- НАЗУБНАЯ ШИНА ВАСИЛЬЕВА В. С. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ЧЕЛЮСТЕЙ Советский патент 1970 года по МПК A61C8/02
- Описание патента на изобретение SU285160A1
- Похожие патенты SU285160A1
- Иллюстрации к изобретению SU 285 160 A1
- Реферат патента 1970 года НАЗУБНАЯ ШИНА ВАСИЛЬЕВА В. С. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ЧЕЛЮСТЕЙ
- Формула изобретения SU 285 160 A1
- Аппараты и приспособления для фиксации и репозиции отломков челюстей при переломах.
- 📽️ Видео
Видео:Миофасциальные цепи. проф. Васильева Л.Ф. 09.10.18Скачать
НАЗУБНАЯ ШИНА ВАСИЛЬЕВА В. С. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ЧЕЛЮСТЕЙ Советский патент 1970 года по МПК A61C8/02
Видео:Наложение ШинСкачать
Описание патента на изобретение SU285160A1
Изобретение относится к области медицины и касается назубных шин для лечения переломов челюстей.
Известны иазубные шииы для лечения переломов челюстей, выполненные в виде лентообразной пластины с отходящими от длинной стороны пластины зацепными петлями, отогнутыми в одну общую сторону.
Такие назубные щины не обеспечивают надежной фиксации фрагментов челюстей у больных при глубоком прикусе, так как расположение всех зацепных петель на одпой стороне мешаег полному смыканию зубных рядов.
Целью изобретения является создание такой назубной щины, которая бы обеспечила надежную фиксацию фрагментов челюстей при глубоком прикусе.
Это достигается тем, что з.ацепные иетли в периферических отделах щины отходят от одной ее стороны, а в центральном отделе — от противоположной стороны шины.
Иа фиг. 1 схематически изображена предлагаемая щипа, вид в плане и вид сбоку; на фиг. 2 — заготовка щины, вид в илане.
Шипа выполнена в виде лентообразной пластины 1 с зацепными нетлями 2 и 5. Зацепные петли 2 расположены на периферических отделах щипы и образованы выступами 4, отходящими от одной стороны пластины и загпутыми на 180°. Зацепные петли 3 образованы выступами 5, отходящими от другой стороны пластины н отогнутыми с coxpaneinieM направления выступов 5.
При щинированин челюстей щины следует закреплять на наружной поверхности зубной дуги таким образом, чтобы четыре зацениых петли 3 в средней части щины располагались в области передних зубов попарно и
симметрично от средней линии и были обращены на верхней челюсти кверху, а па нижней челюсти — книзу. Длина щины предварительно онределяется по длине зубного ряда. Излищки щины отрезают. Концы щины
заканчиваются либо свободно на наружной поверхности зуба или же п виде небольщи щипов вводятся в междузубные промежутки. Шины фиксируются на зубах с помощью лигатурной проволоки диаметром 0,2-0,3 мм.
После наложения щнн на верхнюю и нижнюю челюсти на зацепные крючки иадеваюг резиновые кольца.
25П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
общую сторону, oтлuчaюшflяcя тем, что, с целью надежной фиксации фрагментов челюстей при глубоком прикусе, зацепные петли
в периферических отделах шины отходят от одной ее стороны, а в центральном отделе — от противоположной.
Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать
Похожие патенты SU285160A1
- Федотов С.Н.
- Федотов О.С.
- Дыдыкин Виталий Федорович
- Дыдыкин Артем Витальевич
- Федотов С.Н.
- Федотов О.С.
- Инатаев Александр Семенович
- Кулагин Виталий Михайлович
- Кулагина Елена Витальевна
- Коган М.Р.
- Богатов В.В.
- Белевитин Александр Борисович
- Головко Константин Петрович
- Мадай Дмитрий Юрьевич
- Самохвалов Игорь Маркелович
- Щербовских Алексей Евгеньевич
- Байриков Иван Михайлович
- Орлов Денис Юрьевич
- Федотов С.Н.
- Федотов О.С.
- Иващенко Николай Иванович
Видео:Перелом нижней челюстиСкачать
Иллюстрации к изобретению SU 285 160 A1
Видео:Мышечные и связочные нарушения. Коротко о МФЦ. Кинезиология ВасильеваСкачать
Реферат патента 1970 года НАЗУБНАЯ ШИНА ВАСИЛЬЕВА В. С. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ЧЕЛЮСТЕЙ
Видео:Перелом челюсти. Год спустя.Скачать
Формула изобретения SU 285 160 A1
Г
Видео:Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать
Аппараты и приспособления для фиксации и репозиции отломков челюстей при переломах.
Деформация – это нарушение анатомической формы и размеров органа.
Дефект – отсутствие части органа. Дефект может быть частичным, субтотальным и тотальным.
Читайте также: Магистраль шина передачи данных это
Классификация дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.
1. Врожденные дефекты и деформации:
а) несращение фрагментов губ (одно- и двустороннее; скрытое, частичное или полное, комбинированное с другими дефектами лица и челюстей);
б) колобомы лица или несращения частей лица — односторонние, двусторонние; полные, частичные; комбинированные;
в) несращение неба (частичное; полное; скрытое; мягкого и/или твердого неба; неба и альвеолярного отростка; комбинированное);
з) сочетание перечисленных дефектов.
а) механические травмы (бытовые, спортивные, производственные, огнестрельные, транспортные, повреждения при укусе животным или человеком);
б) термические травмы (ожоги пламенем или горючими смесями и др., обморожения);
в) химические травмы (жидкими кислотами, едкими щелочами).
3. Одонтогенная инфекция (неспецифическая или специфическая).
4. Неодонтогенная инфекция (специфическая или неспецифическая).
5. Асептическое воспаление (ошибочные инъекции, аллергия).
6. Операции по поводу новообразований.
7. Повреждение тканей в результате лучевой терапии.
8. Последствия заболеваний ВНЧС.
9. Старческие деформации кожи лица, носа, губ, щек, век, шеи.
10. Сочетание нескольких этиологических факторов.
1. Мягкие ткани и органы лица.
2. Кости лица и височно-нижнечелюстной сустав.
3. Мягкие ткани и органы полости рта.
4. Мягкие ткани и органы шеи.
По степени нарушения функции:
2. Невозможность или затруднение открывания рта и откусывания пищи.
3. Невозможность или затруднение разжевывания пищи и формирования пищевого комка.
4. Затруднение или невозможность глотания.
5. Затруднение или невозможность речи.
6. Затруднение или невозможность дыхания.
8. Нарушение нескольких из перечисленных функций.
Репозиция и фиксация отломков челюстей при переломах.
Выбор тактики лечения у больных с переломами челюстей зависит от многих критериев, в числе которых: характер (огнестрельный/неогнестрельный; со смещением/без смещения; линейный/косой/оскольчатый/многооскольчатый; с интерпозицией мягких тканей/без интерпозиции и т.д.), локализация (верхняя челюсть/нижняя челюсть; в пределах зубного ряда/за зубным рядом) и количество переломов; наличие и состояние зубов в полости рта пациента; наличие и состояние зубов в линии перелома; общее состояние больного (наличие сочетанных повреждений, общесоматических заболеваний, противопоказаний к хирургическому вмешательству или наркозу); давность травмы и др.
При отсутствии условий для адекватной иммобилизации, наличии интерпозиции мягких тканей, невозможности консервативной репозиции отломков прибегают к хирургическим методам лечения.
Ортопедическое лечение показано при переломах без смещения или с незначительным смещением отломков, при наличии благоприятных условий для репозиции и фиксации фрагментов челюстей, а также при отказе больного от хирургического лечения или невозможности его проведения.
Аппараты, применяемые для консервативного лечения переломов челюстей (постоянная, или лечебная, иммобилизация):
— индивидуальные проволочные шины Тигерштедта (рис. 5):
· гладкая шина-скоба. Применяется для мономаксиллярного шинирования при линейных переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда и отсутствии смещения отломков. Изготавливается из алюминиевой проволоки толщиной 1,8-2 мм. Шину изгибают по зубной дуге и проводят лигатуры в межзубные промежутки, охватывая каждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, адистальный вниз. После того, как шина фиксирована к зубам, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной 3-4 мм, и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону.
· шина-скоба с распорочным изгибом. Является модификацией гладкой шины-скобы, применяется при отсутствии одного или нескольких зубов в месте перелома. Распорочный изгиб располагается в области отсутствующих зубов. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.
· шина-скоба с наклонной плоскостью. Показана в случае, если большой отломок смещен в сторону перелома. Для удержания отломка в правильном положении на шине в области отломка выгибают три вертикальных петли, равные двойной высоте коронки зуба.
· шина с зацепными петлями. Используется для бимаксиллярного шинирования при переломах нижней и верхней челюсти в пределах зубного ряда без смещения фрагментов либо при репонируемых переломах со смещением фрагментов. На верхней челюсти шинирование необходимо сочетать с ношением теменно-подбородочной повязки либо шапочки с пращой. Изготавливается из толстой алюминиевой проволоки. На каждой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые располагают в области четных зубов. Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом. На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) направлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца, диаметр которых зависит от прикуса пациента, высоты коронок зубов и характера смещения фрагментов. Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.
Читайте также: Датчик давления шин для понтиак вайб
Рис. 5. Индивидуальные проволочные шины Тигерштедта: а) гладкая шина-скоба; б) шина с распорочным изгибом; в) шина с наклонной плоскостью; г) шина с зацепными петлями.
— стандартная ленточная шина Васильева (рис. 6). Предназначена для бимаксиллярного шинирования. Показания к применению аналогичны показаниям при использовании шины с зацепными петлями. Шина изготовлена из тонкой плоской металлической ленты шириной 2,3 мм и длиной 134 мм, на которой имеется 14 зацепных петель. Лента легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнётся в вертикальной. Шину Васильева обрезают до необходимых размеров, изгибают по зубной дуге так, чтобы она касалась каждого зуба хотя бы в одной точке, и привязывают лигатурной проволокой к зубам. Крючки на верхней челюсти направлены вверх, на нижней – вниз. Лигатура должна плотно охватытвать шейку каждого зуба. Концы лигатур после скручивания обрезают до длины 3-4 мм и загибают для предотвращения травмирования слизистой оболочки губ, щек и альвеолярного отростка. После фиксации верхней и нижней шины устанавливается резиновая тяга. Направление и жесткость резиновой тяги определяется характером смещения отломков.
На этапе репозиции отломков челюстей при использовании любого вида шинирования необходимо обезболить сторону перелома посредством аппликационной, инфильтрационной, проводниковой анестезии, а чаще – их сочетания. При резком ограничении открывания рта предварительно выполняют анестезию по Берше.
Рис. 6. Стандартные назубные ленточные шины Васильева.
Помимо перечисленных выше, существует множество иных способов и аппаратов для иммобилизации челюстей, в числе которых пластмассовые и металлические индивидуальные шины лабораторного и внелабораторного изготовления, а также различные модификации стандартных шин и методов их фиксации.
— шина Вебера (рис. 7в). Мономаксиллярная шина-протез. Может быть использована для иммобилизации отломков нижней челюсти, если линия перелома проходит в пределах зубного ряда и на каждом отломке имеется по несколько устойчивых зубов. Шина плотно охватывает зубы, прилежит к слизистой оболочке десны и опирается на альвеолярный отросток в месте отсутствия зубов. Жевательные поверхности и режущие края зубов шиной не перекрыты, что обеспечивает хороший контакт зубов-антагонистов. Эту шину можно наложить в ранние сроки после возникновения перелома без смещения отломков и использовать ее до конца лечения, т.е. до образования прочной костной мозоли. Может применяться самостоятельно или как один из основных элементов при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти. Шину Вебера готовят лабораторным путём, предварительно сняв слепки с отломков челюстей, или непосредственно в полости рта при помощи быстротвердеющей пластмассы. Для предотвращения бокового смещения отломков на одной из разновидностей шины Вебера делают наклонную плоскость в области моляров.
— шина Ванкевич (рис. 7а). Представляет собой зубонадесневую шину с опорой на альвеолярный отросток верхней челюсти и твёрдое нёбо. Имеет в боковых отделах две обращённые вниз наклонные плоскости, которые упираются в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела нижней челюсти преимущественно с язычной стороны и не позволяют отломкам нижней челюсти смещаться вперёд, вверх и внутрь.
Применяют шину Ванкевич для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти.
— шина Ванкевич-Степанова (рис. 7б). Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза. Применяются обе шины в сочетании с подбородочной пращей.
Рис. 8. Зубонадесневые шины: а) шина Ванкевич; б) шина Степанова; в) шина Вебера.
Читайте также: Правильный шиномонтаж шины виатти
— шина Порта. (рис. 9а). Применяется при переломах челюстей у больных с полной адентией. Состоит из двух базисных пластинок на верхнюю и нижнюю челюсти, соединенных по бокам в единый блок в центральном соотношении челюстей. В переднем отделе шины сформировано отверстие для приема пищи. После введения ее в полость рта отломки челюсти прижимают к базису и фиксируют в таком положении с помощью подбородочной пращи и шапочки. Шина может быть использована у ослабленных больных, которым не показаны даже малотравматичные оперативные вмешательства.
— разборная шина Лимберга (рис. 9б). Как и шина Порта, разборная шина Лимберга применяется при полной адентии, но, в отличие от нее, не является моноблоком. При изготовлении шины Лимберга на верхнем базисе формируют отростки, идущие к окклюзионной плоскости, а на нижнем — отростки с чашевидными углублениями для верхних отростков. Применяется в сочетании с головной шапочкой и подбородочной пращой.
Рис. 9. Надесневые шины: а) шина Порта; б) шина Лимберга.
При переломах верхней челюсти шинирование челюстей всегда сочетают с тугой эластичной теменно-подбородочной повязкой либо головной шапочкой с пращой. Помимо вышеперечиленных конструкций, для иммобилизации верхней челюсти при переломах используют также следующие аппараты:
— стандартный комплект Збаржа (рис. 10). Этот комплект состоит из стальной внутриротовой проволочной шины с внеротовыми стержнями, опорной головной повязки с боковыми металлическими планками, четырех соединительных стержней и восьми соединительных зажимов или хомутиков (по два на каждый соединительный стержень). Внутриротовая часть проволочной шины представляет собой двойную незамкнутую дугу, которая припасовывается к зубному ряду со щечной и небной стороны. После закрепления шины на зубах накладывают опорную головную повязку, которая образована двойной тесьмой из плотной материи и узкими тесемками, пришитыми к верхнему краю широкой (основной) тесьмы. Соединяясь между собой при помощи шнура, эти тесемки образуют круг, размеры которого можно менять в зависимости от размеров черепа.
Затем производят вправление отломков верхней челюсти, причем основным ориентиром служит состояние прикуса (при неповрежденной нижней челюсти). После вправления отломков внеротовые стержни назубной шины соединяют с опорной головной повязкой при помощи четырех вертикальных стержней и соединительных муфт — по два стержня на каждой стороне лица. В тех случаях, когда удовлетворительного сопоставления отломков по прикусу достичь не удалось или же при наличии одновременно и перелома нижней челюсти на последнюю накладывают обычную проволочную или ленточную шину с зацепными петлями и соединяют шины между собой резиновыми кольцами. Изменяя направление тяги отдельных колец, уже в ближайшие несколько дней удается добиться хорошего сопоставления отломков по прикусу. Продолжительность фиксации отломков верхней челюсти при помощи стандартного комплекта Збаржа колеблется в пределах 2,5-3 недель, а при наличии перелома нижней челюсти — до 4-5 недель.
Рис. 10. Стандартный комплект Збаржа.
— шина Аржанцева (рис. 11). Иммобилизация достигается при помощи назубной пластинки, изготовленной из быстротвердеющей пластмассы, универсальных шарниров из аппарата Рудько и двух стержней с пластинкой и штангой. Пластмассовую небную пластинку прочно скрепляют со штангами и головной гипсовой повязкой с помощью универсальных шарниров.
Рис. 11. Шина Аржанцева.
— аппарат Шура (рис. 12). Паяную шину на верхнюю челюсть с опорными коронками на клыки и первые моляры обеих сторон цементируют на зубах верхней челюсти. К шине с щечной стороны в области первого моляра припаивают плоские трубки сечением 2х4 мм и длиной 15 мм. На голове больного формируют гипсовую шапочку и одновременно загипсовывают в нее вертикально с обеих сторон стержни так, чтобы они располагались несколько кзади латерального края орбиты и опускались книзу до уровня крыльев носа. Внеротовые стержни сечением 3 мм и длиной 200 мм вставляют в трубки и изгибают по щечной поверхности зубов. В области клыка они направляются кзади, на уровне короткого верхнего стержня выгибаются ему навстречу. Изменяя направление внеротовых концов стержней, перемещают верхнюю челюсть до необходимого положения. После установления челюсти в правильное положение концы рычагов связывают лигатурой.
Рис. 12. Аппарат Шура со встречными стержнями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Височно-челюстной сустав и подвывих атланта. Смотрите семинар ВасильевойСкачать
Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать
лысая резина это ерунда .жесть на стоСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Летние шины Greentrac, Vitos, SailunСкачать
ТигерштедтаСкачать
Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.Скачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
205/55/16 Ilink L-Comfort68 Летняя Китайская шинаСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать