Шина ванкевича что такое

Принцип активного воздействия на отломки нижней челюсти с помощью наклонных плоскостей аппарата, надетого на верхнюю челюсть, наиболее удачно разрешен М. М. Ванкевич (1945). Он действует как фиксирующий и направляющий. Его можно принять для удержания отломков нижней челюсти от смещения, а также для перемещения их в гозионтальной и вертикальной плоскостях, независимо от количества сохранившихся зубов на верхней и нижней челюстях.

Особенностью аппарата является то, что он, в отличие от других закрепляющих и направляющих аппаратов, надевается на неповрежденную верхнюю челюсть и наклонные плоскости отходят от внутренней, а не наружной стороны базиса.

Показания к применению аппарата Ванкевич довольно широки. Его можно применять при свежих переломах нижней челюсти (без дефекта и с дефектами кости), возникающих после огнестрельной операционной и других видов травм, при костно-пластических операциях на нижней челюсти. Особенно бывает полезным аппарат Ванкевич при сочетанных переломах верхней и нижней челюстей.

Модификация А. И. Степанова, заменившего в аппарате базисную пластинку бюгельной дугой, устранила в нем один из существующих недостатков — громоздкость базиса.

Аппарат Ванкевич состоит из базиса (или дуги) и наклонных плоскостей, число которых изменяется в зависимости от целей, с которыми аппарат применяется. Обычно в нем имеются две наклонные плоскости, которые располагаются таким образом, чтобы их наружные поверхности касались зубов и альвеолярного отростка нижней челюсти с внутренней стороны.

В зависимости от обстановки аппарат может быть полностью изготовлен в зубопротезной лаборатории из АКР-7. Но в ряде случаев можно делать аппарат и без протезной лаборатории — целиком из быстротвердеющей пластмассы.

Можно сделать базис аппарата из АКР-7 в лаборатории, а наклонные плоскости из быстротвердеющей пластмассы непосредственно в полости рта.

При изготовлении базиса аппарата необходимо заранее определить места, куда поместить металлические перемычки, соединяющие его губно-щечную часть с нёбной. В качестве таких перемычек могут быть обычные круглые кламмера или отрезки стальной проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Перемычки надо помещать в такие участки, чтобы при смыкании челюстей они не мешали прикусу. Лучше всего для этого использовать все промежутки, которые появляются в зубных рядах после удаления зубов, или при расхождении зубов, а также места за последними зубами. Перемычки желательно располагать симметрично, по два — три на каждой стороне.

При любом из перечисленных выше методов изготовления аппарата необходимо предварительно получить оттиск верхней челюсти. Исключением являются лишь те особые случаи, когда аппарат делается непосредственно в полости рта. По оттиску отливают модель. Вместе с оттиском верхней челюсти, как правило, получают и оттиск нижней челюсти (полный или частичный), а также отпечатки зубов на прикусных валиках из воска для удобства составления и закрепления всех моделей в арикулятор.

В лаборатории при изготовлении аппарата из АКР-7 сразу с наклонными плоскостями вначале делают восковой макет, в который включают перемычки со свободными концами. При помощи этих концов перемычки удерживаются в гипсе после выплавления воска.

При моделировании будущей шины из воска покрывают всю щечную и губную поверхность имеющихся зубов и альвеолярного отростка до переходной складки, а также и нёбные отростки.

В области передних и боковых зубов воск срезается снаружи на расстоянии 1—2 мм от их режущих краев и вдоль переходной складки. На нёбной поверхности воск обрезается, как в обычных съемных протезах: у шеек в области передних и у краев жевательных поверхностей боковых зубов. Когда из воска создан макет базиса аппарата, нагревают проволочные перемычки и каждую из них погружают в воск на заранее намеченное место. Наклонные плоскости аппарата моделируют из восковых валиков, которые приклеиваются к нёбной части аппарата на уровне премоляров и моляров. Они опускаются вдоль язычной поверхности соответствующих зубов нижней челюсти и альвеолярного отростка. Высота наклонных плоскостей зависит от высоты коронок естественных зубов; она должна быть приблизительно в два раза больше высоты коронок указанных зубов.

После завершения моделировки восковой макет аппарата гипсуется в кювете и здесь воск замещается пластмассой, способом прямой или обратной паковки.

Весь процесс изготовления аппарата лабораторным путем требует не менее восьми часов. Применение быстротвердеющей пластмассы дает огромную экономию времени: аппарат может быть изготовлен за 2—2,5 ч.

Внелабораторные методы изготовления базиса аппарата могут быть выполнены в 2 вариантах.

По первому варианту после отливки моделей и установления их в окклюдатор выбирают места для перемычек. Они подготовляются так же, как при лабораторном методе. Затем модель покрывают изолирующим веществом, за исключением тех мест, где должны находиться перемычки. Последние устанавливаются на место и прикрепляются к модели воском в таких местах, где не должна быть пластмасса.

Замешивают быстротвердеющую пластмассу и формируют вначале нёбную часть базиса точно так, как из воска. При моделировке надо следить за тем, чтобы толщина пластинки была всюду более или менее равномерна и не превышала толщины пластинки зуботехнического воска.

Избыток пластмассы следует обрезать. Затем из новой порции стиракрила моделируют щечно-губную часть базиса. Она должна быть той же толщины, что и нёбная и хорошо соединяться с нёбной частью базиса при помощи металлических перемычек, концы которых должны быть хорошо погружены в пластинку.

Таким образом, без всяких технических приспособлений в течение 20—30 мин может быть отмоделирована основная часть аппарата, которая затем легко снимается с модели и может быть после отделки примерена.

По второму варианту, требующему больше времени, вначале все делают как при лабораторном методе. Когда из воска готов макет аппарата, поверхность воска смазывают жиром и из гипса отливают три подлитка: два на щечно-губной стороне и один на нёбной. Подлитки потом отделяют, смывают с них жир, а с модели удаляют воск.

Читайте также: Производство автомобильных шин во всеволожске

Модель и подлитки покрывают изолирующим раствором, замешивают пластмассу и покрывают его наружную и нёбную части модели, пока пластмасса еще хорошо формируется, затем снаружи и на нёбной стороне пластмасса прижимается к модели подлитками до полного ее отвердения.

При этом способе пластмасса подвергается полимеризации под некоторым давлением. После удаления подлитков поверхность пластмассы бывает более гладкой, чем при формировании пальцами, но все же требует механической обработки.

Изготовленные тем или иным образом базисы аппарата необходимо примерить. При этом надо очень тщательно укоротить края, если они причиняют боль, а также следить за тем, чтобы базис свободно надевался и снимался с челюсти, а перемычки не повышали прикус.

В тех случаях, когда аппарат изготовлен сразу с одной или двумя наклонными плоскостями проверяют, не мешают ли они, и, если надо, делают соответствующие поправки.

Более удобным и теперь наиболее широко распространенным является непосредственный способ, когда наклонные плоскости делаются из быстротвердеющей пластмассы в полости рта.

Поверхность базиса, соответствующую премолярам и молярам (с внутренней стороны), смачивают мономером, и от этих участков вне полости рта формируют из свеже-замешанной пластмассы наклонные плоскости (поочередно, если их две или больше). Направление и длина этих плоскостей устанавливаются произвольно. Незадолго до окончания процесса полимеризации аппарат вводят в рот и пальцами формируют наклонные плоскости, прижимая их к внутренним поверхностям нижней челюсти, которые должны удерживаться плоскостями.

Очень важным моментом этого этапа работы является предупреждение термических ожогов. При недостаточно хорошей технике работы, наклонная плоскость может получиться слишком толстой, при этом в пластмассе, как отмечалось выше, значительно повышается температура, которая может доходить до 75—80°.

Чтобы не было ожогов, надо во время полимеризации наклонной плоскости постоянно охлаждать ее холодной водой, которую больной должен время от времени менять.

