобилизационной шины Гепоглос

Типология шин для переломов Шина транспортная для конечностей размеры

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

  • проволочная шина;
  • специальная пневматическая;
  • аппарат Дитерихса;
  • стоматологические фиксирующие устройства.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

Шина транспортная для конечностей размеры

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Шина транспортная для конечностей размеры

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Шина транспортная для конечностей размеры

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Шина транспортная для конечностей размеры

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Читайте также: Какая должна быть шина в щите

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Стоматологическая область

Шина транспортная для конечностей размеры

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Читайте также: Расчет медной шины по току калькулятор

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Шины транспортные

Шина транспортная для конечностей размеры

Комплект: шина для ног + шина для рук.

Шина транспортная для конечностей размеры

Комплект: шина для ног + шина для рук.

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Читайте также: Все поделки из старых шин

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Пластиковая, одноразовая, 4 размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Пластиковая, одноразовая, 4 размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Пластиковая, для однократного применения.

Шина транспортная для конечностей размеры

Пластиковая, для однократного применения.

Шина транспортная для конечностей размеры

Одноразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

Одноразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Шина транспортная для конечностей размеры

НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ АНАЛОГ.

Шина транспортная для конечностей размеры

НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ АНАЛОГ.

Шина транспортная для конечностей размеры

Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.

Шина транспортная для конечностей размеры

Транспортная медицинская шина для верхних конечностей для иммобилизации пациентов.

Шина транспортная для конечностей размеры

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Шины транспортные для иммобилизации

Являясь средством транспортной иммобилизации, транспортные шины предназначены для обеспечения неподвижного состояния (иммобилизации) определенной части тела.

Время наложения иммобилизационной транспортной шины обусловлено продолжительностью нахождения в пути с места происшествия до медицинской учреждения.

Необходимость в наложении шины возникает при наличии или подозрении на:

повреждение сустава, нерва или большой площади мягких тканей;

нарушение целостности крупных сосудов;

ожоги, имеющие значительную площадь;

воспаления конечностей в острой форме.

Деление на группы средств иммобилизации происходит следующим образом:

Стандартные. К этой группе относятся все известные виды, изготавливаемые в условиях современной промышленности.

Нестандартные. Изделия, которые не производятся медицинской промышленностью. Их Вы не встретите в стандартных комплектах. К примеру, к таким изделиям относится шина Еланского.

Примитивные, то есть изделия, выполненные из имеющихся под рукой материалов. Это может быть доски, рейки, зонты и т.п.

К группе стандартных следует отнести:

Транспортная шина Крамера или лестничная. Считаются универсальным иммобилизационным средством, так как посредством этого изделия возможна фиксация любой конечности и повреждения. Конструкция выполнена из проволоки, в связи с чем перед наложением необходимо наматывать марлю с ватой, чтобы исключить контакт с кожей. Если обшить шину клеенчатой тканью, то становится возможной дезинфекция изделия и, как следствие, многократное применение. Конструкция из двух шин Крамера широко применяется в качестве транспортной шины при переломе голени.

Транспортная шина Дитерихса применяется для нижних конечностей. Конструкция представлена в виде деревянных бранш, одна из которых наружная, другая — внутренняя, подошвы из фанеры, закручивающего элемента (палочки) и фиксационных ремней в количестве двух штук. Ремни выполнены из хлопчатобумажной ткани. Применение шин этого типа позволяет помимо фиксации, обеспечить положение конечности в вытянутом виде. Шина Дитерихса также широко применяется в качестве транспортной шины при переломе бедра.

Пластмассовые. Имеют конструкцию, укрепленную алюминиевыми полосами, внешне очень схожую с шинами Крамера.

Пневматические. Представляют собой пленку двухслойную, внутрь которой после наложения происходит нагнетания воздуха.

Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей. Также существуют различные исполнения, в зависимости от возраста пациента:

В разделе “Иммобилизация” Вы можете сделать выбор и купить транспортную шину необходимой модификации. Цены обусловлены исполнением и модификацией изделия.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиля

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

    Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

    Наложение шины Крамера на голеньСкачать

    Наложение шины Крамера на голень

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток