- Основные органы управления и функции микшерного пульта
- Входной канал
- Блок эффетов
- Мастер секция
- Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (часть 2)
- Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение)
- Количество групповых шин
- Матрица маршрутизации
- Виды матрицы маршрутизации
- Маршрутизация сигналов
- Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода
- 📽️ Видео
Видео:Микшерный пульт. ОбучениеСкачать
Основные органы управления и функции микшерного пульта
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня компания Zvuk-Svet.Com берет на себя смелость раз и навсегда разобраться с микшерными пультами и ответить на вопрос: «Для чего они нужны и какую функцию несут в себе?».
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG12XU.
Этот пульт имеет 4 микрофонных канала, которые могут использоваться как инструментальные и два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя).
Также есть два стерео канала.
У MG12XU есть встроенный блок эффектов.
На борту имеются встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы.
Присутствует и подключение по USB на задней панели.
Видео:СТРАШНЫЕ СЛОВА: Insert, Send, Fader, Pan — объяснение работы микшера на пальцахСкачать
Входной канал
Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями).
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
В данной модели микшера эти два входа оформлены в один Combo разъем.
Разрыв канала(INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
В данной модели микшера разрыв канала отсутствует.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала.ВАЖНО! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (Pre Fader Level) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот от -15 до +15 Дб.
Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.
AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).
Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.
Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.
Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.
Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.
Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.
Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.
Читайте также: Что такое шины старше трех лет
Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и т.д.
Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.
Видео:ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166cСкачать
Блок эффетов
C входным каналом разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по-разному, но принцип работы идентичен.
Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.
Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.
Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.
Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
Видео:Как пользоваться Микшерным Пультом + Обзор Allen Heath Zed i 10Скачать
Мастер секция
Перейдем к мастер-секции микшерного пульта.
STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.
Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.
Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.
Group out — балансные выходы шины Group 1-2. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.
Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Автор статьи: Денис Жучков. Другие статьи автора.
Видео:Как соединить два микшерных пульта?Скачать
Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (часть 2)
В прошлой статье мы говорили о Control grouping (контрольная группа); Группа VCA. В этой продолжим эту тему и рассмотрим Audio grouping (аудио группу) -group bus, subgroup.
Видео:Для чего нужен микшерный пульт в домашних условиях?Скачать
Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение)
Для коллективной обработки множества сигналов группа каналов должна быть сначала объединена с групповой шиной (group bus) — такая практика называется подгруппа (subgroup). Групповой сигнал (по сути, субмикс) затем может быть обработан и направлен на шину микширования.
Количество групповых шин
На разных консолях предусмотрено разное количество групповых шин, чаще всего восемь. Каждая групповая шина является монофонической, но очень часто группы используются в стереопарах, состоящих из последовательных нечетных и четных групп, каждая из которых представляет левую и правую соответственно. Например, в группах 1–2 группа 1 левая, а 2 правая. Формат следующий: Каналы: Группы: Шины микширования обычно используется для описания количества этих средств на консоли. Например, 16: 8: 2 обозначает 16 каналов, 8 групповых шин и 2 шины микширования (т. е. одну шину стерео микширования).
Матрица маршрутизации
Каждый канал может быть назначен разным группам с помощью матрицы маршрутизации, которая находится на каждой полосе каналов. Матрица маршрутизации — это набор кнопок, которые могут быть расположены либо вертикально рядом с фейдером, либо в выделенной области на полосе каналов (см. Рисунок ниже). Последние чаще встречаются на больших консолях, где может быть до 48 групп.
Матрицы маршрутизации. (а) Типичное расположение матрицы маршрутизации на больших консолях. Каждая групповая шина имеет специальную кнопку. (b) Типичное расположение матрицы маршрутизации на небольших пультах. Каждая кнопка назначает сигнал канала паре групп, и потенциометр панорамирования канала может определить, в какую из двух групп отправляется сигнал.
Виды матрицы маршрутизации
Матрицы маршрутизации бывают двух видов — те, у которых есть независимая кнопка для каждой групповой шины, и те, у которых есть кнопка для каждой пары групп. Регулятор панорамирования обычно определяет, как сигнал панорамируется при отправке в пару групп. Например, если выбраны группы 1 и 2, а регулятор панорамирования повернут влево, сигнал будет отправлен только в группу 1.
Читайте также: Коэффициент сцепления шин без рисунка протектора с дорогой
Маршрутизация сигналов
Что касается потока сигналов, то сигнал, отправляемый группе, является копией сигнала канала. Нам нужен способ отсоединить исходный сигнал от шины микширования, поскольку копия, отправленная в группу, в любом случае будет маршрутизирована на шину микширования (редко мы хотим, чтобы и оригинал, и копия были вместе на шине микширования). Для этого каждая матрица маршрутизации имеет переключатель назначения микширования, который определяет, подается ли сигнал исходного канала на шину микширования. Копия берется после панорамирования канала (и, таким образом, после фейдера канала), и поэтому любая обработка, применяемая к сигналу канала (включая движения фейдера), влияет на копию, отправляемую в группу. Должно быть ясно, что с помощью группировки аудио у нас есть полный контроль над обработкой каждого отдельного канала и самой группы. Мы можем, например, применить определенную компрессию к бочке, другую компрессию к малому барабану и все же другую компрессию к миксу ударных.
Групповые объекты делятся на две категории: основные группы (master groups) и линейные группы (in-line groups). Но об этом в следующей статье…
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Видео:Пульт Behringer X 32. BUS группы и мониторыСкачать
Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода
Шина в микшерном пульте (bus)
Физ: В физ. микш. шина – электр. схема, на которую выводятся сигналы с каналов микшера. На суммирующей шине сигналы с каналов суммируются и поступают на обработку мастер-фэйдера. Главная шина в микшере всегда одна, в то время как второстепенных (aux-шин) может быть много. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]
PT: В PT шина – как бы соединительный «провод» между выходами каналов/сендами с каналов и входами других каналов. Т.е. шина – это место, в котором звучит сигнал в реальном времени и которая соединяет одни каналы с другими. На шину можно направлять сколько угодно каналов – они будут суммироваться.
Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода.
Физ: В физ. микш. блок панорамирования определяет, в каких прпопорциях моносигнал, выходящий с канала микшера, будет добавляться на суммирующую шину микшера, имеющую, как правило, 2 канала – левый и правый. Почти всегда блок панорамирования в физ. микш. выглядит как потенциометр, значение которого по умолчанию выставлено на центр. Центральное положение означает то, что сигнал с этого канала будет в равных пропорциях звучать как в левом, так и в правом канале суммирующей шины. При повороте потенциометра вправо пропорции будут изменяться: в правом канале шины звука с этого канала микшера будет больше. Аналогично происходит и с левым каналом. В случае, если микшер поддерживает многоканальный звук, блок панорамирования будет отличаться. Его устройство во многом аналогично устройству многоканального панорамирования, описанного ниже.
PT: В PT блок панорамирования своими видом и функциями практически полностью повторяет «железные» аналоги. Блок панорамирования зависит от того, на какой дорожке он находится. Если дорожка моно, а выход с нее стоит в стерео – будет традиционный потенциометр с возможностью поворота влево/вправо, принцип действия которого описан выше. Если дорожка стерео и выход с нее тоже стерео, тогда на блоке панорамирования будут 2 потенциометра, соответствующие левому и правому каналу. Каждый из них можно распределять по стереобазе – к пример, можно поменять оба канала местами, повернув руки панорамирования в противоположную исходной сторону. Для 3, 4, 5 и т. д. –канальных треков блок панорамирования будет отличаться. В Pro Tools совмещены два наиболее распространеных варианта оформления блока в локализации многоканального звука: первый представляет собой квадрат с джойстиком или его аналогом, с помощью которого в системе координат задается условная «позиция» источника звука в пространстве, имитируемом с помощью многоканального звучания. Второй представляет собой следующее: блок панорамирования объемного звука представлен несколькими потенциометрами. При задаче параметров локализации звука мы имеем 2 параметра, Position и Divergence. Первый, Position, разделяется на 3 потенциометра, которые регулируют положение звука в пространстве: front — уровень положения фронтальных каналов, rear – уровень положения задних каналов, f/r определяет соотношение положения фронтальных и задних каналов. параметр center % определяет громкость центрального канала. Также есть такие параметры, как divergence, которые определяют точность направленности звука в конкретный канал. К примеру, если значение в front divergence стоит на 100, то сигнал будет слышен только из фронтальных динамиков, если значение понижать, то сигнал начнет «просачиваться» и в задние каналы. Divergence имеет 3 потенциометра, имеющие такие же названия, как и «ручки» из параметра Position: front, reae, f/r.
Читайте также: Шины купер дискавери hts
8) Мастер-фэйдер (Master fader)
Физ: В физ. пультах мастер-фэйдер – фэйдер(ы), контролирующий(-ие) общий микс. Они регулируют общий уровень мастер-шины – шины, на которую посылаются все активные треки микшера. Именно получаемый в мастер-шине суммированный звуковой сигнал как правило и является основным, который в дальнейшем слышит аудитория при, к примеру, звукоусилении музыкального концерта (мастер-фэйдер будет регулировать уровень общего микса всех инструментов, подаваемый в дальнейшем на систему электро-акустического преобразования).
PT: В PT мастер-фэйдер – отдельный канал микшера, регулирующий общий уровень определенной группы каналов (этой группой могут быть вообще все каналы микшера). Особенность мастер-фэйдеров (MF) в PT состоит в том, что их может быть несколько, и каждый из них может контроллировать определенную группу. Более того, их можно ставить в иерархию (допустим, 5 MF, контролирующих разные группы, объединить под одним MF, контролирующим общий уровень этих 5 групп). В физ. пультах и во многих других программных микшерах мастер-фэйдер всего один (вернее, их колчество соответствует количеству мастер-выходов микшера, которых, как правило, 2 – Л и П).
9) Aux Input (вход суммирующей секции)
Физ: В физических микшерах Aux – суммирующая шина, в которой суммируются выбранные каналы микшера в выбранных пользователем пропорциях. Это некий аналог мастер-миксу, группирующий каналы в один сигнал, но, в отличие от мастер-микса, он как правило не обладает большими возможностями обработки. Aux-шина используется для регулировки сразу группы каналов и последующего ее посыла на мастер-шину либо (не во всех устройствах) напрямую на Aux-выход. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]
PT: AI в PT – по всем параметрам то же самое, что и обычный аудиотрек в PT, за исключением главной детали – на его временной шкале в окне Edit window нельзя размещать аудиофайлы, которые будут воспроизводиться с течением времени, как это происходит в обычном аудиотреке. Он может работать только как канал микшера, на который в реальном времени приходит определенный звуковой сигнал (как правило, посланный с помощью механизма «send» («посыл») с другого канала через шину (bus) ) (либо с физического входа аудиоинтерфейса, подключенного к PT). Сигнал звучит и обрабатывается в реальном времени. По аналогии с обычным аудиотреком, приходящий на aux input-трек звуковой сигнал может быть обработан эффектами через цепи разрыва («insert») послан на другой aux input или канал другого типа с помощью технологии «посыл».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Как работать с микшерным пультом. Часть 3 - Архитектура, FX и выходыСкачать
Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж боксСкачать
Цифровой микшерный пульт Behringer Flow 8 (удобен для стримов и записи)Скачать
Цифровой микшерный пульт Behringer WingСкачать
СТАНЬ МАСТЕРОМ МИКШЕРА FL STUDIO 20 ЗА 8 МИНУТ ВИДЕОУРОКСкачать
Микшеры Yamaha MGP/MG. В чем разница и за что мы платим?Скачать
Сведение ШИНЫ КЛАВИШНЫХ параллельной компрессиейСкачать
Уроки по звуку. Микшерный пульт ч.2 ЭквалайзерСкачать
Основные элементы микшерного пульта. 1 часть / ЧувствительностьСкачать
Обзор компактного цифрового микшера QU16 от Allen&HeathСкачать
Behringer WING шаг за шагом #8Скачать
Цифровой микшер Topp Pro T2208 - первый русскоязычный обзорСкачать
Микшерный пульт ALTO ZMX862, видеообзор.Скачать