Шина управления служебные сигналы

Видео:Демонстрация управления системой с использованием шины CANСкачать

Демонстрация управления системой с использованием шины CAN

Шина управления служебные сигналыКомпьютерная Энциклопедия

Архитектура ЭВМ

Компоненты ПК

Интерфейсы

Мини блог

Самое читаемое

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Ввод-вывод

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Описание сигналов шины

OSC: Генератор. Высокочастотные импульсы с периодом 70 нс(14.31818 МГц).

CLOCK : Системная частота (от процессора).

RESET DRV : Этот сигнал используется для сброса или инициализации системной логики при включении питания или при низком уровне напряжения на линии. Он синхронизирован с задним фронтом CLOCK и имеет активный высокий уровень (от процессора ).

SA0-SA19: Биты адреса с 0 по 19. Эти линии используются для адресации памяти и устройств ввода/вывода в системе. 20 адресных линий позволяют адресовать до 1 Мбайта памяти. SA0 — это младший значащий разряд, а SA19 — старший значащий разряд. Сигналы генерируются либо процессором или устройством ПДП. Они имеют активный высокий уровень. (от процессора ).

SD0-SD15: Биты данных с 0 по 15. Эти сигналы служат для передачи данных между процессором, памятью и внешними устройствами. D0 — это младший разряд, а D15- старший. Они имеют активный высокий уровень (двунаправлен).

BALE :Разрешение селекции адреса. Этот сигнал вырабатывается контроллером шины 82288 и используется на системной плате для защелкивания верного значения адреса от процессора. Он доступен на канале ввода/вывода как индикатор того, что значение адреса на магистрали верное (если используется вместе с AEN). Адрес защелкивается по заднему фронту сигнала (двунаправлен).

I/ O CH CK: Проверка канала. Этот сигнал обеспечивает процессор информацией об ошибках четности памяти или внешних устройств в канале. Когда этот сигнал переходит в низкое состояние, регистрируется ошибка четности (в процессор).

I /O CHRDY : Готовность канала. Этот сигнал, обычно высокий, — переводится в низкое состояние памятью или внешним устройством для продления цикла обращения. Он дает возможность с минимальными затратами присоединять к системе устройства с низким быстродействием. Любое медленное устройство, используя этот сигнал, должно держать его в низком состоянии до тех пор, пока оно не проведет операцию распознавания адреса и не выполнит команду чтения или записи. Однако этот сигнал не должен оставаться в низком состоянии дольше 10 циклов синхронизации системы. Цикл обращения к памяти или внешнему уст-ройству увеличивается на целое число циклов синхронизации (в процессор).

IRQ3- IRQ15: Запрос на прерывание 3-15. Эти сигналы используются для передачи сообщения процессору о том, что устройство требует обслуживания. Они имеют разный приоритет. IRQ3 — с наивысшим приоритетом, а IRQ15 — с низшим. Запрос на прерывание вырабатывается при переходе сигнала из низкого состояния в высокое и удержании его до распознавания процессором (в процессор ).

IOR : Команда чтения из устройства. Данный сигнал указывает внешнему устройству на необходимость выставить свои данные на шину данных. Он может вырабатываться процессором или устройством ПДП. Активный уровень сигнала — низкий (от процессора ).

IOW: Команда записи в устройство. Этот сигнал сообщает устройству о необходимости ввода данных с магистрали. Он может вырабатываться как процессором, так и внешним устройством. Активный уровень сигнала — низкий (от процессора ).

SMEMR: Команда чтения памяти из пространства 1 Мбайт. Этот сигнал указывает памяти, что она должна выставить свои данные на шину. Он может вырабатываться как процессором, так и устройством ПДП. Активный уровень сигнала — низкий (от процессора ).

SMEMW: Команда записи в память из пространства 1 Мбайт. Данный сигнал указывает памяти на необходимость прочитать данные, выставленные на шину данных. Он может вырабатываться как процессором, так и устройством ПДП . Активный уровень сигнала -низкий (от процессора ).

MEMR : Команда чтения памяти: Этот сигнал указывает памяти, что она должна выставить свои данные на шину. Он может вырабатываться как процессором, так и устройством ПДП. Активный уровень сигнала — низкий (от процессора ).

MEMW: Команда записи в память. Данный сигнал указывает памяти на необходимость прочитать данные, выставленные на шину данных. Он может вырабатываться как процессором, так и устройством ПДП. Активный уровень сигнала — низкий (от процессора ).

D RQ0-DRQ3 DRQ5-DRQ7: Запрос ПДП 0-7. Данные сигналы являются асинхронными запросами канала периферийными устройствами для выполнения операций ПДП. Они имеют различный приоритет. DRQ7 — низший, а DRQ0 — высший. Запрос генерируется переводом соответствующего сигнала в активное (высокое) состояние. Сигнал должен удерживаться в высоком состоянии до тех пор, пока не станет активной соответствующая линия DACK (в процессор).

DACK0 — DACK7: Подтверждение ПДП 0-7. Эти сигналы используются для ответа на соответствующие запросы ПДП (0-7). Они имеют низкий активный уровень (от процессора).

AEN: Разрешение адреса. Данный сигнал используется для отключения процессора и других устройств от канала для проведения цикла ПДП. Когда этот сигнал активен (высокий), контроллер ПДП получает шину адреса, шину данных, а также линии чтения и записи (от процессора).

T/C: Счетчик завершения. На этой линии появляется импульс, когда достигнуто состояние счетчика завершения какого-либо устройства ПДП (от процессора).

REFRESH: Запрос на регенерацию динамической памяти (от процессора).

LA17-LA23: Незащелкиваемые адресные линии А17-А23 (двунаправлен).

SBHE: Показывает что старший байт данных находится на старшей шине данных SD8-SD15 (двунаправлен).

0WS: Сигнал показывает процессору что текущий цикл шины может быть выполнен без дополнительных тактов ожидания (в процессор).

MASTER: Сигнал перехвата управления внешним устройством системной магистрали (в процессор).

MEM CS16 : Сигнал, подтверждающий то, что процессор может работать с этой памятью 16-разрядными словами без побайтовой распаковки (в процессор).

IO CS16: Аналогично, только с устройствами ввода/вывода (в процессор).

Помимо описанных сигналов, в канале ввода/вывода имеется ряд линий питания для устройств, подключенных к каналу.

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Шина управления

Шина данных,

Шина адресная,

Шины данных и шины адресов (на физическом уровне) – многопроводные линии с гнездами для подключения электронных схем.

Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шины данных и шину управления:

Читайте также: Шины гудиер вранглер дуратрак 235

Шина адреса предназначена для передачи адреса того устройства (или той ячейки памяти), к которому обращается процессор.

По шине данных передаётся вся информация при записи и считывании.

По шине управления передается управляющий сигнал и сигналы синхронизации.

Процесс взаимодействия процессора и памяти сводится к двум операциям – записи и считывания информации. При записи процессор по специальным проводникам (шина адреса) передает биты, кодирующие адрес, по другим проводникам – управляющий сигнал «запись», и еще по другой группе проводников (шины данных) передает записываемую информацию.

При чтении по шине адреса передается соответствующий адрес оперативной памяти (ОП), а с шины данных считывается нужная информация.

По шине адресов передается также адрес порта ввода — вывода, который нужен для

использования ЦП. Сигнал ввода-вывода определяет направление передачи.

Шины могут соединять ЦП как с памятью, так и с УВВ.

Современные компьютеры имеют прямую связь межу памятью и УВВ, что позволяет осуществлять передачу данных к периферийным устройствам и обратно без участия ЦП.

Этот метод передачи данных называется прямым доступом к памяти (ПДП).

Преимуществом ПДП является то, что скорость передачи обеспечивается только временем доступа к памяти (обычно менее 1 мкс).

Для передачи данных через ЦП требуется несколько команд, и на это уходит в 10-20 раз больше времени.

Прямой доступ к памяти применяется с быстродействующими периферийными устройствами, такими как магнитные диски, быстродействующие линии связи или дисплеи.

Шина управления служебные сигналы

1.4 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

это основной рабочий компонент компьютера, который:

— выполняет арифметические и логические вычисления;

— управляет вычислительным процессом;

— координирует работу всех устройств компьютера.

ЦП обрабатывает данные. Он выбирает команды из памяти, дешифрирует их и выполняет.

ЦП вырабатывает временные сигналы и сигналы управления, передает в память и из памяти и устройств ввода-вывода, выполняет арифметические и логические операции и идентифицирует внешние сигналы.

На рис.1.1.4. показан структура типичного ЦП.

В течение каждого цикла командыЦП выполняет много управляющих функций:

1. помещает адрес команды в адресную шину памяти;

2. получает команду из шины ввода данных и дешифрирует ее;

3. выбирает адреса и данные, содержащиеся в команде; адреса и данные могут находиться в памяти или в регистрах;

4. выполняет операцию, определенную в коде команды. Операцией может быть арифметическая или логическая функция, передача данных или функция управления;

5. следит за управляющими сигналами, такими как прерывание, и реагирует соответствующим образом;

6. генерирует сигналы состояния, управления и времени, которые необходимы для нормальной работы УВВ и памяти.

Таким образом, ЦП является “мозгом”, определяющим действия компьютера.

Видео:Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

Шина управления

  • Шина управления — компьютерная шина, по которой передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали. Сигналы управления определяют, какую операцию (считывание или запись информации из памяти) нужно производить, синхронизируют обмен информацией между устройствами и т. д.

Эта шина не имеет такой же четкой структуры, как шина данных или шина адреса. В шину управления условно объединяют набор линий, передающих различные управляющие сигналы от процессора на все периферийные устройства и обратно. В шине управления присутствуют линии, передающие следующие сигналы:

* MREQ — сигнал инициализации устройств памяти (ОЗУ или ПЗУ);

Связанные понятия

Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Топология типа общая ши́на, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Порт (персонального) компьютера предназначен для обмена информацией между устройствами, подключенными к шине внутри компьютера, и внешним устройством. Так, шинный разъём AGP фактически является портом.

В телекоммуникации и информатике под последовательной передачей данных понимают процесс передачи данных по одному биту за один промежуток времени, последовательно один за одним по одному коммуникационному каналу или компьютерной шине, в отличие от параллельной передачи данных, при которой несколько бит пересылаются одновременно по линии связи из нескольких параллельных каналов. Последовательная передача всегда используется при связи на дальние расстояния и в большинстве компьютерных сетей, так как.

Видео:Системная шина процессораСкачать

Системная шина процессора

Шины и протоколы в промышленной автоматике: как всё это работает

Наверняка многие и вас знают или даже видели, каким образом управляются большие автоматизированные объекты, например, атомная станция или завод со множеством технологических линий: основное действо часто происходит в большой комнате, с кучей экранов, лампочек и пультов. Это комплекс управления обычно называется ГЩУ — главный щит управления для контроля за производственным объектом.

Наверняка вам было интересно, как всё это работает с точки зрения аппаратной и программной части, и какие там используются протоколы передачи данных. В этой статье мы разберемся, как различные данные попадают на ГЩУ, как подаются команды на оборудование, и что вообще нужно, чтобы управлять компрессорной станцией, установкой производства пропана, линией сборки автомобиля или даже канализационно-насосной установкой.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Нижний уровень или полевая шина — то, с чего всё начинается

Этот неясный для непосвященных набор слов используется, когда нужно описать средства общения устройств управления с подведомственным оборудованием, например, модулями ввода-вывода или измерительными устройствами.

Под устройствами управления мы подразумеваем ПЛК, т.е. программируемые логические контроллеры (англ. PLC), или ПКА, т.е. программируемые контроллеры автоматизации (англ. PAC). Между ПЛК и ПКА есть некоторые различия, однако, в рамках данной статьи они не существенны, поэтому для упрощения будем использовать общий термин «контроллер».

Читайте также: Современных компьютерах системная шина служит для информации

В русскоязычном сообществе асушников канал общения между контроллером и другими устройствами обычно называют «полевой шиной», потому что он отвечают за передачу данных, которые приходят с «поля».

«Поле» — это глубокий профессиональный термин, обозначающий тот факт, что некое оборудование (например, датчики или исполнительные механизмы), с которым взаимодействует контроллер, находятся где-то далеко-далеко, на улице, в полях, под покровом ночи. И неважно, что датчик может быть расположен в полуметре от контроллера и измерять, допустим, температуру в шкафу автоматики, все равно считается, что он находится «в поле». Чаще всего сигналы с датчиков, приходящие в модули ввода-вывода все-таки преодолевают расстояния от десятков до сотен метров (а иногда и больше), собирая информацию с удаленных площадок или оборудования. Собственно, поэтому шина обмена, по которой контроллер получает значения с этих самых датчиков, называется обычно полевой шиной или реже шиной нижнего уровня или промышленной шиной.

Тут следует отметить, что в Европе и США полевым уровнем считаются только сами устройства, расположенные «в поле», но не среда передачи данных. В российских реалиях термин «полевая шина» или «шина нижнего уровня», пожалуй, слегка размыт и обозначает способ передачи данных от модулей ввода-вывода к контроллеру и наоборот.

Общая схема автоматизации промышленного объекта

Итак, электрический сигнал от датчика проходит некое расстояние по кабельным линиям (чаще по обычному медному кабелю с некоторым количеством жил), к которым подсоединяются несколько датчиков. Затем сигнал попадает в модуль обработки (модуль ввода-вывода), там он преобразуется в понятный контроллеру цифровой язык. Далее этот сигнал по полевой шине попадает непосредственно в контроллер, где и обрабатывается уже окончательно. На основе таких сигналов и строится логика работы самого контроллера. Существует и обратный путь: от контроллера команда управления по полевой шине попадает в модуль вывода, где преобразуется из цифрового вида в аналоговый и поступает по кабельным линиям к исполнительным механизмам и различным устройствам (на схеме выше не указаны).

Видео:Новинки Спецтехники Sany / Какие уникальные машины привезла компания из КитаяСкачать

Новинки Спецтехники Sany / Какие уникальные машины привезла компания из Китая

Верхний уровень: от гирлянды до целой рабочей станции

Верхним уровнем называют все то, к чему может прикасаться обычный смертный оператор, который управляет технологическим процессом. В простейшем случае верхний уровень представляет собой набор лампочек и кнопочек. Лампочки сигнализируют оператору о неких происходящих событиях в системе, кнопочки служат для подачи команд контроллеру. Такую систему часто называют «гирлянда» или «ёлка», потому что выглядит очень похоже (как можно убедиться по фотографии в начале статьи).

Если оператору повезло больше, то в качестве верхнего уровня ему достанется панель оператора — некий плоскопанельный компьютер, который тем или иным образом получает данные для отображения от контроллера и выводит их на экран. Такая панель обычно монтируется на сам шкаф автоматики, поэтому взаимодействовать с ней приходится, как правило, стоя, что вызывает неудобства, плюс качество и размер изображения — если это малоформатная панелm — оставляет желать лучшего.

Шина управления служебные сигналы

Ну и, наконец, аттракцион невиданной щедрости — рабочая станция (а то и несколько дублирующих), представляющая собой обычный персональный компьютер.

Для наглядного отображения информации на рабочих станциях и плоскопанельных компьютерах используют специализированное программное обеспечение — SCADA-системы. На человеческий язык SCADA переводится как система диспетчерского управления и сбора данных. Она включает в себя множество компонентов, таких как человеко-машинный интерфейс, визуализирующий технологические процессы, систему управления этими процессами, систему архивирования параметров и ведение журнала событий, систему управления тревогами и т.д. Всё это дает оператору полноценную картину происходящих на производстве процессов, а также возможность ими управлять и оперативно реагировать на отклонения от технологического процесса.

Оборудование верхнего уровня обязано взаимодействовать неким образом с контроллером (иначе зачем оно нужно?). Для такого взаимодействия используются протоколы верхнего уровня и некая технология передачи, например, Ethernet или UART. В случае с «ёлкой» таких изощрений, конечно, не нужно, лампочки зажигаются с использованием обычных физических линий, никаких мудреных интерфейсов и протоколов там нет.

В общем-то, этот верхний уровень менее интересен, нежели полевая шина, поскольку этого верхнего уровня может вообще не быть (из серии нечего там смотреть оператору, контроллер сам разберется, что и как нужно делать).

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

«Древние» протоколы передачи данных: Modbus и HART

Мало кто знает, но на седьмой день создания мира Бог не отдыхал, а создавал Modbus. Наравне с HART-протоколом, Modbus, пожалуй, самый старый промышленный протокол передачи данных, он появился аж в 1979 году.

В качестве среды для передачи изначально использовался последовательный интерфейс, затем Modbus реализовали поверх TCP/IP. Это синхронный протокол по схеме «мастер-слейв» (главный-подчиненный), в котором используется принцип «запрос-ответ». Протокол довольно тяжеловесный и медленный, скорость обмена зависит от характеристик приемника и передатчика, но обычно счет идет чуть ли не на сотни миллисекунд, особенно в реализации через последовательный интерфейс.

Более того, регистр передачи данных Modbus является 16-битным, что сразу же накладывает ограничения на передачу типов real и double. Они передаются либо по частям, либо с потерей точности. Хотя Modbus до сих пор повсеместно используется в случаях, когда не нужна высокая скорость обмена и потеря передаваемых данных не критична. Многие производители различных устройств любят расширять протокол Modbus своим исключительным и очень оригинальным образом, добавляя нестандартные функции. Поэтому данный протокол имеет множество мутаций и отклонений от нормы, но все же до сих пор успешно живет в современном мире.
Протокол HART тоже существует с восьмидесятых годов, это промышленный протокол обмена поверх двухпроводной линии токовой петли, в которую напрямую включаются датчики 4-20 мА и другие приборы с поддержкой протокола HART.

Для коммутации линий HART используются специальные устройства, так называемые HART-модемы. Также существуют преобразователи, которые на выходе предоставляют пользователю уже, допустим, протокол Modbus.

Читайте также: Датчик давления в шинах tiguan артикул

Примечателен HART, пожалуй, тем, что помимо аналоговых сигналов датчиков 4-20 мА в цепи передается и цифровой сигнал самого протокола, это позволяет соединить цифровую и аналоговую часть в одной кабельной линии. Современные HART-модемы могут подключаться в USB-порт контроллера, соединяться по Bluetooth, либо же старинным способом через последовательный порт. Десяток лет назад по аналогии с Wi-Fi появился и беспроводной стандарт WirelessHART, работающий в диапазоне ISM.

Видео:Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!Скачать

Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!

Второе поколение протоколов или не совсем промышленные шины ISA, PCI(e) и VME

На смену протоколам Modbus и HART пришли не совсем промышленные шины, такие как ISA (MicroPC, PC/104) или PCI/PCIe (CompactPCI, CompactPCI Serial, StacPC), а также VME.

Настала эра вычислителей, имеющих в своем распоряжении универсальную шину передачи данных, куда можно подключать различные платы (модули) для обработки некоего унифицированного сигнала. Как правило, в этом случае процессорный модуль (вычислитель) вставляется в так называемый каркас, который обеспечивает взаимодействие по шине с другими устройствами. Каркас, или, как его любят называть трушные автоматизаторы, «крейт», дополняется необходимыми платами ввода-вывода: аналоговыми, дискретными, интерфейсными и т.д., либо все это слепливается в виде бутерброда без каркаса — одна плата над другой. После чего это многообразие на шине (ISA, PCI, etc.) обменивается данными с процессорным модулем, который таким образом получает информацию с датчиков и реализовывает некую логику.

Контроллер и модули ввода-вывода в каркасе PXI на шине PCI. Источник: National Instruments Corporation

Все бы ничего с этими шинами ISA, PCI(e) и VME, особенно для тех времен: и скорость обмена не огорчает, и расположены компоненты системы в едином каркасе, компактно и удобно, горячей замены плат ввода-вывода может и не быть, но пока еще и не очень хочется.

Но есть ложка дегтя, и не одна. Распределенную систему довольно сложно построить в такой конфигурации, шина обмена локальная, нужно что-то придумывать для обмена данными с другими подчиненными или равноправными узлами, тот же Modbus поверх TCP/IP или какой другой протокол, в общем, удобств маловато. Ну и вторая не очень приятная штука: платы ввода-вывода обычно ждут на вход какой-то унифицированный сигнал, и гальванической развязки с полевым оборудованием у них нет, поэтому нужно городить огород из различных модулей преобразования и промежуточной схемотехники, что сильно усложняет элементную базу.

Шина управления служебные сигналы

Промежуточные модули преобразования сигнала с гальванической развязкой. Источник: DataForth Corporation

«А что с протоколом обмена по промышленной шине?» — спросите вы. А ничего. Нет его в такой реализации. По кабельным линиям сигнал попадает с датчиков на преобразователи сигналов, преобразователи выдают напряжение на дискретную или аналоговую плату ввода-вывода, а данные с платы уже читаются через порты ввода/вывода, средствами ОС. И никаких специализированных протоколов.

Видео:#10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?Скачать

#10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?

Как работают современные промышленные шины и протоколы

А что теперь? К сегодняшнему дню классическая идеология построения автоматизированных систем немного поменялась. Роль сыграли множество факторов, начиная с того, что автоматизировать тоже должно быть удобно, и заканчивая тенденцией на распределенные автоматизированные системы с удаленными друг от друга узлами.

Пожалуй, можно сказать, что основных концепций построения систем автоматизации на сегодняшний день две: локализованные и распределенные автоматизированные системы.

В случае с локализованными системами, где сбор данных и управление централизовано в одном конкретном месте, востребована концепция некоего набора модулей ввода-вывода, соединенных между собой общей быстрой шиной, включая контроллер со своим протоколом обмена. При этом, как правило, модули ввода-вывода включают в себя и преобразователь сигнала и гальваническую развязку (хотя, разумеется, не всегда). То есть конечному потребителю достаточно понять, какие типы датчиков и механизмов будут присутствовать в автоматизированной системе, сосчитать количество требуемых модулей ввода-вывода для разных типов сигналов и соединить их в одну общую линейку с контроллером. В этом случае, как правило, каждый производитель использует свой любимый протокол обмена между модулями ввода-вывода и контроллером, и вариантов тут может быть масса.

В случае распределенных систем справедливо все, что сказано в отношении локализованных систем, кроме этого, важно, чтобы отдельные компоненты, например, набор модулей ввода-вывода плюс устройство сбора и передачи информации — не очень умный контроллер, который стоит где-нибудь в будке в поле, рядом с краном, который перекрывает нефть, — могли взаимодействовать с такими же узлами и с главным контроллером на большом расстоянии с эффективной скоростью обмена.

Как разработчики выбирают протокол для своего проекта? Все современные протоколы обмена обеспечивают довольно высокое быстродействие, поэтому зачастую выбор того или иного производителя обусловлен не скоростью обмена по этой самой промышленной шине. Не так важна и реализация самого протокола, потому что, с точки зрения разработчика системы, это все равно будет черный ящик, который обеспечивает некую внутреннюю структуру обмена и не рассчитан на вмешательство извне. Чаще всего обращают внимание на практические характеристики: производительность вычислителя, удобство применения концепции производителя к поставленной задаче, наличие нужных типов модулей ввода-вывода, возможность горячей замены модулей без разрыва шины и т.д.

Популярные поставщики оборудования предлагают собственные реализации промышленных протоколов: например, всем известная компания Siemens разрабатывает свою серию протоколов Profinet и Profibus, компании B&R — протокол Powerlink, Rockwell Automation — протокол EtherNet/IP. Отечественное решение в этом списке примеров: версия протокола FBUS от российской компании Fastwel.

Есть и более универсальные решения, которые не привязаны к конкретному производителю, такие как EtherCAT и CAN. Мы подробно разберем эти протоколы в продолжении статьи и разберемся, какие из них лучше подходят для конкретных применений: автомобильной и аэрокосмической промышленности, производства электроники, систем позиционирования и робототехники. Оставайтесь на связи!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

    Как управлять автомобилем через CAN-шину?

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    Лекция 311. Шина USB - кодирование сигналовСкачать

    Лекция 311. Шина USB - кодирование сигналов

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

    LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать

    LIN шина - пример работы. LIN bus example
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток