Трещины на автомобильных покрышках — явление для отечественных автолюбителей не редкое. Дело не столько в финансовых возможностях населения, сколько в суровых условиях эксплуатации транспортных средств, а также в низком качестве самих покрышек, показатели прочности которых зачастую ниже заявленных производителем изначально.
Исходя из сложившейся ситуации, становится актуальным раз и навсегда ответить на вопрос — можно ли эксплуатировать автомобиль на колёсах с трещинами? И каково допустимое количество и размеры таких повреждений?
Официальные нормы. Ответ на поставленный выше вопрос прост — эксплуатировать шины с трещинами можно. Однако, конечное решение зависит от ширины трещины. Так, правила устанавливают, что допустимая ширина линейного повреждения шины — 0,01 мм. Фактически, речь идёт о царапинах. Всё, что шире, независимо от места расположения трещины на покрышке, требует немедленного ремонта или полной замены колеса.
«Житейская» норма. Строгость советских (да, нормы были прописаны ещё во времена СССР) законов всегда компенсировалась необязательностью их исполнения. Применима данная истина и в данном случае. Автолюбители давно поняли, что для покрышки трещины, толщиной более 0,01 мм, опасны только на боковых поверхностях колёс, так как там толщина резины минимальна. На протекторе же трещинами можно смело пренебрегать, если, конечно, через них не видно обода колеса, то есть корда.
Чем опасны трещины на колёсах. Любая трещина покрышки так или иначе снижает прочностные характеристики колеса. Это значит, что предел допустимой нагрузки на него уменьшится. В какой степени — зависит от тяжести повреждений и качества резины. Чаще всего трещина приводит к разрыву колеса на неровном дорожном полотне. Разрыв приводит к резкому изменению поведения автомобиля на дороге, делая его неуправляемым. Последнее обстоятельство может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Снижение прочностных характеристик колеса ведёт к пропорциональному снижению допустимых для автомобиля показателей скорости, максимальной загрузки. Так, допустимая скорость снижается в среднем на 25%. Максимальная загрузка — на 15%. Базовые показатели покрышек отличаются от модели к модели. Их можно найти в кодировке, изображённой по корду.
Итог. Эксплуатировать автомобиль с трещинами покрышек можно, но решение принимать нужно лишь после визуального осмотра колёс. Так, наличие трещин шириной более 0,01 мм на тонких боковых поверхностях покрышек требует немедленной замены на новые, в то время как трещинами протектора можно временно пренебречь. Эксплуатировать автомобиль на повреждённой резине в любой случае нужно аккуратнее, исходя из предположения, что любая трещина «съедает» до 25% заводских характеристик резины от максимальной скорости движения и допустимой загрузке.
- Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
- Почему появляются трещины
- Виды трещин
- Насколько это опасно
- Подлежат ли покрышки ремонту
- Меры профилактики
- Треснула шина – какие причины?
- Из-за чего растрескивается шина?
- Виды трещин на резине
- Как предотвратить появление трещин на колесах?
- Опасны ли трещины на шинах?
- 🔍 Видео
Видео:Трещины на шине /// причина №1Скачать
Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.
Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Читайте также: Авто шины в адлере
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать
Виды трещин
Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.
Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.
- Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
- Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.
Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.
Видео:Меняю резину, континенталь гавно шина вся в трещинах. Не стоит своих денег.Скачать
Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Видео:🔆ТРЕЩИНЫ НА ШИНЕ 3 ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ! Почему потрескались шины?Скачать
Подлежат ли покрышки ремонту
Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.
Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.
Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.
Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.
- Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
- Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
- Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.
Читайте также: Диски уаз для бескамерных шин
Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Меры профилактики
Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.
Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.
Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:
- Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
- Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
- Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
- Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
- Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.
И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.
Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.
Видео:Трещины на шине /// 3 основных причины!Скачать
Треснула шина – какие причины?
Автомобильные шины рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Даже при качественном обслуживании и аккуратной езде – их нужно менять каждые 4-5 лет или каждые 60-70 тысяч километров.
Но в некоторых случаях замена покрышек нужна раньше срока. Одной из таких причин может стать растрескивание резины.
Из-за чего это происходит, и какие меры предпринять, чтобы максимально продлить срок эксплуатации резины?
Какие основные причины появления трещин на резине?
Видео:Экспертиза выхода шин из строя 6. Трещина в надбортовой зонеСкачать
Из-за чего растрескивается шина?
Да, самой банальной причиной преждевременного выхода из строя резины может быть заводской брак. Неправильно произведенная резиновая смесь еще до выхода эксплуатационного срока может потерять свою форму, на ней могут появиться трещины. Если такие симптомы были обнаружены во время гарантийного срока, то заменить шину будет не сложно.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резины – необходимо обеспечить правильные условия хранения:
- температурный режим и уровень влажности;
- на покрышки не должны воздействовать тепловые приборы;
- шины не рекомендуется хранить на земле или полу;
- для складирования лучше использовать специальные чехлы;
- прямое воздействие ультрафиолета негативно влияет на состав резины.
- Агрессивный стиль вождения.
Любой эксперт по состоянию шин может определить характер вождения резины.
Пробуксовка на старте — одна из причин преждевременного износа резины
По износу протектора, наличию шишек и трещин можно проанализировать стиль езды. При частых и сильных пробуксовках, резком торможении увеличивается износ покрышек.
- Эксплуатация колес не по сезону.
Несмотря на четкие сезонные ограничения по использованию резины, многие автовладельцы игнорируют этот факт и продолжают ездить на шинах, которые не предназначены для той или иной температуры. В результате колеса подвергаются дополнительной нагрузке и со временем на них могут образоваться трещины.
Поэтому при сезонной смене резины крайне важно очистить колеса от грязи, хорошо их вымыть, нанести специальное защитное средство и зачехлить. А чтобы замена колес прошла быстро и без лишних нервов – можно воспользоваться сервисом заказа мобильного шиномонтажа и вызвать бригаду прямо на объект к дому или офису. Выездной шиномонтаж работает круглосуточно, что позволяет производить замену колес с последующей балансировкой в любое время.
- Неправильная установка колес.
Читайте также: Есть ли в шине runflat
Это не распространенная причина появления трещин, но исключать ее нельзя. При монтаже корд колеса может натянуться, что приведет со временем к чрезмерной нагрузке и образованию разрывов. Поэтому сезонную смену шин лучше доверить профессионалам, отогнав машину на автосервис или вызвав бригаду выездного шиномонтажа.
Виды трещин на резине
Данный вид повреждения можно разделить на две группы:
- Мелкие. Визуально такие трещины непросто заметить на колесе, они настолько мелкие, что образуют своеобразную паутинку. И обнаружить повреждение можно только при мойке колес. Несмотря на глубину всего в несколько миллиметров, такие микро-трещины тем не менее сильно снижают эксплуатационные качества колеса.
- Глубокие. Такой вид повреждения резины можно заметить даже при визуальном осмотре колеса. Это уже глубокие трещины, которые могут даже в некоторых местах выглядеть, как расслоение резины. При таком изъяне использовать колеса опасно и рекомендуется их сразу заменить.
Кроме глубины и количества трещина, важно определить место их образования. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации.
Разрыв протектора – снижает сцепление с дорогой и уменьшает длину тормозного пути. Если же трещины на боковине, то это менее опасно. Конечно, если речь не идет о порезе или проколе колеса.
Чтобы быстро выполнить замену колес, проверить их состояние и сделать балансировку – можно воспользоваться сервисом выездного шиномонтажа.
Как предотвратить появление трещин на колесах?
Многих водителей волнует вопрос, как избежать появления трещин на покрышках?
- Соблюдайте правильные условия хранения: температурный режим, расположение (горизонтальное или вертикальное), отсутствие прямого солнечного света и т.д.
- Используйте шины строго по сезонной рекомендации производителя. Зимние покрышки устанавливаются, когда средняя температура на улице не превышает 70С. Соответственно, и обратную замену колес необходимо произвести вовремя. Отличительной особенностью зимней и летней резины является даже не столько рисунок протектора, сколько состав резиновой смеси. Эксплуатация колес не по сезону сильно снижает срок их жизни.
Помните, что естественного износа и появления трещин на резине не удастся избежать даже при соблюдении всех рекомендаций производителя. Их в любом случае необходимо менять каждые 5 лет (или в зависимости от пробега). Такие меры обеспечат лишь отличное состояние колес во время из использования.
Опасны ли трещины на шинах?
Учитывая достаточно высокие финансовые вложения в новую резину, многие водители оттягивают момент смены шин, даже при наличии визуальных изъянов на них.
Опасность езды на треснувшей резине
И здесь возникает вопрос — а насколько опасно ездить на треснувших шинах и чем это может обернуться?
Эксперты сходятся во мнении, что любое, даже незначительное повреждение колеса, снижает эксплуатационные качества и ставит под угрозу передвижение на транспортном средстве.
Особенно следует внимание уделить протектору. Даже малейших трещин, износа достаточно, чтобы уменьшилось сцепление с дорогой.
При крупных трещинах на поверхности колеса – эксплуатировать такую шину категорически запрещено. Она может лопнуть по дороге! Последствия такой ситуации могут быть самыми печальными.
Также, из-за трещин, может упасть в процессе езды давление, что приведет к повреждению корда. В результате покрышка просто развалится на высокой скорости и водитель потеряет управление.
Если покрышку покрывает мелкая паутинка трещин, то какое-то время использовать такое колесо можно. Но необходимо вести строгий контроль и наблюдать, не увеличиваются ли трещины.
Также рекомендуется принять следующие меры:
- Избегать сильных пробуксовок на старте – все это повышает износ резины, и подвергает колесо излишнему давлению.
- Строго следить за давление в шинах. Если оно постоянно снижается, значит, трещины нарушили герметизацию колеса.
- Не рекомендуется ездить на большой скорости (ограничение до 80 км/час).
- Избегайте любого вида агрессивного вождения.
И помните, что эти рекомендации позволяют лишь продлить срок эксплуатации и на какое-то время отложить покупку новой резины.
Если при визуальном осмотре вам сложно определить состояние резины, то можно вызвать мастеров мобильного шиномонтажа.
Бригада работает круглосуточно и выезжает на любой адрес Москвы и района. Мастера проведут визуальный осмотр, проверят давление и проконсультируют относительно дальнейших действий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Трещины на шинах. Как и почему? Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?Скачать
Старение шин. Твёрдость 6- и 14-летней шины. Трещины.Скачать
Возраст шин . Старение резины . Шина вся прелая и в трещинах . Проблемы эксплуатации № 12Скачать
Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?Скачать
устранение трещин в резинеСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
✅😱ТРЕЩИНЫ НА ШИНАХ СБОКУ И НА ПРОТЕКТОРЕ НОКИАН КАК ВСЕГДА! А что Вы хотели?Скачать
Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!Скачать
Причины появления трещин в шинах. Можно ли ездить на изношенных покрышках?Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать