Шина заземления в машинном помещении

Видео:Заземление в промышленном помещении по стене металла полосаСкачать

Заземление в промышленном помещении по стене металла полоса

Устройство заземления (зануления) лифтовой установки

Заземление лифтовой установки выполняется в соответствии с чертежами и инструкцией на монтаж завода-изготовителя, а также «Правилами устройства электроустановок». Заземлению или занулению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина, двери шахты, трубы и металлорукава электроразводок, корпус вводного устройства, корпус НКУ, рама привода, корпус электродвигателя, корпус тормозного магнита, трансформаторы, корпуса светильников и т.п.

Для изготовления шин заземления могут быть использованы материалы со следующими характеристиками. Диаметр круглых (прутковых) заземлителей, мм: неоцинкованных — 10, оцинкованных — 6. Сечение прямоугольных заземлителей, мм2 — 48, толщина прямоугольных заземлителей, мм — 4, толщина полок угловой стали, мм — 4.

В качестве магистрали заземления в машинном помещении и шахте обычно используют стальную полосу сечением 4×25мм. Она закрепляется сваркой на поддерживающем уголке (рис. 13.55) на расстоянии 10 мм от стены. Уголок закрепляется на стене дюбелями с шагом 1-1,5 м. В машинном помещении магистраль заземления располагают на высоте 500 мм над уровнем пола. Отрезки полосы магистрали соединяются сваркой.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 13.55. Устройство заземления лифтовой установки
а — крепление заземляющей магистрали: 1 — дюбель,
2 — шина заземления, 3 — уголок; б — заземление подрамника лебедки: 1 — подрамник, 2 — ответвление от магистрали, 3 — магистраль заземления; в — заземление труб электропроводки: 1 — труба, 2 — ответвление от магистрали, 3 — магистраль заземления; г — заземление подвижных узлов: 1 — подвижный узел, 2 — винт, шайба,3 — гибкая перемычка, 4 — магистраль заземления или его ответвление; д — заземление металлору-кавов: 1 — корпус аппарата, 2 — метаплорукав, 3 -перемычка, 4 — винт заземления, 5 — гайка

От основной магистрали отходят ответвления к заземляемому узлу. Ответвления изготавливаются из того же материала и присоединяются к основной магистрали сваркой. Последовательное присоединение на ответвлениях оборудования не разрешается. Присоединение ответвления к неподвижным конструкциям и узлам осуществляется сваркой: подлебедочные балки, подрамник, трубы, подставки, этажерки для установки трансформаторов и т.п. Длина сварного шва должна быть не менее двойной его ширины. Подсоединение ответвления к аппаратам и узлам, установленным на амортизаторах или требующих регулировки их положения, выполняется гибкой перемычкой из многожильного медного провода сечением не менее 1,5 мм2, концы которого закручиваются кольцом и облуживаются. Место подсоединения заземления зачищается до блеска и смазывается тонким слоем технического вазелина. Заземление металлорукавов в машинном помещении и шахте производится посредством гибкой перемычки. Двери шахты заземляются ответвлением из полосы и приваркой ее к порталу дверей. На верхних отрезках направляющих кабины или приваривают полосу-ответвление от магистрали, или устанавливают перемычки, соединяющие их с магистралью заземления.

Если электрооборудование установлено на заземленных металлоконструкциях (кронштейны, этажерки и т.п.) без прокладок и амортизаторов и закреплено резьбовым соединением, то допускается не заземлять его отдельно, но при этом места установки резьбового соединения должны быть зачищены до блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина. Во всех остальных случаях корпус электрооборудования должен быть заземлен перемычкой с заземленным кронштейном или с клеммой «Земля», провод от которой проложен в жгуте и соединен с аналогичной клеммой в клеммной коробке.

Кабина заземляется через одну из жил подвесного кабеля, подсоединенную на клеммных коробках №2 и №3 к клеммам «Земля». Кроме того, в клеммной коробке № 3 должна быть поставлена перемычка от клеммы «Земля» к винту крепления клеммной коробки, а в коробке №2 — перемычка от клеммы «Земля» под винт «Земля» на корпусе. Дополнительное заземление кабины производится с использованием тросика подвесного кабеля. Металлические части кабины (нижняя и верхняя балки, стояки, рама пола) связываются между собой перемычками. В грузовых лифтах все щиты купе кабины соединяются между собой, со щитами потолка, рамой пола и каркасом кабины также перемычками, устанавливаемыми под сборочные болты.

Читайте также: Шины для хендай hd 120

На пассажирских лифтах последних моделей, у которых купе собирается также из металлических щитов, заземление между ними осуществляется через болтовые соединения и пружинные зажимы.

Магистраль заземления, идущая по шахте, приваривается к контуру заземления здания или к заземляющим электродам.

После обустройства заземления лифтовой установки производится проверка непрерывности цепи заземления по всем заземленным узлам. Проверка может производиться омметром или прибором «измеритель заземления». Общее сопротивление всей сети заземления не должно превышать 4 Ом, а в местах контактов -не более 0,05 Ом. По результатам замеров составляется соответствующий протокол.

После проверки сети заземления магистраль и ее ответвления окрашиваются в черный или фиолетовый цвет.

Видео:ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #Ом

УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

17.4.1. Заземление электроаппаратуры и оборудования должно быть выполнено в соответствии с чертежами разводок проводов, инструкцией по монтажу электроразводок лифтов, а также «Правилами устройства электроустановок».
17.4.2. Заземлению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции. Заземлению подлежат: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина лифта, двери шахты, трубы электроразводок и металлорукава, корпус вводного устройства, шкаф панели управления, рама привода, электродвигатель, корпус тормозного магнита, трансформаторы, шкаф переключения режимов работы.
17.4.3. В качестве заземляющей магистрали в машинном помещении использовать стальную полосу толщиной 4 и шириной 25 мм, соединяя ее сваркой с вводом заземления, подаваемого в машинное помещение.
17.4.4. Для установки заземляющей магистрали в машинном помещении необходимо:
разметить места ее крепления к стенам шахты;
заготовить отрезки уголков и просверлить в них отверстия под дюбеля для крепления к стенам машинного помещения;
прикрепить уголки к стенам шахты с помощью дюбелей К 436-438 и к ним приварить магистраль заземления. Заземляющая магистраль должна проходить вдоль стен машинного помещения на высоте 500 мм от уровня пола, иметь шаг крепления 1-1,5 м и расстояние до стены шахты 10 мм (рис. 112). Допустимо крепить уголки к стенам шахты дюбелями ДГП или ДВП с помощью пистолета ПЦ-52.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 112. Крепление заземляющей магистрали к стенам машинного помещения:

1 — заземляющая магистраль; 2 — утолок; 3 — дюбель

17.4.5. От основной магистрали заземления, проложенной согласно пп. 17.4.3 и17.4.4, необходимо сделать ответвления к элементам оборудования, подлежащим заземлению. Все ответвления производить параллельно, последовательное присоединение оборудования не допускается. Ответвления выполнять стальной полосой того же сечения, что и основная заземляющая магистраль с присоединением одного конца к заземляющей магистрали, а другого — к заземляющему оборудованию.

Присоединение ответвлений к неподвижным конструкциям (подрамнику), трубам (рис. 113, 114), подлебедочным балкам, подставкам и рамам для установки трансформаторов и т.д. производить электросваркой. Длина сварного шва на стыках должна быть не менее двойной ширины. Присоединение к аппаратам, каркасу панели управления, приводу, если последний установлен на амортизаторах, выполнять гибкой перемычкой (рис. 115).

Читайте также: Ли вен шин сергей

В качестве гибкой перемычки применять многожильный медный провод ПРГ сечением 2,5 мм2, концы которого необходимо загнуть кольцом и облудить припоем ПОС-40. Места присоединения на оборудовании и планках заземления необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина. Под головку болта должны быть подложены нормальная и пружинная шайбы (рис. 116).

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 113. Заземление подрамника:

1 — подрамник; 2 — полоса заземления; 3 — магистраль заземления

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 114. Заземление труб электроразводок:

1 — трубы; 2 — полоса заземления (заземляющая магистраль)

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 115. Заземление подвижных аппаратов:

1 — заземляющая магистраль; 2 — планка; 3 — наконечник; 4 — перемычка; 5 — корпус аппарата (подвижная конструкция)

17.4.6. В качестве основной заземляющей магистрали в лифтовой шахте принимается отдельно проложенная магистраль из полосы 4 ´ 25. В качестве дополнительно заземляющей магистрали в шахте может быть принята магистраль, образуемая из труб электроразводок. Отдельно проложенную магистраль, а также трубы электроразводок необходимо соединить с заземляющей магистралью в машинном помещении, установленной согласно пп. 17.4.3 и 17.4.4. В том случае, когда двери шахты не имеют механической связи друг с другом и в шахте прокладка жгутов приводов выполнена без труб, двери шахты необходимо соединить с помощью полосы заземления с магистралью, как изображено на рис. 117.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 116. Крепление перемычки к корпусу аппарата:

1 — болт; 2 — гайка; 3 — наконечник; 4 — перемычка; 5 — корпус аппарата; 6 — нормальная шайба; 7 — пружинная шайба

Все соединения основной заземляющей магистрали выполнять сваркой.

17.4.7. От основной заземляющей магистрали, проложенной по шахте согласно п. 17.4.6, необходимо сделать ответвления к элементам оборудования, подлежащим заземлению;

ответвление выполнять стальной полосой сечением 4 ´ 25 мм, если заземляемое оборудование неподвижно (двери шахты, коробки, трубы электроразводки). Остальное оборудование шахты подсоединять к основной заземляющей магистрали с помощью гибких перемычек с установкой планок, если оборудование расположено вблизи основной магистрали заземления (см. рис. 115).

В качестве дополнительной магистрали заземления можно использовать трубы электроразводки. Для этой цели все трубы и клеммные коробки соединить друг с другом с помощью гибких перемычек (рис. 118), если проектом предусмотрено соединение труб и клеммных коробок посредством втулок, и установить перемычки между трубами при соединении их манжетами (рис. 119).

17.4.8. Направляющие кабины заземлить с помощью перемычек (провод ПРГ), которые установить между стыками направляющих под винты стыковых планок. Верхние отрезки направляющих соединить перемычками с отводом (полоса 4 ´ 25), приваренным к основному контуру заземления в шахте. Места установки перемычек необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 117. Заземление блочных дверей шахты:

1 — перекрытие шахты; 2 — блочная дверь; 3 — заземляющая магистраль; 4 — полоса заземления

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 118. Заземление клеммных коробок:

1 — труба; 2 — болтовое соединение; 3 — перемычка; 4 — клеммная коробка

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 119. Заземление труб при соединении их друг с другом манжетой:

1 — труба; 2 — болтовое соединение; 3 — перемычка; 4 — манжета

17.4.9. Заземление металлорукавов по шахте и машинному помещению производить посредством соединения металлорукава гибкой перемычкой с корпусами аппаратов или клеммных коробок (рис. 120).

Читайте также: Шины подключения материнской платы

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 120. Заземление металлорукавов:

1 — корпус аппарата; 2 — металлорукав; 3 — перемычка; 4 — винт, шайба

17.4.10. Электрооборудование, устанавливаемое на заземленных конструкциях (кронштейнах), отдельному заземлению не подлежит при условии, если места установки электроаппаратов зачищены до металлического блеска и смазаны в местах соединения тонким слоем технического вазелина.

Во всех остальных случаях корпус электроаппарата лифта подлежит заземлению перемычкой, соединяющей корпус непосредственно с заземленным кронштейном, на котором этот аппарат установлен, или с клеммой «Земля», провод от которой проложен вместе с токоведущими проводами и соединен в клеммной коробке с клеммой «Земля».

17.4.11. Кабину заземлить через одну из жил подвесного кабеля в процессе присоединения последнего к клеммной коробке № 2 и 3;

в клеммной коробке № 3 от клеммы «земля» должна идти перемычка к винту крепления клеммной рейки; в клеммной коробке № 2 жила заземления должна быть подсоединена к клемме «Земля» и от нее через перемычку под винт «Земля» на корпусе клеммной коробки.

Для дополнительного заземления использовать тросик подвесного кабеля, который подсоединяется с одного конца к балке кабины (рис. 121), а с другого к кронштейну клеммной коробки № 2.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 121. Заземление подвесного кабеля:

1 — кронштейн кабины; 2 — подвесной кабель; 3 — тросик подвесного кабеля; 4 — винт, гайка, шайба

17.4.12. Рама пола кабины, нижние и верхние балки, а также стояки каркаса должны быть соединены между собой гибкими перемычками, обеспечив тем самым надежный контур заземления. При выполнении купе кабины из металлических щитов (грузовые лифты) необходимо соединить перемычками щиты потолка (рис. 122) и ограждения между собой, а также с рамой пола и каркасом кабины (рис. 123). Места металлоконструкций кабины, где устанавливаются перемычки, должны быть зачищены до металлического блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина.

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 122. Заземление щитов кабины:

1 — перемычка; 2 — болт, гайка, шайба; 3 — щиты

Шина заземления в машинном помещении

Рис. 123. Заземление боковых щитов кабины и рамы пола:

1 — щит кабины; 2 — рама пола; 3 — планка заземления; 4 — винт, шайбы; 5 — перемычка заземления

17.4.13. По окончании всех работ по устройству заземления проверить непрерывность цепи между вводом заземления и всеми заземленными элементами оборудования. Проверку заземления проводить омметром М-372, для чего:

один из зажимов прибора соединить струбциной с предварительно защищенным участком заземляющей магистрали, а ко второму зажиму присоединить провод со щупом;

подсоединить острие щупа к предварительно зачищенному месту на проверяемом оборудовании и снять показания прибора. Сопротивление проверяемого участка не должно превышать десятой доли ома при условии положительных результатов внешнего осмотра (болтовые соединения должны быть затянуты до отказа, а сварные — надежно приварены).

Допускается проверку заземления проводить измерителем заземления МС-08.

Результаты проверки сети защитного заземления оборудования, установленного в шахте и машинном помещении, оформить протоколом (форму протокола, входящего в «Технический отчет по испытаниям устройств защитного заземления и проверки изоляции электрических сетей и электрооборудования», см. приложение 5). Заказчик (генеральный подрядчик) до начала производства работ по проверке заземления оборудования должен представить организации, монтирующей лифт, акт о величине сопротивления заземляющего контура.

17.4.14. По окончании проверки заземления окрасить заземляющую магистраль и все ответвления в черный цвет.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Контур заземления. Подробный монтаж! + нормы и правилаСкачать

    Контур заземления. Подробный монтаж!  + нормы и правила

    Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? #энерголикбезСкачать

    Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? #энерголикбез

    Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбезСкачать

    Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбез

    Нет заземления в квартире? Как защититься (два способа) #энерголикбезСкачать

    Нет заземления в квартире? Как защититься  (два способа) #энерголикбез

    Как сделать ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДОМА своими руками?Скачать

    Как сделать ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДОМА своими руками?

    Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать

    Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающих

    Монтаж периметра контура заземления в котельной. Полоса ст3 40х5.Скачать

    Монтаж периметра контура заземления в котельной. Полоса ст3 40х5.

    Контур заземления для частного дома. Самый быстрый способ!Скачать

    Контур заземления для частного дома. Самый быстрый способ!

    Что будет если ток молнии попадет на шину заземления?Скачать

    Что будет если ток молнии попадет на шину заземления?

    Провод заземления какой должен быть,для контура заземления,ПУЭ,электрик,+380962629848Скачать

    Провод заземления какой должен быть,для контура заземления,ПУЭ,электрик,+380962629848

    Заземление или зануление? Что выбрать? Как это работает? #энерголикбезСкачать

    Заземление или зануление? Что выбрать? Как это работает? #энерголикбез

    Зачем нужен контур заземленияСкачать

    Зачем нужен контур заземления

    Metrel MI3102H BT: Измеряю контур заземления у опоры ВЛ-0,4кВ стандартным методом.Скачать

    Metrel MI3102H BT: Измеряю контур заземления у опоры ВЛ-0,4кВ стандартным методом.

    Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️Скачать

    Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️

    Заземление. ПУЭ.Скачать

    Заземление. ПУЭ.

    Заземление станков в цеху, как сделать, модульное заземление, энергомаг, Киев,видеоСкачать

    Заземление станков в цеху, как сделать, модульное заземление, энергомаг, Киев,видео

    Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный #энерголикбезСкачать

    Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный #энерголикбез

    Заземление проверка за 1 минутуСкачать

    Заземление проверка за 1 минуту
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток