Мы занимаемся разработкой профессионального программного обеспечения, предназначенного для работы с медицинскими исследованиями.
Наша цель – сделать более удобной работу врачей-диагностов и клиницистов при работе с большими объемами данных, получаемых при исследованиях современным диагностическим оборудованием.
- Наши продукты – элементы для создания PACS (Picture Archiving Communication System) — полноценной системы получения, передачи, хранения и обмена медицинских исследований и медицинских изображений, обеспечения беспленочной технологии в лечебных учреждениях.
- Наши элементы PACS способны работать как в крупных лечебных учреждениях, с большим количеством разнородного медицинского диагностического оборудования, так и в небольших диагностических кабинетах, расширяя функциональные возможности единичных диагностических устройств.
- Основой наших программных продуктов является международный стандарт отображения, хранения и передачи медицинских данных, прежде всего медицинских изображений – DICOM .
- Наши программные продукты позволяют решать задачи, возникающие при построении сетей лечебных учреждений, предназначенных для обмена медицинской информацией, работать совместно с функционирующей или проектируемой медицинской информационной системой (МИС или HIS).
- Проекты
- Махаон DICOM Архив
- Махаон Рабочая Станция
- Махаон Worklist сервер
- Махаон Videograbber
- Махаон Net Lite
- Махаон Медицинский справочник
- Махаон МКБ 10
- Новости
- 4 Октября 2019 г.
- Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена
- Формально – глубина
- Реально – еще кое-что
- Посмотреть и подумать
- Экономия должна быть экономной
- 🔥 Видео
Проекты
Махаон DICOM Архив
Позволит вам создать единый расширяемый архив медицинских изображений, сохранять большие объемы данных, получаемых от разнообразного медицинского диагностического оборудования, обеспечить долгосрочное хранение медицинских исследований, объединить в единую сеть различные DICOM-устройства, создать сеть рабочих станций на базе Махаон Lite, обеспечить доступ к медицинским исследованиям, используя веб-интерфейс и многое другое.
Махаон Рабочая Станция
Позволит расширить диагностические возможности существующего медицинского оборудования и увеличить его пропускную способность, создав дополнительные рабочие места врачей, подключаемые к этому оборудованию, позволит осуществлять удаленное консультирование проведенных исследований, сравнение новых исследований с ранее проведенными, а также выполненными на других диагностических устройствах. Махаон Рабочая станция позволит вести локальный архив проведенных исследований на лазерных носителях с быстрым поиском проведенных ранее исследований. Махаон Рабочая Станция позволяет создать единую сеть с существующими DICOM-устройствами в лечебном учреждении. Махаон Рабочая Станция имеет специальные возможности для обработки изображений (MPR, DSA), а также модуль расширения функциональности для 3D- обработки и просмотра изображений.
Махаон Worklist сервер
Позволит обеспечить целостность хранения данных пациента в медицинской информационной системе (МИС), планирования медицинских исследований и передачи данных о пациентах и исследованиях медицинским устройствам.
Махаон Videograbber
Позволит получать изображения от нестандартных медицинских устройств и преобразовывать их в стандарт DICOM для последующей передачи их на другие DICOM-устройства и обеспечения их единообразного просмотра и анализа.
Махаон Net Lite
Видео:Зачем нужна иммобилизационная шина? #ShortsСкачать
Позволит быстро и легко создать DICOM-сеть для обеспечения просмотра исследований, хранящихся в Архиве во всех врачебных кабинетах лечебного учреждения.
Махаон Медицинский справочник
Бесплатный справочник медицинской терминологии. Быстрый и удобный поиск по разделам. Онлайн обновления терминов с сервера.
Онлайн версия справочника
Махаон МКБ 10
Бесплатная электронная версия Международного классификатора болезней и проблем связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ 10).
Онлайн версия МКБ-10
Новости
4 Октября 2019 г.
Поддержка систем и баз данных
Реализована поддержка систем Линукс программами Махаон Архив, Махаон Ворклист и Махаон Роутер. Обеспечено полное повторение функционала аналогичных продуктов Windows
Реализована поддержка баз данных Postgres SQL на Windows и Linux
Переписана анонимизация. Сделано полностью в соответствие стандарту. Анонимизируется около 300 тэгов. ФИО пациента анонимизируется в уникальное в пределах сессии работы программы, например: Anonymized 4RfdA45, у тэгов с удаленной информацией прописывается ‘Value removed’.
HL7 обрабатывает ескейп последовательности в полях E, F, R, S, T, X0D, X0A согласно стандарта. В обе стороны — и кодировка и чтение.
Улучшено прерывание запроса списков. Повторное нажатие приводит к немедленному прерыванию.
Визуальные элементы программ выполнены с учетом High DPI мониторов. Должны отображаться лучше на мониторах с высоким DPI.
Отображается текущая скорость выполнения всех сетевых операций а также число и объем обработанных элементов (файлов)
Все оверлеи переписаны с GDI на GDI+. Заново написан движок вывода всех оверлеев
У всех оверлеев появилось сглаживание. Скорость отрисовки осталась практически на том же уровне
Ускорение построения тамбнейлов за счет создания миниатюр на добавлении в базу на видео и мультифреймах
Реализована обработка фильтров изображений в многопоточном режиме
Реализовано исправление данных в файлах (например — ФИО) в многопоточном режиме
Полноценное отображение видео в DICOM: открытие, перемотка, воспроизведение в окне в реальном времени, воспроизведение звука
Добавлена новая цветовая схема YBR_PARTIAL_420
В dicomdir дополнительно пишутся дата рождения пациента и пол
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Расчет ADC карты из отдельных серий с разными значениями b, измерение в x10^-6 mm^2/s и сохранение в виде отдельной серии.
Подготовка данных для расчета ADC позволяет усреднять многовекторные данные значений b в одну серию-сырье. Появился автоматический детектор таких серий.
Добавлено несколько режимов МПР: AIP (‘Толстый’ мпр), Mip, MinIP, управление режимами, выбор толщины набора для расчета, раздельный по плоскостям, работающий в режиме центрального процессора
Добавлена возможность ‘доворота’, поворота текущего изображения в режиме МПР относительно центра.
Инструмент “Оценка накопления контрастного агента” — отображает в виде графиков абсолютные или относительные динамически изменяемые значения яркости на серии срезов.
Сохранение результатов работы инструмента в базе
Появилась возможность склеить несколько подходящих серий в одну, это бывает удобно для работы предыдущего инструмента
Оценка может производится как в определенной точке серии, так в окрестности точки либо произвольной области построенной вручную
Реализован новый инструмент — 3D метка. Позволяет отображать одну и ту же трехмерную позицию на любых изображениях исследования. Может быть установлено произвольное число меток.
Читайте также: Размер шин мерседес глц
Драг-н-дроп файлов на главную форму рабочей станции позволяет быстро прочитать изображения и либо их открыть для предварительного просмотра либо добавить в локальную базу данных. При добавлении в локальную базу можно изменить основные данные в файлах, такие как имя пациента, идентификационный номер и т.д. Изменения будут применены ко всем добавленным файлам и отображены в базе данных. Есть возможность выбора отдельных файлов из списка по исследованиям, сериям или изображениям для добавления. Обрабатываются как отдельные файлы так и целые папки с файлами. Аналогично обрабатывается открытие файла(файлов)
Драг-н-дроп файлов/папок/архивов в окно Менеджера Исследований автоматически добавляет их в локальную базу без изменений.
Импорт данных при драг-дропе работает как из dicom файлов так и из архивов, содержащих dicom-данные.
Открытие исследования из удаленной базы происходит после первых же принятых изображений. В предыдущей версии необходимо было дожидаться конца приема всего исследования
Реализован DICOM-ретрив на уровне отдельных серий и изображений, что позволяет запрашивать исследование по частям.
При отправке на удаленное устройство с главной формы отображается запрос какие данные пересылать — исследование, серию или изображение, позволяет отправлять исследование по частям.
Все теневые действия в программе выводятся на специальные окна — ‘плашки’ в углу программы. На некоторых можно увидеть дополнительную информацию (например о том, что удаленное устройство недоступно при его запросе). Некоторые активны при нажатии на них, позволяют, например, открыть запрашиваемое в данный момент исследование.
Горячие кнопки Зонд-точка (Z), Зонд-окружность (Shift+Z)
Если нажать на инструмент и подержать, то инструмент привяжется так, как будто был нажат shift, то есть можно будет сделать несколько измерений подряд.
На форме экспорта добавлены иконки текущего выбранного устройства (папка/cd и т.д.)
На форме экспорта добавлен кнопка для открытия папки экспорта
На форме экспорта добавлен предпросмотр текущей картинки экспорта.
Добавлено удаление цветовой схемы
Добавлена кнопка очистки всех изображений в инструменте Склеивания изображений.
Добавлена возможность поворота склеиваемых изображений.
Улучшена работа склейки, убрано ограничение по минимальному размеру изображений
Реализован одновременный запрос списка исследований с нескольких удаленных устройств.
Полный редизайн запросной формы для более удобного поиска исследований на нескольких удаленных устройствах одновременно.
Добавлен интерфейсный элемент, позволяющий закрыть окно открытой серии явным образом
Добавлен интерфейсный элемент, позволяющий включить режим ‘текущее изображение’ (развернуть его в пределах окна серии)
Автосохранение в редакторах. Сохраняется текущее открытое описание исследования, раз в минуту.
Добавлено окно ‘Список горячих кнопок’, там перечислены все актуальные горячие кнопки программы.
Подсветка ключевых слов на форме протокола сделана отключаемой
На форме информации о DICOM-изображении можно сразу открыть место расположения файла
Дописано сохранение и загрузка состояний просмотра
Можно иметь любое количество состояний просмотров, произвольно сохранять, загружать и переключатся между ними
Можно установить состояние просмотра ‘по умолчанию’, то есть без загрузки любых имеющихся состояний
Переписано отображение ЭКГ
Дописана возможность вызова станции из командной строки для автоматического запроса исследования из любого удаленного устройства (по AE Title) и дальнейшего его открытия. Удобно для интеграции с РИС/МИС.
Вывод изображений и оверлеи
У всех оверлеев появилась возможность перетягивания надписей
Позиция надписи сохраняется в состоянии просмотра
Отображение относительного времени фрейма. Обрабатывается специальным тэгом в fieds.ovr
Отображение возраста пациента на момент исследование. Обрабатывается специальным тэгом в fieds.ovr
Появились специальные тэги — и — позиция текущего изображения в серии и размер серии
Режим w/l с которым открывается исследование может быть привязан к автоматическим установкам. Можно, например, открывать все CR как с полным дин. диапазоном, а всё остальное — как ‘из файла’.
Одновременный запрос списка и исследований с нескольких нод
Полный редизайн запросной формы
Добавлено право — разрешение на bind/unbind исследований
Улучшен перенос в пределах тома, локального или удаленного. Файл переносится вместо копирования.
Для отображения данных в веб-клиенте написан новый формат файлов, указано расстояние между срезами, Acquisition Time, Diffusion B Value, Recomended Frame Rate, Time Vector Frame
Добавлены поля при генерации HL7 сообщений: адрес пациента, Reading Physician, Admitting Diagnoses, комментарий изображения, ЛПУ
В HL7 в качестве возможного статуса сообщения добавлен ошибочный статус ‘Multiple patients record found’
Для работы системы мониторинга Заббикс дописан специальный http интерфейс, выдающий внутреннее состояние архива в json
Дописана возможность указания кодировки для каждого из устройств
Устройствам раздаются списки в той кодировке, которая указана в настройках
Тэги 0040, 1001 и 0040, 0009 заполняются не единицами (‘1’), а базовым юидом исследований. Это должно улучшить работу на некоторых аппаратах
Добавлена обработка HL7 сообщений: ADT A08, ADT A03, ADT A13
Добавлено изменение данных пациента (A08)
Читайте также: Шины nokian nordman rs2 летом
Видео:Какая твердость по ШОРУ у автошины? Как сделать шину мягче? Обучение для специалистов шиномонтажа.Скачать
Дописана конвертация в DICOM mpeg4 формат захваченных изображений. Захват звука и настройки входов звука и параметров также обрабатываются
Дописан импорт из AVI в DICOM mpeg4
При запросе данных из ворклиста будет учитываться набор символов, оператор исследования, рост и вес пациента и сохраняться в файлы.
Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена
Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.
Формально – глубина
С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.
Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.
Реально – еще кое-что
Видео:Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать
В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.
Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.
Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.
Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.
Читайте также: Какие шины можно использовать зимой в беларуси
Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.
Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.
Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.
Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.
Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.
Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.
Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.
Посмотреть и подумать
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:
- шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
- шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
- шина не должна вызывать вибраций при движении;
- шина не должна иметь следов многократного ремонта;
- шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
- шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.
Экономия должна быть экономной
Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Снаряжение для подводной охоты от Виноградова В. И. Часть 1.Скачать
Автомобильная шина или мотоциклетная шина. Что выбрать?Скачать
Иммобилизационные шины (карманный гипс) #ShortsСкачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резиныСкачать
УСИЛЕННАЯ ШИНА ДЛЯ БЕНЗОПИЛЫ - мифы и реальностьСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
ВЫТЯЖКА - ТРАКЦИОННАЯ ШИНА - ДОГОСПИТАЛЬНАЯ ПОМОЩЬСкачать
Автомобильная Шина может взорваться! 3 Основные причины [Автошкола RED]Скачать