Эту предосторожность надо иметь в виду и в тех случаях, когда быстротвердеющая пластмасса наслаивается на внутренние поверхности наклонных плоскостей с целью исправления положения отломков нижней челюсти.

Клиническим примером удобства внелабораторного метода изготовления аппарата М. М. Ванкевич может служить следующее наблюдение.

Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

Шина Ванкевич

Среди пластиночных шин широкое применение при переломах и костной пластике нижней челюсти получила шина Ванкевич. Методика изготовления этой шины дается автором в трех вариантах в зависимости от положения отломков.

1. Если лечение было проведено правильно и подвижные отломки с одиночными зубами могут быть разведены и установлены в правильное положение, шина изготовляется сразу вместе с опорными плоскостями. Для изготовления нужна модель верхней челюсти, частичные модели каждого отломка и восковые прикусные валики, по которым, согласно внутриротовым соотношениям, устанавливаются в артикулятор перечисленные модели.

2. При беззубых отломках сначала изготовляется по слепку и проверяется верхнечелюстной шаблон из пластмассы. Для установки каждого отломка в правильное положение на противоположную ему поверхность шаблона прикрепляется буфер из размягченной слепочной массы. Когда больной прижимает отведенный отломок верхней челюсти, наружная поверхность буфера контурируется соответственно поверхности отводимого отломка. По завершении формовки и отделки слепочная масса заменяется пластмассой АКР-7.

3. При сросшихся в неправильном положении отломках изготовляется верхнечелюстная шина с опорной плоскостью для одного из них при максимальном его отведении, без учета смещения другого отломка. После пробного ношения шины она устанавливается на гипс (подпиток); затем после затвердения гипса проверенная опорная плоскость с минимальной частью верхнечелюстной шины отпиливается и составляется на модели. На большой части шины, снятой с модели, формируется опора для отломка с другой стороны также при максимальном его отведении и без учета положения другого отломка. После сварки эта вторая сформированная часть шины проверяется пробным ношением. Затем обе врозь проверенные части устанавливаются на гипсовом подлитке и свариваются в одно целое. В этом виде при широком стоянии опорных плоскостей шина может быть наложена только после полного разведения отломков при помощи оперативного вмешательства.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Аппараты и приспособления для фиксации и репозиции отломков челюстей при переломах.

Деформация – это нарушение анатомической формы и размеров органа.

Дефект – отсутствие части органа. Дефект может быть частичным, субтотальным и тотальным.

­Классификация дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.

1. Врожденные дефекты и деформации:

а) несращение фрагментов губ (одно-­ и двустороннее; скрытое, частичное или полное, комбиниро­ванное с другими дефектами лица и челюс­тей);

б) колобомы лица или несращения частей лица — односторонние, двусторонние; полные, частичные; комбинированные;

в) несращение неба (частичное; полное; скрытое; мягкого и/или твердого неба; неба и альвеолярного отростка; комбинированное);

з) сочетание перечисленных дефектов.

а) механические травмы (бытовые, спортивные, производ­ственные, огнестрельные, транспортные, повреждения при укусе животным или че­ловеком);

б) термические травмы (ожоги пламенем или горючими смесями и др., обморожения);

в) химические травмы (жидкими кислотами, едкими щелочами).

3. Одонтогенная инфекция (неспецифическая или специфическая).

4. Неодонтогенная инфекция (специфическая или неспецифическая).

5. Асептическое воспаление (ошибочные инъ­екции, аллергия).

6. Операции по поводу новообразований.

7. Повреждение тканей в результате лучевой терапии.

8. Последствия заболеваний ВНЧС.

9. Старческие деформации кожи лица, носа, губ, щек, век, шеи.

10. Сочетание нескольких этиологических фак­торов.

1. Мягкие ткани и органы лица.

2. Кости лица и височно-нижнечелюстной сустав.

3. Мягкие ткани и органы полости рта.

4. Мягкие ткани и органы шеи.

По степени нарушения функции:

Читайте также: Шина spi как работает

2. Невозможность или затруднение открывания рта и откусывания пищи.

3. Невозможность или затруднение разжевыва­ния пищи и формирования пищевого ком­ка.

4. Затруднение или невозможность глотания.

5. Затруднение или невозможность речи.

6. Затруднение или невозможность дыхания.

8. Нарушение нескольких из перечисленных функций.

Репозиция и фиксация отломков челюстей при переломах.

Выбор тактики лечения у больных с переломами челюстей зависит от многих критериев, в числе которых: характер (огнестрельный/неогнестрельный; со смещением/без смещения; линейный/косой/оскольчатый/многооскольчатый; с интерпозицией мягких тканей/без интерпозиции и т.д.), локализация (верхняя челюсть/нижняя челюсть; в пределах зубного ряда/за зубным рядом) и количество переломов; наличие и состояние зубов в полости рта пациента; наличие и состояние зубов в линии перелома; общее состояние больного (наличие сочетанных повреждений, общесоматических заболеваний, противопоказаний к хирургическому вмешательству или наркозу); давность травмы и др.

При отсутствии условий для адекватной иммобилизации, наличии интерпозиции мягких тканей, невозможности консервативной репозиции отломков прибегают к хирургическим методам лечения.

Ортопедическое лечение показано при переломах без смещения или с незначительным смещением отломков, при наличии благоприятных условий для репозиции и фиксации фрагментов челюстей, а также при отказе больного от хирургического лечения или невозможности его проведения.

Аппараты, применяемые для консервативного лечения переломов челюстей (постоянная, или лечебная, иммобилизация):

— индивидуальные проволочные шины Тигерштедта (рис. 5):

· гладкая шина-скоба. Применяется для мономаксиллярного шинирования при линейных переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда и отсутствии смещения отломков. Изготавливается из алюминиевой проволоки толщи­ной 1,8-2 мм. Шину изгибают по зубной дуге и про­водят лигатуры в межзубные промежутки, охватывая каж­дый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, адистальный вниз. После того, как шина фиксирована к зубам, концы про­волочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скру­ченные лигатуры, оставляя свободный конец длиной 3-4 мм, и подгибают их в межзубной про­межуток в медиальную сторону.

Шина ванкевича что такое

· шина-скоба с распорочным изгибом. Является модификацией гладкой шины-скобы, применяется при отсутствии одного или нескольких зубов в месте перелома. Распорочный изгиб располагается в области отсутствующих зубов. Края распорочного изгиба упираются в соседние зу­бы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

· шина-скоба с наклонной плоскостью. Показана в случае, если большой отломок смещен в сторону перелома. Для удержания отломка в правильном положении на шине в области отломка выгибают три вертикальных петли, равные двойной высоте коронки зуба.

· шина с зацепными петлями. Используется для бимаксиллярного шинирования при переломах нижней и верхней челюсти в пределах зубного ряда без смещения фрагментов либо при репонируемых переломах со смещением фрагментов. На верхней челюсти шинирование необходимо сочетать с ношением теменно-подбородочной повязки либо шапочки с пращой. Изготавливается из толстой алюминиевой проволоки. На каждой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые распо­лагают в области четных зубов. Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом. На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) на­правлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца, диаметр которых зависит от прикуса пациента, высоты коронок зубов и характера смещения фрагментов. Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Шина ванкевича что такое

Рис. 5. Индивидуальные проволочные шины Тигерштедта: а) гладкая шина-скоба; б) шина с распорочным изгибом; в) шина с наклонной плоскостью; г) шина с зацепными петлями.

— стандартная ленточная шина Васильева (рис. 6). Предназначена для бимаксиллярного шинирования. Показания к применению аналогичны показаниям при использовании шины с зацепными петлями. Шина изготовлена из тонкой плоской металлической ленты шириной 2,3 мм и длиной 134 мм, на которой имеется 14 зацепных петель. Лента легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнётся в вертикальной. Шину Васильева обрезают до необходимых размеров, изгибают по зубной дуге так, чтобы она касалась каждого зуба хотя бы в одной точке, и привязывают лигатурной проволокой к зубам. Крючки на верхней челюсти направлены вверх, на нижней – вниз. Лигатура должна плотно охватытвать шейку каждого зуба. Концы лигатур после скручивания обрезают до длины 3-4 мм и загибают для предотвращения травмирования слизистой оболочки губ, щек и альвеолярного отростка. После фиксации верхней и нижней шины устанавливается резиновая тяга. Направление и жесткость резиновой тяги определяется характером смещения отломков.

На этапе репозиции отломков челюстей при использовании любого вида шинирования необходимо обезболить сторону перелома посредством аппликационной, инфильтрационной, проводниковой анестезии, а чаще – их сочетания. При резком ограничении открывания рта предварительно выполняют анестезию по Берше.

Шина ванкевича что такое

Рис. 6. Стандартные назубные ленточные шины Васильева.

Помимо перечисленных выше, существует множество иных способов и аппаратов для иммобилизации челюстей, в числе которых пластмассовые и металлические индивидуальные шины лабораторного и внелабораторного изготовления, а также различные модификации стандартных шин и методов их фиксации.

— шина Вебера (рис. 7в). Мономаксиллярная шина-протез. Может быть использована для иммобилизации отломков нижней че­люсти, если линия перелома проходит в преде­лах зубного ряда и на каждом отломке имеется по несколько устойчивых зубов. Шина плотно охватывает зубы, прилежит к слизистой оболоч­ке десны и опирается на альвеолярный отросток в месте отсутствия зубов. Жевательные поверх­ности и режущие края зубов шиной не перекры­ты, что обеспечивает хороший контакт зубов-антагонистов. Эту шину можно наложить в ран­ние сроки после возникновения перелома без смещения отломков и использовать ее до конца лечения, т.е. до образования прочной костной мозоли. Может применяться самостоятельно или как один из основных элементов при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти. Шину Вебера готовят лабораторным путём, предварительно сняв слепки с отломков челюстей, или непосредственно в полости рта при помощи быстротвердеющей пластмассы. Для предотвращения бокового смещения отломков на одной из разновидностей шины Вебера делают наклонную плоскость в области моляров.

Читайте также: Какие шины рекомендует бмв

— шина Ванкевич (рис. 7а). Представляет собой зубонадесневую шину с опорой на альвеолярный отросток верхней челюсти и твёрдое нёбо. Имеет в боковых отделах две обращённые вниз наклонные плоскости, которые упираются в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела нижней челюсти преимущественно с язычной стороны и не позволяют отломкам нижней челюсти смещаться вперёд, вверх и внутрь.
Применяют шину Ванкевич для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти.

— шина Ванкевич-Степанова (рис. 7б). Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза. Применяются обе шины в сочетании с подбородочной пращей.

Шина ванкевича что такое

Рис. 8. Зубонадесневые шины: а) шина Ванкевич; б) шина Степанова; в) шина Вебера.

— шина Порта. (рис. 9а). Применяется при переломах челюстей у больных с полной адентией. Состоит из двух базисных пластинок на верхнюю и нижнюю челюсти, со­единенных по бокам в единый блок в централь­ном соотношении челюстей. В переднем отделе шины сформировано отверстие для приема пищи. После введения ее в полость рта отломки челюсти прижимают к базису и фиксируют в таком положении с помощью подбо­родочной пращи и шапочки. Шина может быть использована у ослабленных больных, которым не показаны даже малотравматичные оперативные вмешательства.

— разборная шина Лимберга (рис. 9б). Как и шина Порта, разборная шина Лимберга применяется при полной адентии, но, в отличие от нее, не является моноблоком. При изготовлении шины Лимберга на верхнем базисе формируют отростки, идущие к окклюзионной плоскости, а на нижнем — отростки с чашевидными углублениями для верхних отростков. Применяется в сочетании с головной шапочкой и подбородочной пращой.

Шина ванкевича что такое

Рис. 9. Надесневые шины: а) шина Порта; б) шина Лимберга.

При переломах верхней челюсти шинирование челюстей всегда сочетают с тугой эластичной теменно-подбородочной повязкой либо головной шапочкой с пращой. Помимо вышеперечиленных конструкций, для иммобилизации верхней челюсти при переломах используют также следующие аппараты:

— стандартный комплект Збаржа (рис. 10). Этот комплект состоит из стальной внутриротовой проволочной шины с внеротовыми стержнями, опорной головной повязки с боковыми металлическими планками, четырех соединительных стержней и восьми соединительных зажимов или хомутиков (по два на каждый соединительный стержень). Внутриротовая часть проволочной шины представляет собой двойную незамкнутую дугу, которая припасовывается к зубному ряду со щечной и небной стороны. После закрепления шины на зубах накладывают опорную головную повязку, которая образована двойной тесьмой из плотной материи и узкими тесемками, пришитыми к верхнему краю широкой (основной) тесьмы. Соединяясь между собой при помощи шнура, эти тесемки образуют круг, размеры которого можно менять в зависимости от размеров черепа.
Затем производят вправление отломков верхней челюсти, причем основным ориентиром служит состояние прикуса (при неповрежденной нижней челюсти). После вправления отломков внеротовые стержни назубной шины соединяют с опорной головной повязкой при помощи четырех вертикальных стержней и соединительных муфт — по два стержня на каждой стороне лица. В тех случаях, когда удовлетворительного сопоставления отломков по прикусу достичь не удалось или же при наличии одновременно и перелома нижней челюсти на последнюю накладывают обычную проволочную или ленточную шину с зацепными петлями и соединяют шины между собой резиновыми кольцами. Изменяя направление тяги отдельных колец, уже в ближайшие несколько дней удается добиться хорошего сопоставления отломков по прикусу. Продолжительность фиксации отломков верхней челюсти при помощи стандартного комплекта Збаржа колеблется в пределах 2,5-3 недель, а при наличии перелома нижней челюсти — до 4-5 недель.

Шина ванкевича что такое

Рис. 10. Стандартный комплект Збаржа.

— шина Аржанцева (рис. 11). Иммобилизация достигается при помощи назубной пластинки, изготовленной из быстротвердеющей пластмассы, универсальных шарниров из аппарата Рудько и двух стержней с пластинкой и штангой. Пластмассовую небную пластинку прочно скрепляют со штангами и головной гипсовой повязкой с помощью универсальных шарниров.

Шина ванкевича что такое

Рис. 11. Шина Аржанцева.

— аппарат Шура (рис. 12). Паяную шину на верхнюю челюсть с опорными коронками на клыки и первые моляры обеих сторон цементируют на зубах верхней челюсти. К шине с щечной стороны в области первого моляра припаивают плоские трубки сечением 2х4 мм и длиной 15 мм. На голове больного формируют гипсовую шапочку и одновременно загипсовывают в нее вертикально с обеих сторон стержни так, чтобы они располагались несколько кза­ди латерального края орбиты и опускались книзу до уровня крыльев носа. Внеротовые стержни сечением 3 мм и длиной 200 мм вставляют в трубки и из­гибают по щечной поверхности зубов. В области клыка они направляются кзади, на уровне короткого верхнего стержня выгибаются ему навстречу. Изменяя направление внеротовых концов стержней, перемещают верхнюю челюсть до необходимого положения. После установления челюсти в правильное положение концы рычагов связывают лигатурой.

Шина ванкевича что такое

Рис. 12. Аппарат Шура со встречными стержнями.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать

    Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    На 10 лет моложе - Зачем нужна миорелаксирующая шина?Скачать

    На 10 лет моложе - Зачем нужна миорелаксирующая шина?

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓Скачать

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Суставные шины MRCСкачать

    Суставные шины MRC

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    О выборе шин увеличенной размерности.Скачать

    О выборе шин увеличенной размерности.

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Отзыв о шинах ViattiСкачать

    Отзыв о шинах Viatti

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток