Шина вебера изготовление металлического каркаса

Шину используют для фиксации отломков нижней челюсти после их сопоставления и для долечивания переломов- челюстей. Она покрывает оставшийся зубной ряд и десну на обоих отломках, оставляя открытыми окклюзионные поверхно­сти и режущие края зубов.

Изготовление. Снимают слепки с поврежденной и противо­положной челюстей, получают модели, составляют их в поло­жении центральной окклюзии и гипсуют в окклюдатор. Изго­тавливают каркас из нержавеющей проволоки диаметром 0,8 мм в форме замкнутой дуги. Проволока должна отстоять от зубов и альвеолярной части (отростка) на 0,7-0,8 мм и удер­живаться в этом положении поперечными проволоками, про­пущенными в области межзубных контактов. Места их сечения с продольными проволоками спаивают. При использовании шины для лечения переломов верхней челюсти в боковых отделах припаивают трубки овальной формы для введения внеротовых стержней. Затем моделируют шину из воска, гипсуют в кювету прямым способом и заменяют воск пластмассой, после чего обрабатывают его.

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

2.3 Аппарат а. И. Бетельмана

Состоит из нескольких спаянных между собой коронок (колец), покрывающих зубы на отломках челюсти и зубах антагонистах. На вестибулярной поверхности коронок обеих челюстей припаяны четырехгранные трубки для введения стальной скобы. Аппарат применяют при наличии дефект а нижней челюсти в подбородочной области с 2-3 зубами на каждом отломке .

Изготовление. Снимают слепки с отломков челюсти для изготовления коронок. Припасовывают коронки на зубы, сни­мают слепки с отломков челюсти и с верхней челюсти. Отливают модели, сопоставляют их в положении центральной окклю­зии, гипсуют в окклюдатор. Спаивают коронки между собой и припаивают с вестибулярной поверхности коронок верхней и нижней челюстей горизонтальные трубочки четырехугольной или овальной формы. Изготовляют две П-образные скобы, толщиной 2—3 мм соответственно форме втулок. Накладывают аппарат на челюсть, сопоставляют отломки в правильное положение и закрепляют их путем введения скобы.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

2.4 Пластиночная шина а. А. Лимберга

Шину применяют для лечения переломов беззубых челюстей.

Изготовление. Снимают слепки с каждого беззубого отлом­ка нижней челюсти и неповрежденной беззубой верхней челю­сти. Изготавливают индивидуальные ложки на каждый отло­мок нижней челюсти и верхнюю челюсть. Припасовывают индивидуальные ложки, укрепляют на них твердые окклюзионные валики из стенса, определяют и фиксируют центральное соотношение с помощью подбородочной «пращи». В этом состоянии скрепляют индивидуальные ложки нижней челюсти быстротвердеющей пластмассой, удаляют из полости рта. Гипсуют в окклюдатор, удаляют стенсовые валики и заменяют их столбиками из быстротвердеющей пластмассы. Накладыва­ют на челюсти шины и подбородочную «пращу».

2.5 Паяная шина на кольцах по А. А. Лимбергу.

Шину применяют для лечения одинар­ных линейных переломов челюстей при наличии не менее трех опорных зубов на каждом отломке. Изготовление. По слепкам изготавливают коронки (коль­ца) на опорные зубы, проверяют в полости рта, снимают слепки с отломков, на зубах которых находятся коронки, и слепок с противоположной челюсти. В лаборатории отлива­ ют модели, отломки с коронками устанавливают в правильное соотношение с зубами антагонистами и гипсуют в окклюдатор. Вестибулярно и орально к коронкам припаивают проволоки; если шина будет использована для межчелюстного вытяже­ния, то к проволоке припаивают зацепные крючки, изогнутые по направлению к десне. Паяную шину на нижней челюсти можно дополнить на­клонной плоскостью в виде пластинки из нержавеющей стали на вестибулярной стороне неповрежденной половины челюсти. После отделки, шлифовки и полировки шину укрепляют на опорных зубах цементом.

Видео:Изготовление шиныСкачать

Изготовление шины

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Для пластики губы и подбородка необходимо изготовить остов для формирования недостающих тканей приротовой области. Таким остовом — базисом является формирующий аппарат, служащий иногда и протезом, если он также замещает дефект зубных рядов и челюстной кости.

При построении формирующих аппаратов врачу приходится считаться с двумя условиями: 1) с характером повреждения тканей полости рта и приротовой области; 2) с состоянием зубного ряда больного.

Разнообразие конструкций фиксирующих аппаратов и методов их укрепления на отломках челюстей зависит от расположения дефектов зубного ряда, т. е. от зубной формулы больных. С этой точки зрения мы делим больных на три группы. К первой группе относятся больные, имеющие зубы, расположенные на обеих сторонах нижней челюсти; ко второй — больные, имеющие зубы на одной стороне, и к третьей — больные, у которых из-за полного отсутствия зубов на нижней челюсти не может быть для фиксации формирующего протеза использована челюсть, на которой производится операция.

Самые благоприятные условия для фиксации формирующих аппаратов имеются у первой группы больных, самые сложные — у третьей.

Читайте также: Чем смыть краску с шины

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Формирующим аппаратом, или протезом для первой группы больных, может служить следующая конструкция: изготовляют по две коронки на крайние зубы каждой стороны, коронки спаивают. К коронкам, ограничивающим дефект, припаивают трубки, горизонтально расположенные. Затем изготовляют формирующую пластинку с зубами, имеющую кламмеры, изогнутые таким образом, чтобы они-входили в трубки, припаянные к коронкам. Таковы типичные конструкции формирующих аппаратов для первой группы больных.

Образцом формирующего аппарата у второй группы больных конструкции может служить аппарат для больного с дефектом нижней губы, альвеолярного отростка и тела нижней челюсти от правого угла до левого 5-го зуба при наличии на верхней челюсти всех зубов, на нижней челюсти налицо лишь |5 6 7 зубы.

На оставшиеся 3 зуба изготовляют коронки с выраженными экваторами на вестибулярной стороне. Коронки спаивают все вместе; кроме того, изготовляют съемный формирующий протез. Он состоит из проволочного металлического каркаса внутри, как у шины Вебера, охватывающего коронки 3 зубов, и пластмассового зубного протеза, снабженного двумя клам-мерами и приваренной с левой стороны наклонной плоскостью. Наклонная плоскость имеет в данном случае значение фиксирующего, а не исправляющего аппарата.

Более сложна задача создания формирующих аппаратов у больных третьей группы, когда по той или иной причине невозможна их фиксация на нижней челюсти. В этих случаях фиксирующую часть аппарата создают на верхней челюсти и от фиксирующей части опускают пластинку к подбородочной области, на которой будет формироваться недостающая губа. Иллюстрацией может служить следующий случай. У больного имеется дефект нижней губы, альвеолярного отростка и тела нижней челюсти. Сохранились лишь зубы 6 1 | 5 на верхней челюсти. На нижней челюсти зубов нет. Изготовляют формирующий аппарат, состоящий из несъемной и съемной частей. Первая часть состоит из коронок на 6 1 | 5. Коронки соединяют двумя дугами (рельсами).

Съемная часть состоит из формирующей пластинки с двумя кламмерами на 6 | 5 и выемками в базисе для дуг; пластинку опускают до нижней челюсти таким образом, чтобы можно было на ней формировать нижнюю губу. В середине пластинки сделано отверстие для приема пищи.

При пластике подбородка у больных третьей группы конструкция формирующей части модифицируется. Представим себе больного с дефектом всего тела нижней челюсти, обширным дефектом нижней губы и мягких тканей подбородочной области. Во рту сохранились только 64| 46 зубы. Формирующий аппарат возможно фиксировать только на верхней челюсти. Для этого изготовляют аппарат, состоящий из двух частей: несъемной — фиксирующей и съемной — формирующей. Несъемная часть состоит из четырех коронок на 64|46 зубы, спаянных с вестибулярной стороны жесткой стальной дугой.

К этому стержневому аппарату припаивают два штифта, отходящих вертикально вниз от дуги в области клыков. Съемная часть представляет собой пластинку, повторяющую форму подбородка. В пластинку вваривают две трубки соответственно штифтам. В середине аппарата оставлено отверстие для приема пищи. Пластинку укрепляют на верхней челюсти при помощи трубок, в которые вставляются штифты, отходящие от верхнечелюстной шины.

Видео:Изготовление репозиционирующего сплинтаСкачать

Изготовление репозиционирующего сплинта

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.

Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.

Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.

Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.

Шина вебера изготовление металлического каркаса

При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.

Читайте также: Какие шины по размеру лучше зимой

При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.

Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.

Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.

К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.

После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.

Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

Зубонадесневые шины

Зубонадесневая шина Вебера.

Автор изготавливал шину из каучука, в настоящее время ее изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов. При наличии дефекта зубного ряда на шину можно приварить искусственные зубы, тем самым, восстанавливая его непрерывность. Тогда шина Вебера не только фиксирует отломки, но и исполняет роль замещающего протеза, а также предотвращает расшатывание зубов. К ее недостаткам относится то, что она не удерживает фрагменты от вертикального смещения, трудоемкое наложение и возникающая со временем подвижность. Поэтому в последнее время отказались от ее применения.

Читайте также: Давление в шинах мотоцикл урал с коляской

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

Показания к применению:

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Шина накладывается на срок 2-3 мес. Наложение шины может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич также может применяться при ортопедическом лечении переломов беззубой нижней челюсти для репонирования отломков, сместившихся в трансверзальном направлении. С этой целью вертикальные отростки аппарата корригируют при помощи пластмассы холодного отверждения или при помощи стенса, с последующим замещением его на пластмассу. Сформированные таким образом валики давят на отломки и постепенно разводят их кнаружи. К недостаткам шины М.М. Ванкевич относится ее громоздкость и невозможность использования при ограничении открывания рта.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Шина вебера изготовление металлического каркаса

Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).

Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.

На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    изготовление каркассов, беззольной пластмассойСкачать

    изготовление каркассов,  беззольной  пластмассой

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

    изготовление  шины (2  этап  OSB_)

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    ТигерштедтаСкачать

    Тигерштедта

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Как Сделать Лебедя из Шины Своими Руками / Поделки из покрышек SekretmasteraСкачать

    Как Сделать Лебедя из Шины Своими Руками / Поделки из покрышек Sekretmastera

    Моделировка каркаса, под металлокерамику.Подкова м\к. Зубы. Изготовление зубов. Коронки. Виниры.Скачать

    Моделировка каркаса, под металлокерамику.Подкова м\\к. Зубы. Изготовление зубов. Коронки. Виниры.

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать

    Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ru

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать

    Как делают шины для автомобиля #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток